» » » » Людмила Шманева - Великие мыслители. История и основные направления философии в кратком изложении


Авторские права

Людмила Шманева - Великие мыслители. История и основные направления философии в кратком изложении

Здесь можно купить и скачать "Людмила Шманева - Великие мыслители. История и основные направления философии в кратком изложении" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Великие мыслители. История и основные направления философии в кратком изложении
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Великие мыслители. История и основные направления философии в кратком изложении"

Описание и краткое содержание "Великие мыслители. История и основные направления философии в кратком изложении" читать бесплатно онлайн.



В этой книге освещены жизнь, творчество и воззрения 160 великих мыслителей, которые внесли наибольший вклад в развитие философской мысли, изменили взгляды людей на мир и на место человека в нем, а также даны основные этапы развития философии. Книга предназначена всем, кто интересуется философией, и может стать дополнительным справочным пособием для углубленного изучения философии в учебном процессе.






Дунс Скот, Иоанн (1265 – 1308)


Видный шотладский философ, представитель схоластики, приверженец номинализма, основоположник новой францисканской школы. Д. С. получил образование в Оксфорде, учился в Парижском университете, где потом преподавал теологию и философию.

Д. С. выступал с резкой критикой томизма, который представляли последователи Фомы Аквинского. Стремясь отделить философию от церковной догматики, Д. С. провозгласил возможность логического обоснования теологии, недоказуемость доводами разума учения о творении из ничего. Философию Д. С. понимал как теоретическое знание, постигающее внешний мир на основе разума и опыта посредством науки, теологию он считал практической дисциплиной, призванной содействовать спасению души. Разум Д. С. Отделял от веры.

Одно из главных положений учения Д. С.– свобода воли и зависимость разума от воли как у Бога, так и у человека; Бог для Д. С.– это абсолютная свобода.

Мир, согласно Д. С., создан таким, каков он есть, по божьей воле. И то, что в мире существует как добро, возникло в силу доброй воли Бога.

В средневековом споре о природе универсалий Д. С. придерживался скорее номинализма: реальны единичные индивидуальные телесные вещи; для их характеристики Д. С. вводит понятие «этость» в смысле индивидуального отличия.

Д. С. Отрицал различие между сущностью и существованием, т. К. сущность уже предполагает существование.

Для Д. С. универсальная форма принадлежит сущности, созданной Богом, и индивидуальность является окончательной актуальностью формы.

Основой познания Д. С. Считает чувственную интуицию, на основе которой интелект создает индивидуальный образ вещи.

Д. С. Считал, что в основе подлинного научного знания лежит математика.

Главное сочинение Д. С.– комментарии к четырем книгам «Сентенций» Петра Ломбардского, названные «Оксфордское сочинение».

Д. С. был сложным писателем и сложным мыслителем. Свой титул «тонкий доктор» он получил за тонкую аргументацию и за трудное восприятие его мыслей.

Д. С. Также поднимал вопрос об «апостольской бедности», возражал против церковного богатства.


Оккам, Уильям (ок.1285 – 1349)


Английский философ, логик и богослов, крупнейший представитель номинализма, монах—францисканец. Учился и преподавал в Оксфордском университете. Имел почетное имя «непобедимый учитель». В 1324 г. О. Был обвинен в ереси, был приговорен папской курией к тюремному заключению. Через четыре года он бежал вместе с генералом францисканского ордена к императору Людовику.

О. выступал против церковной иерархии и притязаний папы на светскую власть.

О. рассматривал догматы религии как объект веры и довел до конца идею отделения знания от веры. О. Считал, что с помощью мышления невозможно познать Бога илинеопровержимо доказать его бытие. Философия и наука должны быть освобождены от влияния религии, а вера тем сильнее, чем сильнее недоказуемость ее догматов.

Богословие не признавалось О. В качестве науки. Он утверждал реальное существование лишь единичных вещей, выступая против «форм», «сущностей» и т. Д. Общего же вне человеческого познания – не существует.

В теории познания О. Считал, что знание не отражает объектов как таковых, а представляет собой только знаки, термины, обозначающие группы сходных вещей и существующих только в уме. Гносеология О. включает учение о двух видах познания; первичное – интуативное (опытное), состоящее из внешнего восприятия; и вторичное – абстрактное (знание об общем).

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Рассел Б. Словарь разума, материи, морали. М.1966.

2

Соловьев В. С. Сочинения: в 2—х т. М.,1989. Т.2

3

Цит. по: Спиркин А. С. Философия. Учебник. М.2006.

4

Бердяев Н. А. Философия свободы. Смысл творчества. М.,1989.

5

Гуссерль Э. Философия как строгая наука. Новочеркасск.,994

6

Ницше Ф. Сочинения. В2—х т. М.,1990. Т.2

7

Гегель Г. В. Энциклопедия философских наук. В 3—х т. М.,1974.1

8

Фрагменты ранних греческих философов. В 2—х ч., м.,1989

9

Фрагменты ранних греческих философов. В 2—х ч. М.,1989

10

Фрагменты ранних греческих философов. В 2—х ч., ч.1, м.,1989

11

Фрагменты ранних греческих философов. В 2—х ч., ч.1, м.,1989.

12

Фрагменты ранних греч. Философов. В 2—х ч., ч.1,1989.

13

Материалисты Древней Греции. М.,1955

14

Аристотель. Сочинения. В 4—х т., т.1. М.,1976.

15

1 Материалы Древней Греции. М.,1955..

16

Сенека Луций Анней. Нравственные письма к Луцилию. М.,1977.

17

Сенека Луций Анней. Нравственные письма к Луцилию. М.,1977.

18

Антология мировой философии. В 4—х т., т.1, ч1. М.,1969

19

«Вопросы философии». 1995г.,№3


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Великие мыслители. История и основные направления философии в кратком изложении"

Книги похожие на "Великие мыслители. История и основные направления философии в кратком изложении" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Людмила Шманева

Людмила Шманева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Людмила Шманева - Великие мыслители. История и основные направления философии в кратком изложении"

Отзывы читателей о книге "Великие мыслители. История и основные направления философии в кратком изложении", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.