» » » » Людмила Шманева - Великие мыслители. История и основные направления философии в кратком изложении


Авторские права

Людмила Шманева - Великие мыслители. История и основные направления философии в кратком изложении

Здесь можно купить и скачать "Людмила Шманева - Великие мыслители. История и основные направления философии в кратком изложении" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Великие мыслители. История и основные направления философии в кратком изложении
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Великие мыслители. История и основные направления философии в кратком изложении"

Описание и краткое содержание "Великие мыслители. История и основные направления философии в кратком изложении" читать бесплатно онлайн.



В этой книге освещены жизнь, творчество и воззрения 160 великих мыслителей, которые внесли наибольший вклад в развитие философской мысли, изменили взгляды людей на мир и на место человека в нем, а также даны основные этапы развития философии. Книга предназначена всем, кто интересуется философией, и может стать дополнительным справочным пособием для углубленного изучения философии в учебном процессе.






Но пессимизму А. Все же противопоставляет идеал человека— мужественность, зрелость, преданность интересам государства. В этой суетной жизни есть нравственные ценности, к которым нужно стремиться. Это справедливость, истина, благоразумие, а также гражданственность. Существует нечто целое, которое управляется логосом, разумом. Этим разумом объединены люди. Поэтому А. Считает, что несмотря на тщетность жизни, перед человеком стоят высокие нравственные задачи, которые он должен выполнять, повинуясь долгу. В этом должна помогать философия.


Ориген Александрийский (ок.185 – 254)


Раннехристианский богослов и философ, руководитель христианской школы в Александрии (до 231 г.), а затем в Кессарии (Палестина). Автор многочисленных теологических и философских работ, из которых сохранилось около 100. О. Был учеником Климента Александрийского. Родился в Александрии в семье образованного христианина, который дал сыну хорошее образование. Новая религия Христа в то время преследовалась и отец О. был казнен, как приверженец христианства, когда сыну было 17 лет.

Философские взгляды О. Сложились под влиянием неоплатонизма, стоицизма и гностицизма. Используя в своих работах античную философию для обоснования догматов христианской религии, о. В основном опирался на систему Платона.

О. Первым систематизировал и дал философское понимание евангельских идей и одним из первых занялся аллегорическим, а не буквальным истолкованием Священного Писания.

Ориген считал Библию вдохновленной Богом, неисчерпаемой и дающей ответы на все вопросы бытия. Чтобы понять Библию, нужна огромная внутренняя подготовка, т. К. в ней есть темный, скрытый смысл христианского учения.

О. Обосновал нематериальность Бога и человеческой души. Он верил в конечное всеобщее спасение душ, включая души грешников.

О. Заслужил славу великого подвижника и святого человека, он был аскетом и неутомимым проповедником.

Главный труд О.«О началах». В сочинении «Против Цельса» О. защищает христианство от нападок языческого философа Цельса.

Попытка сочетать христианство с античной философией вызывала недовольство церкви и О. Подвергался гонениям. В 543 г. О. Был объявлен еретиком. Несмотря на это, авторитет О. Среди церковных писателей был очень велик и его учение оказало большое влияние на средневековую схоластику.

Во время очередных гонений на христиан О. в 250 г. был заключен в тюрьму, его пытали, и вскоре он умер.


Плотин (204 – 270)


Греческий философ, виднейший представитель неоплатонизма. Родился в Ликополе в Египте. Жил в Риме, где основал свою школу.

П. сочетал учение Платона об идеях с философией Аристотеля. Первоначалом всего существующего П. Считал сверхреальное единое божество, недоступное ни чувствам, ни разуму и открывающееся лишь в момент созерцания экстаза. Весь мир, согласно П., представляет собой различные ступени эманации (истечения) сверхсущего божества. Первой ступенью эманации является божественный разум – вечный и неизменный мир идей, где господствует истина, красота, блаженство; вторая ступень – мировая душа, подразделяющаяся на отдельные души; последняя ступень – природа, мир телесных вещей и явлений, порождаемый душой, представляющей собой низшую форму бытия. Все живые существа у П. Производит Душа, вдохнув в них жизнь. Душа находится во всех частях тела.

Задача человека – подниматься от низших ступеней бытия к высшим; конечное благо – непосредственное слияние с божеством в состоянии экстаза. Души тех людей, которые сумели отрешиться от всего чувственного, после смерти тела становятся божественными, считает П.

Материю П. Понимает как некий субстракт, лишенный каких—либо качеств, как нечто неопределенное. Она лишена формы, красоты, а поэтому есть злое начало. П. придерживается взгляда, что небесные светила обладают разумом, и Земля тоже является одушевленной.

П. лишь в зрелом возрасте стал записывать свои мысли, но систематизировал и свел их в одно произведение ученик П. Порфирий, который разделил 54 сочинения П. На 6 эннаид (гр. —девятка) по 9 трактатов в каждой.

Интресно рассуждение П. о диалектике и философии: «Будучи наиболее ценным из всех наших способностей, она (диалектика) необходимо занимается сущим и наиболее ценным, как мышление – сущим, как ум – тем, что за пределами сущего. Но что такое философия? Она самое ценное. Но тождественна ли она с диалектикой? Нет, диалектика – (самая) ценная часть философии»18.


Диоген Лаэртский (III в. Н. Э.)


Древнегреческий писатель, один из первых историков философии. Биография Д. Л. не сохранилась. Сведения о нем впервые упоминаются в VI в. Н. Э.. Сочинение Д. Л. «Жизнь и учения людей, прославившихся в философии» в 10 книгах сохранилось почти полностью и является ценным источником для ознакомления с древней философией. Этот труд охватывает биографические сведения и учения представителей греческой философии, кончая Секстом Эмпириком. Д. Л. известен как собиратель различных изречений и сведений, часто анекдотических, а также сочинитель эпиграмм на философов. По причине отсутствия серьезных сведении об учениях философов, а само изложение часто является беспорядочным и в нем много противоречий, к сочинениям Д. Л. относятся до сих пор весьма критически. Д. Л. Нейтрально относится к учениям описываемых им философов, но судя по предпочтению, отдаваемому им философии Эпикура, его можно с натяжкой отнести к эпикурейской школе. В последней книге Д. Л. приводит полностью те сочинения, в которых Эпикур дал резюме своей философии: письма к Геродоту (физика), к Менойкею (этика), к Пифагору (метеорология) и «Главные изречения».

Из первоисточников Д. Л. использовал только произведения Эпикура, все остальные его сведения получены им из вторых и третьих рук.

К стоикам Д. Л. относился критически. К скептикам и Эпикуру он проявлял симпатию.


Порфирий Финикийский (ок.234 – 304)


Греческий философ, один из видных представителей неоплатонизма, ученик и продолжатель философии Плотина. Родился в г. Тире. Известен как популяризатор произведений Плотина и преимущественно логических сочинений Аристотеля.

Из многочисленных произвелений П. Большая часть погибла (из 70 трактатов до нас дошло 18). Сохранились биографии Плотина и Пифагора и некоторые другие. В своем сочинении «Введение к работе Аристотеля «Категории» П. Поставил вопрс о реальности общих понятий (универсалий), ставший в средневековой философии основным в борьбе номинализма и реализма. Пять понятий («Пять звучаний») П., которые следует рассматривать при анализе категорий Аристотеля: род, вид, родовое отличие, собственный признак, признак случайный.

«Введение» широко изучалось в период средневековья и считалось основным пособием по логике.

П., выступая против христианства, критиковал Ветхий и Новый Заветы и отрицал их подлинность. Но П. не выступал вообще против религии.

Проповедуя учение Плотина, п. делал акцент на нравственные проблемы и развивал идеи близкие христианству, хотя и написал 15 книг « Против христиан».

Выше всего П. ставил практический разум, под воздействием которого находятся все добродетели. Умственную жизнь П. Противопоставляет беззаботности и наслаждениям, выдвигая ее как образец.

Существа у П. делятся на живые и неживые; живые – на чувствующие и бесчувственные. Разумное существо, т. Е. человек, образует общность людей, разделяющихся на отдельные индивиды.


Ямвлих (Ямблих) из Халкиды (ок.280 – ок.330)


Античный философ—мистик, основатель сирийской неоплатонической школы. Я. учился у перипатетика Анатолия, в Риме —у Порфирия и еще больше усложнил учение Платона, чем его учитель Порфирий. Он принимал три категории Плотина: Единое, Ум, Душа. У Я. два Единых: то, которое выше бытия; и то, которое является началом всего последующего, называемого Благом. Ум делится на Ум мыслящий и Ум мыслимый. Душа также делится на триады. Все эти построения схематичны и носят мистический характер.

Мистика проявляется и в его практической философии, в которой он пытался восстановить обряды языческой религии.

Главное для Я. – вера в богов, общению с которыми он придавал большое значение и поэтому занимался мантикой (различными способами гадания), жертвоприношениями и т. Д.

Я. верил в земных и небесных богов.

Нам известны такие сочинения Я. как «Жизнь Пифагора», «Свод пифагорейских учений» (в 10 книгах), «О египетских мистериях», «О богах», «Платонова теология» и др.

Философия Я. оказала влияние на многих последующих философов и особенно на Пико дела Мирандолу.

Глава 3. Средневековая философия


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Великие мыслители. История и основные направления философии в кратком изложении"

Книги похожие на "Великие мыслители. История и основные направления философии в кратком изложении" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Людмила Шманева

Людмила Шманева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Людмила Шманева - Великие мыслители. История и основные направления философии в кратком изложении"

Отзывы читателей о книге "Великие мыслители. История и основные направления философии в кратком изложении", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.