» » » » Людмила Шманева - Великие мыслители. История и основные направления философии в кратком изложении


Авторские права

Людмила Шманева - Великие мыслители. История и основные направления философии в кратком изложении

Здесь можно купить и скачать "Людмила Шманева - Великие мыслители. История и основные направления философии в кратком изложении" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Великие мыслители. История и основные направления философии в кратком изложении
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Великие мыслители. История и основные направления философии в кратком изложении"

Описание и краткое содержание "Великие мыслители. История и основные направления философии в кратком изложении" читать бесплатно онлайн.



В этой книге освещены жизнь, творчество и воззрения 160 великих мыслителей, которые внесли наибольший вклад в развитие философской мысли, изменили взгляды людей на мир и на место человека в нем, а также даны основные этапы развития философии. Книга предназначена всем, кто интересуется философией, и может стать дополнительным справочным пособием для углубленного изучения философии в учебном процессе.






Мистика проявляется и в его практической философии, в которой он пытался восстановить обряды языческой религии.

Главное для Я. – вера в богов, общению с которыми он придавал большое значение и поэтому занимался мантикой (различными способами гадания), жертвоприношениями и т. Д.

Я. верил в земных и небесных богов.

Нам известны такие сочинения Я. как «Жизнь Пифагора», «Свод пифагорейских учений» (в 10 книгах), «О египетских мистериях», «О богах», «Платонова теология» и др.

Философия Я. оказала влияние на многих последующих философов и особенно на Пико дела Мирандолу.

Глава 3. Средневековая философия

Средневековая философия развивалась в эпоху от распада Римской империи (V в.) до эпохи Возрождения, т. Е. до ХV в., что составляет почти тысячелетие. Считалось, что падение античного рабовладельческого общества сопровождалось упадком философии: античное философское наследие было утрачено и до второй половины ХII в. оставалось почти неизвестным ученым Зап. Европы. Между тем, это период глубоких поисков и находок в области философии и важный этап в истории духовной культуры.

Для раннего средневековья характерна религиозная идеология, которая стала главенствующей. В Азии, Аравии и арабоязычных странах утвердилась мусульманская религия, в Европе – христианская в двух ее разновидностях (римский католицизм и византийское православие). Философия средневековья стала, по выражению религиозного мыслителя ХIII в. Фомы Аквинского, «служанкой богословия» и была направлена на то, чтобы отстаивать религию..

Догмы церкви лежали в основе всех представлений о природе, мире и человеке. «Отцы церкви» Августин (354 – 430), Григорий Нисский, немесий, лже—Дионисий Ареопагит и др. видели задачу философии в учении об отношении между знанием и верой. С именем Августина связана разработка догмата о личностной форме единого Бога.

Цели философии сводились главным образом к обновлению религиозных догматов, но вместе с этим разрабатывались и проблемы теории познания и логики. Господствующей формой философского обучения в школе являлась схоластика, первым представителем которой был Иоанн Скот Эриугена (810 – 877). В ранней схоластике (до ХII в.) господствовали платонизм и неоплатонизм, приспособленные к нуждам христианства.

Одной из главных философских проблем средневековья была прблема реальности или нереальности общих родов бытия, или универсалий. Происходила борьба между реалистами (реализм средневековый) и номиналистами. Против крайностей обеих точек зрения выступил в ХII в. Пьер Абеляр (1079 —1142), пытавшийся сгладить противоречия между реализмом и номинализмом в учении т. Н. концептуализма.

В середине ХII в. основные сочинения Аристотеля были переведены на латынь. Учение Аристотеля церковь сначала встретила враждебно, но вскоре оно было признано в качестве философской основы христианства.

Развитию схоластики в Зап. Европе в ХIII в. предшествовало развитие арабской философии Средней Азии, Наиболее выдающимися мыслителями в Средней Азии были Аль—Фараби (870—950) и Ибн—Сина (Авиценна) (ок.980—1037), а в арабской философии – Аль— Кинди (9 в.) и Ибн—Рошд (Аверроэс) (1126—1198). Выдвинув учение о двойственной истине, допускавшее философские истины, расходящиеся с догмами ислама, Ибн—Рошд подрывал авторитет вообще религиозных догм, что имело прогрессивное значение и оказывало прямое влияние на развитие философской мысли в Зап. Европе, где непререкаемым авторитетом в философии стал Аристоиель.

Главными проводниками схоластики в XIII в. стали Альберт Великий, Фома Аквинскиц и Иоанн Дунс Скот. Особенно церковь оценила учение Фомы Аквинского: причислила его к кругу «святых», а в 1879 г. объявило его учение официальной философской доктриной (неотомизм).

Развитие в XIII в. средневековых городов, ремесла, торговли, торговых путей, усилившееся в результате Крестовых походов, связи с Востоком привели к подъему номинализма, теоретиком которого стал Оккам и его последователи в парижской школе оккамизма. Идейная борьба была не только внутри схоластики: самой схоластике противостояла мистика, которая ставила авторитет церкви и ее учений ниже, чем субъективное сознание.

Несмотря на процветание схоластики, обусловленное господством церкви, отрывом философии от практических интересов жизни, все же в период средневековья философия имела прогрессивное значение, и такие мыслители как Альберт Великий, Фома Аквинский (испытавший сильное влияние Авиценны), Дунс Скот, Р. Бэкон, создали большие философские системы.


Августин Аврелий Блаженный (354 – 430)


Один из первых христианских теологов, виднейший представитель патристики.

Родился в Тагасте в Северной Африке, умер в Гиппоне (Сев. Африка). В 387 г. принял крещене. С 395 г.– епископ Гиппона. Воинствующий церковный проповеник, прозванный католическими богословами «блаженным», А. говорил, что «лучше сжечь еретиков живьем, чем дать им коснеть в заблуждениях».

Для А. философия вне богословия – ничто.

«Идеи» Платона А. превращает в «мысли творца перед актом творения». «Сверхчувственный мир» у А. превращается в иерархию христианского неба с Богом во главе. Бог, по А., предназначил людей, независимо от их поступков, одних к спасению, других к адским мукам. А. вообще защищал концепцию неравенства людей. Он считал, что неравенство навсегда сохранится в обществе; богатство или бедность обусловлены божественным провидением.

По А. церковная власть должна стоять над светской. А. Признавал необходимость государственной власти, но называл ее «большой разбойничьей шайкой».

Учение А. О Боге как абсолютном бытии следует неоплатонизму, но А. заново осмысливал старые идеи исходя не из объекта, а из субъекта. Бытие Бога можно вывести непосредственно из самосознания человека.

А. Проявил внимание к диалектике человеческой личности, чему посвятил автобиографическую работу «Исповедь», где показал на своем примере развитие человека от младенчества до утверждения в христианстве.

Диалектике общечеловеческой истории А. Посвящает трактат « О граде божьем», где он рассматривает два вида общности: «град земной», т. Е. государственность, основанная «на любви к себе доведенной до презрения к Богу»; и «град божий» – духовную общность, основанную «на любви к Богу, доведенной до презрения к себе».

Всякое насилие для А. является средством греховной испорченности человека, оно достойно презрения, но неизбежно.

В трактате «О величии души» А. говорит о превосходстве души над телом и рассматривает душу как «разумную субстанцию, приспособленную для управления телом».

Для средневековья учение А. имело решающее значение. А. был непререкаемым авторитетом в вопросах религии и философии вплоть до Фомы Аквинского.

Философия А., будучи теологической, в то же время заложила основы теории общественного прогресса. Смысл, который заключался в победе христианства в мире, стали связывать впоследствии уже не с прогрессом только в деле христианства, а вообще с прогрессом.


Прокл, Диадох (ок.410 – 485)


Греческий философ, видный представитель неоплатонизма. Учился в Александрии, затем в Афинах. Некоторое время возглавлял Афинскую школу неоплатоников. Прозван Диадохом, т. Е. преемником (в руководстве Афинской школой).

Литературное наследие П. Состоит из многочисленных сочинений по философии и математике, из которых часть дошла до нашего времени: «Элементы теологии», «Относительно теологии Платона», «Парменид», «Кратил», «Первый Алкивиад» и др.

Наиболее важными произведениями П. являются комментарии к диалогам Платона « Государство» и к «Началам» Эвклида.

Полное изложение неоплатонизма, всей его системы П. дал в работе «Богословское элементарное учение».

П. развивает и пытается свести в единую систему философию неоплатонизма. П. развивает представление Ямвлиха о триадическом построении мира и проводит этот принцип в философии, мифологии, мантике.

Триада П. Включает три положения: пребывание в себе; выступление из себя, т. Е. эманация, при которой происходит переход от единства к множеству; и возврат к себе, т. Е. переход от множества к единству.

П. Рассматривает категории: Единое и Многое, Ум и Душу :

«Всякое множество тем или иным образом причастно единому… Всякое множество вторично в сравнении с единым»,

«Всякий божественный ум единовиден и совершенен и есть первичный ум, производящий из себя другие умы»,

«Всякому божественному уму, допускающему причастность себе, причастны божественные души»,


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Великие мыслители. История и основные направления философии в кратком изложении"

Книги похожие на "Великие мыслители. История и основные направления философии в кратком изложении" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Людмила Шманева

Людмила Шманева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Людмила Шманева - Великие мыслители. История и основные направления философии в кратком изложении"

Отзывы читателей о книге "Великие мыслители. История и основные направления философии в кратком изложении", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.