» » » » Людмила Шманева - Великие мыслители. История и основные направления философии в кратком изложении


Авторские права

Людмила Шманева - Великие мыслители. История и основные направления философии в кратком изложении

Здесь можно купить и скачать "Людмила Шманева - Великие мыслители. История и основные направления философии в кратком изложении" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Великие мыслители. История и основные направления философии в кратком изложении
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Великие мыслители. История и основные направления философии в кратком изложении"

Описание и краткое содержание "Великие мыслители. История и основные направления философии в кратком изложении" читать бесплатно онлайн.



В этой книге освещены жизнь, творчество и воззрения 160 великих мыслителей, которые внесли наибольший вклад в развитие философской мысли, изменили взгляды людей на мир и на место человека в нем, а также даны основные этапы развития философии. Книга предназначена всем, кто интересуется философией, и может стать дополнительным справочным пособием для углубленного изучения философии в учебном процессе.






Учение А. Было осуждено Сауссонским (1121г.) и Сансским (1140 г.) соборами, а также папой Иннокентием П.

Кроме упомянутых «Диалогов» нам известны сочинения А.«Введение в теологию», «Познай самого себя», «Христианская теология», «Логика для начинающих».

Психологической глубиной отличаются любовные стихи А. На латинском языке и переписка А. И Элоизы (1132—1135 гг.), которая была переведена уже в ХП в. с латинского на французский и вдохновляла многих писателей.


Аверроэс (Ибн Рушд) – (1126 – 1198)


Полное имя Абу—ль Валид Мухаммед ибн —Ахмед ибн —Мухаммед. (Лат.– Аверроэс). А.– крупный средневековый арабский мыслитель и ученый. Родился и жил в Испании в период Кордовского халифата. Служил кадием (судьей), был придворным врачом эмиров Юсуфа и аль Мансура. За свободомыслие подвергался преследованиям. Умер в Морокко.

А. Оставил большое литературное, в основном философское, наследие. Большинство философских произведений А. составляют комментарии к трудам Аристотеля. Об А. Говорили: «Аристотель объяснил природу, а Аверроэс – Аристотеля».

Важное значение в истории философии имело написанное на арабском языке сочинение А. «Опровержение опровержителя», направленное против сочинения аль—Гази «Опровержение философов». В этом произведении А. рассматривает сходство философии и религии. И в философии и в религии предметом изысканий является Бог, но философия в отличии от религии пользуется доказательным способом. А. выдвигает теорию т. Н. «двойственной истины», оправдывая расхождение философских и религиозных выводов. А. утверждал, что к совершенству ведет не аскетизм, а научно—философское познание.

А. твердо стоит на том, что первоматерия несотворима и не может исчезнуть. Признавая существование Бога, А. считал, что оно не предшествует бытию материи. Материя существует как постоянная возможность форм, которые возникают из нее. Материя и форма для А. неразделимы и образуют единство.

А. соглашается с Аристотелем в понимании Бога, как перводвигателяно он признает и платоновскую эманацию, считая Бога конечной причиной бытия. А. отрицал бессмертие индивидуальной души. По А., душа умирает вместе с телом. Бессмертен разум как воплощение преемственной связи духовной жизни всех человеческих поколений.

Движение для А. Так же вечно и неуничтожимо, как первоматерия. Материальный мир бесконечен во времени, но ограничен в пространстве. Время существует и доступно измерению только благодаря движению.

Кроме «Опровержения опровержений» известно сочинение А. «Рассуждение, выносящее решение относительно связи между философией и религией».


Маймонид, Моисей (1135 – 1204


Настоящее имя Моше Бен Маймон или сокращенно на иврите Рамбам. Крупнейший еврейский мыслитель, врач—лейб—медик египетского султана Саладина. Один из наиболее авторитетных раввинов средневековья. Родился в семье талмудиста в г. Кордове. Последние годы жизни провел в Каире, занимаясь торговлей драгоценными камнями.

М. Известен тем, что упорядочил труднопонимаемые до того времени предания Талмуда и дал толкование содержавшихся в нем понятий.

Согласно М., законы еврейской религии содержат высшие принципы истины, а поэтому должны быть рационально обоснованы.

В своем сочинении «Путеводитель колеблющихся» (или «Руководство сомневающихся»), написанном в 1190 г., М. Опирался на философию Аристотеля. Это сочинение оказало влияние на Фому Аквинского и Спинозу.

По мысли М. разум и вера лишь на первый взгляд являются взаимоисключающими друг друга. Разумное доказательство существования Бога, единство Его бытия и бестелесности М. считал вполне осуществимым.

Вселенная, согласно М., в совокупности является единым индивидуумом. Он отстаивал идею тождества микро и макрокосмоса. Вселенная, по М., была создана Богом за шесть дней. С седьмого дня вмешательство Бога закончилось, и Вселенная стала развиваться по естественным законам, но вместе с тем М. Признает существование божественного провидения, которое вмешивается даже в самые малые события нашего мира.

М. Считал, что только пророки смогли открыть все философские истины, часть которых вошла в Священное писание.

М. Старался примирить философию и религию. Он доказывал, что основные положения Торы полностью согласуются с философией Аристотеля, если к ним подходить аллегорически.

Исследования М. В вопросах веры и философии, разума и откровения оказали большое влияние на развитие этой темы в течении еще двух столетий после его смерти. За свои рационалистические идеи М. подвергался преследованиям со стороны религиозных фанатиков.

Кроме сочинения М. «Наставник заблудших» известна его «Книга заповедей».


Фома Аквинский (1225 – 1274)


Выдающийся представитель средневековой схоластики. Философ, католический теолог, ученик Альберта Великого. Родился близ Аквина (около Неаполя) в графской семье. Юношей вступил в доминиканский орден. В неапольском университете изучал Аристотеля и семь свободных искусств: логику, риторику, арифметику, геометрию, грамматику, музыку, анатомию. Учился в Кельне, в Париже. Преподавал в Париже, Болонье, Риме и др. Городах. Звание профессора получил в 30 лет. Умер от сердечного приступа по дороге в Лион. В 1323 г. Ф. А. был причислен к лику святых.

Основные сочинения Ф. А. «Сумма против язычников» (1261—64) и «Сумма теологии» (1265—73). Среди других работ известны его комментарии к «Сентенциям» Петра Ламбардского, к произведениям Аристотеля, труд «Спорные вопросы» и др.

Философия Ф. А. сложилась в результате теологической интерпритации учения Аристотеля. Ф. А. стремился приспособить философию Аристотеля к христианскому вероучению, но разграничивал философию и религию, доказывая необходимость гармонии между ними.

Опираясь на Евангелие и Аристотеля, ф. А. пытался создать энциклопедическую философско—теологическую систему. Вся философия Ф. А. Была направлена на сохранение и упрочение власти католической церкви. Его философию принял католицизм как официальную философскую доктрину.

Ф. А. Различал истины, недоступные разуму и постигаемые лишь благодаря вере. С одной стороны, он выступал против положения Тертуллиана: «верю, потому что абсурдно», с другой – против Абеляра, доказывающего, что религиозные догмы не должны противоречить разуму и согласовываются с ним.

Считая конечным источником истины бытия, Ф. А. Утверждал, что истина, познаваемая разумом, не долна противоречить истине откровения. Если же между верой и разумом возникают противоречия, то приоритет должен принадлежать вере.

Превосходство веры над знанием Ф. А. Доказывает не только логикой, но и примерами чудесного проявления божественной воли (воскрешение мертвых, сверхъестественные исцеления).

Ф. А. Приводил пять доказательств бытия Бога, который есть творческая первопричина мира. Ф. А. Считал, что разум способен рационально доказать бытие Бога и отклонить возражения против истин веры. Все существующее укладывается в созданный Богом иерархический порядок. Доказательства бытия Бога почерпнуты у Аристотеля и направлены против еретических учений, которые утверждали наличие Бога непосредственно в человеческой душе.

Ф. А. Сомневается в правильности учения Аристотеля о формах. Для Аристотеля бестелесной формы не существует. По Ф. А., существуют и бестелесные, нематериальные формы. Например, ангелы. Бог создал мир в соответствии с гармонией, но и в дальнейшем Он вмешивается в мирские дела и управляет ими.

Согласно Ф. А., человек обладает двумя способностями в познании —чувством и интеллектом. Процесс познания начинается с чувственного опыта.

В своих этических воззрениях Ф. А. придерживался позиции познания свободной воли, т. К. в противном случае с человека снималась бы ответственность за свои поступки. Свобода воли дает человеку возможность сделать выбор между добрыми и злыми поступками. Свободная воля подчинена разуму. Человека направляет к добродетелям его ум. Высшее же благо познания —Бог.

Душа у Ф. А. бестелесна, это чистая форма без материи, поэтому неуничтожима. Ф. А. Различает как и Аристотель вегетативную душу у растений, сенситивную у животных и разумную у человека.

Общество для Ф. А. – это иерархия, где каждое сословие занимается своим делом. Большинство занимается физическим трудом, меньшинство – умственным.

Ф. А. различает несколько форм государственного устройства, лучшей из которых считает монархию. Но если монарх становится тираном, то народ имеет право свергнуть его, несмотря на то, что власть имеет божественное проявление.

Учение Ф. А. —томизм, являясь одним из главных направлений ортодоксальной схоластики, оказал большое влияние на дальнейшее развитие схоластики и катомизма.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Великие мыслители. История и основные направления философии в кратком изложении"

Книги похожие на "Великие мыслители. История и основные направления философии в кратком изложении" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Людмила Шманева

Людмила Шманева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Людмила Шманева - Великие мыслители. История и основные направления философии в кратком изложении"

Отзывы читателей о книге "Великие мыслители. История и основные направления философии в кратком изложении", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.