» » » » Людмила Шманева - Великие мыслители. История и основные направления философии в кратком изложении


Авторские права

Людмила Шманева - Великие мыслители. История и основные направления философии в кратком изложении

Здесь можно купить и скачать "Людмила Шманева - Великие мыслители. История и основные направления философии в кратком изложении" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Великие мыслители. История и основные направления философии в кратком изложении
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Великие мыслители. История и основные направления философии в кратком изложении"

Описание и краткое содержание "Великие мыслители. История и основные направления философии в кратком изложении" читать бесплатно онлайн.



В этой книге освещены жизнь, творчество и воззрения 160 великих мыслителей, которые внесли наибольший вклад в развитие философской мысли, изменили взгляды людей на мир и на место человека в нем, а также даны основные этапы развития философии. Книга предназначена всем, кто интересуется философией, и может стать дополнительным справочным пособием для углубленного изучения философии в учебном процессе.






«Всякая душа есть бестелесная сущность и отделима от тела»,

«Всякая душа непреходяща и неуничтожима».

О Боге П. Говорил, что он «выше сущего, выше жизни, выше ума», «Всякий бог есть мера сущего».

Диалектика П. Носила формальный характер.

Уже после смерти П. Император Юлиан в 529 г. запретил преподавание греческой философии и закрыл Академию Платона в Афинах. Последние преподаватели покинули Афины и уехали в Персию.

Античную философию сменило христианство.


Боэций, Аниций (480 – 524)


Полное имя Аниций Манлий Торкват Северин Боэций. Римский античный философ, представитель неоплатонизма, автор трудов по математике, теории музыки, государственный деятель эпохи господства остготов в Италии. Философское образование получил в Афинах. Б. был одним из представителей римской землевладельческой знати, поступившей на службу к остготскому королю Теодориху, который сохранил и обновил римскую экономику, законы.

При Теодорихе Б. Стал консулом в Равенне, но закончилось это плохо. Б. Прожил всего 45 лет. Вместе с другими сенаторами он был казнен по обвинению в тайном сношении с Византией.

Б. Переводил с греческого языка и толковал сочинения Аристотеля и «Введение в категории Аристотеля» Порфирия, а также переводил Евклида. Б. интересовался арифметикой и трактовал «Основания арифметики» Никомаха. Б. принадлежит трактат «О музыке» (5 книг), в котором содержится положение музыкально—теоретических учений древних греков – от пифагорейцев и Аристотеля до Птоломея. Трактат служил основным источником знакомства с античной музыкальной теорией. Б. занимался логикой; известны и его теологические труды «О святой Троице», «О католической вере».

Толкование Б.«общее возникает в уме на основе тех свойств, которые присутствуют в общих вещах» стало предметом исследования в средневековой философии.

Выдающееся место в средневековой философии Б. занял благодаря трактату «Об утешении философией», который пользуется мировой известностью.

Этот трактат повествует о терзаниях души в связи с трагическими обстоятельствами жизни самого автора. Б. Пытается решить проблему совмещения свободы воли с промыслом Бога. Если Бог все предвидит, то свободы воли не существует. Но свобода воли все же существует, что показывает неспособность Бога проникнуть в неизвестное будущее. Это противоречие Б. объясняет тем, что знание Богом наших будущих действий, не является необходимой их причиной.

В работе «Утешение философией» содержатся рассуждения Б. о добродетелях человека, о благе, о добре и зле, о пороках.

Большую роль в распространении метаматических знаний в Средневековой Европе сыграли математические труды Б. В его «Основаниях арифметики» содержится изложение арифметики Никомаха, а в сочинении по геометрии – перевод «Начал» Евклида. Подлинность некоторых переводов Б. Аристотеля оспаривается.


Аль Кинди (ок.800 – ок.870)


Или Абу—Юсуф бен—Исхак – арабский философ и ученый— энциклопедист, врач, математик, астроном. Получил почетное прозвище «философа арабов». Жил в Басре и в Багдаде.

На территории Арабского халифата, который образовался в начале VII в. в результате завоеваний арабами пространства от Туркестана до Испании, стала успешно развиваться философия, основанная на изучении философских трудов древней Греции.

А.—К. написал комментарии к сочинениям Аристотеля («Органон» и др.) и ряд трудов по вопросам метафизики. Вслед за Аристотелем А.—К. дает толкование философии как знании обо всем. А.—К. Хорошо знал труды Птоломея.

В основу своего мировоззрения А.—К. положил идею всеобщей причинной связи, в силу которой всякая вещь, если она осмысленна до конца, позволяет как в зеркале познать в ней вселенную.

В математике А.—К. видел основу философии, существенной частью которой он считал естествознание.

«Истиной никого нельзя унизить, – писал А.—К., – наоборот, истина облагораживает всякого».

А.—К. был мусульманским философом, приписывал Аллаху божественное знание, которого не достигнет философия. Главная книга для А.—К.– Коран. Однако ортодоксальные приверженцы Корана считали А.—К. Еретиком.

А.—К. Оставил после себя более 200 трудов, но из них сохранились лишь небольшие отрывки. Известные его работы «О первой философии», «Книга о пяти сущностях».

А.—К. был близок к мутазилитам.


Эриугена, Иоанн Скот (ок.810 – ок.877)


Средневековый философ. Родился в Ирландии. Образование получил в Ирландском монастыре, был учителем, переводчиком. Около 840 г. приезжает во Францию по приглашению епископа Гинкмара.

Э. был знаком с сочинениями Боэция, с «Категориями» Аристотеля, с некоторыми диалогами Платона.

Э. Перевел с греческого языка на латынь Ареопатики и трактаты Максима Исповедника и Григория Нисского и написал к ним комментарии.

Э. Создал систематизированное учение о мире, стремился сблизить христианское и неоплатоническое учения, почитая при этом Библию, хотя Библия, для Э. Не была единственным авторитетом.

В главном труде «О разделении природы» Э. Определяет природу как всецелость всего сущего и не—сущего и разделяет на четыре формы: природа, несотворенная и творящая (Бог); природа, сотворенная и творящая (идеи, непосредственные причины единичных вещей); природа нетворящая и сотворенная (конечный мир и человек в его земном бытие); природа несотворенная и нетворящая (Бог как цель мирового процесса).

По Э. Все происходит от Бога и к Нему возвращается. Бог – это не личность. Он во всем, но Он непостижим. Бог – начало и конец мирового процесса движения всех вещей.

Учение о человеке занимает в системе Э. центральное положение: грехопадение человека приводит к образованию множества единичных вещей; в результате искупления человек и связанный с ним конечный мир обращаются в духовное бытие и возвращаются в идеи и в Бога, выступающего как цель мирового процесса.

В антропологии Э. основным является учение о соотношении свободы воли человека и предопределения Бога. Бог не является источником добра и зла одновременно и не может спасать одних и осуждать других. Божественное предопределение не связано с грехом человека, оно связано с добродетелью, которая дает спасение.

Э. рассматривает самопознание человека как условие познания Бога и мира.

Воззрения Э. были осуждены церковью. В 1225 г. папа Гонерий Ш приговорил к сожжению его труд «О разделении природы».

Э. провозглашал гармонию между религией и философией, верой и разумом. Он не был принят современниками, но позднее его идеи были восприняты некоторыми еретическими мыслителями (Амальриком, Бенским и др.), позднее немецким идеализмом (Экхарт и др).


Фараби (Аль—Фараби) – (870 – 950)


Абу Наср Муххамед Фараби – среднеазиатский философ. Родился в г. Фарабе (терр. Казахстана). Получил образование в Багдаде, затем переселился в Сирию. Ученый—энциклопедист, Ф. был одним из первых на Востоке популяризаторов античной философии; известен как комментатор произведений Аристотеля. За это Ф. Дали прозвище «Второй учитель» (после Аристотеля).

Ф. уделял большое внимание месту человека в познании, которое возможно только через разум. Разум же проявляется в следующих формах: актуальный, пассивный, приобретенный, деятельный.

Ф. Считает, что цель человеческой деятельности – счастье.

Ф. сравнивает общество с человеческим организмом. Глава города (багдадский халиф) должен обладать добродетелями здорового человека, проницательным умом, совестью, знаниями и хорошим отношением с подданными.

Для Ф. Характерно стремление соединить учение Аристотеля с элементами неоплатонизма. Взгляды Ф. расходились со взглядами религиозных ортодоксов. В «Книге воззрений жителей идеального города» Ф. Высказал мысль о зависимости души и тела. Мусульманское духовенство обвинило Ф. в безбожии и неверии в бессмертность души и загробную жизнь.

Ф. Считал, что чувственное познание через восприятие и воображение, невозможно в постижении сущности.

Ф. написал ряд трудов, среди которых «Рассуждения Второго учителя аль—Фараби о значении слова «интеллект», «Об общности взглядов двух философов – божественного Платона и Аристотеля», «О том что должно предшествовать изучентю философии» и др.

Ф. выступал как гуманист («Гражданская политика»), а его капитальный труд «Большой трактат о музыке» имел большое значение для развития средневековой науки о музыке. В нем широко охвачены вопросы музыкальной эстетики, происхождения и теории музыки.


Авиценна (Ибн Сина) – (980 – 1037)


Авиценна – латинское имя Ибн—Сины Абу Али Хусейна ибн Абдаллаха. А. крупнейший ученый энциклопедист средневековья, врач и философ. По национальности таджик. Родился в с. Афшана близ Бухары, столицы самаркандского гос—ва.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Великие мыслители. История и основные направления философии в кратком изложении"

Книги похожие на "Великие мыслители. История и основные направления философии в кратком изложении" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Людмила Шманева

Людмила Шманева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Людмила Шманева - Великие мыслители. История и основные направления философии в кратком изложении"

Отзывы читателей о книге "Великие мыслители. История и основные направления философии в кратком изложении", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.