» » » » Людмила Шманева - Великие мыслители. История и основные направления философии в кратком изложении


Авторские права

Людмила Шманева - Великие мыслители. История и основные направления философии в кратком изложении

Здесь можно купить и скачать "Людмила Шманева - Великие мыслители. История и основные направления философии в кратком изложении" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Великие мыслители. История и основные направления философии в кратком изложении
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Великие мыслители. История и основные направления философии в кратком изложении"

Описание и краткое содержание "Великие мыслители. История и основные направления философии в кратком изложении" читать бесплатно онлайн.



В этой книге освещены жизнь, творчество и воззрения 160 великих мыслителей, которые внесли наибольший вклад в развитие философской мысли, изменили взгляды людей на мир и на место человека в нем, а также даны основные этапы развития философии. Книга предназначена всем, кто интересуется философией, и может стать дополнительным справочным пособием для углубленного изучения философии в учебном процессе.






Человека Ф. признает высшим творением, принадлежащим как к чувственному так и нечувственному миру.


Сенека, Луций Анней (ок.4 г. до н. Э. – 65 г. н. Э.)


Крупный римский философ, политический деятель, писатель, представитель стоицизма в Древнем Риме. Родился в Испании, в г. Кордове. В 41 г. за сочувствие республиканским идеям С. был сослан на о. Корсику; после восьмилетней ссылки он был возвращен и стал воспитателем Нерона. При императоре Нероне С. превратился во всемогущего сановника и одного из самых богатых людей в стране. Впоследствии С. был обвинен в заговоре и, будучи приговоренным к смерти, покончил жизнь самоубийством

Самым крупным философско – этическим произведением С. Являются его «Письма к Луцилию» (124 письма). Он создал также несколько философских трактатов, девять трагедий, историческую драму, диалоги, восемь книг «Естественнонаучных вопросов». Им написано много эпиграмм и сатирических произведений. Например, на императора Клавдия. Многие философские и художественные произведения С. утрачены.

С. считает, что философия должна заниматься и нравственными и естественно— научными вопросами, но только, если они имеют практическое значение. Знание природы, например, позволяет понять природу как целое. Согласно С., природа – это круговорот одушевленной материи, тело разума – Бога. С. считал, что все телесно – и мир и боги и души. При этом, все одушевленно, все разумно, все божественно.

Для С. «не может быть природы без Бога и Бога без природы». В этом он стоит на пантеистических позициях. Но С. понимает природу в духе учения о четырех элементах: воздуха, огня, земли, воды.

В мире господствует закон судьбы, неумолимая необходимость. Добродетель человека состоит в покорности судьбе, стойком перенесении любых тягот. С. считал, что душа и тело находятся в постоянной борьбе. Душа слаба и стремится освободиться от тела. Он считает смерть делом привычным. Подобно стоикам С. полагает, что самоубийство допустимо, но лишь при определенных условиях —болезнь, рабство (но рабство добровольное). «Покажи мне, кто не раб. Один в рабстве у похоти, другой у скупости, третий у честолюбия и все – у страха… Нет рабства позорнее добровольного…»16.

С. Защищает стоические позиции о том, что в жизни ничего изменить нельзя, можно лишь изменить отношение к ней. Цель жизни— воспитание абсолютной невозмутимости.

Противоречие С. В том, что, содной стороны, он признает, что все в мире совершается по законам природы, с другой, что все от Бога.

С. одним из первых философов обосновал основополагающую роль совести в человеке, как основы духовной и нравственной жизни личности.

Счастье у С. состоит в нашем отношении к событиям и обстоятельствам. « Каждый несчастен настолько, насколько полагает себя несчастным»17.

С. говорил о человечестве как об одном народе; отечество всех людей – это весь мир. Природа сотворила нас из одного и сделала братьями. Она вложила в нас взаимную любовь. С. сформулировал золотое правило: «Обходись со стоящими ниже так, как ты хотел бы, чтобы с тобою обходились стоящие выше».

С. пишет в «Письмах к Луцилию»: «Я с радостью узнаю… что ты обходишься со своими рабами, как с близкими. Так и подабает при твоем уме и образованности. Они рабы? Нет, они люди…»

С. разделяет мудрость, т. Е. философию и знание. Знание – это то, что делает человека ученее, но не лучше.

С. считает, что самое важное, что есть у человека – это время, которое нужно беречь.

Считая, что жизнь философа должна быть примером и выражением его философских взглядов, сам С. в течении жизни правдами и неправдами нажил огромное состояние, хотя учил, что счастье не в богатстве. В работе «О счастливой жизни» С. признавал. Что «философы пишут о том, как следует людям себя вести, а не о том, как они сами себя ведут».

В этом одна из главных позиций С. в этике – важно как мы относимся к вещам, а не отрицание этих вещей в нашей жизни.

С. был также автором таких трагедий как «Неистовый Геркулес», «Гекуба и троянка», «Эдип», «Федра», «Медея» и др. Сюжеты заимствованы у Софокла и Еврепида, но с намеками на римскую современность. Трагедии С. риторичны и больше подходят для чтения, чем для театра.


Плутарх (ок.40 – ок.127)


Древнегреческий философ, писатель—моралист. Родился в беотийском г. Херонее в богатой и знатной семье. Получил всестороннее образование в Афинах, впоследствии пополненное в Александрии. Неоднократно избирался архонтом Херонеи. Несколько раз был в Риме, где пользовался расположением императора Траяна. При императоре Андриане П. был прокуратором провинции Ахайя. Афины дали П. Почетное гражданство.

П. написал большое количество сочинений по истории, философии, писал на нравственные темы. До нашего времени дошло порядка 150 работ. Известны его «Сравнительные жизнеописания», в которых даются описания жизни выдающихся греческих и римских деятелей и др. Сочинения, которые объединяются под общим названием «Эпические сочинения».

П. Идеализировал видных политических деятелей, что не всегда было правдой исторической. В «Жизнеописаниях» он больше интересовался вопросами морали, хотя дал ряд ценных исторических сведений. Говоря о том, как в целях утверждения власти императоры выдавали друг другу друзей и родственников, П. пишет: «Так лишились они от бешеной злобы способности мыслить по человечески или, лучше сказать, показали, что нет зверя свирепее человека»…

В произведении «Наставление супругам» П. Дает рекомендации, как сохранить прочную семью.

В философских работах П. Выступал против атеизма эпикурейцев. По своим политическим взглядам П. Был сторонником Римской империи и в то же время он был греческим патриотом, гордившимся прошлым Греции.

В сочинении «Пир семи мудрецов» П. Описывает беседу первых мудрецов философской мысли. К ним он относит Фалеса, Бианта, Питтока, Солона, Клеобула, Хилона, Анахарсиса. Собирает мудрецов правитель города Периандр. Мудрецы в беседе отвечают на одни и теже вопросы. Например, на вопрос, какое государство лучше всего, Солон отвечает: «…где крепче всего народовластие», Фалес: «… в котором нет ни бедных граждан, ни безмерно богатых», Питтак: «… где дурным людям править нельзя», Хилон: «…где больше слушают законы», Клеобул: «… где граждане больше боятся порицания, чем закона» и т. Д.


Эпиктет (ок.50 – 138)


Древнеримский философ, представитель римского стоицизма. Родился во Фригии, в Малой Азии. В Рим был привезен как раб. Впоследствии был отпущен на свободу. Обучался философии у Муссония Руфа. Был учителем философии в Риме до изгнания философов Домицианом в 90 гг. Удалился в Никополис на Балканах, где открыл философскую школу. Там его слушал Арриан, который и записал его учение в сочинениях «Раздумья Эпиктета» (сохранилось 4 книги из 8), «Дружеские беседы Эпиктета» (до нас дошли лишь фрагменты).

Этика Э. заключалась в проповеди свободы. Он доказывает, что господин может быть рабом своих страстей, а раб свободным своей внутренней независимостью, т. Е. Духовно. Основная идея Э. – необходимость достижения духовной свободы при любых внешних обстоятельствах, будь то рабство или зажиточность, нищета или роскошь. Не сами вещи, а представления о них делают человека счастливым; добро и зло не в вещах, а в нашем отношении к ним. Отсюда знаменитые правила Э. «терпи и воздерживайся», «владей своими страстями, или они овладеют тобой». Это значит жить в себе самом, не вмешиваясь в дела мира.

Придавая большое значение морали, Э. не отвергал стоического деления философии на физику, логику и этику, но считал, что этике служат и физика и логика. Теория у Э. стоит на втором плане. «Лучше знать как практиковать добродетель, чем знать как ее описывать».

В логике Э признавал веру и благоговение, как главные добродетели. Мир Э. считал разумным космическим государством, единым целым, наделенным божественностью. Человек должен покаряться судьбе, воле богов. И этому должна учить философия.

Образ жизни Э. соответствовал его проповедям, он вел нищенскую жизнь, спал на деревянной скамье. Для Э. личный пример был важнее теории, которую проповедует философ.


Аврелий, Марк Аврелий Антонин (121 – 180)


Один из наиболее видных представителей римского стоицизма. Римский император (161—180). Был усыновлен императором Антонином Пием и после его смерти управлял империей (до 169 г. вместе с Луцием Вером). В период правления А. Велись многочисленные войны. Войны и эпидемии привели к убыли и обнищанию населения.

А. известен также как последний крупный философ стоического направления. В его единственном философском произведении «Наедине с собой» разрабатывались этические проблемы. Это своего рода размышления, которыми он делится с собой, пытаясь осознать окружающий мир. А. Оценивает жизнь с философско—нравственной стороны и советует как к ней относится. Симптомы кризиса Империи наложили отпечаток пессимизма на мировоззрение А. Он осознает бренность жизни, в которой мы живем, А. Призывает к покорности судьбе, проповедует безразличие к внешним благам и смирение перед лицом неизбежного. Время беспредельно и перед этой беспредельностью человеческая жизнь – миг, т. Е. крайне ничтожна. А. Говорит о краткости памяти после смерти человека: «Все кратковременно… Что же такое вечная слава? Сущая суета».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Великие мыслители. История и основные направления философии в кратком изложении"

Книги похожие на "Великие мыслители. История и основные направления философии в кратком изложении" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Людмила Шманева

Людмила Шманева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Людмила Шманева - Великие мыслители. История и основные направления философии в кратком изложении"

Отзывы читателей о книге "Великие мыслители. История и основные направления философии в кратком изложении", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.