» » » » Людмила Шманева - Великие мыслители. История и основные направления философии в кратком изложении


Авторские права

Людмила Шманева - Великие мыслители. История и основные направления философии в кратком изложении

Здесь можно купить и скачать "Людмила Шманева - Великие мыслители. История и основные направления философии в кратком изложении" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Великие мыслители. История и основные направления философии в кратком изложении
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Великие мыслители. История и основные направления философии в кратком изложении"

Описание и краткое содержание "Великие мыслители. История и основные направления философии в кратком изложении" читать бесплатно онлайн.



В этой книге освещены жизнь, творчество и воззрения 160 великих мыслителей, которые внесли наибольший вклад в развитие философской мысли, изменили взгляды людей на мир и на место человека в нем, а также даны основные этапы развития философии. Книга предназначена всем, кто интересуется философией, и может стать дополнительным справочным пособием для углубленного изучения философии в учебном процессе.






В философии Э. содержится много новых идей. Например, он писал, что свету требуется для распространения определенное время. Даже Аристотель в 1У в. считал это ошибочным.

Большое значение имела высказанная Э. идея о закономерности выживания биологических существ в результате целесообразности, т. Е. в результате естественного отбора более жизнеспособных биологических видов.


Протагор из Абдер (ок.480 – ок.410 гг. до н. Э.)


Древнегреческий философ. Один из основоположников софистики. Первоначальное значение слова «софист» – мудрец. Потом софистами стали называть платных преподавателей, которые готовили молодых людей к общественной жизни, учили красноречию и другим знаниям. А затем софистами назывались учителя философии, которые доводили до крайности принцип об относительности нашего знания. Общей чертой для них является положение об относительности буквально всех понятий, норм, оценок.

За книгу «О богах» П. был изгнан из Афин по обвинению в безбожии. По другим сведениям он был приговорен афинским судом к смертной казни за скептические высказывания о богах, бежал и во время кораблекрушения погиб.

П. говорил: «О богах я не могу знать ни того, что они есть, ни того, что их нет… ибо много препятствий знаю: и неявленность предмета и краткость человеческой жизни».

Секст Эмпирик говорил, что для П. «материя текуча» и что «основные причины (логосы) всех вещей находятся в материи».

Занимаясь риторикой, п. Считал необходимым теоретическое изучение языка и, повидимому, первый различал роды имен существительных и прилагательных, времена глаголов и виды предложений.

Как политический деятель П. был сторонником рабовладельческой демократии. Принимал участи в организации демократической республики в афинской колонии Фурии (Южн. Италия). П. считал, что каждый гражданин имеет право принимать участие в политической деятельности, т. К. все люди от природы наделены чувством стыда и справедливости.


Горгий из Леонтин (483 – 375 гг. до н. э.)


Древнегреческий философ—софист, оратор. Сторонник рабовладельческой демократии, противник идеологов рабовладельческой аристократии Сократа и Платона.

Философские взгляды Г. отличались крайним релятивизмом, но были направлены против догматизма, метафизических учений.

Указывая на противоречивость явления, о котором идет речь, Г. Из факта этой противоречивости делал отрицательный вывод, отвергающий это явление.

Сведения о Г. и его взглядах содержатся в изложении Платона (диалоги «Гиппий» и «Горгий»), Аристотеля (» О Ксенофонте, Зеноне и Горгии»).

В своем произведении «О не сущем, или о природе» (Другое название «О природе или о том, чего нет») Г., опираясь на элеатов, выдвигал три положения: нечто не существует; если бы нечто и существовало, то оно было бы непознаваемо; если бы нечто и было познаваемо, то познанное невыразимо.

Доказывая первое положение, г. Говорит, что небытие не существует, а о бытие можно сказать, что оно или вечно, или возникло. Вечным же оно быть не может, т. К. в таком случае оно не имеет пределов, а значит – оно нигде. Возникшим оно тоже быть не может, т. К. тогда бы оно возникло из небытия или из бытия. И то и другое невозможно, т. К. из небытия не может возникнуть ничего, а из бытия не может возникнуть бытие, потому что оно уже существует. Поэтому бытия не существует.

На этом строятся все доказательства софистов. Софистам помогло искусство риторики, как считал Г., – лучшее орудие человека.


Продик из Юлиды (род. Ок.465 г. до н. Э. – ум.?)


Древнегреческий философ—софист, прославившийся уроками ораторского искусства и морально—философскими рассуждениями.

П. Проявлял интерес к языку, проблемам семантики и синонимии, т. Е. индификации совпадающих по смыслу слов, правильному употреблению слов. Он составлял этимологические конструкции родственных по значению слов, анализировал различия смысла графически совпадающих конструкций с помощью контекстов.

П. Уделял большое внимание анализу проблем опровержения, что имело огромное значение в дискуссиях. Сократ в своих дискуссиях с софистами больше всего уделял внимание Продику, ценя тонкости его лингвистических воззрений.

Известна также теория П. О происхождении религии. Веру в богов П. Объяснял обоготворением полезных человеку вещей, благодаря чему хлеб признают за Деметру, вино – за Диониса, воду – за Посейдона, огонь – за Гефеста и т. Д.

Сочинения П. до нас не дошли, но сохранились высказывания и отрывки произведений в передаче древних писателей.

Большой известностью пользуется аллегорический рассказ П. «Геракл на распутье», составляющий часть большого сочинения и переданный Ксенофонтом в его «Воспоминаниях о Сократе».


Сократ (469 – 399 гг. до н. Э.)


Древнегреческий философ из Афин. Выходец из из простой семьи. Отец его был каменотесом, мать – повивальная бабка. Получил хорошее образование и активно участвовал в общественной жизни Афин. Здесь он выступил с устным изложением своего учения и объединил вокруг себя многочисленную группу учеников, часть которых была настроена враждебно к политическому укладу афинской демократии. Проповеди С., направленные против выборности госдолжностей и отвергающие общепризнанные воззрения, сделали его опасным. В 399 г. до н. Э. С. обвинили в том, что он «не чтит богов, которых чтит весь город… и повинен в том, что развращает юношество», приговорили к смерти, и он умер, выпив кубок яда цикуты.

С. не оставил ни строчки сочинений, считая письменное слово мертвым. Сведения о его учении оставили его современники – Ксенофонт, Платон, позднее Аристотель, который нарисовал карикатурный портрет С. Платон изображает С. глубоким мыслителем.

С. был одновременно и завершителем софистики и борцом против нее. Его не интересовали проблемы природы, мироздания и др., которыми занимались другие философы. Тяжести философских исследований С. перенес на вопросы нравственности. Он отрицал необходимость изучения происхождения и строения мироздания, считая это недоступным человеческому пониманию. Философия, по С., должна заниматься человеком, учить как следует жить, а жизнь – есть искусство, для совершенства которого необходимо знание. Знание С. определял как нахождение общего для целого ряда вещей или их признаков. Предметом познания может быть только то, что осуществляется целесообразной деятельностью человека и подвластно ему Наиболее подвластна человеку деятельность его души. Поэтому главной задачей познания С. Провозгласил самопознание.

Нравственным человек может быть лишь тогда, когда знает, что такое добродетель. Подлинная нравственность – это познание блага. Знание и мораль для С. – неразделимы.

Основными добродетелями С. считал: умеренность, мужество, справедливость.

По свидетельству современников С. производил впечатление искусством вести мысль к познанию предмета через раскрытие противоречий в несовершенных понятиях о предмете. Образ С., нарисованный в диалогах Платона, – образ идеального искателя истины.

С. принадлежит видная роль в развитии древнегреческого воспитания и обучения. Он отстаивал практическую роль воспитания и обучения. Хорошо обученный и воспитанный человек уже подготовлен к практической деятельности.

Большая заслуга С. в истории философии это введение диалога как средства достижения истины. Если другие философы лишь утверждали свои истины, то С. отказался от лекций как формы обучения, принятой у софистов, и заменил ее беседой или спором.

С. пытался вызвать у человека стремление к истине, но он не считал себя учителем мудрости. Одним из известных изречений С. было: «Я знаю только то, что я ничего не знаю».

Знаменитое повеление, начертанное в Дельфах, «Познай самого себя!» стало девизом всей жизни С.

Важной чертой педагогики С. было отрицание принуждения, насилия. Зато С. признавал убеждение как средство воспитания.

С. оставил после себя огромное духовное наследие и прежде всего пример своей жизни, свой метод и учеников, которые продолжили его дело – поиск истины и блага.

Цицерон сказал, что С.«свел философию с небес на землю». Другими словами, он повернул философию от вопросов, связанных с постижением природы, к вопросам этики.


Демокрит (ок.460 – ок.370 гг. До н. Э.)


Древнегреческий философ и ученый. Родом из Абдер во Фракии. За заслуги перед родным городом Д. прозвали «Патриотом». Во время пелопонесской войны в трудное для жителей Абдеры времена горожане вручили власть Д.

Д. много путешествовал, побывал в Египте, персии, индии и имел глубокие разносторонние знания. Он писал работы по разным отраслям науки – по физике, риторике, ма— тематике, философии. Благодаря Д. абдерская атомистическая школа заняла видное место в античной философии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Великие мыслители. История и основные направления философии в кратком изложении"

Книги похожие на "Великие мыслители. История и основные направления философии в кратком изложении" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Людмила Шманева

Людмила Шманева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Людмила Шманева - Великие мыслители. История и основные направления философии в кратком изложении"

Отзывы читателей о книге "Великие мыслители. История и основные направления философии в кратком изложении", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.