» » » » Людмила Шманева - Великие мыслители. История и основные направления философии в кратком изложении


Авторские права

Людмила Шманева - Великие мыслители. История и основные направления философии в кратком изложении

Здесь можно купить и скачать "Людмила Шманева - Великие мыслители. История и основные направления философии в кратком изложении" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Великие мыслители. История и основные направления философии в кратком изложении
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Великие мыслители. История и основные направления философии в кратком изложении"

Описание и краткое содержание "Великие мыслители. История и основные направления философии в кратком изложении" читать бесплатно онлайн.



В этой книге освещены жизнь, творчество и воззрения 160 великих мыслителей, которые внесли наибольший вклад в развитие философской мысли, изменили взгляды людей на мир и на место человека в нем, а также даны основные этапы развития философии. Книга предназначена всем, кто интересуется философией, и может стать дополнительным справочным пособием для углубленного изучения философии в учебном процессе.






Д. много путешествовал, побывал в Египте, персии, индии и имел глубокие разносторонние знания. Он писал работы по разным отраслям науки – по физике, риторике, ма— тематике, философии. Благодаря Д. абдерская атомистическая школа заняла видное место в античной философии.

Д. исходил из положения: «Ничто не возникает из ничего и ничто не переходит в ничто» и пришел к мысли о существовании мельчайших неделимых частиц (по гречески «атомов»), благодаря соединению и разъединению которых образуется все бесконечное разнообразие существующих вещей. Наряду с бытием (атомами) Д. признавал существование и небытия – пустоту. Абсолютное пространство – «великая пустота» – безгранично. В ней перемещаются атомы, сталкиваются, соединяются и образуют разные окружающие нас объекты. Д. Отрицал случайность и считал, что все происходит по необходимости. Это понимание необходимости вызвало возражение со стороны Эпикура. Д. обосновывал существование бесчисленных миров. Возникновение миров Д. объяснял вихрями, образующимися от столкновения атомов, беспорядочно движущихся в «великой пустоте»; из первоначального хаоса разнообразных атомов создается «космос» – гармоничная система мира.

Живые существа, по Д., – это временные, особые сочетания различной формы атомов. Бессмертие души Д. отрицал, т. К. душа человека состоит тоже из атомов и имеет лишь временное существование. Те же атомы есть у животных и растений, благодаря чему они обладают сознанием.

Для объяснения восприятия внешних предметов органами чувств Д. выдвинул теорию истечений. Теорией истечений Д. объяснял также симпатии и антипатии людей. Теория истечений была намечена Эмпедоклом и развита Д. Согласно теории, от всех сложных тел непрерывно отделяются тончайшие слои атомов, несущихся с огромной скоростью во всех направлениях. Эти исходящие от предметов копии входят в человеческий организм и вызывают деятельность его органов чувств и мышления, порождая зрительные, слуховые и другие ощущения.

Ощущения, по Д., дают темное, смутное познание; мышление составляет более совершенный способ познания.

Д. принадлежит первый в Др. Греции трактат по логике « Каноны» (в 3—х кн.). Логика Д. была направлена против метафизики элейцев и пифагорийцев и получила дальнейшее развитие в Эпикурейской школе.

Нравственный идеал Д. – упорядоченность характера, невозмутимое спокойствие и внутренняя гармония души. Диоген Лаэртский насчитывает 70 подлинных сочинений Д. Они дошли до нас лишь в отрывках. В работе « Малый диакосмос» Д. изложил учение о естественном возникновении и развитии мира на Земле и появлении на ней человека, а также историю развития человеческого общества.

Дионисий о Д.: « По крайней мере сам Демокрит, как утверждают, говорил, что он «предпочел бы найти одно причинное объяснение, нежели приобрести себе персидский престол»13.


Платон (427 – 347 гг. до н. Э.)


Крупнейший древнегреческий философ, писатель, мистик; основатель объективного идеализма, философского направления, которое оказало влияние на последующие поколения философов.

Настоящее имя Аристокл (Платон – прозвище, от греч. «широкий»). Сын родового афинского гражданина. Ученик Сократа. Вскоре после смерти своего учителя уехал из Афин в Мегару, затем посетил Египет и Южную Италию, где общался с представителями пифагорейской школы. На Сицилии П. был продан в рабство тираном Дионисием, с родственником которого Дионом он подружился. Выкупил П. Аннекирид. Вернувшись в Афины (ок.387 г. до н. Э.), П. основал школу, названную Академией. До нашего времени дошли многочисленные философские произведения в форме диалогов и собрания писем.

В первый период деятельности П. написал ряд диалогов, развивших учение Сократа. В зрелый период написал «Государство». В позднейших сочинениях («Тимей», «Законы» и др.) ощущается влияние пифагорейцев.

С философией П. познакомил Кратил, ученик Гераклита. После знакомства с Сократом П. бросил свою поэтическую деятельность и всю жизнь посвятил философии.

Учение П. охватывает широкий круг вопросов о мире и его происхождении, о душе, о познании, об обществе, о воспитании, об искусстве и т. Д.

Согласно учению П., мир чувственных вещей не есть мир подлинно сущего: чувственные вещи непрерывно изменяются, возникают и погибают. Подлинно сущему чувственные вещи обязаны своим бестелесным прообразам, постигаемым умом.

Область «идеи» представляет, по П., систему, подобную пирамиде: на вершине пребывает «идея» блага, до которой ум едва может коснуться. Благо объявляется не только главной причиной, но и целью бытия.

Согласно П., окружающий нас материальный мир мы познаем чувствами, в то время как идея является неподвижной и вечной, вещи материального мира возникают постоянно. Идеи как подлинные сущности находятся вне материального мира, который подчиняется миру идей. За идеями высшего порядка (блага, истинного, прекрасного, справедливого) идут идеи, выражающие физические явления – идеи огня, покоя, движения, звука и т. Д. Третий ряд идей отражает отдельные разряды существ, например животных и человека.

Истинное знание состоит в припоминании бессмертной душой идей, которые она знала еще до вселения в смертное тело.

В конечном итоге структура мира, согласно П., следующая: божественный ум, мировая душа и мировое тело (космос). Живые существа творит Бог и Он же создает души, которые после смерти тела переселяются в другие тела.

П. первым в истории философии поставил вопрос об отношении духа к материи. Он считал, что вначале должно возникнуть то, что движет само себя. А это не что иное, как душа, ум.

П. Понимал, что его «теория идей» не учитывает многих сложностей, а потому может быть подвергнута критике. Поэтому в диалогах «Парменид», «Филеб», «Софист» он выдвигал против нее свои же собственные возражения.

В этих диалогах П. Дает новый подход к своей концепции идеи. Идеи представляют собой противоречивое единство единого и многого, бытия и небытия, движения и покоя. Это диалектика позднего П., которая признает противоположности тождественными.

Космос, по П., представляет собой шаровидную форму, он был сотворен и конечен. Мир этот – живое существо, он обладает душой, которая находится не в нем самом, а окружает собой весь мир, состоящий из элементов земли, воды, огня и воздуха.

Наиболее крупные произведения П. «Государство», «Законы» посвящены общественно—политическим вопросам.

Наилучшей формой правления П. Считал аристократическую республику. В идеальном государстве П. должна царить справедливость. Каждый должен занимать свое особое положение. Низший класс – земледельцы, ремесленники, купцы; затем идут воины (стражи) и правители (философы). Для высших сословий П. Не допускал частной собственности, что возможно для низшего класса производителей.

П. развил также учение о государственном воспитании детей и граждан, согласно которому с 3 до 6 лет дети посещают организованные государством при храмах дошкольные площадки, где играют. Здесь детям внушается уважение к богам. Дальше дети учатся в государственной школе чтению, письму, музыке, счету, потом идет физическое воспитание. С 16—18 лет —геометрия, арифметика, астрономия и т. Д. С 30—35 лет получают философское образование и занимают руководящие должности в государстве. Девочек обучали военному делу, чтобы держать рабов в повиновении, когда воины воевали.

По словам современного философа Уайтхеда, «все, что можно сказать о западной философии – это несколько примечаний к Платону».


Диоген из Синопы (414 – 323 гг. до н. Э.)


Древнегреческий философ, ученик Антисфена, основатель кинической школы Д. довел воззрения своего учителя до самых крайних взглядов. Подобно Антисфену, он признавал только единичное, не любил Платона и критиковал его учение об идеях как об общих сущностях. Д. отвергал все достижения цивилизации, считая, что нужно ограничиться лишь самым необходимым в своих потребностях. По мнению киников, высшей нравственной задачей является подавление страстей. Всем своим образом жизни Д. выражал пренебрежение к культуре, стремление вернуться к «естественному», животному образу жизни. Он отвергал религиозные культы, считая их излишними и осуждал людей за молитвы. Д. приписывают смелость и независимость перед властелинами и презрение к нормам общественного поведения.

Даже проданный в рабство пиратами, которые захватили его во время морского путеществия, Д. сумел доказать, что и будучи рабом, он остается хозяином своего положения.

Философию Д. ставил превыше всего. По преданию Д. жил в Коринфе под открытым небом и в бочке. Сам он называл себя космополитом, гражданином мира. Платон называл Д. «безумствующим Сократом». Известна легенда о том, что Д. ходил днем с фонарем в руках и на вопрос, что это значит, отвечал: « Ищу человека!».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Великие мыслители. История и основные направления философии в кратком изложении"

Книги похожие на "Великие мыслители. История и основные направления философии в кратком изложении" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Людмила Шманева

Людмила Шманева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Людмила Шманева - Великие мыслители. История и основные направления философии в кратком изложении"

Отзывы читателей о книге "Великие мыслители. История и основные направления философии в кратком изложении", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.