» » » Александр Рыбалка - Тайны русских соборов


Авторские права

Александр Рыбалка - Тайны русских соборов

Здесь можно купить и скачать "Александр Рыбалка - Тайны русских соборов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Рыбалка - Тайны русских соборов
Рейтинг:
Название:
Тайны русских соборов
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайны русских соборов"

Описание и краткое содержание "Тайны русских соборов" читать бесплатно онлайн.



Кто строил соборы в России?

Собственно, Каменную Русь строили те же архитекторы, которые застраивали Европу и покрыли ее соборы вязью символов и эмблем.

Следующая загадка каменных Храмов, ЗАЧЕМ. Зачем на Руси строили каменные соборы. Величественные, великолепные, но…холодные и бездушные. Говорят, что камень не горит. Но русские зодчие знали секрет огнеупорных смесей, которыми пропитаны лиственничные сваи Венеции и стены тех же Кижей. Их деревянные Храмы не боялись огня, так же как белокаменные стены новых соборов. Так что не от пожаров защищал холодный камень. А от чего?

И третий вопрос. КАК? Как строили эти огромные сооружения? Как вырезали на их стенах каменную книгу знаний и как лепили стройные колонны, покрытые причудливым орнаментом переплетающихся растений и животных, или завитые в спираль, повторяющую причудливый изгиб вселенной. Как могли соединить в монолитное целое белый известняк, придав ему такую крепость, что спустя столетия стены, сложенные из него, не смогли взять: ни порох императрицы Екатерины Великой, ни снаряды немецких пушек, ни динамит красных комиссаров.

В поисках тайн Древней Руси. В поисках загадки русских Храмов, наш путь в Залескую Русь. В поисках ответа на три вопроса. КТО, ЗАЧЕМ и КАК?

Авторы книги выражают искреннюю и глубокую благодарность: брату Элиасу Шецену, который оказал большую помощь в исследованиях венецианской архитектуры, предоставив фотоматериалы из личного архива, а так же участникам экспедиций в Залескую и Новгородскую Русь А. Петрову и А. Гринину.

Текст предоставлен в авторской редакции.






На этот факт следует обратить внимание тем, кто считает, будто ложи были всего лишь объединениями строителей. На самом деле в средневековой Европе все представители профессий – ремесленники – объединялись в цеха. Однако мы не слышали, чтобы аристократы, а тем более короли, были членами цехов булочников, сапожников или плотников. Вместе с тем в ложи вольных каменщиков входили графы, князья, европейские монархи… Причем не формально – а проходили посвящение наравне с рядовыми инициируемыми!

На стене шотландской ложи «Скун и Перт», существующей и сегодня в городе Перт, можно увидеть запись о том, что в апреле 1601 года в ложу был принят шотландский король Джеймс VI (он также известен в английской номенклатуре монархов под именем короля Джеймса I, поскольку стал первым английским королем из династии Стюартов).

На картине, украшающей стену ложи, виден коленопреклоненный монарх, получающий посвящение от Мастера ложи. Кстати, Скун – это маленький городок неподалеку от Перта, в котором на протяжении столетий хранился коронационный камень (обратите внимание – КАМЕНЬ) шотландских монархов.

Но нас ждет снова Страсбург. В 1564 году там состоялся второй европейский конгресс вольных каменщиков, на котором была принята новая редакция «конституций» (надо сказать, что она не отличалась от старой принципиальным образом), а главное – Страсбургская ложа получила статус Главенствующей, или Великой ложи германских масонов (Haupt-hutte). Так что идея англичан создать Великую ложу в 1717 году была уже не нова и не оригинальна.

Страсбург является столицей области Эльзас, которая веками переходила из рук немцев в руки французов, и обратно. Наконец Эльзас был завоеван королем Людовиком XIV, и германские масоны не могли допустить, чтобы их руководство находилось на территории враждебного государства.

16 августа 1731 года Страсбургская ложа была лишена своего имперского статуса (то есть перестала являться Великой ложей для германских вольных каменщиков), однако сохранила свой престиж, как старейшая ложа Германии.

Георг Шустер в «Истории тайных союзов» утверждает, что еще в середине 19-го века в Германии и Австро-Венгрии находились архитекторы и строительные работники, которые утверждали, что держать цепь передачи традиции непосредственно от Страсбургской ложи.

Тут опять мы предлагаем вам сосредоточиться и осознать тот факт, что 1731 год – это то время, когда вовсю развивалось уже совершенно современное нам спекулятивное, сиречь умозрительное масонство. Кроме того, в 1731 году Страсбургская ложа не была распущена, а только лишилась своего главенствующего статуса – то есть просуществовала еще какое-то время…

Стоп. Тут мы проследили цепь преемственности европейских вольных каменщиков от их возникновения (по крайней мере – от первых задокументированных съездов), то того времени, когда официально задокументированное масонство появилось в России (кстати, мы обратили внимание и на тот факт, что Великая ложа на пустом месте возникнуть не может). Но проницательный читатель наверняка укажет нам, что все «исконные» ложи вольных каменщиков – и родившиеся в Йорке, и возникшие в Страсбурге – строили ГОТИЧЕСКИЕ соборы. В то время как в России готики вы днем с огнем не найдете. Русский архитектурный стиль считается близким к византийской архитектуре… Хотя, собственно, Византийская империя прекратила свое существование примерно в 1454 году, и последние 200 лет ей было явно не до строительства. Так что истоки русской архитектуры допетровского периода надо искать где-то в другом месте.

Глава 3. Львы, стерегущие город

Художник может быть самоучкой, подобно Пиросмани – но все равно на его картинах будет видно отсутствие школы, примитивность (иногда очень милая) техники. А вот на архитектора самоучкой не выучишься. А если и выучишься – кто будет строить твои проекты? Строительство, тем более огромных зданий, требует не просто массу народу – а массу народу обученного, причем обученного стандартизованным образом. Если у вас есть два мастера, один из которых камни тешет так, а другой – эдак, то эти камни просто не подойдут друг к другу. В этом, кстати говоря, и состояла задача европейских масонских лож – создавать и обучать строительные бригады. Бригады, зачастую, огромные – чтобы это понять, достаточно осмотреть несколько европейских соборов, подобно Страсбургскому и Кельнскому.

Но и Россия имела свои монументальные сооружения. Кто их строил? Кто обучал архитекторов? Где учились своему ремеслу простые каменщики, десятники, сотники, распорядители работ?

Считается, что первым итальянским архитектором, прибывшим в Россию, был Аристотель Фиорованти, и произошло это в 1472 году. Любой человек, знакомый с основами строительства, понимает, что один архитектор погоды не делает – он должен руководить огромной стройкой, ему нужно много (очень много) обученных рабочих.

В последние годы выяснилось, что Фиорованти, как мы и думали, приехал не на пустое место. Еще в 1463 году Великий князь Московский Иван III назначил итальянца Якова (фамилия его не сохранилась) руководителем своего монетного двора. Кроме того, известно, что в эти годы в Москве были выходцы из Виченцы – предприниматель Джан Баттиста Вольпе и его племянник Антонио Джилярди, обладавший познаниями в инженерном деле. А то, что Джилярди разбирался в инженерном деле, говорит только об одном – он наверняка был членом одной из итальянских лож, скорее всего – лож вольных каменщиков.

В 1464 году в Кремле была установлена скульптурная работа «Святой Георгий Змееборец». Вот что пишет о ней О. Яхонт, исследователь древнерусского творчества:

«Ермолинская летопись сообщает, что в 1464 г. «месяца июля 15, поставленъ бысть святыни великий мученикъ Георгии на воротех на Фроловьских, резанъ на камени, а нарядомъ Васильевымъ Дмитреева сына Ермолина». Этот текст, к счастью, связал сохранившуюся древнюю скульптуру с конкретным именем и датой. В то же время интерпретации летописного понятия «нарядомъ», а в перечне других работ Ермолина «предстательством», в дальнейшем породили весьма спорные понимания формы деятельности В. Д. Ермолина. В 1905 г. И. Е. Забелин утверждал, что «предстательство» – это «заведывание и попечение» и что В. Д. Ермолин отличался наибольшим опытом «в строительных делах, хотя и не был зодчим, архитектором и подрядчиком, а только предстателем, т. е. попечителем дела». Через десять лет Н. Н. Соболев без какой-либо научной аргументации превращает В. Д. Ермолина в «русского зодчего XV века» и автора скульптурных белокаменных икон св. Георгия и св. Дмитрия Солунского».


Святой Георгий Змееборец. Фрагмент рельефа с Фроловских (ныне Спасские) ворот Московского Кремля


«Двухвековое иго прервало многие ремесленные традиции в Древней Руси, и потому итальянские мастера, их сохранившие и умевшие выполнять самые различные работы – строительные, инженерные, фортификационные, способные отливать пушки, чеканить монеты, ваять в камне, писать картины, были желанными в Москве. Среди них присутствие венецианцев для нас важно не только потому, что в скульптурной иконе св. Георгия нами вы явлены ремесленные традиции обработки камня, характерные именно для региона Венеции, но и потому, что для венецианской культуры того периода характерны рельефные изображения св. Георгия на стенах и арках, а в храмах было принято устанавливать большие каменные статуи всадников, близкие по размерам исследуемой иконе (надгробие Коллеони в церкви св. Иоанна и Павла). Отличает венецианцев и то, что они знали византийские иконописные образцы, ценили их и сохраняли в своих храмах, в первую очередь в соборе св. Марка, были терпимы к православной «греческой» религии – греческая диаспора имела свои храмы и сохраняла свои традиции. Поэтому выполнение столь большой и сложной скульптурной иконы по византийскому образцу для венецианского мастера было привычным. Еще в период крестовых походов в католических странах изображения святых, в том числе и св. Георгия, были изменены для противопоставления византийским иконам: они по лучили новые средневековые одеяния. В результате св. Георгия стали изображать в рыцарских средневековых доспехах вместо канонического древнеримского одеяния.

На невозможность привлечения к изготовлению исследуемой иконы мастеров из центральных и северных стран Западной Европы не только в середине, но и во второй половине XV в. неоднократно указывали многие историки. Как в свое время заметил И. Е. Забелин, ремесленников и мастеров разных профессий «добрые наши соседи не пропускали через свои земли – по северной границе немцы, на средней Литовско-Польское государство, на юге Валашские владетели». Поэтому западноевропейские мастера, и в основном итальянцы, могли прибыть в Москву только через черноморские фактории венецианцев и генуэзцев.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайны русских соборов"

Книги похожие на "Тайны русских соборов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Рыбалка

Александр Рыбалка - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Рыбалка - Тайны русских соборов"

Отзывы читателей о книге "Тайны русских соборов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.