» » » Александр Рыбалка - Тайны русских соборов


Авторские права

Александр Рыбалка - Тайны русских соборов

Здесь можно купить и скачать "Александр Рыбалка - Тайны русских соборов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Рыбалка - Тайны русских соборов
Рейтинг:
Название:
Тайны русских соборов
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайны русских соборов"

Описание и краткое содержание "Тайны русских соборов" читать бесплатно онлайн.



Кто строил соборы в России?

Собственно, Каменную Русь строили те же архитекторы, которые застраивали Европу и покрыли ее соборы вязью символов и эмблем.

Следующая загадка каменных Храмов, ЗАЧЕМ. Зачем на Руси строили каменные соборы. Величественные, великолепные, но…холодные и бездушные. Говорят, что камень не горит. Но русские зодчие знали секрет огнеупорных смесей, которыми пропитаны лиственничные сваи Венеции и стены тех же Кижей. Их деревянные Храмы не боялись огня, так же как белокаменные стены новых соборов. Так что не от пожаров защищал холодный камень. А от чего?

И третий вопрос. КАК? Как строили эти огромные сооружения? Как вырезали на их стенах каменную книгу знаний и как лепили стройные колонны, покрытые причудливым орнаментом переплетающихся растений и животных, или завитые в спираль, повторяющую причудливый изгиб вселенной. Как могли соединить в монолитное целое белый известняк, придав ему такую крепость, что спустя столетия стены, сложенные из него, не смогли взять: ни порох императрицы Екатерины Великой, ни снаряды немецких пушек, ни динамит красных комиссаров.

В поисках тайн Древней Руси. В поисках загадки русских Храмов, наш путь в Залескую Русь. В поисках ответа на три вопроса. КТО, ЗАЧЕМ и КАК?

Авторы книги выражают искреннюю и глубокую благодарность: брату Элиасу Шецену, который оказал большую помощь в исследованиях венецианской архитектуры, предоставив фотоматериалы из личного архива, а так же участникам экспедиций в Залескую и Новгородскую Русь А. Петрову и А. Гринину.

Текст предоставлен в авторской редакции.






Черниговский Собор Спаса-Преображения.



Рис. 9. -Из дневников Г. Петраша. Двенадцатикомпонентный меандр на западном фасаде Черниговского Спаса.


Рис. 5. Использование кладок «У» – обраэного меандра а качестве пятиминутной шкалы.


Ответ брата Абира:

«Уважаемый Пилигрим!

Мне, к сожалению, пока не довелось так же хорошо исследовать русские соборы, как я исследовал соборы Западной Европы и Византии. Однако, просмотрев литературу, я нашел ссылку на материалы о старейшем сохранившемся на сегодня русском храме. К сожалению, материалов очень немного – уж слишком поусердствовали большевики на ниве разрушения памятников русского зодчества.

Спасо-Преображенский собор в Чернигове был возведен примерно в середине 11-го века, то есть еще до начала монголо-татарского нашествия. Русские летописи говорят, что-либо в 1034-м, либо в 1036-м году в соборе был погребен князь Мстислав Владимирович. При этом стены собора уже были выведены «на уровень всадника, сидящего на коне с поднятой рукой». Это значит, что собор был закончен еще в первой половине 11-го века.

Вот что пишут о Спасо-Преображенском соборе русские историки Ю. Шевченко и Т. Богомазова в своей работе «Древнейший сохранившийся христианский храм Руси» (я буду приводить обширные цитаты из авторов и давать к ним краткий комментарий с точки зрения специалиста по тайным обществам):

«Время закладки Черниговского собора при Мстиславе Владимировиче на высоко возведенных (ок.4-х м) стенах дополняется анализом «Повести временных лет» А. А. Шахматова в «Разысканиях о древнейших русских летописных сводах» (СПб, 1908 г.). Статья летописи 1036 г. являлась завершающей статьей монотематического цикла о Мстиславе в «Древнейшем своде»(1037) и «Начальной летописи», приписываемой Никону Великому. В цикл входили известия о подчинении ясов и касогов, строительстве церкви Богородицы в Тмутаракани, борьбе с братом Ярославом (когда киевляне Мстислава с его «хазарами и касогами» в Киев не пустили, а черниговцы приняли охотно). Апогей цикла – разгром войск Ярослава Мудрого у Листвена (1024 г.) и заключение договора между братьями, разделившего Русь «по Днепр» (1026 г.). К этому сообщению непосредственно примыкает статья о смерти Мстислава с известием о возведенном «на высоту всадника» соборе, которое таким образом относится ко времени между вокняжением Мстислава в Чернигове (1024) и разделом Руси по Днепру (1026).

Примерно на высоте, указанной в летописи, видно резкое изменение цвета скрепляющего раствора – цемянки. Вместо толченой темно-красной плинфы в раствор стали больше добавлять светлую, палевую и желтую. Это изменение в составе отощителей скрепляющего раствора может свидетельствовать о перерыве в строительстве храма, когда стали использовать для приготовления плинфы иные месторождения глины. Выстроенный до 4-х м от древней дневной поверхности, остов собора какое-то время простоял до «закладки» Мстиславом Владимировичем между 1024-1026 гг. А «закладка» осуществлялась на готовом кирпичном основании, когда и было завершено кирпичное строительство (к 1034/1036 г.). Не исключен вариант завершения строительства к 1033 г., когда в соборе был погребен сын Мстислава – Евстафий. Видимо он умер в очень раннем возрасте, поскольку известно исключительно его крестильное, а не светское имя.

При Мстиславе строители использовали прием декорирования фасадов фигурными кладками. В основу взята входившая в моду в столице Византии кладка «утопленного ряда»: каждый второй ряд кирпичей закладывался на несколько сантиметров глубже поверхности стены, а образовавшийся промежуток между соседними рядами кирпичей-плинф заполнялся раствором в виде очень широкого цемяночного шва. Тимпаны трансепта Черниговского Спаса украшены кладками из тройных блоков плинф, составляющих специфические «квадры»: три плинфы поставленных вертикально на ребро перемежаются с тремя плинфами, расположенными горизонтально – друг над другом. Аналогий этому в византийском строительстве нет. Зато подобным образом построен мавзолей Саманидов в Бухаре (Х в.), а позднее – в конце Х – начале XI в. – мавзолеи Аламбердара и Мир Сейд Бахром».

Обратите внимание – система кладки «не имеет аналогов в византийском строительстве». Это противоречит устойчивому представлению о том, что русские «вольные каменщики» обучались строительному мастерству в Византии. Тогда где – если учесть, что русское соборы все-таки возведены в стиле, который называется «византийской архитектурой»? Очевидно, в местах, где мы также можем встретить подобный стиль. А именно – в Венеции.

«В центральной апсиде, фасадах и северо-западной башне Спасского собора использованы «елочные» кладки (типа римской кладки «в колос»). Они характерны для архитектуры VIII–IX вв. Крыма и Тамани, IX–XI вв. Волжской Болгарии, а также известны в это и более позднее время в среднеазиатской архитектуре. Меандровый пояс той же соборной башни – еще более ранний элемент, состоящий из «У» – образных двойных компонент (второй знак вертикально перевернут). Подобные композиции встречаются на исходе раннего средневековья в Индии (храм в Эллуре, VIII в.), в Средней Азии (Киргизия): минарет в Буране близ Токамака (Х – нач. XI в.), минареты в Термезе (1032 г.) и Узгене (нач. XI в.). Описанный комплекс орнаментальных кладок, имеющий среднеазиатские аналогии, использованный при завершении строительства Черниговского Спаса, локализован во времени не позднее I трети XI в. Вполне вероятно привлечение Мстиславом Владимировичем восточных каменщиков, завершавших собор вместе с константинопольскими мастерами. В среде алан Подонья, покоренных Мстиславом к 1022 г., на территории бывшего Хазарского каганата, жили следнеазиатские лариссии (не терявшие контакта со своей бывшей митрополией), составлявшие в Х в. мусульманскую гвардию хазарского кагана. Орнаментальные кладки не только указывают на завершение строительства в первой трети XI в., к 1036 г., но и несут определенную семантическую нагрузку».

Крайне сомнительным представляется использование на строительстве одного здания разных «артелей» – причем не только не имеющих общего языка, но даже и относящихся к разным религиям.

«Двойные «У» – образные компоненты меандрового пояса северо-западной башни собора являются начертанием знака созвездия Рака. Вступление Солнца в этот зодиакальный дом соответствует летнему солнцестоянию. «Елочные» кладки, уходящие от двух вертикально размещенных рядов плинф (между 2-й и 3-й нижними нишами башни), передают знак созвездия Овна, зодиакальное начало которого соответствует весеннему равноденствию. Присутствует и следующий зодиакальный знак (между двумя нижними – 3-й и 4-й нишами башни) в форме «W» с загнутой внутрь левой наклонной вертикалью – знак созвездия Тельца.

Эта астральная символика заставила Г. Й. Петраша присмотреться к хронометрии освещенности башни. В дни летнего солнцестояния в 10.00 солнечный луч попадал в нижний уголок первой ниши, и в течение получаса ее уплощенное дно полностью заливал солнечный свет, после чего освещался уголок следующей и так – каждый час. Угловое расстояние между нишами составляло около 150, то есть соответствовало градусному исчислению дуги, которую проходит Солнце за каждый час. Размещение «У» – образного меандра (каждая компонента составлена из трех равных плинф-кирпичей при вертикальном расчленении) над нишами, дно которых постепенно заливал солнечный свет, – по две компоненты над нишей, – давало возможность использовать меандр в качестве пятиминутной шкалы. Крестами в меандре отмечено время обедни и вечерни».

Об использовании астрологической символики в масонстве можно говорить бесконечно. Собственно, на эту тему существуют книги Найта и Ломаса «Машина Уриэля» и «Книга Хирама», поэтому я ничего от себя добавлять не буду. Замечу только, что сложнейшие астрологические расчеты и глубокая астрологическая символика, использованная при декорировании собора, напрочь отметают все высказывания о «талантливых самоучках», которые в глуши, тренируясь на поленьях, навострились возводить соборы, стоящие потом по тысяче лет.

«Учитывая всю зодиакальную символику и хронометрию освещенности, можно было не сомневаться, что в фигурной кладке в виде креста (между 4-й и 5-й нижними нишами) вписан следующий за Раком знак созвездия Льва (внутри креста, выложенного плинфами, в виде перевернутой «т»). На этот временной интервал в Зодиаке приходится основной престольный праздник собора – Спас, и праздник пр. Илии (Малый Спас) – имя которого читается в сохранившихся фрагментах древней надписи (времен постройки храма) на южном фасаде собора. Надпись была сделана до постройки юго-восточной крещальни, полностью её скрывшей; возведение крещальни относится ко времени завершения строительства собора при Мстиславе или непосредственно после (до 1076-1078 гг.). Крещальни-усыпальницы были разобраны после разгрома Чернигова польскими войсками полковника Горностая в 1611 г., при реконструкции храма на средства В. Дунин-Борковского в архиепископство Лазаря (Барановича)».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайны русских соборов"

Книги похожие на "Тайны русских соборов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Рыбалка

Александр Рыбалка - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Рыбалка - Тайны русских соборов"

Отзывы читателей о книге "Тайны русских соборов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.