» » » Сейид Наср - Молодой мусульманин в современном мире


Авторские права

Сейид Наср - Молодой мусульманин в современном мире

Здесь можно купить и скачать "Сейид Наср - Молодой мусульманин в современном мире" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство ЛитагентСадраa5cd683a-31ad-11e3-bfee-002590591ea6, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сейид Наср - Молодой мусульманин в современном мире
Рейтинг:
Название:
Молодой мусульманин в современном мире
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-91847-008-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Молодой мусульманин в современном мире"

Описание и краткое содержание "Молодой мусульманин в современном мире" читать бесплатно онлайн.



В книге «Молодой мусульманин в современном мире» известный современный мыслитель иранского происхождения Сейид Хоссейн Наср (р. 1933) излагает основы исламской веры и аспекты образа жизни, построенного на фундаменте коранического Откровения. Автор затрагивает такие темы, как «Господь», «человек», «мир», «мужское и женское», «мораль и право», «семья», «философия», «литература и искусство». Работа может рассматриваться как грамотное и подробное введение в мусульманскую религию, интересное для всех, кто желает ознакомиться с ее истинами.

Книга предназначена для широкого круга читателей.






Наша природа может принять только единство Господа, может засвидетельствовать только Единобожие. «Падение» же человека, когда его воля, вместо того, чтобы следовать воле Божественной, поддалась собственным страстям, выразилось в том, что он сбился с истинного пути. Поэтому Господь ниспослал человечеству правила и установления, включенные в шариат. Божественный закон был дан для того, чтобы обуздать людские страсти и позволить нам поставить свои желания и волю на службу разуму, свободному от их бремени. Если здравый смысл принимает единственность Бога, то и воля человеческая сможет подчиниться постулатам Единобожия. В результате будет создан образ жизни, идущий в соответствии с волей единого Бога и в подчинении Его повелениям.

Согласно учению Священного Корана и многочисленным хадисам, подтверждающим это учение, Господь создал человека из глины, а затем вдохнул в него Свой дух. Человек не развившись из обезьяны стал человеком. Наоборот, он «понизился» (деградировал), упав из мира духовного. Наш дух принадлежит Господу и возвращается к Нему. С точки зрения Всевышнего, самый большой грех – «ширк», то есть приписывание Господу сотоварищей. Этот грех возникает в результате забвения и отчуждения нас от своих истоков. Забывая о своем начале, мы забываем и о том, что Бог един, и начинаем отрицать это. Ислам не меньше христианства и других религий подчеркивает важность греха, но под грехом он понимает не то, что христианство, ибо не утверждает, что человек суть от природы грешник.

В Исламе грех состоит, во-первых, в забвении единственности Бога, во-вторых, в забвении того, что вытекает из принципа единственности Всевышнего, то есть Его абсолютной силы и знания. Это забвение в свою очередь приводит к неповиновению повелениям Господа и к отдалению от Него. Ислам самым фундаментальным образом обличает бунт против могущества Бога, ибо он есть религия подчинения Божественной силе. Поэтому здесь нет и намека на тот скептицизм и индивидуалистическое бунтарство, которые были распространены в Древней Греции и Европе после эпохи Возрождения, получив отражение, например, в литературе. В Исламе человек не обладает бунтарской, «прометеевской» натурой, чтобы героически восстать против воли небес, как это делали мифические персонажи древнегреческих легенд. Он достаточно смиренен, чтобы стать «рабом» Божьим. Согласно кораническим представлениям, достоинство и благородство человека исходит не от него самого, а от его миссии наместника Бога на земле, дабы смог он исполнить волю верховного Владыки мира. Жизнь мусульманина всегда проходит перед глазами Всевышнего, и сам он постоянно помнит о Боге, являясь созданием, отражающим мудрость и величие Творца в этом мире. Именно поэтому в исламских текстах человек называется благороднейшим из созданий. Конечно, все создания благородны в силу того, что они сотворены Богом и отражают Его мудрость. Но человек, отражающий мудрость и качества Господа самым непосредственным и полным образом, благороднее их всех. Человек – единственное создание, находящееся в центре этого мира; только он в полной мере является наместником Бога на земле.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Сокращенная форма, применяемая в значении «мир ему (ей)!» либо «мир им»! (прим. ред.)

2

Ибрахим – библ.: Авраам (прим. ред.)

3

Сура «Али ‘Имран» (Семейство Имрана) – 3: 67.

4

Сокращенная форма фразы «Да благословит Аллах его и род его!» (прим. ред.)

5

Хиджра – переселение Пророка (С) и его сподвижников из Мекки в Медину (прим. ред.)

6

Айат (араб. – знак, знамение) — самая мелкая структурная единица, стих Корана (прим. ред.)

7

Сура «Аль-Ма’ида» (Трапеза) – 5: 3.

8

Сура «Аль-Бакара» (Корова) – 2: 152.

9

Сура «Ар-Ра‘д» (Гром) – 13: 28.

10

Сура «Йусуф» (Иосиф) – 12: 2.

11

Сура «Аз-Зумар» (Толпы) – 39: 53.

12

Сура «Аль-Ахзаб» (Сонмы) – 33: 21.

13

Сура «Аль-Ахзаб» (Сонмы) – 33: 56.

14

Калам – исламская теология (прим. ред.)

15

Сура «Али ‘Имран» (Семейство Имрана) – 3: 18.

16

Сура «Аль-А‘раф» (Преграды) – 7: 180.

17

Сура «Аль-Бакара» (Корова) – 2: 20.

18

Бисми-Ллахи-р-рахмани-р-рахим – араб.: Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного (прим. ред.)

19

Сура «Аль-Бакара» (Корова) – 2: 115.

20

Сура «Аль-Касас» (Рассказ) – 28: 88.

21

Сура «Аль-Бакара» (Корова) – 2: 156.

22

Сура «Каф» – 50: 16.

23

Августин Аврелий (354–430) – христианский богослов, проповедник и политик, один из отцов церкви. Разработал учение о первородном грехе, согласно которому природа человека после грехопадения Адама безнадежно испорчена, так что даже стремясь к добру, человек независимо от своей воли вынужден совершать зло. Избавление от последствий грехопадения возможно, по Августину, только посредством божественной благодати, которая передается через Христа (прим. ред.)

24

Сура «Аль-А‘раф» (Преграды) – 7: 172.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Молодой мусульманин в современном мире"

Книги похожие на "Молодой мусульманин в современном мире" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сейид Наср

Сейид Наср - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сейид Наср - Молодой мусульманин в современном мире"

Отзывы читателей о книге "Молодой мусульманин в современном мире", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.