» » » » Валентин Фурсов - Мониторинг образования


Авторские права

Валентин Фурсов - Мониторинг образования

Здесь можно купить и скачать "Валентин Фурсов - Мониторинг образования" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Мониторинг образования
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мониторинг образования"

Описание и краткое содержание "Мониторинг образования" читать бесплатно онлайн.



В книге изложены новые научные положения, проясняющие сущностные черты мониторинга как метода научного познания, характер его применения в системе образования, что позволяет расширить границы его понимания и увеличить эффективность практического применения как основы анализа закономерностей в образовательном пространстве, социального моделирования и прогнозирования. Книга имеет научно-практический характер и ориентирована на управленческих работников, НПР, студентов социально-гуманитарных вузов.






Отдельно рассматривается проблема сопоставимости результатов социологических опросов, осуществляемых разными исследователями и научными коллективами, помочь в решении которой может предложенная автором универсальная балльная шкала. Она основана на оригинальном социально-философском видении специфики сферы отечественного образования, а также на использовании наиболее подходящих многозначных логик. Отсюда и высокая степень релевантности представленного в работе алгоритма комплексного информационно-аналитического мониторингового исследования.

Для решения практических задач, связанных с необходимостью количественного описания социальных процессов и объектов образовательной среды, математического моделирования и точного прогнозирования, автор предлагает трактовку общества как «пространства социальных координат», положение в котором выбранного объекта будет характеризоваться системой изменяющихся показателей (характеристик); «социальная мобильность» выступает при этом как движение исследуемого объекта в данном пространстве, описываемое в векторном выражении. С опорой на такое социально-философское видение в книге представлен сводный перечень критериев и показателей общественно-государственной мониторинговой оценки деятельности образовательных учреждений общего (полного) среднего образования и учебных округов, предложена унифицированная балльная шкала критериев оценки образования, выстроенная на основе наиболее подходящих систем многозначных логик. Для анализа общества знаний, находящегося в стадии становления в условиях современной России, основные идеи и научные положения работы В. В. Фурсова весьма значимы.

В представленной читателю монографии доказано, что мониторинг общего (полного) среднего образования представляет собой комплексную социально-управленческую систему, ориентированную на решение задач, органически стоящих перед системой образования, что невозможно без социально-философских методов научного познания системы образования современного общества знаний. Автором предложен новый взгляд, согласно которому такая система рассматривается как многомерное пространство социальных координат, что дает возможность оперировать описанием социальных процессов средствами и методами естественных наук, осуществлять математическое моделирование и численное прогнозирование развития образовательных процессов и систем, описывать социальную динамику достоверно и точно средствами нелинейной математики.

Автор предлагает научно-методические рекомендации, объективно дающие возможность повысить эффективность мониторинговых исследований системы образования и свести до минимума риски нежелательных последствий управления образовательными системами разного уровня сложности. Предлагаемая читателю книга является крупным самостоятельным исследованием актуальной научной проблемы, имеющим принципиальное значение для как для исследования и управления образованием, так и для социальной философии в целом.

Заведующий кафедрой философии НАЧОУ ВПО «Современная гуманитарная академия» (СГА), доктор философских наук, профессор С. Н. Мареев

Введение

Современное развитие России выдвинуло образование в один из главных общенациональных приоритетов. Самое простое определение образования – это то, чему мы учимся1. Новый закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 дает следующее определение этому понятию:

Образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции, определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов (п.1 ст.2).

Общеизвестно, что от качества и эффективности сферы образования зависит благополучие России как государства, ее народа и отдельных граждан. Глобальный кризис мировой экономики усиливает значимость задачи повышения эффективности образования как общественного института. Система общего (полного) среднего образования – это «строительная площадка будущего». Она формирует народ, его духовность, систему ценностей, науку и культуру, экономику и обороноспособность государства. В России происходят процессы укрепления государственности, повышения экономической стабильности, растет международный престиж, развивается гражданское общество. Однако российское образование еще не может вернуть себе былой престиж и выйти на лидирующие позиции в мире. Задача научного, управленческого и педагогического сообщества в России – сделать это.

В Москве особенно ярко проявляются масштабы социально-экономических преобразований и решаемых задач. Здесь наиболее отчетливо выделены тенденции и коллизии духовно-нравственной, социальной, политической, экономической, культурной, образовательной, и других сфер общественной жизни России. В столице концентрированно представлены новые образцы жизни современного российского общества во всех аспектах.

От того как образован, воспитан и подготовлен ко всем аспектам социальной жизни выпускник школы, вуза, колледжа, от того, как оперативно и эффективно образовательная система любого уровня научится реагировать на вызовы времени, будет напрямую зависеть и место, которое займет Россия в современном динамично развивающемся мире.

Нахождение оптимальных решений управленческих задач всегда считалось чрезвычайно трудоемким процессом. Эффективность управления системой образования во многом определяется наличием объективной информации, касающейся процессов, протекающих в этой системе на уровне отдельных школ, учебных округов, городов, субъектов федерации, России [87]. Наличие такой информации предоставляет возможность определять и отслеживать объективные процессы и закономерности, происходящие в образовательной среде, а, следовательно, и управлять ими на научной основе.

Ситуация осложняется тем, что достижения каждого отдельно взятого образовательного учреждения становятся окончательно ясными только тогда, когда начнет приносить реальные плоды многообразная деятельность каждого из его выпускников.

Как сказано: «по делам их узнаете их» (Мф. 7:20). Но эти будущие дела зарождаются здесь и сейчас: в данной конкретной школе с ее учебно-воспитательным процессом, с ее административно-управленческим персоналом, ее учителями, формирующими знания, умения и навыки, а самое главное – систему ценностных ориентаций, личность их воспитанников.

Каждая школа – свой собственный мир, уникальная и единственная в своем роде образовательная система, в силу своих особенностей, не очень открыта для стороннего наблюдателя, независимо от того, кем он является: родителем ученика или сотрудником органов управления образования.

Отсюда, важнейшая задача органов управления образованием, учителей, завучей, директоров школ, руководителей окружных управлений образованием, федеральных министерств и ведомств, научного сообщества и всех занятых в этой области видится в том, чтобы так способствовать организации деятельности образовательных учреждений, чтобы уровень выпускников соответствовал самым высоким требованиям, которые предъявит будущее. А оно, как известно, формируется настоящим и прошлым в равной мере [91].

Сегодня образование не может развиваться, по старинке, без тщательно выверенного системного научного подхода. Поднять образование на качественно новый, конкурентоспособный и даже опережающий уровень можно только используя инновационные методы и подходы, сочетающие в себе, прежде всего, знание объективных процессов и закономерностей, происходящих в образовательной среде, умение ими оперировать, а значит, гарантированно достигать запланированных результатов управленческих воздействий. При этом, опыт прошлого также не должен быть отвергнут.

В образовании все важно, одно неотделимо от другого. Развитие его представляет собой единый процесс управления сложными социальными системами, сводящейся к трем основным задачам: информационно-коммуникационной – сбор информации о системе и контроль эффективности принятых мер; аналитической – научная обработка поступающей информации, выявление процессов, объективных закономерностей и моделирование; практической – выработка, реализация и оценка эффективности управленческих решений [85].

Необдуманные социальные эксперименты обходятся обществу очень дорого. Снижение до минимума управленческих рисков в системе образования – сегодня одна из самых актуальных задач, стоящих перед системой образования в целом. Новые мировые реалии диктуют особые задачи. Сегодня необходимо ориентировать образовательную практику на стратегию упреждающего развития, включающую в себя проектирование, моделирование и реализацию саморазвивающихся и самоорганизующихся образовательных систем. А значит, образование, и как процесс и как соответствующую сложную систему нужно рассматривать синергетически, используя современные философские подходы [87].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мониторинг образования"

Книги похожие на "Мониторинг образования" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валентин Фурсов

Валентин Фурсов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валентин Фурсов - Мониторинг образования"

Отзывы читателей о книге "Мониторинг образования", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.