» » » » Константин Суриков - Человек в космосе мышления. Введение в эпистемологию (сборник)


Авторские права

Константин Суриков - Человек в космосе мышления. Введение в эпистемологию (сборник)

Здесь можно купить и скачать "Константин Суриков - Человек в космосе мышления. Введение в эпистемологию (сборник)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Товарищество научных изданий КМКae75b253-0fd8-11e7-9b47-0cc47a5203ba, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Константин Суриков - Человек в космосе мышления. Введение в эпистемологию (сборник)
Рейтинг:
Название:
Человек в космосе мышления. Введение в эпистемологию (сборник)
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-87317-526-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Человек в космосе мышления. Введение в эпистемологию (сборник)"

Описание и краткое содержание "Человек в космосе мышления. Введение в эпистемологию (сборник)" читать бесплатно онлайн.



Работы, собранные в данном сборнике, являются смысловой реконструкцией философских семинаров по теоретической и практической эпистемологии, проведенных специалистом в области эпистемологии, экзистенциальной философии и психотерапии К. А. Суриковым в 2002–2007 гг. (Саратов, Москва). Авторский метод практической философии опирается на осознании метафизических оснований индивидуальной "картины мира" как инструмента формирования реальности человека при условии их намеренного несгибаемого применения в практике повседневного существования. Читателям в процессе освоения текста предлагается осознать предельно возможные для них как уникальных индивидов смыслы, обладающие творческим потенциалом преобразовать их собственную реальность в том направлении, которое им укажет их собственный уникальный, ответственный выбор.

Сборник работ авторов предназначен философам, специалистам в области теории познания, когнитологии, практической психологии, а также тем, кто заинтересован в эволюции собственного разума и исследовании тех предельных возможностей мыслить реальность, которые содержит человеческое восприятие.






Возникают тысячи, миллионы комбинаций, и согласно схеме естественного отбора только счастливое стечение обстоятельств может выявить и закрепить изменения, полученные на генетическом (хромосомном) уроне. Для этого у человека должны родиться дети, а у них – еще дети и дети детей. Другими словами, чтобы человек эволюционировал на уровне вида, необходима смена множества поколений и огромное количество времени. Это теоретическое построение соответствует концепции эволюции Ч. Дарвина.

Предложим другую гипотезу: мы считаем, что каждый человек может научиться восприятию порядка второго уровня и использовать его для эволюции на видовом уровне, что, безусловно, противоречит общей идее Ч. Дарвина, но на что в науке запрета нет – в том смысле, что никто еще из ученых, по крайней мере, не доказал невозможность такого хода развития человека. Итак, мы привыкли знать, что эволюция требует огромного количества времени и эволюционного материала, но мы, прекрасно осознавая свою ментальную привычку, утверждаем, что не существует запрета эволюционировать на видовом уровне в течение жизни одного человека. Следовательно, человек в процессе онтогенеза может этого достигнуть при счастливом стечении обстоятельств – эволюционировать как вид, т. е. на филогенетическом уровне.

Для чего человек учится чувствовать, воспринимать порядок первого уровня и порядок второго уровня? Когда он научается одновременно удерживать оба эти порядка, подобно тому как наше обыденное восприятие легко позволяет одновременно осуществлять визуальный и аудиальный порядки (видеть и слышать), ему предоставляется возможность для восприятия порядка третьего уровня. Это порядок трансцендентального уровня, лежащего за пределами физической реальности.

Порядок трансцендентального уровня или трансцендентальный порядок целиком перенастраивает восприятие человека. Он воссоединяет то, что древние египтяне называли «ка», даосы – «дэ», христиане – «душа», а философ и антрополог XX века К. Кастанеда называет «дублем», «двойником» или «светящимся телом», и отрицать существование чего, называемого по-разному в разных культурах, мы не рискуем, хотя, конечно, это возможно, если отрицающий понимает, что он делает, и берет на себя ответственность за фактическое отрицание мудрости тысячелетий истории человечества.

Говоря современным языком, у человека есть функция восприятия, целенаправленное развитие которой возможно при условии полного освоения функций предшествующих уровней. В течение жизни она обеспечивает восприятие человеком смысла, однако, поскольку в культуре практически отсутствуют механизмы целенаправленного развития этой функции, ее деятельность достаточно хаотична и случайна, что выражается в экзистенциальных кризисах личности и конфликтах общества. Поскольку современная наука не выработала понятий для ее обозначения, мы будем называть орган восприятия порядка третьего уровня «светящимся телом». Когда оно настраивается на источник порядка, человек начинает воспринимать порядок на клеточном уровне, что приводит к перенастройке всего организма: происходит его преобразование на атомном уровне в свет. Этот процесс описан во многих мифопоэтических системах, с точки зрения которых человек может эволюционировать и стать Богом еще при жизни. По крайней мере, обоснованного запрета на это не существует.

Возникает вопрос: «Почему этого не происходит в обыденной жизни?» Причина проста. Дело в том, что нам как-то недосуг заняться этим: то одно, то другое, то пятое, то десятое, – а время для эволюции весьма ограничено.

Мы заявляем, что возможность эволюционировать на видовом уровне находится перед каждым человеком – на это нет никакого запрета, как и никакой необходимости эволюционировать только в своих многочисленных потомках.

IV. Единый принцип: современная наука и горизонты восприятия мира

Эта статья посвящена анализу сущности эпистемологической конфигурации современной науки, сложившейся благодаря деятельности научного сообщества и проявившейся в полной мере в последние семьдесят-восемьдесят лет. С нашей точки зрения, эти последствия не являются, несмотря на новизну теорий и одномоментную практическую выгоду для науки и для социальной жизни, действительно продвигающими и открывающими перспективы дальнейшего развития. Наоборот, современная эпистема является ловушкой, которую ученые построили своими руками и попали туда, направляемые собственными поисками Единого принципа, Абсолютного уравнения, которое может описать все процессы физического мира. Чтобы разобраться в сложившейся ситуации, нам необходимо увидеть и почувствовать контекст, в котором наука вступила на путь Единого принципа. Для этого обратимся к истории.

Поиски Единого принципа начались в глубокой древности. Ветхий Завет, написанный на древнееврейском языке, выражает на уровне принципов организации текста информационную модель авторов той эпохи, описанную нами выше в статье «Изменения познавательной парадигмы древности. О чем свидетельствуют гласные буквы?». Древнееврейский язык передавал имена богов при помощи одних согласных букв. Имя бога (как и текст в целом) служило формулой, выражающей Единый принцип – в данном случае речь идет о способе организации информации (согласные буквы) и его статусе (творец, создатель). Таким образом, говоря современным языком, древние евреи передали в соответствующей их мышлению форме свое представление об устройстве мира. В еврейском языке буквам соответствуют цифры; таким образом, текст Ветхого Завета имеет не одно, а два прочтения, на основе которых древние евреи снабдили эту первоначальную формулу знания толковником, комментариями, известными как Каббала. Этот текст, как и текст Ветхого Завета, предназначен не для профанного мира, а для посвященных, – говоря современным языком, для ученых.

Новый Завет, написанный на древнегреческом языке, выражает иную информационную модель. Принцип организации информации в Новом Завете иной (см. об этом Эссе № I). А поскольку в древнегреческом языке буквам также соответствуют цифры, Новый Завет представляет собой поле для соответствующих толкований, и это – Каббала номер два.

Однако существует, продолжая данную метафору, и Каббала номер три. Ей соответствует полный текст Библии, ее 77 книг, отобранных из большого количества текстов, ныне имеющих статус апокрифов. Необходимо напомнить о существующей точке зрения, что Библия была сформирована примерно через тысячу лет после смерти Иисуса Христа благодаря деятельности отцов церкви. В Библии нет ничего случайного. Например, то, что Евангелий четыре, имеет обоснование: четыре стороны света, стены дома, первоэлемента и т. д. Люди, составлявшие ее, были высокообразованными и действительно владеющими знаниями. Поэтому читать Библию «просто так», не учитывая системно-информационного ее уровня, можно, но подлинного понимания этого текста профанное чтение не даст. Оно будет похоже на попытку восстановления содержания похищенной картины по уцелевшей раме.

В целях нашей работы мы заговорили об этом, чтобы продемонстрировать, что интерес к Единому принципу идет из древности. Для нас является важным то, что в те далекие времена знания о принципе происхождения мира, онтологические и, как мы сейчас их называем, эпистемологические, являлись тайными. Почему-то образованные люди древности создавали тайные союзы. И даже к тайным знаниям внутри союзов пропускали не всех, внутри круга посвященных имелся круг избранных, которым открывалось знание. Что заставляло их беречь знания от людей, то есть от массового использования? Попробуем в этой статье ответить в том числе и на этот вопрос.

Существует точка зрения, что большая роль в создании текста Библии принадлежит гностикам, использовавшим для кодирования информации иные естественные принципы языка, отличные от тех, которые можно наблюдать в древнееврейских текстах. Имена богинь гностиков состояли из одних гласных букв (о гласных буквах как принципе организации информации см. указанный выше текст). Отметим, что Библия, как более высокий уровень организации информации, воплощает в себе принципиально другое эзотерическое знание, отличное от знаний Ветхого и Нового Заветов.

Современным ученым, занятым поиском Единого принципа, не приходит в голову поинтересоваться причинами сокрытия эзотерических знаний древности. С момента возникновения науки ученые открыто заявили: мы ищем Единый принцип, и сейчас, по прошествии трехсот лет, каждый школьник приобщен к принципам устройства мира.

Вот как, например, реализуется идея Единого принципа в геометрии (подойдем к этому не как специалисты в этой области, а как любой человек, изучавший этот курс в школе). Итак, мы говорим: такой самостоятельной фигуры, как треугольник, не существует. Его вершины – это три точки, а нам известно, что через три точки (если они не на одной прямой) всегда можно провести окружность. Окружность, в свою очередь, выражает собой геометрический алгоритм свойств плоскости, формулу плоскости. Треугольники существуют разные: остро-, тупо- и прямоугольные. Однако все они могут быть сведены к прямоугольному треугольнику, так как любой треугольник превращается в два прямоугольных простым опусканием из любой вершины высоты на противоположную сторону – образующийся у основания высоты угол равен 90°. Поэтому мы будем рассматривать только их. Прямой угол всегда опирается на дугу в 180°, концы которой соединены диаметром. Другими словами, гипотенуза прямоугольного треугольника всегда равна диаметру круга, в который вписан прямоугольный треугольник. Таким образом, с одной стороны, круг как алгоритм плоскости является контекстом, задающим свойства треугольников как плоскостных фигур. С другой стороны, число «пи» концентрирует в себе в цифровом эквиваленте свойства круга – длина окружности, деленная на диаметр – L: 2R. В этом рассуждении, по сути, описан Единый принцип, управляющий двумя измерениями.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Человек в космосе мышления. Введение в эпистемологию (сборник)"

Книги похожие на "Человек в космосе мышления. Введение в эпистемологию (сборник)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Константин Суриков

Константин Суриков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Константин Суриков - Человек в космосе мышления. Введение в эпистемологию (сборник)"

Отзывы читателей о книге "Человек в космосе мышления. Введение в эпистемологию (сборник)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.