» » » » Сейед Хосейнизаде - Педагогические проблемы молодежи в свете исламских преданий


Авторские права

Сейед Хосейнизаде - Педагогические проблемы молодежи в свете исламских преданий

Здесь можно купить и скачать "Сейед Хосейнизаде - Педагогические проблемы молодежи в свете исламских преданий" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство ЛитагентСадраa5cd683a-31ad-11e3-bfee-002590591ea6, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сейед Хосейнизаде - Педагогические проблемы молодежи в свете исламских преданий
Рейтинг:
Название:
Педагогические проблемы молодежи в свете исламских преданий
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-906016-51-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Педагогические проблемы молодежи в свете исламских преданий"

Описание и краткое содержание "Педагогические проблемы молодежи в свете исламских преданий" читать бесплатно онлайн.



Предлагаемая вниманию читателей книга представляет собой пособие по исламской педагогике, в котором проблема воспитания молодежи рассматривается с нестандартной, новаторской точки зрения. За основу данной книги взяты религиозные тексты, в которых речь идет о воспитании и наставлении подрастающего поколения. Авторы тщательно проанализировали собранный ими богатый материал, применив для этого религиозно-правовой и хадисоведческий подход, и в результате предлагают читателю богатый спектр истолкований и смыслов, извлеченных из религиозных постулатов, связанных с молодежью. Нет сомнений, что формулирование идей исламской педагогики на основе религиозных источников окажется полезным для правильной ориентации программ и методов преподавания и будет способствовать разработке политики в сфере образования и культуры, способной обогатить духовный потенциал населения. Книга предназначена для преподавателей, а также широкого круга читателей, интересующихся проблемами исламской педагогики.






مِغلاقٌ لِلخَيرِ مِفتاحٌ لِلشَّرِّ


«Поистине, благонравный юноша является ключом к добру и замком для зла, а злонравный юноша является замком для добра и ключом ко злу»[46].


Аль-Маджлиси в своем труде «Бихар аль-анвар» (Моря света), представляющем собой сборник преданий непорочных предводителей исламской уммы, приводит интересный рассказ, который мы вкратце перескажем, поскольку он связан с настоящей темой:

Достопочтенный Иса (А) отправился со своими сподвижниками в путешествие и проходил через один город, возле которого они нашли клад. Сподвижники попросили пророка взять сокровища с собой, чтобы те не пропали даром. Пророк Иса (А) сказал: «Оставайтесь возле этого клада, а я отправлюсь в город и приобрету то сокровище, которое я знаю». Иса (А) отправился в город и подошел к ветхой лачуге, в которой находилась старая женщина. Он попросил у нее разрешения остаться в доме на ночь, чтобы отдохнуть, и задал ей вопрос: «Есть ли у тебя кто-либо?» Женщина ответила: «Да. У меня есть сын, который днем трудится на каменоломне в пустыне, и за счет его труда мы сводим концы с концами». Вечером, когда сын вернулся домой, мать сказала ему: «Мне кажется, сегодня у нас остановился очень уважаемый гость. Не упусти эту возможность и извлеки пользу из общения с ним». Юноша подошел к Достопочтенному Исе (А). Между ними состоялась беседа.

Иса (А) расспросил молодого человека о его жизни. Тот ответил. Пророк понял, что юноша очень умен и сообразителен, однако хранит в сердце какую-то печаль. Оказалось, что он влюблен в дочь правителя, но, будучи бедняком, не может на ней жениться. Пророк сказал: «Если ты хочешь, я могу дать тебе средства для твоей женитьбы». Посовещавшись с матерью, юноша дал согласие. Пророк сказал: «Отправляйся завтра к правителю и сватайся к его дочери. Потом приди ко мне и возьми всё, что он у тебя попросит».

Наутро юноша отправился во дворец и сообщил придворным о своем намерении жениться на принцессе. Когда правитель узнал о желании молодого бедняка, то бросил к его ногам большой камень в знак своего отказа и сказал, что юноша сначала должен принести некое количество жемчуга.

Юноша отправился к пророку Псе (А) и рассказал ему о случившемся. Пророк отвел его к развалинам, возле которых было множество мелких камней, обратился к Аллаху с мольбой и попросил у Него, чтобы камешки превратились в жемчуг. Так и произошло. Юноша собрал то количество жемчуга, которое потребовал правитель, и отнес во дворец. Правитель был поражен и повторил свой приказ. Юноша опять пришел к пророку Псе (А), который всё сделал так же, как и в прошлый раз. Тогда изумленный правитель попросил юношу раскрыть всю правду, и тот рассказал владыке о своей любви к его дочери и о том, как поведал о ней случайному гостю. Правитель понял, что этим гостем является пророк Иса (А), и велел юноше привести того во дворец, чтобы он скрепил союз молодой пары.

Бракосочетание и свадебное торжество состоялись, а спустя несколько дней правитель покинул этот мир; поскольку же он не имел других наследников, кроме дочери, всё его царство досталось зятю. Достопочтенный Иса (А) отправился к новому правителю, чтобы попрощаться с ним. Юноша спросил его: «О мудрец, у меня есть к вам вопрос, и если вы не ответите на него, то все эти блага, доставшиеся мне благодаря вам, будут мне неприятны и горестны». Пророк сказал: «Спрашивай». Юноша продолжил: «Я думаю о том, почему же, обладая такой чудодейственной силой, вы ничего не сделаете для себя и живете в бедности?» Пророк ответил: «Каждый, кто познал Аллаха и обладает Его вечными благами, никогда не привяжет своего сердца к этому миру и не пожелает его. Степень близости к Аллаху несет в себе множество духовных наслаждений, которые не сравнятся с радостями обладания властью». Юноша сказал: «У меня есть еще один вопрос. Почему же ты пожелал себе того, что более ценно, а меня обрек на эту низкую долю?» Пророк ответил: «Я хотел проверить твой разум и понимание. К тому же, если ты откажешься от богатства и власти, то достигнешь еще больших высот, и твоя жизнь станет уроком для других».

Юноша тотчас же спустился с царского трона, надел свою старую одежду, которую носил до занятия престола, и покинул город вместе с пророком Исой (А). Когда они прибыли к сподвижникам пророка, Достопочтенный Пса (А) сказал им:


هذا کنزی الذی کنت اظنه فی هذا البلد فوجدته


«Это и есть то сокровище, о наличии которого в этом городе я предполагал и которое я нашел»[47].

Молодежь – это истинное сокровище и капитал общества, и если она получит правильное воспитание и наставление, то принесет огромную пользу, которая не сравнится ни с каким иным богатством.

10. Юноша оделен милостью Аллаха

Достигнув зрелого возраста и вступив в период молодости, человек начинает нести ответственность за свои поступки, и в Судный день он будет спрошен о том, как провел свою юность. Однако следует знать, что милость Аллаха по отношению к молодежи простирается настолько далеко, что Он закрывает глаза на многие ошибки и грехи человека в этом возрасте[48]. Имам ас-Садик (А) говорит о признаках щедрости Аллаха по отношению к молодым людям:

«Мухаммад б. Сулайман приводит от своего отца: «Я был у Имама Садика (А), когда к нему, тяжело дыша, вошел Абу Басир. Когда он присел и немного перевел дух, Имам Садик (А) сказал ему:

«Почему ты так тяжело и быстро дышишь?»

Абу Басир ответил: «О сын Посланника Аллаха! Мне уже много лет, кости мои растряслись, и смерть моя уже близка, а я не знаю, что ждет меня в следующей жизни!»

Имам (А) повернулся лицом к моему отцу и сказал: «О Абу Мухаммад! Ты скажешь то же самое?»

Мой отец сказал: «Да буду я жертвой за тебя! Как же я могу сказать что-то другое?»

Имам Садик (А) сказал: «О Абу Мухаммад! Разве ты не знаешь, что Всевышний Аллах проявляет щедрость к вашим молодым людям и стесняется ваших стариков?»

Отец сказал: «Да буду я жертвой за тебя! Каким же образом?»

Имам Садик (А) продолжил: «Аллах не накажет ваших молодых людей из-за уважения к их молодости, а ваших стариков Он стесняется и не подвергнет их расчету»[49].

Разумеется, это предание относится не только к тем молодым людям, которые следуют учению Ахль аль-Бейт (А), и столь великая щедрость по отношению ко всем юным мусульманам свидетельствует о большом значении этой прослойки религиозной общины в глазах Ахль аль-Бейт (А). Необходимо отметить еще один важный педагогический момент, вытекающий из смысла данного предания. Имам говорит здесь о двух различных, хотя, по сути, близких друг к другу типах поведения при общении с полярными возрастными категориями: с молодежью и со стариками. Общаясь со стариками, нужно проявлять стеснение и стыд, принимая во внимание их особое немощное положение и воздерживаясь от малейшего действия, способного огорчить их, а при контакте с молодыми людьми следует опираться на почтительность и уважение к их личности.

Вдобавок к вышесказанному можно привести и другие примеры анализа преданий, в которых используются такие слова, как «шаб» (юноша), «аш-шабаб» (молодежь), «аль-му-рахик» (отрок) и им подобные, относящиеся к молодежи и молодости, и при освещении других вопросов в этой книге мы будем указывать на этим примеры. Кроме того, еще более отчетливо проявляют важность и значение молодежи и молодости те особенности, которыми человек обладает в этот период с точки зрения Ислама и которые состоят в отношении Ислама к молодежи и его особых педагогических стратегиях.

Третий вопрос: важнейшие особенности периода молодости с точки зрения Ислама

Психологи, социологи и специалисты в сфере педагогики посвятили периоду молодости множество исследований, которые, хотя и нуждаются в критике и осмыслении, все же заслуживают похвалы и должны быть использованы в педагогической деятельности, разумеется, при условии, что они не противоречат религиозным принципам. В исламских текстах также имеется множество важных и интересных сведений об особенностях человека на различных этапах его развития. Внимание Ислама к особенностям личности на каждом из этапов ее развития, а в особенности – в молодости и юности, можно охарактеризовать в двух аспектах. Во-первых, Ислам акцентирует внимание на чудесных свойствах творения, заложенных Аллахом в человеческой природе, что создает еще больше стимулов для поклонения Всевышнему и указывает педагогам на стратегии и методы воспитания и наставления человека. В этом плане Ислам не указывает на все бытийные аспекты человека, будь то физические или душевные проявления, однако, на наш взгляд, он не упускает из виду те явления и факты, на которые обязательно нужно обращать внимание при наставлении и очищении человека. Поэтому, когда речь заходит об особенностях периода молодости, следует обращать внимание, что они представляют собой фундамент и основу стратегии и политики в сфере педагогики, и лишь с учетом этих особенностей находятся и вырабатываются педагогические принципы и методы, ориентированные на молодежь. В то же самое время, как уже было сказано, внимание к этим особенностям, как на индивидуальном, так и на коллективном уровне, говорит об огромной важности этого периода жизни человека с точки зрения Ислама.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Педагогические проблемы молодежи в свете исламских преданий"

Книги похожие на "Педагогические проблемы молодежи в свете исламских преданий" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сейед Хосейнизаде

Сейед Хосейнизаде - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сейед Хосейнизаде - Педагогические проблемы молодежи в свете исламских преданий"

Отзывы читателей о книге "Педагогические проблемы молодежи в свете исламских преданий", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.