» » » » Сейед Хосейнизаде - Педагогические проблемы молодежи в свете исламских преданий


Авторские права

Сейед Хосейнизаде - Педагогические проблемы молодежи в свете исламских преданий

Здесь можно купить и скачать "Сейед Хосейнизаде - Педагогические проблемы молодежи в свете исламских преданий" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство ЛитагентСадраa5cd683a-31ad-11e3-bfee-002590591ea6, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сейед Хосейнизаде - Педагогические проблемы молодежи в свете исламских преданий
Рейтинг:
Название:
Педагогические проблемы молодежи в свете исламских преданий
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-906016-51-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Педагогические проблемы молодежи в свете исламских преданий"

Описание и краткое содержание "Педагогические проблемы молодежи в свете исламских преданий" читать бесплатно онлайн.



Предлагаемая вниманию читателей книга представляет собой пособие по исламской педагогике, в котором проблема воспитания молодежи рассматривается с нестандартной, новаторской точки зрения. За основу данной книги взяты религиозные тексты, в которых речь идет о воспитании и наставлении подрастающего поколения. Авторы тщательно проанализировали собранный ими богатый материал, применив для этого религиозно-правовой и хадисоведческий подход, и в результате предлагают читателю богатый спектр истолкований и смыслов, извлеченных из религиозных постулатов, связанных с молодежью. Нет сомнений, что формулирование идей исламской педагогики на основе религиозных источников окажется полезным для правильной ориентации программ и методов преподавания и будет способствовать разработке политики в сфере образования и культуры, способной обогатить духовный потенциал населения. Книга предназначена для преподавателей, а также широкого круга читателей, интересующихся проблемами исламской педагогики.






Принимая во внимание все вышесказанное, мы рассмотрим некоторые важнейшие особенности периода молодости с точки зрения исламских текстов.

1. Восприимчивость и наличие талантов

Одна из особенностей молодежи, о которых говорится в исламских текстах, состоит в том, что молодые люди обладают весьма восприимчивой и талантливой натурой. Таланты человека расцветают в этот период и готовы раскрыться при гораздо меньших усилиях и в менее благоприятных условиях. В молодости сердце человека подобно непаханой земле, готовой принять в себя семя и дать жизнь новым всходам. В нем откладываются все получаемые знания, навыки и взгляды, насколько это позволяют особенности наследственности человека и усвоенное им из окружающей среды в детстве и младенчестве. В своем весьма ценном письме, которое можно назвать «Хартией исламского образования», Повелитель Правоверных Имам Али (А) пишет:


إنَّمَا قَلْبُ الحَدَث كالأرْضِ الخَالِيَة ، ما أُلقِيَ فِيهَا مِنْ شَيءٍ قَبلتْهُ


«Поистине, сердце молодого человека подобно незасеянной земле. Она примет в себя все, что ты в нее заронишь»[50].


Это уподобление убедительно опровергает мнение тех психологов, которые утверждают, будто человек от рождения не обладает никакими способностями и талантами, а является лишь реципиентом вроде чистого листа бумаги, на котором остается всё то, что на нем написали. Люди вступают в жизнь, наделенные различными врожденными дарованиями, данными им Аллахом. Располагая тем или иным наследственным или усвоенным из внешней среды капиталом, они включаются в процесс воспитания и развивают все то, что мы им даем. Доля этого капитала и его производительность в молодости намного больше, чем в любой другой отрезок жизни, а потому следует максимально эффективно использовать возможности этого возраста.

Восприимчивость молодого человека весьма значительна, как в качественном, так и в количественном плане. Согласно преданиям, знания, полученные в этот период жизни, являются более устойчивыми, чем знания, полученные в любом другом возрасте. Обретенные в молодости познания остаются в сердце человека подобно изображениям, высеченным на камне. Имам Муса б. Джа’фар (А) говорит:


مَنْ تَعَلَّمَ فی شَبابِهِ كان بِمَنْزِلَهِ الرَّسْمِ فی الْحَجَرِ


«(Когда) кто-либо получает знания в молодости, они (остаются в его сердце) подобно изображению на камне»[51].


Эта метафора как бы продолжает мысль о хорошей памяти и восприимчивости молодого человека в молодости. Конечно же, это уподобление распространяется не только на молодость, но и на детство, однако, учитывая более высокий интеллектуальный уровень человека в период юности, его возросшие духовные и физическое способности, обучаемость бывает намного выше именно в молодости.

Прекрасным примером обостренной восприимчивости человека в молодости является чтение Корана, о котором говорится в преданиях. Это чтение – не просто произнесение слов из Корана, оно проникает в душу молодого человека, смешиваясь с его кровью и плотью.

Имам Садик (А) говорит:


مَن قَرَاَ القُرآنَ وَ هُوَ شابٌّ مُؤمِنٌ اِختَلَطَ القُرآنُ بِلَحمِهِ وَ دَمِهِ


«Если верующий юноша читает Коран, он смешивается с его плотью и кровью»[52].


Именно по причине повышенной способности молодежи к восприятию и усвоению информации наши враги обращают особенное внимание на этот контингент, служащий мишенью для большинства западных деструктивных программ. Иначе говоря, молодежь и юношество являются наиболее уязвимыми слоями общества, что говорит об их высокой восприимчивости.

2. Сильные душевные метания

Еще одной особенностью молодых людей являются сильные душевные противоречия, которые в преданиях называются «одержимостью» (джунун), а иногда и «опьянением» (сакр). В одном предании говорится, что Пророк (С) считал молодость чем-то вроде сумасшествия[53]. Слово «жжунун» происходит от арабского «джинн», что означает «сокрытие». Опьянение молодостью лишает молодого человека способности к размышлению и благоразумию, побуждая его к совершению дурных поступков[54]. Имам Али (А) причисляет молодость к другим видам опьянения наряду с опьянением имуществом, силой, знанием и стремлением к славе, считая его причиной расстройства рассудка и ослабления воли человека, лишения его спокойствия и уверенности[55]. Эти слова свидетельствуют о душевном разладе и неразберихе, охватывающих человека в юности, что связано в основном с гормональными изменениями, влиянием инстинктов и потребностями, вызванными половым созреванием. Этот внутренний кофликт проявляется в несдержанном и несносном поведении молодых людей, их бесшабашности и неразборчивости в словах и поступках. В преданиях такое состояние обозначается как «опьянение» (сакр) и «несмышленость» (сабават). Еще одно его проявление заключается в психическом перенапряжении молодых людей, которых постоянно преследует сонливость. В преданиях сонливость упоминается в числе признаков молодости, что говорит о внутренних метаниях и эмоциональном утомлении молодого человека. Передатчик предания говорит: «Я спросил у Имама Садика (А): «Можно ли летом, когда ночи коротки, совершать ночную молитву в первую часть ночи?» Имам ответил: «Да, какая хорошая мысль, и как правильно ты поступаешь. Молодые много спят, и я тоже советую тебе это»[56].

Негативные особенности молодого возраста принадлежат к числу вопросов, вызывающих единодушие у всех авторов и психологов, а период молодости упоминается под самыми различными названиями. Стэнли Холл[57] называет ее «периодом бури и натиска», Жан Пиаже[58] – периодом внутреннего смятения и личностной революции, Курт Левин[59] – периодом неустроенности. Платон характеризует молодого человека как «пьяного»[60]. Однако важно, что, будучи необходимым следствием данного возраста и в некотором смысле естественным явлением, данные отрицательные свойства юного возраста могут быть в значительной степени сведены на нет. Иначе говоря, хотя часть психических расстройств и душевных разладов в ранние годы жизни является неизбежной, и их даже можно считать необходимыми для последующего жизненного опыта человека, следует думать и о том, чтобы контролировать их и предотвращать их вспышки. Морис Дебесс[61] говорит по этому поводу: «Следует знать, что важнее всего для молодости и есть это состояние возбуждения и волнения. Мы не должны тушить это пламя, поскольку это может обойтись нам ценой слабости и беспомощности молодежи. Напротив, мы должны рационально направлять его в правильном и продуктивном направлении»[62]. Принимая во внимание вышеуказанные особенности молодежной психологии, некоторые исследователи пишут: «Поскольку в этот период различные способности человека достигают своего беспрецедентного уровня и переходят в актуальное состояние, его можно считать взрывом дремлющих в человеке сил и потоком разнообразных побуждений. Проявляющиеся в это время стремления неутолимы. Иначе говоря, можно представить бесконечное число степеней удовлетворения этих побуждений, каждая из которых сопровождается еще более высокой степенью таких потребностей, как эстетическое чувство, гедонизм, стремление к совершенству, силе и знанию. В этот период молодой человек охвачен целой бурей человеческих сил, в особенности высоких побуждений, подобно кораблю во время шторма, который и после пережитой бури не может обрести покоя. В преданиях это состояние называется опьянением молодости, из которого следует искать выход»[63].

В любом случае переходный и временный характер молодости, особенно на начальных ее этапах, а также происходящие с молодым человеком физические и духовные перемены нередко толкают его на безрассудные и бессмысленные поступки, а потому такое поведение иногда называют ребяческим. Это состояние является в определенной мере естественным, и если молодость не будет сопровождаться подобным поведением, то именно этому и следует удивляться. Как сказал Пророк (С), даже Аллах дивится молодому человеку, который не совершает таких незрелых поступков:


ان لله تعالی يعجب من الشباب ليست له صبوة


«Аллах дивится тому молодому человеку, который не совершает несмышленых поступков!»[64]


С другой стороны, душевные метания и противоречия лишают молодого человека устойчивости в его мыслях и убеждениях, так что даже в случае незначительной пропаганды он может увлечься ложными идеями. Однако это не противоречит его чистой и стремящейся к Аллаху природе. Важно, чтобы лица, отвечающие за культурную политику в исламском обществе, ориентировали молодежь и юношество на правильные убеждения, говоря с ними на понятном языке и учитывая все тонкости пропагандистской и культурной работы.

3. Стремление к вере и духовности


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Педагогические проблемы молодежи в свете исламских преданий"

Книги похожие на "Педагогические проблемы молодежи в свете исламских преданий" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сейед Хосейнизаде

Сейед Хосейнизаде - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сейед Хосейнизаде - Педагогические проблемы молодежи в свете исламских преданий"

Отзывы читателей о книге "Педагогические проблемы молодежи в свете исламских преданий", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.