» » » » Сейед Хосейнизаде - Педагогические проблемы молодежи в свете исламских преданий


Авторские права

Сейед Хосейнизаде - Педагогические проблемы молодежи в свете исламских преданий

Здесь можно купить и скачать "Сейед Хосейнизаде - Педагогические проблемы молодежи в свете исламских преданий" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство ЛитагентСадраa5cd683a-31ad-11e3-bfee-002590591ea6, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сейед Хосейнизаде - Педагогические проблемы молодежи в свете исламских преданий
Рейтинг:
Название:
Педагогические проблемы молодежи в свете исламских преданий
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-906016-51-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Педагогические проблемы молодежи в свете исламских преданий"

Описание и краткое содержание "Педагогические проблемы молодежи в свете исламских преданий" читать бесплатно онлайн.



Предлагаемая вниманию читателей книга представляет собой пособие по исламской педагогике, в котором проблема воспитания молодежи рассматривается с нестандартной, новаторской точки зрения. За основу данной книги взяты религиозные тексты, в которых речь идет о воспитании и наставлении подрастающего поколения. Авторы тщательно проанализировали собранный ими богатый материал, применив для этого религиозно-правовой и хадисоведческий подход, и в результате предлагают читателю богатый спектр истолкований и смыслов, извлеченных из религиозных постулатов, связанных с молодежью. Нет сомнений, что формулирование идей исламской педагогики на основе религиозных источников окажется полезным для правильной ориентации программ и методов преподавания и будет способствовать разработке политики в сфере образования и культуры, способной обогатить духовный потенциал населения. Книга предназначена для преподавателей, а также широкого круга читателей, интересующихся проблемами исламской педагогики.






В любом случае следует искать истоки интереса молодых людей к религии не только в их изначальном божественном устроении, которое стремится к истине и единобожию, но и в тех привлекательных и отрадных результатах и следствиях, которые влечет за собой для молодого человека служение Богу. В отличие от детства, когда человек обладает незначительной способностью к абстрактному и рациональному мышлению, в юности он уже хорошо понимает суть жизненных проблем и осознанно проявляет расположение к религии и духовности. Психологи также считают стремление к религии одной из особенностей молодости и подросткового возраста. По мнению Стэнли Холла, в шестнадцатилетнем возрасте религиозные чувства достигают своего максимума. Жан Пиаже тоже убежден, что религиозные вопросы обретают ценность и включаются в процесс жизнедеятельности главным образом в молодости. Однако эту проблему, то есть восприимчивость молодежи к религии и стремление к истине, не следует считать абсолютно безобидной, особенно учитывая, что подростки склонны к духовным метаморфозам и противоречиям, а потому подвержены влиянию всевозможных идейных и доктринальных групп и течений, не имеющих ни малейшего отношения к истине. Нижеследующее событие говорит как раз об этом. Ат-Табари, Ибн аль-Асир и другие суннитские историки повествуют, что во время битвы при Сиффине, который стал подлинным полем брани между истиной и ложью, из стана Муавии вышел юноша, читавший строки следующего содержания: «Нам сообщили, что ваш военачальник Али убил Усмана», и с этими словами он напал на войско. Хашим ар-Рикаль, который был одним из сподвижников Имама Али (А), подошел к этому юноше и заговорил с ним на понятном ему языке. Любопытно, что в ходе беседы с юношей он понял, что тот не только считает Имама убийцей третьего халифа, но и верит в то, что Имам (А) не совершил ни единой молитвы и является неверным. Разъяснения Хашима ар-Рикаля заставили юношу прийти в себя, после чего тот совершил покаяние и присоединился к правильной стороне[74].

Помимо того, что этот случай говорит об идеологической уязвимости молодежи, он также демонстрирует, что мы можем исправить убеждения молодежи, если будем правильно подходить к ней и говорить с ней на понятном языке.

4. Молодой человек полон физических сил

Молодость – это период, о котором в Коране говорится как о времени «силы», которое противопоставляется детству и старости как времени «слабости»[75]. В молодости физические силы и способности человека достигают зрелости и развития, в нем пробуждаются инстинкты, а потому он полон кипучей энергии, силы и подвижности, иногда даже заставляющие демонстрировать их без всякой надобности. Проявления физической силы и способностей молодых можно усмотреть в их передовой роли в различных нелегких сферах общественной деятельности, таких как защита родины и спортивные соревнования, а также экономическая активность. В высказываниях религиозных предводителей исламской уммы также встречаются указания на эту особенность. Например, Имамы в своих воспоминаниях иногда упоминают о том, что в молодости они участвовали в разного рода состязаниях. От Имама аль-Бакира (А) приводится, что в годы его молодости мединцы проводили состязания по стрельбе из лука, в которых он принимал самое активное участие, хотя впоследствии, уже в зрелом возрасте, и оставил это занятие[76].

Большая физическая сила молодежи и рьяное желание ее продемонстрировать, говорящее об активизации в этот период физических возможностей организма, не всегда говорят о сопоставимых духовных силах, хотя и в эмоционально-психологическом плане возможности и способности человека многократно возрастают по сравнению с детством. Именно поэтому следует в первую очередь стараться направить эту физическую силу в правильном направлении, призывая молодежь к обретению духовности и воспитанию в себе положительных качеств. В одном предании говорится, что однажды Посланник Аллаха (С) проходил рядом с группой молодых людей, которые соревновались между собой в поднятии тяжестей. Среди них был сильный юноша, отрывавший от земли огромный камень, который остальные называли «камнем силачей» или «тяжестью богатырей», так что все удивлялись мощи этого атлета. Посмотрев на эти забавы, Пророк (С) обратился к молодежи с мудрым увещеванием и сказал: «Сильнее этого юноши (поднимавшего тяжести) тот, кого бранят и ругают, а он терпит, одерживая верх над своей строптивой и мстительной душой и побеждая своего шайтана и шайтана того, кто его бранит»[77].

В другом предании Пророк (С) восхваляет труд и усердие молодых людей ради обеспечения их собственных потребностей и нужд их семей, ставя эти деяния наравне с поклонением Аллаху[78]. Подобные рекомендации, по сути, являются ориентиром для направления энергии молодости в правильное русло.

5. Молодой человек исполнен больших интеллектуальных способностей и сил

Интеллектуальные способности человека актуализируются в период молодости, а его способность к рациональному суждению постепенно достигает полного раскрытия.

Ребенок еще не способен к восприятию абстрактных вещей, он запоминает и рассказывает только то, чему его учат. Становясь старше, подросток обретает способность к пониманию абстракций и может анализировать различные вопросы, а потому этот возраст является наилучшим временем для изучения религиозных вопросов, дозволенного и запретного. Опираясь на имеющиеся по этой теме предания, Бостани пишет: «Указание на восемнадцатилетний возраст в вопросе интеллектуальных способностей, ума или глупости позволяют нам понять, что этап зрелости имеет большее значение для развития, так что даже считается конечной стадией интеллектуального роста»[79]. Конечно, следует иметь в виду, что имеются и другие предания, в которых возраст интеллектуальной зрелости человека разнится в пределах от 21 до 28 лет. Например, в предании от Имама Садика (А) говорится:


يثغر الصبی لسبع و يومر بالصلاة لتسع و يفرق بينهم فی المضاجع لعشر و منتهی

طوله لاحدی و عشرين و منتهی عقله لثمان و عشرين الا التجارب


«В семь лет ребенок выходит из младенческого возраста, в девять лет ему повелевается молитва, в десять лет его ложе отделяется от других, в двадцать один год его тело достигает наибольшей длины, а в двадцать восемь лет он достигает наивысшего умственного развития, кроме опыта (который он может накапливать на протяжении оставшейся жизни)»[80].


Сообщается и о других возрастных рубежах интеллектуального развития, следующих после двадцати восьми лет: например, 33 года, 35 лет, 40 лет и 45 лет. Однако, по мнению ряда исследователей, эти рубежи говорят об этапах интеллектуальной зрелости, а не развитии интеллекта[81]. Советы Непорочных по поводу необходимости советоваться с молодыми и передачи им части ответственности, признание их дееспособными и призыв к ним о постижении наук и получении знаний свидетельствуют о таком важном моменте на этом этапе развития личности, который позволил Повелителю Правоверных (А) поставить проницательность и остроту ума молодежи выше прозорливости стариков и рекомендовать советоваться с молодыми:


إذَا احتَجتَ إِلَى المَشوَرَةِ فى أَمرٍ قَد طَرَأَ عَلَيكَ، فَاستَبدِهِ بِبِدايَةِ الشُّبّانِ، فَإِنَّهُم أَحَدُّ أَذهانا وَأَسرَعُ

حَدسا، ثُمَّ رُدَّهُ بَعدَ ذلِكَ إلى رَىِ الكُهولِ وَالشُيوخِ لِيَستَعقِبوهُ وَيُحسِنُوا، الاِختيارَ لَهُ فَإِنَّ تَجرِبَتَهُم أَكثَرُ


«Когда необходимо посоветоваться по какому-либо вопросу, обратись с этим к молодым, потому что они более проницательны и остры, а уже потом разузнай об этом у стариков и пожилых, чтобы они хорошо все взвесили, потому что у стариков больше опыта»[82].

В любом случае, учитывая предложенное нами в начале определение молодости, которое начинается с наступлением половой зрелости и длится до сорока лет, все эти предания подтверждают, что в период молодости получают развитие и актуализируются интеллектуальные способности человека. Разумеется, этот процесс носит постепенный характер, и на протяжении всей жизни человека степень интеллектуального развития возрастает.

Данная особенность молодости обратила на себя внимание многих ученых. Альберт Швейцер[83] считает этот период жизни периодом «идейного расширения». Соссюр[84] называет молодость периодом «выхода из детства и восхождением на трон размышления». Лоренс Кольберг[85] характеризует ее как «возраст интеллектуального расцвета», а психолог и теоретик педагогики Морис Дебесс истолковывает этот возраст как период «быстрого расширения интеллектуальных горизонтов»[86].

6. Молодой человек и скудность его познаний

Интеллектуальное созревание молодого человека не означает, что он обладает обширными познаниями. Как уже было сказано, вступление в молодой возраст означает формирование возможности приобретения знаний и опыта. По сравнению с детством в молодом возрасте человек обладает большими знаниями, но все еще ощущает нехватку информации. Это особенно заметно на раннем этапе молодости. В исламских преданиях четко говорится, что молодые люди обладают малыми знаниями, а потому им простительны их невежество, неосведомленность и неопытность, как и вытекающие из этого ошибки. Имам Али (А) говорит:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Педагогические проблемы молодежи в свете исламских преданий"

Книги похожие на "Педагогические проблемы молодежи в свете исламских преданий" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сейед Хосейнизаде

Сейед Хосейнизаде - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сейед Хосейнизаде - Педагогические проблемы молодежи в свете исламских преданий"

Отзывы читателей о книге "Педагогические проблемы молодежи в свете исламских преданий", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.