» » » » Сейед Хосейнизаде - Педагогические проблемы молодежи в свете исламских преданий


Авторские права

Сейед Хосейнизаде - Педагогические проблемы молодежи в свете исламских преданий

Здесь можно купить и скачать "Сейед Хосейнизаде - Педагогические проблемы молодежи в свете исламских преданий" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство ЛитагентСадраa5cd683a-31ad-11e3-bfee-002590591ea6, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сейед Хосейнизаде - Педагогические проблемы молодежи в свете исламских преданий
Рейтинг:
Название:
Педагогические проблемы молодежи в свете исламских преданий
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-906016-51-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Педагогические проблемы молодежи в свете исламских преданий"

Описание и краткое содержание "Педагогические проблемы молодежи в свете исламских преданий" читать бесплатно онлайн.



Предлагаемая вниманию читателей книга представляет собой пособие по исламской педагогике, в котором проблема воспитания молодежи рассматривается с нестандартной, новаторской точки зрения. За основу данной книги взяты религиозные тексты, в которых речь идет о воспитании и наставлении подрастающего поколения. Авторы тщательно проанализировали собранный ими богатый материал, применив для этого религиозно-правовой и хадисоведческий подход, и в результате предлагают читателю богатый спектр истолкований и смыслов, извлеченных из религиозных постулатов, связанных с молодежью. Нет сомнений, что формулирование идей исламской педагогики на основе религиозных источников окажется полезным для правильной ориентации программ и методов преподавания и будет способствовать разработке политики в сфере образования и культуры, способной обогатить духовный потенциал населения. Книга предназначена для преподавателей, а также широкого круга читателей, интересующихся проблемами исламской педагогики.






В данной главе мы положим в основу этапа юности и молодости развитие человека и, принимая во внимание оба вышеуказанных положения, обратимся к важнейшим принципам воспитания, относящимся к педагогическим методам, применимым в каждой из двух указанных ситуаций. Конечно же, подобная классификация служит большей точности и облегчению процесса воспитания подростков и молодых людей, а иначе мы создали бы условия для отвращения молодых людей от дурных поступков еще тогда, когда побуждали их к добрым деяниям и воспитанию положительных качеств характера. Именно поэтому занятие свободного времени молодежи полезными увлечениями и, прежде всего, профессиональное обучение подростков и молодых людей готовит почву для предотвращения разного рода отклонений в их среде. С другой стороны, наши действия и меры, направленные на противодействие негативному и патологическому поведению подростков, должны быть такими, чтобы создавать условия для актуализации позитивных способностей людей. Так или иначе, такие термины, как «позитивные принципы» (разрешительные принципы) и «негативные принципы» (запретительные принципы), относятся к двум указанным аспектам. Таким образом, под позитивными имеются в виду принципы, использующиеся для наставления молодежи и воспитания в ней положительных качеств, деяний, состояний и привычек, тогда как под негативными подразумеваются принципы, которые следует соблюдать при профилактике и искоренении отрицательных и дурных качеств и поступков среди подростков и молодых людей.

Теперь рассмотрим подробно эти две категории принципов.

А) Принципы, направленные на воспитание добронравного поведения

В религиозных текстах можно встретить множество принципов, побуждающих молодых людей к добрым и поощряемым привычкам и состояниям. На некоторые из них мы далее укажем.

1. Единомыслие и сопровождение

Развитие человека начинается с этапа зависимости и завершается независимостью. Средним этапом на этом пути является период юности и молодости, в ходе которого человек постепенно избавляется от различных видов зависимости, достигая самостоятельности, и на этом непростом пути для него чрезвычайно важна помощь и поддержка семьи и общества. Стремление молодых людей к самостоятельности представляет одну из их потребностей, проявляющуюся в их поведении. Желание меньше времени проводить дома, ослабление связей с родителями, но, вместе с тем, стремление чаще находиться в кругу друзей, совершение некоторых смелых, героических и необычных поступков, противостояние старшим и выражение собственного мнения – все это проявления стремления молодежи к независимости. Несмотря на это, поскольку подросток еще не достиг полного интеллектуального развития и не набрался опыта, его знания пока что очень малы, и он должен находиться под опекой своей семьи и взрослых, а они – считать себя обязанными вести его по жизни и стремиться проявлять с ним единомыслие. Этап юности и молодости – это не период, когда родители и педагоги могут контролировать и направлять поведение человека. Если подросток ощущает, что им пытаются руководить и командовать, он сразу же реагирует и, отстаивая свою независимость, может проявлять упрямство и несговорчивость. Подросток считает себя равным с воспитателями и родителями и ожидает от них уважения к себе. На этом этапе педагоги должны не противопоставлять себя подросткам, а быть вместе с ними, принимая необходимые меры, но вместе с тем советуясь со своими воспитанниками и привлекая их к участию в общих делах[97].

В исламских текстах можно встретить множество свидетельств, подтверждающих этот принцип. В одном предании Пророк (С) делит первые 21 год жизни человека на три периода: «руководства и главенства», «рабства и служения» и «совещания и советничества»:


اَلوَلَدُ سَيِّدٌ سَبعَ سِنينَ وَ عَبدٌ سَبعَ سِنينَ و وَزيرٌ سَبعَ سِنينَ


«В первые семь лет ребенок является господином, в следующие семь лет – рабом, а в следующие семь лет – советником (визирем)»[98].


Использованное в предании слово «визирь» говорит об ограниченности свободы и независимости подростка, но в то же самое время о наличии у него относительной самостоятельности, потому что визирь в некоторой мере свободен в рамках своего руководства над подчиненными, однако подчиняется вышестоящему начальнику. «Молодой человек естественным образом жаждет независимости и самостоятельности, и это жгучее желание заложено в него по мудрому устроению Всевышнего. Пророк (С) сказал: «В третьи семь лет ребенок является визирем семьи». Это значит, что его родители обязаны вести себя с ним как с министром, тем самым удовлетворяя его естественное желание и проявляя уважение к его самостоятельности и личности и считая его достойным членом общества»[99].

В некоторых преданиях этот этап развития называется этапом «прибавления». Например, в предании, переданном от Пророка (С), говорится:


احمل صبيک حتی يأتی عليه ست سنين ثم ادبه فی الکتاب ست سنين ثم ضمه اليک

سبع سنين فادبه بادبک فان قبل صلح و الا فخل عنه


«Предоставь своему ребенку свободу до тех пор, пока ему не исполнится шесть лет, поело пого шесть лет обучай его чтению и письму. Затем семь лет держи его при себе и занимайся его воспитанием. Если он будет поддаваться воспитанию и исправляться, то хорошо, а если нет, то оставь его в покое»[100].


Выражение «держать при себе» говорит о том, что надо предоставить человеку своего рода независимость, но в то же самое время держать его при себе и брать с собой, не пренебрегая этой связью. Эта мысль более четко выражена в другом предании:


الزمه نفسک سبع سنين


«Семь лет держи его при себе»[101].

Рассказ о пророке Ибрахиме (А) является одной из наиболее волнующих и очень поучительных историй Священного Корана. В нем повествуется о том, что пророк, получив повеление принести в жертву собственного сына, сообщает об этом своему сыну Исмаилу и спрашивает его мнения:


يَا بُنَيَّ إِنِّي أَرَ ىٰ فِي الْمَنَامِ أَنِّي أَذْبَحُكَ فَانظُرْ مَاذَا تَرَ ىٰ


«Сын мой! Я вижу во сне, что зарезаю тебя. Посмотри, что ты думаешь?».


Сын ответил с большой проницательностью:


يَا أَبَتِ افْعَلْ مَا تُؤْمَرُ سَتَجِدُنِي إِن شَاءَ اللَّهُ مِنَ الصَّابِ رينَ


«Отец мой! Сделай то, что тебе велено. Если Аллах пожелает, ты найдешь меня одним из терпеливых»

(сура «Ас-Саффат», аят 102).


В одном предании Имам Зайн аль-‘Абидин (А) говорит о правах граждан по отношению друг к другу:


و امَّا اهل کمملکتک… ان يکون شيوخهم بمنزلة أبيک شبَّانهم بمنزلة أخوتک


«Права твоих соотечественников no отношению к тебе состоят в том, чтобы ты относился к их старикам как к своему отцу, а к молодым из них – как к своим братьям»[102].

Имам Саджад произнес очень красивые и понятные слова. Он не сказал, что надо относиться к подросткам и молодым людям как к детям или младшим, чтобы иметь право указывать или запрещать им, а пояснил, что они являются нашими братьями, которые нуждаются не только в самостоятельности, но и в защите и помощи. Об этом же говорят и психологи. Знаменитый психолог Карл Роджерс говорит: «Подростку необходимо наличие близкого друга и защитника из числа взрослых».

Несоблюдение принципа единомыслия и сопровождения и перегибы в ту или иную сторону в принятии предупредительных мер наносят личности подростка или молодого человека непоправимый ущерб. Если позволить отроку делать всё что угодно и никак не контролировать его поведение, не оказывать ему помощи в теоретическом и практическом плане или же, напротив, не удовлетворять его жажду самостоятельности, постоянно требовать от него подчинения и покорности, мы либо вызовем с его стороны упрямство и агрессию, либо воспитаем его зависимым и неуверенным в себе, что станет одной из причин его отклонения от правильного пути.

2. Преимущество косвенных методов перед прямыми методами

Обычно, когда речь заходит о педагогических методах, чаще всего имеется в виду некая непосредственная и выполняемая в определенных временных рамках волевая деятельность, в роли субъектов которой выступают взрослые люди, осуществляющие ее по отношению к тем, кто младше их по возрасту, и которая оказывает влияние на формирование у подростков их личности. Однако следует иметь в виду, что такое отношение к воспитанию и ограничение педагогических задач лишь прямыми методами сегодня серьезнейшим образом ставится под сомнение, а одной из причин неудач современных педагогических систем и программ считается чрезмерное увлечение подобными теориями. Подобное ограниченное понимание воспитания не только ведет к игнорированию роли многих факторов, оказывающих влияние на развитие человека, но и создает в педагогике искусственную атмосферу, затрудняющую достижение цели. Не так много детей, даже при незначительной степени их интеллектуальной зрелости, полностью поддаются этой атмосфере, не говоря уже о молодежи и подростках, обладающих более высокой степенью интеллектуального развития. Решение данной проблемы состоит в том, что необходимо прежде всего изменить отношение к воспитанию, рассматривая его как часть самой жизни или даже как нечто тождественное жизни[103]. В таком случае все виды человеческой деятельности и все сферы повседневной жизни обретают педагогический оттенок, а потому надо стараться, чтобы каждый момент жизни обладал воспитательной целесообразностью. В таком случае большая часть педагогической деятельности будет носить косвенный характер, то есть уменьшится необходимость в искусственном пространстве, которое называется сферой непосредственного воспитания и которое оказывает гораздо меньшее влияние на воспитуемых по сравнению с косвенным воспитанием[104].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Педагогические проблемы молодежи в свете исламских преданий"

Книги похожие на "Педагогические проблемы молодежи в свете исламских преданий" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сейед Хосейнизаде

Сейед Хосейнизаде - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сейед Хосейнизаде - Педагогические проблемы молодежи в свете исламских преданий"

Отзывы читателей о книге "Педагогические проблемы молодежи в свете исламских преданий", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.