» » » » Сейед Хосейнизаде - Педагогические проблемы молодежи в свете исламских преданий


Авторские права

Сейед Хосейнизаде - Педагогические проблемы молодежи в свете исламских преданий

Здесь можно купить и скачать "Сейед Хосейнизаде - Педагогические проблемы молодежи в свете исламских преданий" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство ЛитагентСадраa5cd683a-31ad-11e3-bfee-002590591ea6, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сейед Хосейнизаде - Педагогические проблемы молодежи в свете исламских преданий
Рейтинг:
Название:
Педагогические проблемы молодежи в свете исламских преданий
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-906016-51-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Педагогические проблемы молодежи в свете исламских преданий"

Описание и краткое содержание "Педагогические проблемы молодежи в свете исламских преданий" читать бесплатно онлайн.



Предлагаемая вниманию читателей книга представляет собой пособие по исламской педагогике, в котором проблема воспитания молодежи рассматривается с нестандартной, новаторской точки зрения. За основу данной книги взяты религиозные тексты, в которых речь идет о воспитании и наставлении подрастающего поколения. Авторы тщательно проанализировали собранный ими богатый материал, применив для этого религиозно-правовой и хадисоведческий подход, и в результате предлагают читателю богатый спектр истолкований и смыслов, извлеченных из религиозных постулатов, связанных с молодежью. Нет сомнений, что формулирование идей исламской педагогики на основе религиозных источников окажется полезным для правильной ориентации программ и методов преподавания и будет способствовать разработке политики в сфере образования и культуры, способной обогатить духовный потенциал населения. Книга предназначена для преподавателей, а также широкого круга читателей, интересующихся проблемами исламской педагогики.






2. Преимущество косвенных методов перед прямыми методами

Обычно, когда речь заходит о педагогических методах, чаще всего имеется в виду некая непосредственная и выполняемая в определенных временных рамках волевая деятельность, в роли субъектов которой выступают взрослые люди, осуществляющие ее по отношению к тем, кто младше их по возрасту, и которая оказывает влияние на формирование у подростков их личности. Однако следует иметь в виду, что такое отношение к воспитанию и ограничение педагогических задач лишь прямыми методами сегодня серьезнейшим образом ставится под сомнение, а одной из причин неудач современных педагогических систем и программ считается чрезмерное увлечение подобными теориями. Подобное ограниченное понимание воспитания не только ведет к игнорированию роли многих факторов, оказывающих влияние на развитие человека, но и создает в педагогике искусственную атмосферу, затрудняющую достижение цели. Не так много детей, даже при незначительной степени их интеллектуальной зрелости, полностью поддаются этой атмосфере, не говоря уже о молодежи и подростках, обладающих более высокой степенью интеллектуального развития. Решение данной проблемы состоит в том, что необходимо прежде всего изменить отношение к воспитанию, рассматривая его как часть самой жизни или даже как нечто тождественное жизни[103]. В таком случае все виды человеческой деятельности и все сферы повседневной жизни обретают педагогический оттенок, а потому надо стараться, чтобы каждый момент жизни обладал воспитательной целесообразностью. В таком случае большая часть педагогической деятельности будет носить косвенный характер, то есть уменьшится необходимость в искусственном пространстве, которое называется сферой непосредственного воспитания и которое оказывает гораздо меньшее влияние на воспитуемых по сравнению с косвенным воспитанием[104].

Помимо указанных моментов, в преимуществе косвенного воспитания над непосредственным воспитанием нас убеждают настроение и личность молодого человека. Гордость и стремление к самостоятельности в этом возрасте достигают такой степени, что он нелегко подчиняется указаниям непосредственного воспитательного характера. Опыт показывает, что в период созревания молодые люди избегают оказания на них всяческого влияния и непосредственного педагогического воздействия, а потому лучше всего помещать их в такие свободные ситуации, которые содержат в себе соответствующее педагогическое послание, чтобы они сами могли принимать правильные решения и поступать сообразно своим внутренним побуждениям.

Важнейшая особенность исламского воспитания состоит в том, что оно охватывает всю полноту жизни. Ислам предусматривает направление и педагогические инструкции для каждого момента человеческого существования, будь то сон или бодрствование, сидение или стояние, работа или отдых, визиты в гости, принятие пищи или питья, смотрение или смыкание глаз – словом, для любого мгновения жизни. И в случае, если человек все свои деяния сообразует с установлениями Аллаха, человеческая личность не только обретает образ Божий в этом мире, но и в следующем мире для нее предусмотрены награда и воздаяние.

Изучение исламских преданий педагогического содержания, в особенности тех, в которых темой или адресатом послания являются молодые люди и подростки, показывает, что воспитание этих двух категорий должно происходить в общем контексте жизни, и именно это имели в виду религиозные предводители исламской общины, которые и сами были воспитаны в таком духе. Имам Али (А) так описывает процесс своего воспитания в период юношества, когда он еще находился под опекой Пророка (С):


ولقد كنت أتّبعه اتّباع الفصيل أثر أُمّه ، يرفع لي في كلّ يوم من أخلاقه عَلَما ،

ويأمرني بالاقتداء به


«И следовал я за ним следованием верблюжонка за матерью его, и каждый день он являл мне очередную из своих добродетелей, и повелевал мне за ним следовать»[105].


Упоминания в преданиях о том, что в Судный день человек будет спрошен, как он провел свою жизнь и в особенности молодость, указывает на широту охвата воспитания. Точно также, когда некоторые сподвижники Пророка (С) считали труды и старания юноши чем-то не имеющим отношения к поклонению, Пророк (С) напомнил им, что служение Господу не ограничивается выполнением каких-то определенных действий, а включает в себя и труд с целью заработать себе на жизнь или обеспечить своих родителей[106], что означает включенность воспитания в сам процесс жизнедеятельности. Другие примеры применения в жизни этого принципа мы приведем, когда будем рассматривать принципы предотвращения греховных поступков и противодействия им.

Необходимо напомнить, что отдание предпочтения косвенным методам воспитания, а если быть точнее, включение воспитания в процесс жизнедеятельности не означает отказа от непосредственной воспитательной деятельности. Воспитание, особенно тогда, когда оно приобретает оттенок обучения, а тем более носит элитарный характер и ориентировано на развитие выдающихся способностей в человеке, обязательно будет опираться на прямые методы. Конечно же, использование косвенных методов не обязательно означает совмещение воспитания с самим ходом жизни, и они представляют собой два отдельных понятия, однако, несомненно, когда воспитание включено в процесс жизнедеятельности, в большей степени применяются косвенные методы.

3. Доброжелательность

Третий принцип воспитания молодежи заключается в доброжелательности. Учитель или воспитатель и каждый, кто занимается наставлением подростков, не должен являть своим поведением ничего, кроме благожелательства. Под доброжелательностью имеется в виду тот факт, что цель воспитания молодых людей и подростков состоит в воспитании в них положительных качеств и оказании им помощи в духовном возвышении и обретении ими морального совершенства, а не в том, чтобы сделать из них средства или орудия достижения каких-то индивидуальных, групповых или партийных интересов. Несомненно, как только молодой человек или подросток почувствует, что преподаватель или педагог настроен к нему доброжелательно, он будет готов вытерпеть даже некоторые неприятные для него вещи. Однако если ученик убедится, что никто не проявляет уважения к его личности, а вся похвала и поощрение или замечания связаны лишь с тем, насколько ему удается выполнить чужие указания и желания, он будет считать педагогическую среду чем-то искусственным и легко поймет, как должен реагировать. Если воспитание опирается на принцип доброжелательности, воспитуемый легко подчиняется всем указаниям педагога и предусмотренным программой установкам. Важно заметить, что благожелательность не всегда понятна молодому человеку, но надо стараться, чтобы он сколько-нибудь ее ощутил. Движения педагога, манера его речи, поведение и стиль общения должны быть такими, чтобы мало кто сомневался в его дружественном отношении. Если педагог настроен доброжелательно, он никогда не будет проявлять злобу или мстительность, не станет позорить своего воспитанника, а постарается наилучшим образом подготовить программу его воспитания и применить самые лучшие методы. Доброжелательный педагог – это педагог, который всегда справедливо и честно относится к поступкам подростка. В исламских преданиях четко говорится о том, что в основе воспитательной работы с подростками должна лежать «доброжелательность». Пророк (С) в своем хадисе говорит:


اوصيكم بالشبان خيراً


«Советую вам быть добрыми с молодежью»[107].


Благорасположенность религиозных предводителей по отношению к юношеству и молодежи можно проследить по их поступкам и высказываниям. Например, Пророк (С) навестил иудейского юношу по его просьбе, когда тот находился на смертном одре, и призвал его к Исламу, чтобы он покинул этот мир верующим, что и произошло[108]. В другой раз, будучи приглашенным еще к одному умирающему юноше, Пророк (С) навестил его и попросил его мать выразить свое довольство сыном, чтобы тот покинул этот мир со спокойным сердцем[109]. Имам Саджад (А) обращается к Аллаху со следующей мольбой за молодежь:


تَفَضَّلْ عَلَى الشَّبَابِ بِالْإِنَابَةِ وَ التَّوْبَةِ


«Надели молодых возвращением (к Твоим повелениям) и раскаянием»[110].


Ранее мы привели слова Пророка (С) о том, что первыми уверовали в Ислам молодые, а не старики. Вероятно, можно истолковать это как проявление доброжелательности Пророка (С), которая была воспринята молодежью, потому что сердце молодого человека еще ничем не омрачено, а его чистота и искренность таковы, что он прекрасно может понять благожелательность. Однако, вступая в зрелый возраст, человек постепенно усваивает из окружающей среды неправильные интересы, подходы, интерпретации и взгляды, мешающие ему воспринимать людскую доброжелательность. Этот вывод можно сделать на основе беседы Имама Садика (А) с Абу Джа’фаром аль-Ахвалем. Имам спросил у Абу Джа’фара: «Ты был в Басре?» Он ответил: «Да». Тогда Имам спросил: «Каким тебе показалось отношение народа к имамату и готовность встать на этот путь?» Абу Джа’фар ответил: «Клянусь Аллахом! Истинно верующих мало. Они прилагали усилия, но их все равно было недостаточно». Тогда Имам сказал ему: «Найди молодых, потому что они более спешны в принятии доброго и благого»[111].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Педагогические проблемы молодежи в свете исламских преданий"

Книги похожие на "Педагогические проблемы молодежи в свете исламских преданий" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сейед Хосейнизаде

Сейед Хосейнизаде - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сейед Хосейнизаде - Педагогические проблемы молодежи в свете исламских преданий"

Отзывы читателей о книге "Педагогические проблемы молодежи в свете исламских преданий", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.