» » » » Сейед Хосейнизаде - Педагогические проблемы молодежи в свете исламских преданий


Авторские права

Сейед Хосейнизаде - Педагогические проблемы молодежи в свете исламских преданий

Здесь можно купить и скачать "Сейед Хосейнизаде - Педагогические проблемы молодежи в свете исламских преданий" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство ЛитагентСадраa5cd683a-31ad-11e3-bfee-002590591ea6, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сейед Хосейнизаде - Педагогические проблемы молодежи в свете исламских преданий
Рейтинг:
Название:
Педагогические проблемы молодежи в свете исламских преданий
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-906016-51-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Педагогические проблемы молодежи в свете исламских преданий"

Описание и краткое содержание "Педагогические проблемы молодежи в свете исламских преданий" читать бесплатно онлайн.



Предлагаемая вниманию читателей книга представляет собой пособие по исламской педагогике, в котором проблема воспитания молодежи рассматривается с нестандартной, новаторской точки зрения. За основу данной книги взяты религиозные тексты, в которых речь идет о воспитании и наставлении подрастающего поколения. Авторы тщательно проанализировали собранный ими богатый материал, применив для этого религиозно-правовой и хадисоведческий подход, и в результате предлагают читателю богатый спектр истолкований и смыслов, извлеченных из религиозных постулатов, связанных с молодежью. Нет сомнений, что формулирование идей исламской педагогики на основе религиозных источников окажется полезным для правильной ориентации программ и методов преподавания и будет способствовать разработке политики в сфере образования и культуры, способной обогатить духовный потенциал населения. Книга предназначена для преподавателей, а также широкого круга читателей, интересующихся проблемами исламской педагогики.






75

اللَّهُ الَّذِي خَلَقَكُم مِّن ضَعْفٍ ثُمَّ جَعَلَ مِن بَعْدِ ضَعْفٍ قُوَّةً ثُمَّ جَعَلَ مِن بَعْدِ قُوَّةٍ ضَعْفًا وَشَيْبَةً يَخْلُقُ مَا يَشَاءُ

وَهُوَ الْعَلِيمُ الْقَدِيرُ


«Аллах – Тот, Кто создает вас из слабости (создает вас из капли или создает вас слабыми). После слабости Он наделяет вас силой, а потом заменяет ее слабостью и сединой. Он творит, что пожелает, ибо Он – Знающий, Всемогущий» (сура «ар-Рум», аят 54).

76

Аль-Маджлиси, Мухаммад-Бакир. Бихар аль-анвар. Бейрут: Дар аль-ихйа ат-турас аль-‘араби, 1403 л.х. Т. 46. С. 308.

77

Аль-Варрам, аз-Захид Абу-ль-Хусайн. Танбих аль-хаватир ва нузхат ан-навазир (Маджму’ат аль-Варрам). Тегеран: Дар аль-кутуб аль-‘ильмиййа, 1368 (1989). Т. 2. С. 10.

78

Аль-Байхаки, Ахмад б. аль-Хусайн. Ас-Сунан аль-Кубра. Бейрут: Дар аль-ма’рифа, 1406 л.х. Т. 7. С. 479.

79

Бостани, Махмуд. Эслам ва раваншенаси (Ислам и психология) / пер. Махмуда Ховайшема. Мешхед: Энтешарат-е Астан-е Годс-е Разави, 1372 (1993). С. 120 (Например, в предании говорится:

لا يزال العقل و الحمق يتغالبان على الرّجل الى ثمانى عشر سنة فاذا بلغها غلب عليه اكثرهما فيه

«Разум и глупость постоянно борются в человеке до тех пор, пока ему не исполнится восемнадцать лет, после чего в нем одерживает верх то, чего в нем было больше». См.: аль-Караджаки, Абу-ль-Фатх; Канз аль-фаваид, с. 88.)

80

Хурр аль-‘Амили, Мухаммад б. аль-Хасан. Васаиль аш-ши’а (20 томов). -Тегеран: Энтешарат-е эсламийе, 1367 (1988). T. 19. С. 364. № 24770.

81

Бостани, Махмуд. Эслам ва раваншенаси (Ислам и психология) / пер. Махмуда Ховайшема. Мешхед: Энтешарат-е Астан-е Годс-е Разави, 1372 (1993). С. 122.

82

Ибн Аби-ль-Хадид. Шарх Нахдж аль-Балага. – Бейрут: Дар ихйа ат-турас аль-‘араби, 1387 л.х. Т. 20. С. 337.

83

Альберт Швейцер (1875–1965) – немецкий и французский теолог, философ, гуманист, музыкант и врач, лауреат Нобелевской премии мира (1952) (прим. пер.).

84

Фердинанд де Соссюр (1857–1913) – швейцарский лингвист, заложивший основы семиологии и структурной лингвистики, стоявший у истоков Женевской лингвистической школы (прим. пер.).

85

Лоренс Кольберг (1927–1987) – американский психолог, специалист в области психологии развития. Один из основателей теории когнитивизма, в том числе теории развития нравственности (прим. пер.).

86

См.: Маджмуэ-йе магалат-е соввомин семпозьом-е та’лим-о-тарбийат (Сборник статей третьего симпозиума по педагогике). Джайгах-е тарбийат-е джаван ва ноуджаван (Роль воспитания молодежи и юношества). С. 104, 226.

87

Аль-Амади. Гурар аль-хикам ва дурар аль-калам / перс. пер. Мохаммад-Али Ансари. Кум: Дар оль-кетаб, б.д. Τ. 1. С. 372.

88

Аль-Кулайни, Мухаммад б. Иа’куб. Аль-Кафи. Тегеран: Дар аль-китаб аль-исламиййа, 1413 л.х. Τ. 6. С. 47.

89

Аль-Маджлиси, Мухаммад-Бакир. Бихар аль-анвар. Бейрут: Дар аль-ихйа ат-турас аль-‘араби, 1403 л.х. Т. 75. С. 134.

90

Лотфабади, Хосейн. Раваншенаси-йе рошд-е карборди-йе ноуджавани ва джавани (Практическая психология развития юности и молодости). Тегеран: Эспид, 1379 (2000). T. 1. С. 180.

91

Ибн Аби-ль-Хадид. Шарх Нахдж аль-балага. Бейрут: Дар ихйа ат-турас аль-‘араби, 1387 л.х. T. 20. С. 333.

92

Ибн Идрис аль-Хилли, Мухаммад. Мустатарафат ас-сарайир. Кум: Джаме’е-йе модарресин, 1411 л.х. Т. 2. С. 640.

93

Бостани, Махмуд. Эслам ва раваншенаси (Ислам и психология) / пер. Махмуда Ховайшема. Мешхед: Энтешарат-е Астан-е Годс-е Разави, 1372 (1993).

94

Ас-Садук. ‘Иляль аш-шараи’. Бейрут: Дар аль-ихйа ат-турас аль-‘араби, 1385 л.х. Т. 1. С. 54. Другие причины, которые перечисляет Имам Садик (А), состоят в том, что Йусуф простил им нарушение своего личного права, тогда как Йа’куб имел в виду право Аллаха. Во-вторых, более позднее прощение со стороны Йа’куба было связано еще и с тем, что он собирался молить об их прощении утром в пятницу.

95

Аль-Маджлиси, Мухаммад-Бакир. Бихар аль-анвар. Бейрут: Дар аль-ихйа ат-турас аль-‘араби, 1403 л.х. Т. 74. С. 173.

96

Там же. Т. 70. С. 166.

97

Садегзаде-Гамсари, Алиреза; Хаджидехабади, Мохаммадали. Тарбият-е эслами (Воспитание в Исламе). Кетаб-е чахаром, виже-йе Маджмуэ-йе магалат-е хамайеш-е тарбият дар сире ва калам-е Эмам Али (А) (Сборник статей конференции «Педагогика в жизнеописании и высказываниях Имама Али»). Кум: 1381 (2002). С. 242.

98

Аль-Маджлиси, Мухаммад-Бакир. Бихар аль-анвар. Бейрут: Дар аль-ихйа ат-турас аль-‘араби, 1403 л.х. Т. 4. С. 95; Хурр аль-Амили, Васаиль аш-ши’а, Т. 15, с. 195.

99

Фальсафи, Мохаммад-Таги. Гофтар-е фальсафи, джаван аз назар-е агль ва эхсасат (Философское рассуждение, молодой человек с точки зрения разума и чувств). Тегеран: Дафтар-е нашр-е фарханг-е эслами, 1368 (1989). С 44.

100

Ат-Табарси, Лбу Hacp аль-Хусайн б. аль-Фадль. Макарим аль-ахляк. Бейрут: Дар аль-Хаура, 1408 л.х. С. 233.

101

Там же.

102

Ас-Садук, Мухаммад б. Али. Ман ля йахдуруху-ль-факих. Т. 2. С. 418.

103

См.: Шеппард Т.Б. Амузеш-о-парвареш-е зенде (Живое обучение и воспитание) / пер. Ахмада Арама. С. 20.

104

См.: Карими, Абдольазим. Гофтархайи пейрамун-е асарат-е панхан-е тарбият-е асибза (Рассуждения о латентных следствиях патологического воспитания). Тегеран: Анджоман-е олийа ва мораббиян. 1373 (1994).

105

Нахдж аль-балага. Хутба № 192. С. 222.


اتّباع الفصيل أثر أُمّه


«Верблюжата всегда следуют за своей матерью». Арабы использовали эту поговорку, когда хотели сказать, что некие двое людей неразлучны друг с другом.

106

كانَ رَسولُ اﻟﻠﮧّ(صلى لله عليه و آله) جالِساً مَعَ اَصحابِهِ ذاتَ يَومٍ فَنَظَر اِلى شابٍّ ذى جَلَدٍ وَ قُوَّةٍ قَد بَكَّرَ

يَسعى. فَقالوا: وَيحَ هذا لَو كانَ شَبابُهُ وَ جَلَدُهُ في سَبيلِ اﻟﻠﮧّ تَعالى! فَقالَ(صلى لله عليه و آله)لا تَقولوا هذا، فَاِنَّهُ اِن كانَ

يَسعى عَلى نَفسِهِ لِيَكُفَّها عَنِ المَساَ لَةِ وَ يُغنيَها عَنِ النّاسِ، فَهُوَ سَبيلِ اﻟﻠﮧّ؛ وَ اِن كانَ يَسعى عَلى اَبَوَينِ ضَعيفَينِ اَو ذُرّيَّةٍ

ضِعافٍ لِيُغنيَهُم وَ يَكفيَهُم فَهُوَ فى سَبيلِ اﻟﻠﮧّ؛ و اِن كانَ يَسعى تَفاخُراً وَتَكاثُراً، فَهُوَ فى سَبيلِ الشَّيطانِ


«Пророк (С) сидел вместе со своими сподвижниками, как вдруг увидел сильного юношу, который с раннего утра был занят трудом. Тогда сидящие с ним сказали: «Этот юноша был бы достоин всяческой похвалы, если бы тратил свою силу и молодость на пути Аллаха». Тогда Пророк (С) сказал: «Не говорите так. Если этот юноша трудится ради своего пропитания, чтобы не зависеть от других людей, то этим трудом он следует по пути Аллаха. Также, если он работает, чтобы обеспечить пропитание своим немощным родителям или малым детям и избавить их от зависимости от людей, то он опять же следует по пути Аллаха. Ежели он работает, чтобы гордиться своими доходами перед нищими или увеличить свое богатство и достаток, то он следует по пути шайтана» (аль-Байхаки, Ас-Сунан аль-кубра, т. 8, с.479).

107

Фарид, Мортаза. Аль-Хадис. T. 1. С. 349.

108

Ибн Ханбаль, Ахмад б. Мухаммад. Муснад. Бейрут: Дар ас-Садир, б. д T. 3. С. 227.

109

Аль-Маджлиси, Мухаммад-Бакир. Бихар аль-анвар. Бейрут: Дар аль-ихйа ат-турас аль-‘араби, 1403 л.х. T. 74. С. 75.

110

Аль-Каф’ами, Ибрахим б. Али. Мисбах аль-Каф’ами. С. 280.

111

Аль-Кулайни, Мухаммад б. Йа’куб. Аль-Кафи. Тегеран: Дар аль-китаб аль-исламиййа, 1413 л.х. Τ. 8. С. 93. № 66.

112

Этот момент можно особенно хорошо проследить по беседе Имама Али (А) со своим молодым слугой Канбаром во время покупки одежды. Имам дал своему слуге рубашку за три дирхема, а себе взял рубашку за два дирхема. В ответ на слова слуги, сказавшего, что рубаха за три дирхема больше подошла бы ему, он сказал: «Ты молод и желаешь многого, а мне стыдно перед Аллахом считать себя выше тебя» (Ан-Нури, Мустадрак аль-васаиль, т. 3, с. 256).

113

Посланник Аллаха (С) сказал:


ان اﻟﻠﮧَّ ليعجب من الشاب ليست له صبوة


«Аллах дивится тому юноше, в котором нет ребячества» (аль-Хайсами, Маджма’ аз-заваид ва манба’ аль-фаваид, т. 10, с. 270.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Педагогические проблемы молодежи в свете исламских преданий"

Книги похожие на "Педагогические проблемы молодежи в свете исламских преданий" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сейед Хосейнизаде

Сейед Хосейнизаде - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сейед Хосейнизаде - Педагогические проблемы молодежи в свете исламских преданий"

Отзывы читателей о книге "Педагогические проблемы молодежи в свете исламских преданий", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.