» » » » Сейед Хосейнизаде - Педагогические проблемы молодежи в свете исламских преданий


Авторские права

Сейед Хосейнизаде - Педагогические проблемы молодежи в свете исламских преданий

Здесь можно купить и скачать "Сейед Хосейнизаде - Педагогические проблемы молодежи в свете исламских преданий" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство ЛитагентСадраa5cd683a-31ad-11e3-bfee-002590591ea6, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сейед Хосейнизаде - Педагогические проблемы молодежи в свете исламских преданий
Рейтинг:
Название:
Педагогические проблемы молодежи в свете исламских преданий
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-906016-51-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Педагогические проблемы молодежи в свете исламских преданий"

Описание и краткое содержание "Педагогические проблемы молодежи в свете исламских преданий" читать бесплатно онлайн.



Предлагаемая вниманию читателей книга представляет собой пособие по исламской педагогике, в котором проблема воспитания молодежи рассматривается с нестандартной, новаторской точки зрения. За основу данной книги взяты религиозные тексты, в которых речь идет о воспитании и наставлении подрастающего поколения. Авторы тщательно проанализировали собранный ими богатый материал, применив для этого религиозно-правовой и хадисоведческий подход, и в результате предлагают читателю богатый спектр истолкований и смыслов, извлеченных из религиозных постулатов, связанных с молодежью. Нет сомнений, что формулирование идей исламской педагогики на основе религиозных источников окажется полезным для правильной ориентации программ и методов преподавания и будет способствовать разработке политики в сфере образования и культуры, способной обогатить духовный потенциал населения. Книга предназначена для преподавателей, а также широкого круга читателей, интересующихся проблемами исламской педагогики.






Конечно, взятие за основу процесса воспитания молодежи принципа доброжелательности не означает отрицания воспитания старшего поколения на основе этого же принципа, потому что воспитание само по себе является благом, и речь идет лишь о том, что при работе с подростками на него следует обращать больше внимания.

4. Положительный настрой

В предыдущем параграфе мы говорили о доброжелательности по отношению к подростку или молодому человеку, которая достигается благодаря другим принципам, таким как «положительный настрой».

Под положительным настроем имеется в виду позитивное отношение к личности, чувствам, эмоциям, поведению и мыслям подростка. Разумеется, положительный настрой ни в коей мере не означает одобрения всех молодежных взглядов и желаний без разбора, а подразумевает признание их естественными и присущими юному возрасту. Например, модный стиль одежды подростков, их прически и украшения можно считать свидетельством их стремления к чистоте и красоте, а можно истолковывать иначе, рассматривая как желание привлечь внимание противоположного пола. Или же, например, можно интерпретировать упрямство и строптивость подростка как проявление стремления к независимости – либо считать их своего рода отклонением.

Необходимость принципа положительного настроя при воспитании подростков можно понять, лишь обратив внимание на изменения в личностном росте человека и их внешние проявления. Если молодость – это время господства страстей и инстинктов, подчиняющих себе разум и мысли, если это – период опьянения или же, как сказал Платон, «опьянения души», когда, как сказал Пророк (С), знание человека мало и велико его невежество, тогда мы не станем постоянно ожидать от подростка возвышенных поступков, но и не будем всегда отрицательно относиться к поведению молодых людей, считать их вредными и злыми существами, а постараемся позитивно и реалистично относиться к ним и их поступкам. Если мы будем благожелательны к подростку, мы станем признавать за ним право на стремление к красоте и новаторству[112], считать естественными его поступки, которые зачастую могут вызывать наше неприятие, и даже проявлять удивление, если он не совершает подобных поступков[113].

Можно найти в преданиях много свидетельств, подтверждающих этот тезис, но гораздо важнее определить в положительном настрое его границы и рамки. Никогда не следует доводить позитивное отношение до принятия и одобрения неправильных поступков. Между признанием естественного характера неблаговидных поступков молодежи и одобрением ее противоестественного и недозволенного поведения имеется существенная разница. К сожалению, по причине того ущерба, который наносит обществу отношение к подросткам и молодежи со стороны некоторых педагогов и семей, принцип положительного настроя получает именно такое превратное истолкование. Например, стремление молодых людей к украшениям позволяет понять стиль их одежды, причесок и облика в целом, но когда внешний вид подростка выходит за рамки шариатских норм и установлений, это следует считать неким отклонением и ошибкой и думать о том, как ее исправить. Поэтому, как нельзя одобрять неполноценное соблюдение девушками хиджаба, так нельзя и считать ношение одежды западного фасона и западных причесок правильным поведением, достойным иранской или мусульманской молодежи.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Карими, Йусеф; Раваншенаси-йе эджтемаи: назарийеха, мафахим ва карбордха (Социальная психология: теории, концепции и применения), Тегеран: Бе’сат, 1372 (1993). С. 295.

2

Сура «Ан-Ниса» (Женщины), аят 127.

3

Традиционная форма вознесения благословения (салават) Пророку Мухаммаду и его роду, принятая в Исламе. Далее в тексте будет обозначаться (С) (по-арабски «салля-Ллаху ‘аляйхи ва алихи ва саллям) (прим, пер.)

4

Хурр аль-‘Амили, Мухаммад б. Хасан; Васаиль аш-ши’а. Тегеран: Энтешарат-е эсламийе, 1367 (1988). Т. 17. С. 588.

5

По этому поводу см.: Джафари, Мохаммад-Таги. Расаэл-е фегхи. Статья о гражданской ответственности, которую влекут за собой преступления малолетних правонарушителей. Энтешарат-е Тахзиб. С. 269–270.

6

Имеется предание о том, как Повелитель Правоверных (А) не стал наказывать юного вора из-за того, что тот знал суру «Аль-Бакара» («Корова»). Он сказал:


انّی أراک شاباً لابأس بهيئتک فهل تقرأ شيئاً من القرآن؟ قال نعم، سورة البقرة. فقال قد وهبت يدک لسورة البقرة


«Я вижу, что ты неплохой парень, знаешь ли ты что-либо из Корана?» Он ответил: «Да, суру «Аль-Бакара» («Корова»)». Имам Али (А) сказал: «Тогда я дарю тебе твою руку ради суры «Аль-Бакара» (Хурр аль-‘Амили, Васаиль аш-ши’а. Тегеран: Энтешарат-е эсламийе, 1367 (1988). Т. 18. С. 488).

7

См.: Лотфабади, Хосейн. Раваншенаси-йе рошд-е карборди-йе ноуджаванива джавани (Практическая психология развития юности и молодости). Тегеран: Эспид, 1379 (2000). Гл. 6.

8

Квинт Гораций Флакк (65-8 гг. до и. э.) – древнеримский поэт «золотого века» римской литературы (прим, пер.)

9

Моаййери, Мохаммад-Тахер. Бачеха-йе хуб, парвареш-е бад (Хорошие дети, плохое воспитание). Тегеран: Амир Кабир, 1378 (1999). С. 416.

10

Карл Рэнсом Роджерс (1902–1987) – американский психолог, один из создателей и лидеров гуманистической психологии (прим, пер.)

11

Лотфабади, Хосейн. Раваншенаси-йе рошд (Психология развития). Тегеран: САМТ, 1378 (1999). Т. 2. С. 184.

12

Талебан, Мохаммад-Реза. Диндари ва базахкари дар миян-е джаванан-е данешамуз (Религиозность и преступность среди учащихся подросткового возраста). Тегеран: Моассесе-йе пежухеши-йе фарханг, хонар ва эртебатат, 1380 (2001). С. 3.

13

Хасан аль-Басри (642–728) – исламский богослов и знаток хадисов (прим. пер.).

14

Нури, Хосейн. Мустадрак аль-васаиль ва мустабсат аль-масаиль. Бейрут: Муассасат Аль аль-Бейт аль-ихйа ат-турас, 1409 л.х. Т. 2. С. 389.

15

Аль-Маджлиси, Мухаммад-Бакир. Бихар аль-анвар. Бейрут: Дар аль-ихйа ат-турас аль-‘араби, 1403 л.х. Т. 82. С. 132.

16

По поводу влияния этого явления см.: Лотфабади, Хосейн. Раваншенаси-йе рошд-е карборди-йе ноуджавани ва джавани (Практическая психология развития юности и молодости). Тегеран: Эспид, 1379 (2000). Т. 1. С. 180–181, 380.

17

Разумеется, под утратой идентичности понимается негативная идентичность, а если понимать этот термин в его реальном значении, то не может существовать человека, полностью лишенного идентичности. Человек всегда обладает собственной идентичностью, которая в ценностном отношении может быть как положительной, так и отрицательной.

18

Дэвид Эйнджел, Уильям. Канун-е бейнольмеляли-йе хогуг-е джаванан (Международное законодательство по правам молодежи) / перс. пер. Алиакбара Тадж-Мазинани и Джафара Сатавати. Тегеран: Насл-е соввом, 1380 (2001). С. 59.

19

Вазият-е джахани-йе джаванан дар дахе-йе 1990: равандха ва чешмандазха (Положение молодежи в мире в 1990-е гг.: процессы и перспективы). С. 12.

20

Аль-Маджлиси, Мухаммад-Бакир. Бихар аль-анвар. Бейрут: Дар аль-ихйа ат-ту-рас аль-‘араби, 1403 л.х. Т. 60. С.351. По этой теме также см.: Аль-Халиби, Ахмад б. Абд аль-Азиз. Сакафа ат-тыфль аль-муслим: мафхумуха ва усас банаиха (Культура мусульманского ребенка: понятие и фундаментальные основы). Часть 1.

21

Аль-Маджлиси, Мухаммад-Бакир. Бихар аль-анвар. Бейрут: Дар аль-ихйа ат-турас аль-‘араби, 1403 л.х. Т. 75. С. 254.

22

Сура «Ар-Рум» (Римляне), аят 30.

23

Ас-Садук, Мухаммад б. Али. Ман ля йахдуруху-ль-факих. Т. 1. С. 188.

24

Лль-Амади. Гурар аль-хикам ва дурар аль-калам / перс. пер. Мохаммад-Али Ансари, Кум: Дар оль-кетаб, б.д… Т. 4. С. 183. № 5764.

25

اللَّهُ الَّذِي خَلَقَكُم مِّن ضَعْفٍ ثُمَّ جَعَلَ مِن بَعْدِ ضَعْفٍ قُوَّةً ثُمَّ جَعَلَ مِن بَعْدِ قُوَّةٍ ضَعْفًا وَشَيْبَةً


«Аллах – Тот, Кто создает вас из слабости (создает вас из капли или создает вас слабыми). После слабости Он наделяет вас силой, а потом заменяет ее слабостью и сединой» (сура «ар-Рум», аят 54).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Педагогические проблемы молодежи в свете исламских преданий"

Книги похожие на "Педагогические проблемы молодежи в свете исламских преданий" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сейед Хосейнизаде

Сейед Хосейнизаде - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сейед Хосейнизаде - Педагогические проблемы молодежи в свете исламских преданий"

Отзывы читателей о книге "Педагогические проблемы молодежи в свете исламских преданий", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.