» » » » Сейед Хосейнизаде - Педагогические проблемы молодежи в свете исламских преданий


Авторские права

Сейед Хосейнизаде - Педагогические проблемы молодежи в свете исламских преданий

Здесь можно купить и скачать "Сейед Хосейнизаде - Педагогические проблемы молодежи в свете исламских преданий" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство ЛитагентСадраa5cd683a-31ad-11e3-bfee-002590591ea6, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сейед Хосейнизаде - Педагогические проблемы молодежи в свете исламских преданий
Рейтинг:
Название:
Педагогические проблемы молодежи в свете исламских преданий
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-906016-51-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Педагогические проблемы молодежи в свете исламских преданий"

Описание и краткое содержание "Педагогические проблемы молодежи в свете исламских преданий" читать бесплатно онлайн.



Предлагаемая вниманию читателей книга представляет собой пособие по исламской педагогике, в котором проблема воспитания молодежи рассматривается с нестандартной, новаторской точки зрения. За основу данной книги взяты религиозные тексты, в которых речь идет о воспитании и наставлении подрастающего поколения. Авторы тщательно проанализировали собранный ими богатый материал, применив для этого религиозно-правовой и хадисоведческий подход, и в результате предлагают читателю богатый спектр истолкований и смыслов, извлеченных из религиозных постулатов, связанных с молодежью. Нет сомнений, что формулирование идей исламской педагогики на основе религиозных источников окажется полезным для правильной ориентации программ и методов преподавания и будет способствовать разработке политики в сфере образования и культуры, способной обогатить духовный потенциал населения. Книга предназначена для преподавателей, а также широкого круга читателей, интересующихся проблемами исламской педагогики.






С другой стороны, душевные метания и противоречия лишают молодого человека устойчивости в его мыслях и убеждениях, так что даже в случае незначительной пропаганды он может увлечься ложными идеями. Однако это не противоречит его чистой и стремящейся к Аллаху природе. Важно, чтобы лица, отвечающие за культурную политику в исламском обществе, ориентировали молодежь и юношество на правильные убеждения, говоря с ними на понятном языке и учитывая все тонкости пропагандистской и культурной работы.

3. Стремление к вере и духовности

С точки зрения преданий, молодой человек не только не избегает установления связи с Аллахом, но и горячо желает этого, так что стремление к вере и служению Господу проявляется у него в этом возрасте в гораздо большей степени, чем в любом другом. Интерес к религии сам по себе является частью духовных устремлений юношества. В молодости люди ищут духовности и стремятся к совершенству, а поскольку религия наилучшим образом удовлетворяет это стремление, молодежь проявляет большую склонность к духовному и религиозному познанию. Религия знакомит молодых людей с подлинным идеалом и соединяет их тонкие души с самым совершенным существом во всей вселенной, сотворившим все остальные создания. К тому же именно благодаря этому знакомству и этой связи молодой человек обретает подлинную идентичность и осознание своего места в мире, а потому в Коране и преданиях говорится о том, что в молодых гораздо больше стремления, увлечения и преданности духовности и религии, которые иногда называются «добром» (хайр), нежели в людях преклонного возраста. В Коране, когда приводится история пророка Мусы (А), четко говорится, что в него уверовали «молодые люди из народа Мусы», подчинившиеся закону Мусы (А), несмотря на страх и опасение перед Фараоном и его войском:


فَمَا آمَنَ لِمُوسَىٰ إِلَّا ذُرِّ يَّةٌ مِّن قَوْمِهِ عَلَىٰ خَوْفٍ مِّن فِ رعَوْنَ وَمَلَئِهِمْ أَن يَفْتِنَهُمْ وَإِنَّ

فِ رعَوْنَ لَعَالٍ فِي الْأَرْ ضِ وَإِنَّهُ لَمِنَ الْمُسْ رفِينَ


«Из-за страха перед тем, что Фараон и его знать будут преследовать их, Мусе (Моисею) поверили лишь немногие потомки из его народа. Воистину, Фараон был деспотичным тираном на земле. Воистину, он был одним из тех, кто излишествует» (сура «Йунис», аят 83).


Имам Садик (А) говорит:


عَلَيکَ بِالأَحداثِ فَإِنَّهُم أسرَعُ إلى کُلِّ خَيرٍ


«Следуй за молодыми, потому что они больше всех спешат ко всякому добру»[65].


В другом предании Пророк (С) советует обращать как можно больше внимания на молодежь, объясняя это тем, что молодые люди обладают чистым, мягким и восприимчивым сердцем, и вспоминает случай времен начала пророчества, когда взрослые люди и старики выступили против его призыва и учения, и именно юные присягнули ему в то время66. История Ислама показывает, что большинство преданных, терпеливых и стойких сподвижников Пророка (С) и Пречистых Имамов (А) были молодыми. В качестве примера приведем следующие факты.

– Мус’аб б. ‘Умайр был юношей из аристократического мекканского рода, обладавшим высокими моральными качествами. Когда он удостоился встречи с Пророком (С), [66] он принял Ислам, но не раскрывал своей веры по причине мучений и страданий, которые он терпел от врагов. Однажды Усман б. Талха застал его за совершением молитвы и сообщил матери Мус’аба о том, что ее сын стал мусульманином. Мать и родственники Мус’аба разгневались и заключили его в темницу, но он не отказывался от своей веры[67]. Однажды Мус’аб б. ‘Умайр пришел к Пророку (С) одетым в овечью шкуру. Пророк (С) посмотрел на него и сказал:


انْظُرُوا إِلَى هَذَا الرَّجُلِ الَّذِي قَدْ نَوَّرَ اﻟﻠﮧَُّ قَلْبَهُ ، لَقَدْ رَأَيْتُهُ بَيْنَ أَبَوَيْنِ يُغَذِّوَانَهُ بِأَطْيَبِ

الطَّعَامِ وَالشَّرَابِ ، فَدَعَاهُ حُبُّ اﻟﻠﮧَِّ وَرَسُولِهِ إِلَى مَا تَرَوْنَ


«Посмотрите на человека, чье сердце Аллах озарил светом. Я встретил его, когда его родители кормили его лучшей едой и поили лучшим питьем, по его любовь к Аллаху и Его Посланнику обрекла его на то, что вы видите»[68].


От Али (А) приводится, что он сказал: «Мы сидели с Пророком (С) в мечети, как вдруг вошел Мус’аб б. ‘Умайр, одетый в кусок шерстяной ткани в кожаных заплатах. Когда Пророк (С) увидел его в таком виде, он заплакал о том, в каком богатстве и удобстве жил этот юноша и как бедно он живет теперь. Мус’аб б. ‘Умайр был самым праведным и красивым юношей Мекки, и мать очень любила его. Она одевала его в самые красивые и изящные одежды, и он был самым благоуханным жителем Мекки. Пророк (С) всегда упоминал о его положении и говорил:


ما رَأَيتُ بِمَكَّةَ أحسَنَ لِمَّةً ولا أرَقَّ حُلَّةً ولا أنعَمَ نِعمَةً مِن مُصعَبِ بنِ عُمَيرٍ


«Я не видел более благоуханного, нарядного и купающегося в благах человека, Мус’аб б. ‘Умайр»[69]. Несмотря на это, он отказался от этого комфорта и роскоши, став одним из сподвижников Пророка (С).


– ‘Аттаб б. Усайд стал первым наместником Мекки после ее освобождения мусульманами и был назначен на эту должность самим Пророком (С). Пророк (С) писал в своем распоряжении по поводу этого молодого, 21-летнего юноши: «Знаешь ли ты, на какую должность я тебя назначил и над какими людьми поставил наместником? Я сделал тебя наместником и повелителем над хозяевами Заповедной мечети (Масджид аль-Харам) и жителями Величественной Мекки (Маккат аль-му’аззама). Если бы я знал кого-либо более достойного из мусульман, чем ты, я обязательно назначил бы его на эту должность». Назначение ‘Аттаба б. Усайда вызвало негодование некоторых стариков. Когда Посланник Аллаха (С) узнал об этом, он написал обращение к народу, в котором перечислил положительные качества ‘Аттаба б. Усайда и заповедал людям следующее: «Пусть никто из вас не возмущается по поводу юности ‘Аттаба, потому что показателем величия и достоинства человека является не его возраст, а степень праведности и духовное совершенство»[70]. Эти слова Пророка (С) указывают на то, что молодые люди могут обладать высокими духовными качествами не в меньшей мере, чем зрелые.

– Усама б. Зайд был последним наместником, избранным самим Посланником Аллаха (С), который особо подчеркивал необходимость следования его распоряжениям и проклинал тех, кто не подчинялся им[71].

Религиозность молодежи и ее стремление к служению Господу настолько велики, что зачастую молодые люди тяготеют к крайностям и выходят за рамки умеренности. Конечно же, одобрять этого нельзя, напротив, нужно предостерегать их от впадания в подобные крайности, ибо любая крайность вредит человеку и способна отдалить его от религии. Имам Садик (А) сказал: «В подростковом возрасте я очень рьяно служил Всевышнему. Заметив это, мой отец предостерег меня и сказал: «Сын мой, не отягчай себя, соблюдай умеренность и уделяй внимание своему духовному и душевному состоянию, потому что, если Аллах любит своего раба, Он доволен и его небольшим поклонением»[72].

Религиозная направленность молодежи не ограничивается лишь характером эмоциональной привязанности к Аллаху и связи с Ним. Молодые люди обладают также способностью к восприятию религиозных норм и принципов, обретая в этом возрасте тот интеллектуальный уровень, который необходим для понимания этих истин. Именно поэтому в преданиях религиозное обучение и воспитание молодежи и юношества признается одной из важнейших обязанностей педагогов и родителей.

Стремление молодежи к религии и духовности можно проанализировать с разных позиций. С одной стороны, это стремление коренится в том влиянии, которое религия оказывает на частную и общественную жизнь, а также личность молодого человека. Оно не только удовлетворяет способность и стремление молодых людей к совершенству и добру, но и формирует их идентичность путем соединения их с Аллахом, представления образцов духовного руководства и духовности, определения их методов, обязанностей и ролей. К тому же религиозность дает возможность максимального использования способностей и дарований, призывая молодого человека не к застою и косности, а к динамизму и активности, что в полной мере соответствует возрастным особенностям молодости.

С другой стороны, душа подростка или молодого человека находится в таком состоянии, что обладает наибольшей готовностью и способностью к восприятию техвещей, которые ему предлагает религия. В преданиях об этом состоянии говорится как о «тонкости души», противопоставленной «жестокосердию»[73]. Душа молодого человека обладает большей мягкостью, тонкостью и чистотой, чем у взрослого, но на протяжении жизни, сопровождающейся различными желаниями, поступками, представлениями, а также в силу особенностей характера положительные качества могут постепенно смениться грубостью и ожесточением, а стремление к религии – уступить свое место бегству от нее.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Педагогические проблемы молодежи в свете исламских преданий"

Книги похожие на "Педагогические проблемы молодежи в свете исламских преданий" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сейед Хосейнизаде

Сейед Хосейнизаде - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сейед Хосейнизаде - Педагогические проблемы молодежи в свете исламских преданий"

Отзывы читателей о книге "Педагогические проблемы молодежи в свете исламских преданий", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.