» » » » Ф. Брокгауз - Энциклопедический словарь (Н-О)


Авторские права

Ф. Брокгауз - Энциклопедический словарь (Н-О)

Здесь можно скачать бесплатно "Ф. Брокгауз - Энциклопедический словарь (Н-О)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Русское слово, год 1996. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Энциклопедический словарь (Н-О)
Автор:
Издательство:
Русское слово
Год:
1996
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Энциклопедический словарь (Н-О)"

Описание и краткое содержание "Энциклопедический словарь (Н-О)" читать бесплатно онлайн.








Вс. Ч.

Одензе

Одензе – гл. гор. датского о-ва Фионии, на судоходной р. Одензе-Аа, соединяется с Одензефиордом каналом О. (7 км. длины, 7 м. ширины, 3 м. глубины). 30268 жит. Памятник Фридриху VII, музей, собор с мощами св. Кнута и гробницами королей Иоанна и Христиана II (замечателен резной алтарь Клауса Берга, 1500 г.); библиотека, архив; промышленность развита; оживленная торговля.

Один

Один – старший и высший из богов севера, олицетворение всепроникающей, всеодухотворяющей мировой силы, сотворивший, вместе с Вили и Вэ, вселенную, а с Лодуром и Генером – первых людей. О. называют Альфадером, как наместника Альфадера (всеотца, отца всего) и отца богов, и Вадьфадером, т. е. отцом павших на поле брани, а также многими другими именами, которых насчитывается в сев. мифологии и сев. поэзии до 200. Он представляется высоким одноглазым старцем, с длинной бородой и пытливым, выразительным лицом; на голове у него широкополая шляпа, на плечах полосатый плащ, в руках копье Гунгнер, всегда попадающее в цель и наводящее непреодолимый страх на того, на кого направлено; на пальце чудесное кольцо Дрёпнер, каждую девятую ночь отделяющее от себя, как капли, восемь таких же колец; на каждом плече О. сидит по ворону (один Хугин, т. е. мысль, другой Мугин, т. е. воспоминание), которые ежедневно облетают мир и затем докладывают О. обо всем виденном; у ног его лежать два волка, Гере и Фреке (алчный и жадный); О. отдает. им всю пищу, которая ставится перед ним в чертогах богов. По воздуху О. переносится на восьминогом коне Слейпнере, на зубах которого начертаны руны. Обитает О. в светлом чертоге Валаскьяльф, восседает на золотом троне Лидскьяльф, с которого окидывает взглядом всю вселенную. Есть у него еще особая палата, Валгалла, в которой он пирует с эйнгериями. Питается О. одним виноградным вином, тогда как прочие боги довольствуются медом. О. мудрее всех богов, так как каждый день пьет из источника мудрости, охраняемого великаном Мимером; последний взял с О. за разрешение пить из этого источника драгоценный залог – один глаз; оттого-то О. одноглаз. О. владеет также чудным напитком, сообщающим дар поэзии – так назыв. «медом скальдов» – и называется «отцом поэзии»; он же изобретатель и хранитель священных рун, покровитель истории, с богиней которой, Сагой, ведет долгие беседы, и вообще – отец всякого знания. Имя О. сохранилось во множестве названий местностей на севере.

П. Г – н.

Одиссей

Одиссей или Улисс (Odusseuz, Ulixes, Ulyxes, Ullyxes) – любимый герой древнегреческого эпоса, сын Лаерта и Антиклеи, супруг Пенелопы. Он царствовал на Кефалленийских островах, в группу которых входили Итака, Зама, Закинф, Дулихий, а также на Левкадском побережье, и считался одним из славных патриархальных царей древности. Прежде чем отправиться на троянскую войну, он принимал участие в походе на Мессению, где заключил дружбу с Ифитом, получив от него в подарок Евритов лук; на Тафе он получил от Анхиала для стрел яду, приобретя таким образом оружие, которое впоследствии не раз выручало его. Еще при жизни отца он принял власть над своим народом. Едва родился у него первенец, Телемах, как Агамемнон, с Менелаем прибыли в Итаку, чтобы пригласить О. принять участие в походе на Трою. Не смотря на предсказание итакийца Галиферса, что лишь через двадцать лет удастся ему вернуться из похода, О. отплыл на 12 кораблях из Итаки, передав заботы о доме другу своему Ментору, сыну Алкима. Прежде чем двинуться общим походом под Трою, О., вместе с Менелаем, отправился к Приаму с требованием выдачи Елены, но получил отказ. В греческом лагере под Троей Одиссей занимал среднее место, между отрядами Ахилла и Аякса; здесь происходили собрания и творился суд, на которых О. играл видную роль, как умный и изворотливый оратор. Он убедил колеблющуюся рать греков, на 10-м году войны, остаться под Троей; заключил перемирие с троянцами; участвовал в примирительном посольстве, отправленном к разгневанному Ахиллу. Не меньше помогала ему отвага, хитрость и сообразительность; так, ночью он прокрался в троянский лагерь, схватил лазутчика Долона и угнал коней Реза. В сражениях и разных предприятиях он действует обыкновенно с Диомедом и Нестором; из богинь ему сопутствует всюду Афина, сохраняющая его во всех опасностях. По смерти Ахилла он получил, по решению войска, доспехи героя, как первый после него по уму и отваге. Особенные услуги он оказал грекам накануне взятия Трои; он находился в числе засевших в чреве деревянного коня, один из первых вышел из коня в город и подал сигнал к кровопролитию, убив третьего супруга Елены, Деифоба. По разрушению Трои, О. с Нестором и Диомедом отправился к Тенедосу, но скоро вернулся, чтобы вместе с Агамемноном отплыть в Грецию. Однако, случилось так, что он отплыл один, со своими 12 кораблями. Бури долго носили его по морю, заставляя блуждать по неведомым странам. Он посетил землю киконов, лотофагов, киклопов, Эола, лэстригонов, о-в Ээю, где жила волшебница Кирка (Цирцея), о-в Сирен, спускался в подземное царство; миновав Скиллу и Харибду и о-в Тринакрию, он попал на о-в Огигию, где нимфа Калипсо держала его в неволе восемь лет; от Огигии он был занесен бурей, на обломке корабля, к феакам и только на 20-й год достиг своего родного острова. Возвратившись на родину, он нашел в своем дворце до 100 знатных юношей, которые, считая О. умершим, неотступно просили руки жены его Пенелопы, расточая имущество отсутствующего господина. Переодевшись нищим, О. пришел к пастуху Эвмею, где нашел Телемаха, только что вернувшегося с Пилоса, и открылся им обоим. Обдумав план мести, они пришли во дворец и перебили всех женихов Пенелопы. На этом оканчивается древнейшая легенда об О., насколько она известна из двух греческих эпопей – Илиады и Одиссеи. Позднейшие сказания являются распространениями древнейшей легенды, при чем основной характер героя был дополнен новыми чертами. О. Гомера представлен умным, красноречивым, ловким, изворотливым, отважным, терпеливым героем; О. позднейших мифографов – трусливый, лживый и коварный человек. Этиология связала основную черту его характера коварство – с происхождением от Сизифа, который считался, по этой версии мифа, незаконным отцом героя (отсюда О. имеет прозвание Сизифид и Эолид). По рассказам мифографов, когда Паламед прибыл в Итаку за О., последний притворился сумасшедшим; его нашли пашущим поле и сеющим соль. Чтобы испытать, действительно ли О. сумасшедший, Паламед велел положить под плуг сына его Телемаха; увидев сына в опасности, О. бросил плуг в сторону и тем выдал себя. За это впоследствии О. отомстил Паламеду, оклеветав его, вследствие чего Паламед поплатился жизнью. На о-ве Скиросе О. открыл Ахилла, скрывавшегося в женской одежде среди дочерей Ликомеда. Когда греческое войско находилось в Авлиде, благодаря хитрости О. была привезена в Авдиду из Микен Ифигения, которая обречена была на жертву Артемиде. Благодаря хитрости он овладел доспехами Ахилла, взял в плен Гелена; ему принадлежала идея деревянного коня. По позднейшим сказаниям, О. убил собственный его сын Телегон.

Н. О. – кий.

Однодомный

Однодомный (Monoicus) – употребляется разными ботаниками различно. Одни названия растения, у которых мужеские и женские цветы находятся на одной и той же особи (plantae monoicae), напр. береза, дуб, бук и пр.; другие наз. двудомными самые цветы, распределенные, как сказано.

Одночлен

Одночлен. – Алгебраическое выражение, состоящее из отдельных частей, связанных между собою знаками «плюс» или «минус», называется многочленом. Каждая такая часть с предшествующим ей знаком называется членом. Выражение, состоящее из одного члена, называется О.

Одоевский

Одоевский (кн. Александр Иванович) – поэт (1803 – 1839). Получив прекрасное домашнее образование, О. служил в лейб-гвардии конном полку. За участие в событиях 14 декабря 1825 г. был сослан в Сибирь (Читинский и Петровский острог, с 1833 г. на поселении в Ишиме), в 1837 г. переведен на Кавказ рядовым в нижегородский драгунский полк и здесь через два года умер, оплакиваемый не только товарищами, но и всеми знавшими его рядовыми и горцами. Лермонтов почтил его память прелестным стихотворением, живо характеризующим личность О.: «Я знал его: мы странствовали с ним»... Он имел репутацию умного, образованного и благородного человека; некоторые называли его даже «христоподобною» личностью. Он был очень дружен с Грибоедовым, на которого имел значительное влияние. О. принадлежит к второстепенным поэтам Пушкинского периода; почти все его стихотворения относятся ко времени после 1825 г. и потому носят элегический характер; в них слышатся скорбь о страданиях человека, призыв к милосердию и любви. Сам поэт смотрел на поэзию, как на «ангела-утешителя», и черпал в ней «все радости, усладу скорбных дней» («Поэзия»). Хотя О. свои стихотворении только говорил, и большею частью экспромтом, а записывали их его друзья, но многие из них отличаются гладкостью стиха и художественностью образов, все – искренностью чувства. При его жизни в печати появилась только пьеса «СенБернард» («Современник», 1838, Х т.), а все остальные – после его смерти, в разных журналах. В 1862 г. были напечатаны в Лейпциге его стихотворения (17) отдельною книжкой. В 1883 г. барон Розен предпринял новое издание и внес в него до 46 пьес, включив сюда и самое крупное произведение О., изображающее русскую старину – поэму «Василько», впервые напечатанную в «Русском Архиве» (1882, XXXIII т.). В этом же издании помещена и биография поэта. См. также ст. А. Н. Сироткина, «Князь А. И. О.» («Исторический Вестник», 1883, № 5).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Энциклопедический словарь (Н-О)"

Книги похожие на "Энциклопедический словарь (Н-О)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ф. Брокгауз

Ф. Брокгауз - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ф. Брокгауз - Энциклопедический словарь (Н-О)"

Отзывы читателей о книге "Энциклопедический словарь (Н-О)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.