Ф. Брокгауз - Энциклопедический словарь (Б)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Энциклопедический словарь (Б)"
Описание и краткое содержание "Энциклопедический словарь (Б)" читать бесплатно онлайн.
Со свойственным ему умением находить средства в самые критические минуты и благодаря своему организаторскому таланту, Б. быстро составил новую армию и даже собрал флот, под начальством богатого голландского негоцианта Брюна, снабдившего его деньгами и своими кораблями. 2 марта 1816 г. Брион разбил испанский флот и 3-го Б. высадился на остров Маргариту. Национальное собрание провозгласило Венесуэлу республикой «единой и нераздельной» и избрало Б. президентом (7 марта 1816 г.), после чего он должен был снова отправится на Гаити за новой поддержкой и к концу года добрался до провинции Барселоны. После неудачной попытки – собрать вокруг себя всех предводителей революции: Пиара, Арисменди, Марино, Бермудеса, чтобы действовать по общему плану, Б. при помощи Бриона овладел Ангостурой (в мае 1817 г.) и поднял против Испании всю Гвиану. Затем он велел арестовать Пиара и Марино. Пиар был казнен 16 окт. 1817 года. Столь энергический образ действий остановил дальнейшее развитие анархии. В феврале 1818 г., благодаря присылке из Лондона солдат, Б. составил новую армию, но был разбит несколько раз Морилльо. Тогда он решился вступить в окончательную борьбу с испанцами, атаковал их на самой территории Новой Южной Гренады, где они сильно укрепились. Прежде чем предпринять этот поход, он созвал новый конгресс в Ангостуре (15 февр. 1819 г.), на котором был утвержден президентом республики. После долгого и изнурительного перехода через Кордильеры, 10 июля 1819 г. Б. вошел в Санта-Фэ и провозгласил соединение Новой-Гранады с Венесуэлой в одно государство, под именем «Республики единой и нераздельной Колумбии», после чего возвратился в Ангостуру и добился от конгресса признания союза обоих государств (17 декабря 1819 г.). Благодаря вспыхнувшей в 1820 г. революции в Испании, дело освобождения испанских колоний пошло очень быстро. Испанцы терпели одно поражение за другим. Б. постепенно овладел Меридой, Трухильо, Санта-Мартой, и нанес решительное поражение испанцам при Карабобо (24 авг. 1821 г.). Квито вошел в республиканский союз колумбийских провинций (22 мая 1822 г.). В ноябре 1823 г. Паес овладел Пуэрто-Кабелло, и испанцы были изгнаны из территории Колумбии. В тоже время Б., уполномоченный национальным конгрессом, вступил в Перу, овладел Лимой (1 сент. 1823 г.) и сделался диктатором. В 1824 г. он разбил испанцев, успевших захватить вновь Лиму, и заставил их сдаться на капитуляцию после побед генерала Сюкра при Аякучо (8 дек. 1824 г.) и Тумурле (1 апр. 1825 г.).
Вся страна объявлена была независимой и получила название Боливии, в честь освободителя. Капитуляция 11 авг. 1826 г. отняла у испанцев их последнее владение – Каллао. По окончании войны за независимость, Б. стал заботиться об устройстве внутреннего управления. 25 мая 1826 г. он представил конгрессу в Лиме свой знаменитый Боливийский кодекс. Б. задумал грандиозный проект: он хотел образовать под именем Южных Соединенных Штатов – единую огромную республику, в которую бы вошли Колумбия, Перу, Боливия, Ла-Плата и Чили. 22 июня он созвал в Панаме конгресс из представителей всех этих государств, который вскоре распался, вследствие губительного действия лихорадки. Вскоре после того, как проект Б. стал известен, его начали обвинять в желании создать империю под своей властью в играть роль Наполеона. Колумбия начала страдать от партийных раздоров: одни, с генералом Паэсом во главе, провозглашали автономию, другие хотели принять Боливийский кодекс. Б. быстро прибыл сюда, принял на себя диктаторство и созвал на 2 марта 1828 г., в Оканье, национальное собрание с целью обсудить: «должна ли быть преобразована конституция государства»? Конгресс не мог прийти к окончательным результатам, и после нескольких шумных заседаний закрылся. Б. составил записку, в которой он косвенно обвинял национальное собрание и заявлял, что все неурядицы в республике происходят, вследствие слабости исполнительной власти. Посещая затем департаменты, он собирал народные собранья в Боготе, в Картагене, Каракасе, на которых его убедительно просили взять в свои руки высшую власть. Тем временем перуанцы отвергли Боливийский кодекс и отняли у Б. его титул пожизненного президента. Лишившись власти в Перу и Боливии, Б. 20 июня 1828 года вступил в Боготу, где учредил свою резиденцию: в качестве главы правительства Колумбии; 25 сент. федералисты ворвались в его дворец и умертвили часовых. Б. едва спасся. Народ стал на его сторону, и вице-президент Сантандер, глава заговорщиков, приговоренный сначала к смертной казни, был изгнан затем с 70 своими приверженцами. Но в следующем году анархия усилилась; 25 ноября в самом Каракасе 486 знатных граждан провозгласили отделение Венесуэлы от Колумбии. Б., дело которого начало окончательно рушиться, постепенно терял всякое влияние и власть. В своей записке, поданной им конгрессу, собравшемуся в Боготе в январе 1830 г. для реформы государственного устройства Колумбии, он горько жаловался на несправедливые обвинения против него, которые слышались ото всюду из Европы и Америки. Он отклонял от себя всякие монархические стремления, какие хотели навязать ему, и предлагал несколько раз свою отставку, но ее не принимали. Тогда он решил сделать последнее усилие и начал борьбу с Паэсом, который укрепился на столько сильно в провинции Маракаибо, что Б. не решался атаковать его. Б. вновь подал просьбу об отставке (27 апр.). 4 мая президентом был избран X. Москера. Б. удалился в Картагену, где вскоре умер, восклицая перед смертью: «единение, единение!». В 1832 году прах Б. был перенесен с большим торжеством в Каракас, где была сооружена триумфальная арка в память освободителя. Богота поставила его статую в 1846 г. Город Лима воздвиг ему конную статую в 1858 г. В 1866 г. была обнародована его переписка: «Correspondencia general de Libertador Simon Bolivar» (2 т., Нью-Йорк, 1856 – 71). Cp. «Colleccion de documentos relatives a la vida publica del libertador de Columbia у de Peru Simon B.» (22 т., Каракас, 1826); Larrazabel, «Life of Simon В.» (Нью-Йорк); Kojas, «Simon В.» (Мадр., 1883).
Болонка
Болонка – мелкая порода собак; она имеет от 15 до 30 см. длины и от 15 до 30 см. вышины и отличается густой, длинной шелковистой шерстью, почти всегда белого цвета. Б. не отличаются умом и их держат исключительно только для забавы, как комнатных собачек. Уже с древних времен болонки были любимицами дам.
Болонская школа Карраччи
Болонская школа Карраччи. – Обыкновенно принято относить название болонской школы всецело к академии, основанной в конце XVI столетия братьями Каррачи. Это не совсем правильно. Уже в XIV в. Franco Bolognese и Jacopo Avanzi, а в XV – Lorenzo Costa и Francia подарили миру замечательные произведения, находящиеся в церквах Болоньи и ее многочисленных дворцах. Не останавливаясь, однако, здесь на характерных особенностях этих художников, о которых будет сказано в своем месте, сделаем здесь исключительно обзор школы Каррачи.
Школа эта эклектическая: в конце XVI стол. все роды живописи достигли в Италии наивысшего совершенства. Каррачи не искали новых путей; они желала лишь путем глубокого изучения шедевров прежних мастеров усвоить себе все их лучшие качества. На произведениях болонских художников не лежал какой-либо особенный отпечаток. Но они успешно изучали и прогрессировали в искусстве, в их работах сказывается известная манера и последовательность. Образовавшаяся после Франчья школы Фонтаны и Кальварта характеризуют собою период упадка в истории живописи; в школе Каррачи наоборот начинается возрождение. Лодовико Каррачи получил свое художественное образование путем долгого и терпеливого изучения старых мастеров: в Венеции он изучал колорит в картинах Тициана и Тинторетто, во Флоренции он проникся изяществом письма Андреа дель-Сарто. Копируя и сличая копии с оригиналами, он пришел к мысли, что единственный путь к возрождению искусства – это брать от каждого из старых мастеров лучшие отличительные особенности его письма: «если бы возможно было сочетать в одном произведении живописи чарующую прелесть Корреджио с энергией Микель-Анджело, строгость линии в картинах Веронэзе с идеальной нежностью Рафаэля, разве не значило бы этим приблизиться к совершенству». Таково было основное положение новой школы.
Лодовико Карраччи, открывая школу, пригласил в сотоварищи двух своих двоюродных братьев Аннибале и Агостино Карраччи. Он оставил за собою высшее заведование школой. Аннибале преподавал искусство письма, которое он знал в совершенстве. Агостино, получивший хорошее литературное и научное образование, взял на себя более сложные занятия. Он преподавал правила перспективы, строительное искусство, читал анатомию, прибегая иногда для наглядного обучения к вскрытию трупов. Он беседовал с учениками о мифологии, истории и религии, словом касался всего того, в чем художник может черпать сюжеты для своего вдохновения. Ученики, в доказательство правильно понятых уроков учителя, воспроизводили в рисунках те факты из истории, о которых он им говорил; они часто отправлялись за город писать с натуры пейзажи и памятники старины. Их приучали к взаимной оценке друг друга, и те из них, которые не умели в таких случаях объяснить и отстоять свою работу, должны были ее уничтожить. Для распределения наград между лучшими учениками устраивались конкурсы, на которые в качестве судей Карраччи приглашали наиболее известных живописцев Италии и Болоньи. Так было поставлено образование в школе Карраччи. Их школа называлась сначала академией Desiderosi, чем означалось их стремление достичь совершенства старых мастеров; впоследствии они получили название Incamminati, т.е. идущих по пути к достижению этого совершенства. Несомненно, что болонский эклектизм, сам по себе, не подарил миру ни одного настоящего гения. Но в его питомцах никогда не исчезало то знание искусства старых мастеров, которое они выносили из школы; нельзя не согласиться с тем, что благодаря своей методе художественного образования, школа Каррачи в совершенстве научила технике искусства. Тот, кто выходил из нее, умел обращаться с карандашом и кистью, понимал значение тонов, знал законы перспективы и умел ценить произведения искусства. «Вот почему», говорит Lanzi, «болонская школа, позже других явившаяся на свет, может быть поставлена первой в деле художественного образования, вот почему она, изучив предварительно все другие, могла в свою очередь реформировать их».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Энциклопедический словарь (Б)"
Книги похожие на "Энциклопедический словарь (Б)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Ф. Брокгауз - Энциклопедический словарь (Б)"
Отзывы читателей о книге "Энциклопедический словарь (Б)", комментарии и мнения людей о произведении.