Ф. Брокгауз - Энциклопедический словарь (Б)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Энциклопедический словарь (Б)"
Описание и краткое содержание "Энциклопедический словарь (Б)" читать бесплатно онлайн.
Лодовико Карраччи, открывая школу, пригласил в сотоварищи двух своих двоюродных братьев Аннибале и Агостино Карраччи. Он оставил за собою высшее заведование школой. Аннибале преподавал искусство письма, которое он знал в совершенстве. Агостино, получивший хорошее литературное и научное образование, взял на себя более сложные занятия. Он преподавал правила перспективы, строительное искусство, читал анатомию, прибегая иногда для наглядного обучения к вскрытию трупов. Он беседовал с учениками о мифологии, истории и религии, словом касался всего того, в чем художник может черпать сюжеты для своего вдохновения. Ученики, в доказательство правильно понятых уроков учителя, воспроизводили в рисунках те факты из истории, о которых он им говорил; они часто отправлялись за город писать с натуры пейзажи и памятники старины. Их приучали к взаимной оценке друг друга, и те из них, которые не умели в таких случаях объяснить и отстоять свою работу, должны были ее уничтожить. Для распределения наград между лучшими учениками устраивались конкурсы, на которые в качестве судей Карраччи приглашали наиболее известных живописцев Италии и Болоньи. Так было поставлено образование в школе Карраччи. Их школа называлась сначала академией Desiderosi, чем означалось их стремление достичь совершенства старых мастеров; впоследствии они получили название Incamminati, т.е. идущих по пути к достижению этого совершенства. Несомненно, что болонский эклектизм, сам по себе, не подарил миру ни одного настоящего гения. Но в его питомцах никогда не исчезало то знание искусства старых мастеров, которое они выносили из школы; нельзя не согласиться с тем, что благодаря своей методе художественного образования, школа Каррачи в совершенстве научила технике искусства. Тот, кто выходил из нее, умел обращаться с карандашом и кистью, понимал значение тонов, знал законы перспективы и умел ценить произведения искусства. «Вот почему», говорит Lanzi, «болонская школа, позже других явившаяся на свет, может быть поставлена первой в деле художественного образования, вот почему она, изучив предварительно все другие, могла в свою очередь реформировать их».
Сделаем теперь беглый обзор произведений братьев Карраччи и их учеников. Лодовико Карраччи (1555 – 1619) известен картинами, которыми он украсил паллацо Фавы, Маньяни, Грасси, Марескальки и множество церквей. Его «Св. Франциск», «Преображенье Господне», его последующие произведения: «Поход аргонавтов», «Путешествие Энея» и др. обличают в художнике, если не истинный гений, то по крайней мере благородство стиля и редкий навык в исполнении. Известные его произведения: «Св. Семейство под пальмою», ошибочно считавшееся прежде работой Аннибале Карраччи, «Св. Семейство со св. Варварой и св. Лаврентием», «Положение во гроб», «Св. Севастиан», «Несение креста» находятся в настоящее время в петербургском Эрмитаже. Что же касается находящейся там же картины, изображающей св. мученика Севастьяна привязанным к дереву и пронзенным стрелами палачей, то она, вероятно, представляет эскиз картины, которая находится в палаццо Дориа в Риме.
Агостино Карраччи (1557 – 1602), двоюродный брат Лодовико Карраччи, вначале своей деятельности был гравером; его гравюры, все больше непристойного содержания, пользовались огромной популярностью. Как живописец, он не шел дальние посредственности. Тем не менее его «Исповедь св. Иеронима» и «Купанье Дианы», находящиеся в Болонье, «Св. Дева, кормящая грудью младенца Иисуса» (в Парме) указывают на то, что Аг. Карраччи присущи были тонкое и правильное понимание экспрессии; мы уже знаем, что как учитель он оказал крупные услуги своим ученикам.
Аннибале Карраччи (1160 – 1609), брат и ученик предыдущего, считается одним из очень выдающихся художников. Без сомнения, его первые произведения не все одинакового достоинства, вследствие его заведомого подражанья различным мастерам прежнего времени. Но в последующие годы творчества он успел освободиться от такого рабского подражания; тут он вполне самостоятелен и достигает верности и силы выражения в своих картинах. Как и его знаменитый брат Аннибале Карраччи, оставил после себя память в многочисленных произведениях искусства. Его живопись во дворце Фарнэзе считается одной из капитальнейших его работ «Св. Екатерина и св. Клара» (в Болонье), «Св. Дева в молчании» (в Неаполе) дышат необыкновенной силой. Целый ряд картин Аннибале Карраччи находится в петербургском Эрмитаже. Здесь имеются его: «Св. Семейство», «Отдых Св. Семейства на пути в Египет» – копия с нее находится в Бернском музее и выдается там за оригинал, «Христос почивший, оплакиваемый ангелами», «Жены-мироносицы у гроба Спасителя», «Явление воскресшего Христа Мироносицам», «Спящая молодая девушка» (Венера изображенная в совершенной наготе, спит на ложе, под навесом малиновой драпировки), «Мрачный пейзаж», портрет самого художника, «Св. Иоанн Креститель», «Св. Семейство» (повторение этой картины, относимое лишь к школе Аннибале Карраччи находится во Флоренции в музее Уффициев, «Св. Карл Борромей» (знаменитый миланский архиепископ), «Снятый со креста Спаситель, оплакиваемый св. Марией Магдалиною и ангелами».
Некоторые из учеников школы Incamminati превзошли своих учителей. Наиболее замечательным из них был Гвидо Рени (1575 – 1642) – живописец и гравер, ученик Дениса Кальварта и Лодовико Карраччи; картины его, написанные на сюжеты, взятые из св. истории и мифологии, обличают в нем больше совершенства техники, чем настоящий творческий гений. Гвидо Рени был одним из самых известных художников своего времени, но к концу жизни утратил в значительной степени свое обаянье. Пользуются известностью его: «Самаритянка», «Распятый Христос», «Св. семейство», «Аврора и Фортуна», находящиеся за границей, а у нас в Эрмитаже – «Давид с головою Голиафа» (картина эта находилась некогда в галерее Цампьери, в Болонье, и была куплена для Эрмитажа в 1839 г. Точно такая же картина Гвидо Рени находится в Лувре; третий экземпляр ее – в галерее Спадо Колонна, в Риме. Копия же, в уменьшенном виде – в Венской галерее); «Поклонение Пастырей» (наход. некогда в галерее де-ла-Врильера; повторение этой композиции – в церкви картезианского монастыря в Неаполе); «Поклонение волхвов», «Св. семейство на пути в Египет» (картина эта, пользующаяся особенным вниманием посетителей Эрмитажа, куплена была из галереи нидерландского короля Вильгельма II в 1850 г.); «Св. Петр» – этюд с головы ап. Петра для мастерской картины художника, находящейся в палаццо Цампьери, в Болонье; в 1650 г. этюд принадлежал кардиналу Савелли в Риме; другой подобный этюд имеется в венском Бельведере; «Отцы церкви, рассуждающие о бессемянном зачатии» (картина эта находилась, во времена Пассери, в одной из церквей Перуджии; затем она перешла в Рим, в галерею маркиза дельиАнджели, продавшего ее лорду Вальполю, но она была задержана папским правительством в Чивита-Векии, и только из уваженья к покупщику папа Иннокентий XIII разрешил отправку ее в Англию); «Св. Иероним»; «Юность Богоматери» (картина изображает Пресвятую Деву, в возрасте лет 16 или 17, сидящую в кругу восьми молодых девушек, занятых шитьем, на полу – несколько корзин с работою; слева – маленькая собачка, болонка); «Спящий младенец Христос» (копия с оригинала, находящегося в венском Бельведере, по мнению Вагена принадлежит кисти Карло Маратти; подобные же копии, неправильно считаемые подлинными произведениями Гвидо Рени, имеются в галерее Дориа, в Риме, и в коллекции гр. Шпека Штернбурга, с Лучене; есть еще копия в венской академии художеств). Из картин не религиозного содержания, принадлежащих кисти Г. Рени или его учеников, следующие находятся в Эрмитаже: «Похищение Европы» – картина, изображающая дочь Агенора, которая сидит на Юпитере, принявшем образ быка, по мнению Вагена представляет только часть большой картины, композицию которой Гвидо Рени повторял несколько раз; картины того же сюжета находятся в Дульвиче, в палаццо дел-Консерватори, в Риме и в музее гор. Тура, во Франции (очевидно представляющие собою копии); «Клеопатра» – написана была художником, вдохновившимся, по мнению Вагена, бюстом одной из дочерей Ниобеи; картина находилась некогда в галерее Кувеа, португальского посланника при дворе французского короля Людовика XV; во Флоренции, в галерее Питти имеется картина Гв. Рени того же содержания, но она представляет, в отношении композиции, значительное отличие от эрмитажной. «Беатриче Ченчи» (по всем вероятиям исполнена одним из учеников Гв. Рени с знаменитого портрета его работы, находящегося в палаццо Барберини, в Риме. Куплена была картина для Эрмитажа в 1784 г., вместе с другими картинами, из собраний Бодуэна. Картина эта, считавшаяся сначала произведением Тициана, а затем П. Бордоне, художника Венецианской школы, по преданию написана была Гв. Рени с наброска, сделанного им в то время, когда несчастную Беатриче вели на казнь; по другому преданию, портрет этот написан художником в тюрьме Беатриче, накануне ее казни; однако, эти рассказы не подтверждаются никакими положительными историческими данными, и даже подлежит сомнению: точно ли Беатриче изображена в портрете галереи Барберини.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Энциклопедический словарь (Б)"
Книги похожие на "Энциклопедический словарь (Б)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Ф. Брокгауз - Энциклопедический словарь (Б)"
Отзывы читателей о книге "Энциклопедический словарь (Б)", комментарии и мнения людей о произведении.