» » » » Светлана Королева - Становление и развитие торговли XX века в лицах


Авторские права

Светлана Королева - Становление и развитие торговли XX века в лицах

Здесь можно купить и скачать "Светлана Королева - Становление и развитие торговли XX века в лицах" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство ЛитагентНаучная библиотекаad55c2f8-d71b-11e5-bc44-0cc47a545a1e, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Светлана Королева - Становление и развитие торговли XX века в лицах
Рейтинг:
Название:
Становление и развитие торговли XX века в лицах
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-9908377-6-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Становление и развитие торговли XX века в лицах"

Описание и краткое содержание "Становление и развитие торговли XX века в лицах" читать бесплатно онлайн.



В монографии представлены почти 50 повествований о жизни и делах высоких руководителей торговли, которые стояли у истоков организации торгового дела и влияли на его устройство.

Монография предназначена для научных работников, преподавателей ВУЗов, аспирантов, студентов экономических специальностей, а также для всех лиц, интересующихся историей торговли.






И после ухода на пенсию к Александру Васильевичу часто обращались за советами из Наркоммясомолпрома СССР и РСФСР, а также руководители некоторых молочных заводов.

Когда в 1930-х гг. решался вопрос о создании фирменных молочных магазинов, один из руководителей пищевой индустрии страны сказал, что эти магазины должны быть не хуже чичкинских.

Умер А. В. Чичкин в Москве в 1949 г. и похоронен (единственный из официальных дореволюционных российских миллионеров) на Новодевичьем кладбище.

1.8. Сергей Васильевич Перлов – «Чайный дом» (на улице Мясницкая)



Архитектору Роману Клейну Москва обязана многими зданиями, украшающими ее и поныне. Одним из них был весьма полюбившийся москвичам чайный магазин С. В. Перлова на Мясницкой, выстроенный в китайском стиле.

В конце XVIII в., когда родоначальник династии чайных королей, купец 2-й гильдии Алексей Перлов открыл в московских торговых рядах лавку по продаже чая, в Москве лишь немногие знали о том, что это за напиток.

Сергей Васильевич Перлов (1835–1911) был представителем четвертого поколения известной купеческой династии Перловых, отпраздновавших 1 января 1887 г. 100-летний юбилей своей фирмы. Этот юбилей отмечала не только купеческая элита Москвы, но и простой народ, собравшийся на площади перед их домом на 1-й Мещанской улице. В этот же день всей семье Перловых было пожаловано потомственное дворянство.

«Чайная империя» Перловых к концу 1890-х гг. уже имела 130 фирменных магазинов по России и за рубежом, давала большой доход в казну и не скупилась пожертвованиями на нужды народа.

Род Перловых в купеческой среде был уважаем за энергичную деятельность, порядочность и благородство. Такую же характеристику снискал себе и владелец «чайного домика» на Мясницкой. О Сергее Васильевиче говорили, что «это был человек благородной души и светлого ума, отзывчивый на чужое горе, отличался цельностью характера, самостоятельностью, был тверд, но справедлив и честен в делах».

Чайный дом (Дом Перлова на Мясницкой, Чайный магазин Перлова) – жилой дом и чайный магазин, построенный в 1890–1893 гг. Р. И. Клейном для основателя чайной компании «Перлов и сыновья» Сергея Васильевича Перлова. В 1896 г. переоформлен К. К. Гиппиусом в традиционном китайском стиле. Связь бизнеса Перловых с Востоком, в частности с Китаем, побудили владельцев дома к переделке фасада в китайском стиле, что сделало его своеобразной и очень действенной рекламой. Обновленный фасад преобразился. Сочетание цветной штукатурки с многочисленными накладными керамическими деталями, сложенными в разнообразные китайские орнаменты по всем стенам, изменили внешний вид дома: он стал полихромным. Немалую роль сыграли и отделочные скульптурные элементы. Все было доставлено из Китая. Но наиболее «китайским» вариантом оказалась двухъярусная башенка «пагода», венчающая здание по центру фасада, а также стильно разработанный рельеф стены с выносными кровельками из черепицы. Над высокими витринами, в филенках синего цвета красными стилизованными буквами были размещены надписи «Чай, сахар, кофе», в картуше над входом – «Сергей Васильевич Перлов», «Главный магазин» и т. д.

Внутренний интерьер магазина на первом этаже оформлялся одновременно с фасадом. Сюда же были завезены фарфоровые китайские вазы, китайская скульптура и мебель, громадный напольный ковер работы китайских мастеров.

В то время в Москве ожидали приезда важного китайского сановника, с которым многие московские купцы надеялись заключить выгодные сделки о поставке китайского чая. В надежде привлечь гостя к себе Перлов построил для него дом в стиле китайской пагоды, но тот остановился у другого купца – в Мещанской слободе. Перлов, однако, в убытке не остался – его чайный магазин приобрел в Москве огромную известность. И по сей день здесь находится один из лучших чайных магазинов города.

1.9. Фердинанд Теодор Эйнем – фирма «Эйнем» (сахар, шоколад и конфеты)



Фердинанд Теодор Эйнем (1826–1876) – прусско-подданный из Вюртемберга, приехал в Москву в середине XIX в. и стал называть себя Федором Карловичем. Сначала занялся производством пиленого сахара, но быстро переключился на шоколад и конфеты. На Арбате, в доме 17 открыл кондитерскую лавку и вывеску повесил.

…Ну а потом, с годами, лавка на Арбате стала, конечно, тесной. Появились новые магазины – на Петровке и у Ильинских ворот.

Вся Москва ела, да нахваливала «А какая упаковка была у тех, Эйнемовских, конфет!» Коробки сладостей были красоты невиданной. Часто их обклеивали шелком, бархатом, кожей. Внутрь вкладывали жестяные фигурки ангелочков или херувимчиков. Да и цены на продукцию Эйнема были вполне умеренные. Если перевести пуды и фунты в килограммы, то получалось, что 1 кг шоколада стоил 1,5–3 руб., 1 кг какао – 1,5 руб., масла из какао – 2 руб., минеральных драже – 1 руб., 1 кг мятных лепешек и того меньше…

Ну а качество отменное. Неудивительно, что на многочисленных выставках – отечественных и зарубежных – фирма «Эйнем» получала всевозможные награды, а в 1896 г. была удостоена высшей награды: права изображать Герб империи на любой своей продукции.

С этого времени руководство «Эйнема», рекламируя новый вид продукции, непременно призывало быть внимательным при покупке – «в предупреждение всяких обманов». На рекламе кофе «Мокко», например, написано: «Благодаря внешнему сходству упаковки и иногда тождественному наименованию фирмы следует при покупке кофе обращать особенное внимание на то, что этикеты на нашем кофе содержат в себе изображение Государственного герба и надпись: «Этикет заявлен Департаменту торговли и мануфактур… Означенные признаки служат доказательством настоящего кофе нашей фирмы».

В 1913 г. «Товарищество фабрики шоколада, конфет и чайных печений «Эйнем»» получило придворное звание «Поставщик двора Его Императорского Величества».

После революции было принято решение о национализации предприятий, в том числе и кондитерских. Фабрику бывшего «Товарищества «Эйнем» стали именовать 1-ой Государственной фабрикой, а с осени 1922 г. – «Красный Октябрь».



Глава 2. Организаторы формирования и развития рынка торговли в начале XX века

2.1. Реформаторы начала XX века

Лишь 100 лет, а много это или мало, можно определять по-разному.

XX век – время, в котором произошли события, коснувшиеся как самого государственного строя России, так и сфер жизнедеятельности страны: до 1917 г. – монархия, затем социализм, после 1990 г. – демократия.

Естественно, каждое изменение носило свои особенности и только ей присущие черты и соответствующие периодам коррективы в социальные отношения, экономику, промышленность, торговлю, методы и порядок ведения хозяйствования и отношения хозяйствующих субъектов и ряд других.

Однако важной оставалась роль руководителей – организаторов внедрения перемен, которые затрагивают каждого человека в огромной стране и отражаются на их повседневной жизни практически.

Каждый раз за многолетнюю историю России мы видим, что в каждом деле в России либо в больших городах как Москва происходили качественные рывки в экономике и ее отраслях (таких как торговля).

Интересен каждый период по своему, и тем более история деятельности личностей руководителей-организаторов.

Деловая жизнь в России оценивалась в это время стеснением проявления частной инициативы. Законы отставали от запросов жизни. Акционерное дело, железнодорожное строительство, земельный, городской и коммерческий кредит являлись делом бюрократии, нужды промышленности и торговли выливались в многочисленные ходатайства перед правительством и были лишены начал самодеятельности. Появились гигантские индустриальные монополии. Всячески поощряя монополистов, не желающих иметь, как признавал С. Ю. Витте, конкурентов в своей области, государство «удушило в объятиях» предпринимательские, частнокапиталистические предприятия.

Некоторые слои населения ограничивались в правах. Это заключалось в том, что при занятии предпринимательством крестьяне и мещане должны были получать вид на жительство при отлучке с постоянного места пребывания. Лицам иудейского вероисповедания и иностранцам запрещалось приобретать земли в определенных губерниях. Такое ограничение распространялось на акционерные компании с участием дискриминируемых лиц. Стеснялись акционерные компании и с другой стороны. Существовала разрешительная система учредительства ряда компаний, которые должны были утверждаться правительством. Это до крайности затягивало сроки основания компаний.

Бюрократия была склонна к рутине, затяжке, обходу трудностей, перенесению ответственности на высшие инстанции. Она боялась новых идей и новых людей. Но и в среде бюрократии благодаря либеральному преподаванию в университетах, в которых учились ее высшие представители, постоянному общению с Западом и наблюдениям, накопленным на службе в губернии, в ее составе оказывалось немало лиц, настроенных иначе, понимающих, что исторически сложившийся строй отходит в прошлое и искренне желавших его обновления на путях либеральных реформ.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Становление и развитие торговли XX века в лицах"

Книги похожие на "Становление и развитие торговли XX века в лицах" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Светлана Королева

Светлана Королева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Светлана Королева - Становление и развитие торговли XX века в лицах"

Отзывы читателей о книге "Становление и развитие торговли XX века в лицах", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.