Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от одиннадцати до шестнадцати

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Развитие личности ребенка от одиннадцати до шестнадцати"
Описание и краткое содержание "Развитие личности ребенка от одиннадцати до шестнадцати" читать бесплатно онлайн.
Шестой том проекта «Развитие личности ребенка» рассказывает об актуальных вопросах подросткового возраста. Личность подростка – сложнейшее образование, где психофизиологические изменения тесным образом переплетаются с новыми возможностями познавательной и эмоциональной сферы, где многообразие чувств отражает сложность внутреннего мира, а поведение – новые способы построения отношения к себе и окружающим. Подростковые увлечения, любовь, сексуальное поведение и чувства, отношения со сверстниками и взрослыми, девиации, профессиональное самоопределение, служба в армии, поиск смысла жизни – книга содержит системные сведения обо всех аспектах этого возрастного периода. Издание может представлять интерес как для родителей и специалистов, так и для самих подростков.
Как родителям узнать, когда пора начинать беспокоиться? Можно ориентироваться на вопросник, рекомендованный Американской педиатрической ассоциацией. Вопросы следует задавать подросткам.
1. Ты когда-либо ехал в автомобиле, управляемом водителем (включая самого себя), употребившим алкоголь или наркотики?
2. Ты когда-либо употреблял алкоголь или наркотики, чтобы расслабиться, повысить уверенность в себе или для облегчения знакомства?
3. Ты когда-либо употреблял алкоголь или наркотики в одиночку?
4. Забывал ли ты о том, что было с тобой под воздействием алкоголя или наркотиков?
5. Семья и друзья говорят тебе о необходимости прекращения употребления алкоголя и/или наркотиков?
6. Попадал ли ты в неприятности или испытывал проблемы после приема алкоголя или наркотиков?
Ключевые слова в этих вопросах: «автомобиль», «расслабиться», «забывать», «друзья», «проблемы». По мнению авторов теста, два или более положительных ответа подтверждают наличие у подростка серьезных проблем с алкоголем или наркотиками.
Экспериментирование с наркотическими средствамиВозраст молодых людей и подростков, употребляющих психоактивные вещества, постоянно снижается, а ассортимент этих веществ – расширяется. В некоторых странах употребление молодыми людьми стимуляторов на основе амфетаминов уже стало более массовой проблемой, чем курение. Наркоманию можно рассматривать как «заразное» заболевание, распространение которого происходит внутри группы: за один год активный наркоман вовлекает в среднем 10–12 человек. Многие подростки считают наркоманию нормальным элементом молодежной субкультуры.
Если спросить их о причинах употребления психоактивных веществ, ответы будут вполне предсказуемыми: «за компанию», «снимает напряжение», «для уверенности», «из-за плохих отношений с родителями», «от нечего делать», «интересные рассказы друзей», «для удовольствия», «не могу отказаться». Прием любых наркотических веществ, даже изредка, для «улучшения настроения», создает риск возникновения зависимости, а также повышает риск ВИЧ-инфицирования, заражения гепатитом и инфекциями, передающимися половым путем.
Работа родителей складывается из нескольких моментов: устанавливать контакт, проявлять любовь и тепло к собственному ребенку, рассказать о первых признаках и симптомах употребления наркотиков. Взрослым часто кажется, что в их благополучной семье ребенок не рискует начать принимать наркотики. Но гиперопека заботливых родителей, которые лишают детей самостоятельности, может привести к тому, что ребенок не научится делать выбор и утверждаться в коллективе, а это повышает вероятность употребления наркотических веществ. Чтобы снизить риски, в общении с подростком лучше делать главный акцент на позитивном отношении к себе и к жизни. Взрослым предстоит научить подростка решать жизненные задачи без наркотиков, помочь ему отстаивать свое мнение, чтобы уметь сказать НЕТ при встрече с наркотиком. Если имеется подозрение на то, что подросток употребляет наркотики, не надо читать ему нотации, угрожать или наказывать его. В таком случае лучше вместе обратиться к специалистам (наркологу, психологу).
К такой же ситуации может привести и другая крайность – отсутствие контроля со стороны родителей, предоставление ребенку полной свободы действий.
Следующие признаки и особенности поведения позволяют допустить, что ребенок употребляет наркотические вещества:
• резкие перепады настроения и физического состояния, например, ярость, переходящая в смех, повышенная активность, резко сменяющаяся вялостью и сонливостью;
• неадекватность поведения (повышенная возбудимость, смешливость, бессвязная речь, нарушение координации и т. д.) без характерного алкогольного запаха;
• возрастание расходов у ребенка, пропажа денег из дома;
• резкое изменение круга общения и появление специфического жаргона.
Если что-то подобное происходит с вашим ребенком, не спешите делать однозначные выводы, читать нотации, угрожать или наказывать. Проконсультируйтесь с психологом и, если ваши опасения подтвердятся, пойдите к нему вместе с ребенком. И главное, сохраняйте с ребенком контакт. Ваша поддержка и понимание будут служить для него опорой и помогут справиться со сложностями.
Очень важна подача правдивой информации, но главный акцент надо сделать не на негативных последствиях употребления наркотиков, что может вызвать обратный эффект, а на позитивном отношении к жизни и к своему здоровью. Особое внимание необходимо уделить тем подросткам, которые находятся на стадии экспериментирования с наркотиками, но еще не имеют серьезной наркотической зависимости.
Вы сделаете верный шаг в предотвращении употребления наркотиков вашим ребенком, если постоянно будете интересоваться его повседневной жизнью, часто с ним разговаривать о школе, друзьях, его самочувствии, потребностях. Каналы связи с ребенком должны быть постоянно открыты, даже если вы устали или по телевизору идет любимый сериал. Доступная и полезная для родителей информация по профилактике наркоманий размещена на сайте «Нет наркотикам» (http://www.narkotiki.ru/rup.html).
Профилактика травматизмаОсновной причиной смерти подростков в России остаются травматизм и несчастные случаи. Родители должны хорошо знать и поощрять соблюдение правил поведения на дороге, на воде, при обращении с огнем. Риск неблагоприятных исходов особенно возрастает, если подросток употребил алкоголь или наркотики. Своих детей надо познакомить с навыками оказания первой помощи и навыками поведения в экстренных ситуациях. Необходимо уделить внимание следующим аспектам безопасности.
1. На транспорте: ремни безопасности и защитные шлемы, недопустимость употребления алкоголя при управлении транспортным средством, защитная экипировка при езде на роликовых коньках и скейтбордах. Если вы отправляетесь в путешествие в другие страны со своими детьми, покажите им, что даже малыши не садятся на трехколесный велосипед без защитного шлема.
2. На воде при купании, дайвинге и катании на лодках.
3. При занятиях спортом.
4. При общении с огнем, включая пиротехнические устройства, столь любимые современными подростками.
Заболевания, передающиеся половым путем, и ВИЧ-инфекцияМолодые люди часто не готовы к половой жизни ни физиологически, ни психологически, у них нет достаточных знаний об инфекциях, передающихся половым путем, о возможных отрицательных последствиях ранних сексуальных отношений. Приблизительно половина подростков шестнадцати-семнадцати лет имеют опыт половой жизни. Лишь 5–12 процентов юношей считают раннее начало половой жизни неприемлемым для себя.
Инфекции, передающиеся половым путем (ИППП), – группа клинически неоднородных болезней, которые объединяет преимущественно половой путь передачи инфекции. Понятие ИППП включает более 20 различных нозологических форм. Это собственно венерические болезни и урогенитальные инфекции. Наиболее распространенными венерическими болезнями в России являются сифилис и гонорея. Из группы «новых» ИППП в молодежной среде чаще регистрируют хламидиоз и трихомониаз. ВИЧ-инфекция, гепатиты В и С занимают особое место, потому что могут передаваться не только при сексуальном контакте, но и через кровь, например через необработанные шприц и иглу.
Подростки относятся к группе риска в силу характерной для этого возраста специфики – гормональная перестройка организма, снижение защиты от инфекций на слизистых оболочках, склонность к риску, высокая сексуальная активность. Российские подростки имеют один из самых высоких уровней ИППП в мире. Девочки-подростки болеют в три с лишним раза чаще, чем юноши.
Секреты психологии
Наши подростки способны понять, что мы не хотим, чтобы у них были половые связи (в это верит большинство родителей, хотя и не все), и одновременно хотим, чтобы они могли защитить себя и своего партнера, если сексуальный контакт все-таки состоится, как бы мы к этому ни относились. Исследования юношеского здоровья показали, что подростки, которые знают, что их родители не одобряют ранние половые связи, менее склонны вступать в такие связи. Тем не менее мы также должны убедиться, что если подростки все-таки имеют половые контакты, то они не подвергают себя риску ранней беременности или заболевания.
Дебра ХаффнерЭти заболевания нельзя вылечить самостоятельно. Важно информировать подростков о недопустимости самолечения. Заболевание легко переходит в хроническую форму, и тогда лечение проходит гораздо труднее. Инфекции, перенесенные в подростковом возрасте, могут оказать влияние на всю последующую жизнь (воспалительные заболевания малого таза, рождение ребенка с пороками развития). Самое неприятное осложнение – бесплодие (и у мужчин, и у женщин). Сегодня в России бесплодны около 15–18 процентов молодых пар. Кроме того, ИППП переносятся от больной матери к ребенку во время беременности, родов и при грудном вскармливании. Больной также опасен и для своих половых партнеров.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Развитие личности ребенка от одиннадцати до шестнадцати"
Книги похожие на "Развитие личности ребенка от одиннадцати до шестнадцати" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о " Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от одиннадцати до шестнадцати"
Отзывы читателей о книге "Развитие личности ребенка от одиннадцати до шестнадцати", комментарии и мнения людей о произведении.