» » » Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от одиннадцати до шестнадцати


Авторские права

Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от одиннадцати до шестнадцати

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от одиннадцати до шестнадцати" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская психология, издательство ЛитагентРама Паблишинг8f01e3ae-ba03-11e5-a5a5-0cc47a5203ba, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от одиннадцати до шестнадцати
Рейтинг:
Название:
Развитие личности ребенка от одиннадцати до шестнадцати
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
978-5-91743-059-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Развитие личности ребенка от одиннадцати до шестнадцати"

Описание и краткое содержание "Развитие личности ребенка от одиннадцати до шестнадцати" читать бесплатно онлайн.



Шестой том проекта «Развитие личности ребенка» рассказывает об актуальных вопросах подросткового возраста. Личность подростка – сложнейшее образование, где психофизиологические изменения тесным образом переплетаются с новыми возможностями познавательной и эмоциональной сферы, где многообразие чувств отражает сложность внутреннего мира, а поведение – новые способы построения отношения к себе и окружающим. Подростковые увлечения, любовь, сексуальное поведение и чувства, отношения со сверстниками и взрослыми, девиации, профессиональное самоопределение, служба в армии, поиск смысла жизни – книга содержит системные сведения обо всех аспектах этого возрастного периода. Издание может представлять интерес как для родителей и специалистов, так и для самих подростков.






Ответьте себе на этот вопрос и подумайте над тем, как вы можете с этим разобраться, что можете сделать, чтобы устранить «разницу», и страхи отойдут, уступив место действию.

Сексуальные отношения в таком юном возрасте часто не подкрепляются должной психологической и эмоциональной зрелостью, сближение происходит с человеком более или менее случайным. На влюбленность как причину первой близости указало только 53 процента девушек и 34,5 процента подростков-мальчиков. В этом нет ничего удивительного, ибо разобщенность любовного и сексуального чувства у юношей очень заметна и составляет естественный этап психосексуального развития. Их соединение – удел зрелой сексуальности.


Секреты психологии

Независимо от того, каких убеждений относительно половых контактов в подростковом возрасте вы придерживаетесь, вы должны помочь подростку научиться устанавливать сексуальные границы в отношениях с партнером. Некоторые подростки принимают решение, что не пойдут дальше страстных поцелуев и объятий; другие решают, что совершат половой акт только с тем человеком, в которого влюблены, и только при условии использования того или иного метода контрацепции. Вы должны поговорить об этом с подростком.

Дебра Хаффнер

Любопытство, стремление доказать вожделенную «взрослость», пример сверстников («так принято»), настойчивость партнера – вот основные мотивы, которые наряду с любовью и половой привлекательностью партнера неизменно называются подростками. При этом чем раньше начинают подростки половую жизнь, тем меньше в ней эмоциональной привязанности и тем больше на первый план выходят другие мотивы. Прежде всего это желание самоутвердиться, ощутить свою значимость и исключительность.

Секс в юном возрасте – своего рода социально-психологический эксперимент, в котором подростки проверяют свои возможности и доказывают себе и другим собственную взрослость. Подростки с некоторым багажом сексуального опыта имеют более высокую самооценку. Одновременно секс – это нечто запретное и рискованное. Поэтому раньше всего в него вовлекаются подростки, которым нравится риск, и те, кто нуждается в самоутверждении. Однако есть и еще одна группа: это те, кто вступил в близость в результате настойчивых уговоров и действий партнера или под влиянием сверстников.

О гомосексуальном поведении и о сексуальной ориентации подростка

Именно в подростковом возрасте становятся очевидными психосексуальные ориентации – развивается и закрепляется направленность влечения на лиц своего или противоположного пола.

В пубертате весьма распространенными оказываются транзиторные гомосексуальные контакты, которые можно отнести к преходящему этапу нормального психосексуального развития.

Для мальчиков двенадцати – пятнадцати лет свойственно стремление к поиску объектов для идентификации в среде сверстников. Потребность в эмоциональном контакте, интимности в этом возрасте очень высока и реализуется в однополой дружбе, тесно граничащей с влюбленностью, что может вести к физическим проявлениям доверительности, общению в виде телесной ласки, которая в некоторых случаях сопровождается оргастической разрядкой, а потому рассматривается как гомоэротические действия. Чаще всего наблюдаются разного рода генитальные игры, совместная и взаимная мастурбация, реже – орально-генитальные контакты. Подобное поведение может вызываться естественным любопытством, интересом к телу и гениталиям представителей своего пола, отражает потребность подростка познать свое изменившееся телесное «Я» через сравнение с другими. Для этого возраста характерно, с одной стороны, отсутствие вины за гомосексуальные действия, с другой – нерешительность и неуверенность в себе перед контактами с противоположным полом. Но гетеросексуальные интересы четко прослеживаются при анализе разговоров, переживаний, что отражает истинную направленность влечения. Обычно гомоэротические действия носят эпизодический, несистематизированный характер и легко прекращаются при появлении гетеросексуальных привязанностей. Преходящая гомосексуальная активность является частью групповой активности, никогда не направляется на взрослых, а отношение к гомосексуалам в подростковой среде чаще всего остается негативным и даже агрессивным.

Опрос старшеклассников Санкт-Петербурга показал, что около 10 процентов юношей и девушек испытывали желание сексуального контакта с лицом своего пола; 6 процентов девушек и 2 процента юношей испытывали влюбленность в лиц своего пола, 5 процентов девушек сообщили о том, что уже имели гомоэротические контакты. Оказалось, что не менее 20 процентов девочек впервые «по-настоящему» поцеловались не с мальчиком, а с лучшей подругой («давай попробуем, как это делается»).

Гомосексуальностью является только исключительное или преимущественное стремление к эмоциональной и телесной близости с лицами своего пола. Опрос репрезентативной выборки жителей Санкт-Петербурга позволяет говорить, что к гомосексуалам относится 2–3 процента мужчин и женщин. Это не произвольный выбор человеком объекта любви, а выражение его личностной (а иногда и природной) сущности, часто формирующейся в результате врожденной предрасположенности.


Секреты психологии

К тому времени, когда подросток решает рассказать о своей ориентации родителям, он, вероятно, испытывает соответствующие ощущения уже много лет. В среднем промежуток между первым сексуальным влечением к лицу того же пола и осознанием себя как гея или лесбиянки составляет три с половиной года.

Дебра Хаффнер

Результаты анкетного опроса показывают, что у большинства влечение к лицам своего пола появилось в период тринадцати – шестнадцати лет (56 процентов), а еще 27 процентов респондентов уверены, что даже раньше, но сам процесс формирования гомосексуальной идентичности затягивается на несколько лет. Многие гомосексуалы испытывают трудности в принятии сексуальных особенностей и признании их даже перед собой. Часто возникают проблемы, связанные со страхом перед саморазоблачением и возможными социальными последствиями. Психологические проблемы усугубляются от сознания невозможности поделиться с кем-либо своими переживаниями, включая родителей, друзей и психологов.

Гомосексуалы отличаются повышенной эмоциональной неустойчивостью и ранимостью, находятся в состоянии повышенного риска для эмоциональных проблем, включая суицидальность, депрессию и аддиктивное поведение. Они гораздо более одиноки, чем их гетеросексуальные сверстники, чаще оказываются в стрессовых ситуациях, в явной или скрытой форме испытывают давление социальных норм и правил, им труднее найти понимание со стороны окружающих и откровенно рассказать о своих переживаниях. Количество самоубийств среди гомосексуальных подростков в семь раз выше, чем среди гетеросексуальных сверстников.

Многие подростки с гомоэротическим влечением нуждаются в психологической поддержке, консультациях специалистов.

Подводя итоги, хочется отметить, что именно в отрочестве сексуальность начинает осознаваться подростком, становится частью его опыта, оказывая влияние на становление самосознания.

Познавательное развитие подростка

Большинство исследований посвящено психосексуальному развитию и становлению самосознания личности подростков. Интеллектуальному же развитию уделяется, пожалуй, наименьшее внимание. Тем не менее очевидно, что развитие интеллектуальной сферы подростка составляет центральное звено в его психическом развитии, является важным условием становления личности.

Из анализа предшествующего развития ребенка мы уже знаем, что ребенок к этому возрасту владеет достаточно развитыми формами практического и образного мышления. У него складываются начала словесно-логического, в частности теоретического, мышления.

Во всяком случае, именно на предшествующем этапе возрастного развития шло активное формирование таких важных умственных умений, как действия в уме («про себя»), анализ и рефлексия. Все это создало необходимые условия для развивающегося теоретического мышления, важного вида логического мышления.

Однако в контексте нашего анализа имеет смысл поставить вопрос о возможном влиянии интеллектуального развития на психическое развитие подростка в целом. Французский психолог Жан Пиаже считал, что наивно думать, будто основная проблема отрочества состоит во включении подростков в общество взрослых людей. Напротив, говорит он: во-первых, подросток начинает сам считать себя взрослым, во-вторых, он сам начинает думать о будущем и строить свои жизненные планы и, в-третьих, он ставит своей целью преобразование мира взрослых, в котором живет. В свою очередь, жизненные планы – это составная часть самосознания личности подростка. Итак, по мнению Ж. Пиаже, именно в подростковом возрасте окончательно формируется личность, строится программа жизни. Очевидно, что для ее создания требуется развитое формально-логическое мышление. Напомним, что понимается под этим видом мышления и чем оно отличается от других видов мышления.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Развитие личности ребенка от одиннадцати до шестнадцати"

Книги похожие на "Развитие личности ребенка от одиннадцати до шестнадцати" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от одиннадцати до шестнадцати"

Отзывы читателей о книге "Развитие личности ребенка от одиннадцати до шестнадцати", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.