» » » Юрий Гейко - Легкий способ бросить дурить. За рулем


Авторские права

Юрий Гейко - Легкий способ бросить дурить. За рулем

Здесь можно купить и скачать "Юрий Гейко - Легкий способ бросить дурить. За рулем" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Авто и ПДД, издательство ЛитагентРИПОЛ15e304c3-8310-102d-9ab1-2309c0a91052, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Гейко - Легкий способ бросить дурить. За рулем
Рейтинг:
Название:
Легкий способ бросить дурить. За рулем
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2016
ISBN:
978-5-386-09478-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Легкий способ бросить дурить. За рулем"

Описание и краткое содержание "Легкий способ бросить дурить. За рулем" читать бесплатно онлайн.



Книга Юрия Гейко – о том, что учиться не только никогда не поздно, но и всегда необходимо. В ней читатель найдет множество выводов, которые сформировались за долгий водительский стаж.

Легким и запоминающимся стилем автор рассказывает о психологии водителя, о тонкостях поведения на российских дорогах, о понятии «русский водитель» в целом. Прочтение этой книги позволяет не только освежить в памяти незыблемые принципы автомобилиста, но и по-новому взглянуть на то, что, казалось, очевидно.

В данной книге Юрий Гейко предлагает читателю лаконичную выжимку из его водительского опыта, которая будет интересна водителям всех категорий и возрастов.






Повторю еще раз: опыт – величина бесконечная.

10.1. Мобильник за рулем

Рассказывают, как однажды перевернулся крутейший джип – его водительница ехала, разговаривая по телефону. А в это время позвонил второй мобильник…

Мобильник за рулем. Это уже не проблема, это – катастрофа!

В Москве по телефону разговаривает каждый третий водитель. За день в потоке машин наблюдаешь таких десятки. 1500 рублей штрафа за трубку, прижатую одной рукой к уху, – это было бы действенно, если бы инспекторы за это наказывали. Вы хоть раз наказывались за телефон? Или ваши знакомые? Или вы видели, как за это нарушение останавливает инспектор? Я – нет, ни разу. А действительно, насколько это опасно? Перво-наперво, озадачившись этой проблемой, я позвонил в центр водительского мастерства его директору Вячеславу Лужных: «Буду у вас подопытным кроликом – еду за рулем на время, сначала без телефона, потом тот же маршрут с трубкой, прижатой к уху, потом с системой „хэндс-фри“, когда телефон включается автоматически и рук не занимает, хорошо? А вы хронометрируете и делаете выводы». Но действительность оказалась круче: на Ходынском поле меня ждала целая кавалькада машин – на помощь подтянулись «наркорры» «Авторадио», на асфальте были расставлены яркие конусы-препятствия, которые надо огибать, а вот «змейку» Вячеслав потребовал сделать в двух направлениях – передним и задним ходом. Было решено в эксперименте участвовать, кроме вашего покорного слуги, профессиональному спортсмену Владимиру Власову, очаровательной Катерине Борисовой, прошедшей, кстати, обучение в центре водительского мастерства, и самому директору центра Вячеславу Лужных с десятилетним стажем вождения. Начнем с того, что «змейку» задним ходом с трубкой, прижатой к уху, и с одной рукой на руле смог сделать только Владимир Власов, у которого машина была с гидроусилителем руля. А вот официальная выписка из протокола тестов: «Результаты исследования показали: водители, которые держали трубку в руках, на 90 % не готовы к экстренным маневрам на дороге». Это значит, что из 10 случаев, когда перед вами резко останавливается автомобиль или под колеса выскакивает пешеход, 9 аварийных ситуаций вам гарантировано. На автодроме внезапно возникшие препятствия моделировались с помощью накачанной камеры от автомобиля, которую внезапно выбрасывали перед автомобилем на дорогу. Тестируемый не мог предположить, где и с какой стороны появится камера.

Результаты теста ошеломляющие: 9 сбитых препятствий из 10 возможных при разговоре с трубкой в руках и 5 сбитых из 10 возможных при использовании системы «хэндс-фри». И наконец, тест без телефона показал всего одно сбитое препятствие из 10 случаев. Наверняка, многие из вас замечали, как меняется поведение водителя, когда он начинает разговор по мобильному телефону, держа трубку в руках. Такой драйвер может ехать по середине двухполосного движения, не реагировать на сигналы сзади, проскакивать последним уже под красный, с ходу проезжать мимо остановившегося трамвая, не пропуская пассажиров и, в большинстве случаев, проезжая мимо своего поворота. Лишь потом, закончив разговор, он с удивлением замечает, какой отрезок пути остался вне его внимания. Если вы с удивлением обнаружите водителя, который якобы разговаривает сам с собой, то знайте, он вроде бы беспокоится о собственной безопасности и пользуется системой «хэндс-фри». Выводы: мобильный телефон за рулем, на ходу автомобиля, очень опасен. Опасен даже с системой «хэндс-фри», когда руки водителя лежат на руле, а его сознание отвлекается разговором. Опасность в том, что создается иллюзия, якобы водитель ситуацию контролирует. Когда же перед таким водителем выбегает на дорогу из-за автобуса мальчишка, когда неожиданно появляется препятствие – люк, машина, да что угодно, – беда гарантирована. Будьте осторожны, останавливайтесь или резко снижайте скорость тотчас, когда зазвонил мобильник. И все у вас будет хорошо.


И еще раз о мобильном телефоне за рулем

Я не собираюсь вас стращать, дорогие братья-автомобилисты. Я знаю, что вы все равно как ездили то ли с трубкой у уха, то ли с «хэндс-фри», так и будете продолжать. Бизнес – как же! – без ваших звонков накроется медным тазом, или ужинать с женой сядете без хлеба, что, конечно, недопустимо. Я хочу вас только и всего-навсего информировать: я прочитал журнале «За рулем» интересную статью об опасности разговора по мобильнику, на второй день снял об этой же опасности сюжет в передаче «Главная дорога» на НТВ, а на третий день в моей машине зазвонил телефон.

Я как раз продирался через толпу машин в левые ряды перед Савеловской эстакадой: «Але! Здравствуй, дорогая. Не могу сейчас говорить…» Хррр! – отвратительный скрежет слева сзади и – пятьсот долларов из семейного бюджета долой: тот, что слева сзади, представьте, тоже разговаривал по мобильному телефону – надо же, какое редчайшее совпадение! Итак, что нового в мире стало известно о таком колоссальном удовольствии, как потрепаться за рулем по телефону? Ученые университета Западной Австралии опросили 456 водителей, пострадавших в ДТП. Результат – аварийность при разговорах за рулем увеличивается в 4 раза. Точно такая же цифра получилась у специалистов Исследовательского института транспорта Швеции. Канадцы из университета Торонто получили цифру – в 5 раз. И это, заметьте, при использовании телефонной трубки, прижатой одной рукой к уху. Существует устойчивое мнение, что система «хэндс-фри» – свободные руки, наушник в ухе, микрофон на груди – снимает все эти проблемы. Ничего по-доб-но-го! Наоборот, «хэндс-фри» еще опаснее трубки! Трудно поверить, согласен. На первый взгляд. Но вы поверьте со второго. Итак, по исследованиям специалистов Университета Торонто вероятность аварии с «хэндс-фри» увеличивается в те же 5 раз. Шведы из Исследовательского института транспорта с ними едины – у них получилась, правда, цифра 4: и для трубки у уха, и точно в те же 4 раза увеличивается вероятность аварии с «хэндс-фри». А у британцев, по авторитетному утверждению Британского научного королевского общества, вероятность аварии с «хэндс-фри» даже больше, чем с трубкой в руке. Почему? Да очень просто: с трубкой в руке долго говорить неудобно, руль одной рукой крутить приходится, и человек поневоле напряжен, а с «хэндс-фри» по полчаса можно трепаться и так увлечься разговором, что в итоге вообще забудешь, куда и зачем едешь. Американцы подошли к этой проблеме дотошнее, на то они и американцы, янки, одним словом. Исследования на эту тему проводились в Университете Флориды. Результаты: у водителей до 36 лет время реакции при разговоре по системе «хэндс-фри» увеличивается в 1,21 раза, а у более пожилых водителей – до 65 лет – в 1,6 раза. Это, можно сказать, первичные результаты исследований. А есть еще и результаты вторичные. Это когда правительство, мгновенно реагируя на первичные результаты, принимает законы, запрещающие разговоры по телефону за рулем и устанавливает наказания за их нарушения. Правда, справедливости ради надо сказать, что штрафы, которые я вам озвучу, касаются только разговоров с трубкой в руке. Потому что любое вменяемое правительство понимает, что с «хэндс-фри» поймать практически невозможно: а может, человек песни за рулем поет или сам с собой разговаривает – фенька у него такая?

Так вот за трубку у уха в Англии штраф 1000 фунтов стерлингов! Это около 1700 долларов – две трети зарплаты англичанина. Во Франции 100 евро – 28-я часть средней зарплаты француза. В Бельгии не штрафуют, а лишают водительских прав на полгода. А вот если француз или бельгиец ну, случайно там, заскочат на минутку в Нидерланды, а туда им, в машину, позвонит жена и спросит: «Тебя к ужину ждать, дорогой?», то обоих, и француза, и бельгийца, объединит общая беда – и по 100 евро выложат, и без прав на полгода останутся. В США штраф – 100 долларов, не во всех, правда, штатах одинаково, но вот бюджет Нью-Йорка, например, только за счет этого штрафа ежегодно пополняется на 6 миллионов долларов. Это получается… 164 человека в день штрафует полиция в многомиллионном городе за разговоры по телефону за рулем, а у нас? У нас за «хэндс-фри» наказание не предусмотрено. А за трубку у уха – 1500 рублей. Да и то кто и когда его платил? Ау! Откликнитесь!

Мне пара секунд разговора по мобильнику стоила пятьсот долларов, кому-то обойдется в пару тысяч, а вот замечательному актеру Евгению Дворжецкому она стоила жизни.

Глава 11

Как и не попав в ДТП можно стать убийцей

Недавно в теленовостях показали трагедию из Казани – видеорегистратор автомобиля снял леденящие душу кадры: впереди «зебра» без светофора, то есть нерегулируемый пешеходный переход. Скорость автомобиля небольшая, километров 50 в час. У него один ряд для движения. Справа, в первом ряду, сплошь припаркованные автомобили.

И вдруг, когда до перехода остается всего три-четыре метра, из-за этих автомобилей выбегает девочка, лет десяти – двенадцати!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Легкий способ бросить дурить. За рулем"

Книги похожие на "Легкий способ бросить дурить. За рулем" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Гейко

Юрий Гейко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Гейко - Легкий способ бросить дурить. За рулем"

Отзывы читателей о книге "Легкий способ бросить дурить. За рулем", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.