» » » » Елена Тарарина - ART-коучинг. Техники пРОСТых решений


Авторские права

Елена Тарарина - ART-коучинг. Техники пРОСТых решений

Здесь можно купить и скачать "Елена Тарарина - ART-коучинг. Техники пРОСТых решений" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Саммит-Книга, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Тарарина - ART-коучинг. Техники пРОСТых решений
Рейтинг:
Название:
ART-коучинг. Техники пРОСТых решений
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-617-7182-64-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "ART-коучинг. Техники пРОСТых решений"

Описание и краткое содержание "ART-коучинг. Техники пРОСТых решений" читать бесплатно онлайн.



Эта книга представляет многолетний опыт автора по интеграции метода арт-терапии в классический коучинг. Техники, описанные здесь, являются как модификациями основных коучинговых техник в контексте арт-терапии, так и абсолютно новыми алгоритмами, которые были разработаны автором на основе многократных семинаров – интенсивов «Консультирование в стиле арт-коучинг», корпоративных тренингов и персональных арт-коучинговых сессий.

В данном издании методологическую концепцию арт-терапии мы рассматриваем, опираясь на мнение ведущих специалистов в этом направлении. Арт-терапия» (Art-therapy) означает «лечение посредством художественного творчества», или использование искусства как терапевтического фактора, средство общения на символическом уровне. В англоязычных странах арт-терапию (ArtTherapy) относят, прежде всего, к так называемым визуальным искусствам (живописи, графике, скульптуре, дизайну), либо к таким формам творчества, в которых визуальный канал коммуникации играет ведущую роль (кинематограф, видеоарт, компьютерное творчество, перформансы др.). Более подробно это отражено в работах А. И. Копытина, Э. Крамер, М. Либман и других.






В процессе консультирования в формате арт-коучинга принципиально важен процесс создания коучем условий для всестороннего развития личности клиента. Арт-коуч всегда содействует повышению результативности, обучению и развитию клиента.

Нам близка одна из идей классического коучинга о том, что: «Человек является не пустым сосудом, который надо наполнить, а он более похож на желудь, который содержит в себе весь потенциал, чтобы стать могучим дубом. Необходимо питание, поощрение, свет, чтобы достичь этого, но способность вырасти уже заложена в нас».

В арт-коучинге создается живая атмосфера сотворчества: со стороны коуча это в первую очередь следование за интересами клиента и направляющие «волшебные вопросы», со стороны клиента – это смелость исследования своих выборов, творческий поиск и принятие решений, направленных на достижение желаемого, обретение радости от успехов и достижений, включение внутреннего «драйва». Виды арт-коучинга: групповой и индивидуальный.

Пять базовых этапов арт-коучинга в основном созвучны основным этапам классического коучинга: постановка цели, проверка реальности, выстраивание путей достижения, формирование плана самоподдержки, действия достижения.

В нашем понимании арт-коуч – это специалист по развитию, в партнерстве с которым клиент преодолевает трудности, прежде всего изменяясь внутренне, в направлении повышения веры в себя и способности опираться на собственные ресурсы.


Литература:

1. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании: Учеб, для студ. сред, и высш. пед. учеб, заведений / Е.А. Медведева, И.Ю. Левченко, Л.Н. Комиссарова, Т.А. Добровольская. М.: Академия, 2001. 248с.

2. Бурно Μ. Е. Психотерапия творческим самовыражением: Библиотека психологии, психоанализа, психотерапии /Под ред. В.В. Макарова. Екатеринбург: Деловая книга, 1999. 363 с. 133 Хайдеггер М. Цолликонеровские семинары / Перевод О.В. Никифорова // Логос. 1992. № 3. С. 95.

3. Бурно Μ. Е. Психотерапия творческим самовыражением. Екатеринбург: Деловая книга, 1999. 363 с., 20. Гудман Р. Обсуждение и создание детских рисунков // Практикум по арт-терапии / Под ред. А.И. Копытина. СПб.: Питер. 2000. С. 136 – 158, 28 Копытин А.И. Основы арт-терапии. СПб.:Лань, 1999. 256 с.

4. Горев В. В. Художественная деятельность как способ самопознания и развития личности: автореф. дисс… канд. психол. наук. Астрахань, 2003. 17 с.

5. Колошина Т.Ю. Арт-терапия в терапии кризисных состояний личности и группы: Дис… канд. психол. наук. Ярославль, 2002. 160 с., 60 Копытин А.И. Основы арт-терапии. СПб.: Лань, 1999. 256 с.

6. Копытин А.И. Основы арт-терапии. СПб.:Лань, 1999. 256 Психотерапевтическая энциклопедия / Под ред. Б.Д Карвасарского. СПб.: Питер, 2000.752 с.

7. Копытин А.И. Основы арт-терапии. СПб.:Лань, 1999. 256 с.

8. Лебедева Л. Д. Педагогические основы арт-терапии в образовании: Монография. СПб.: ЛОИРО, 2001. 320с

9. Максимова С. В. Творчество: созидание или деструкция? (Психологические технологии.) Монография. М.: Академический проспект, 2006. 224

10. Маслоу А. Дальние пределы человеческой психики. СПб.: Евразия, 1997. 430 с.

11. Мэй Р. Искусство психологического консультирования. М.: Класс, 2001. 144 с.

12. Никандров Н.Д. Духовные ценности и воспитание человека // Педагогика. 1998, № 4. С. 3–8.

13. Пурнис Н.Е. Арт-терапия. Аспекты трансперсональной психологии. – СПб.: Речь, 2008.-208 с.

14. Рожнов В.Е., Свешников А. В. Психоэстетотерапия: Руководство по психотерапии. Ташкент: Медицина УзССР, 1979. 639 с.

15. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика / Общ. Ред. Л.П. Петровской. 2-е изд. М.: Прогресс, 1993. 368 с.

16. Kramer Е. Art as therapy. Collected Papers. N – Y., 2001. 272 p.

17. Liebmann M. Art therapy for Groups: a handbook of themes, games and exercises. Cambridge, 1986

18. Life, Art and the Workplace. SHAMBALA, Boston&London, 2003. P. 40–46.

Техники арт-коучинга

1. Базовая техника арт-коучинга

Техника «Персональные метафорические ролевые карты»

Цель: осознание клиентом своих базовых ценностей и ролей, исполняемых в жизни. Также может использоваться, как дополнительный инструмент в работе на протяжении всего процесса консультирования.


Инвентарь: стикеры небольшого размера 10 на 10 см, 10–15 штук, цветные карандаши или фломастеры. Материал карточек может быть любой – картон, бумага.


Инструкция:

Клиент рисует круг с 10 секторами и буквой «Я» в центре на листе бумаги.

Инструкция от коуча: «В том возрасте, в котором Вы сейчас, укажите в круге наиболее важные для Вас роли, которые Вы исполняете в жизни». Один сектор соответствует одной роли. Клиент вписывает роли прямо в сектора.


Важно! Ролей может быть больше или меньше чем 10. Если ролей больше десяти, коуч просит клиента выбрать из всех ролей 10 наиболее значимых и важных для него сейчас! Далее клиент создает образ каждой роли на отдельной карточке.



Время работы: 40–50 мин.


После этого клиенту предлагается нарисовать схематически или метафорически каждую роль на отдельном стикере. Клиент рисует персональные метафорические карты самостоятельно на вводной коуч-сессии (то есть в начале работы). Рисовать карты можно либо прямо на коуч-сессии, либо как домашнее задание домой (если работа не ограничивается одной сессией). В дальнейшем клиент приносит персональные метафорические карты на каждую коуч-сессию.

На прорисовку одной карты уходит от 30 секунд до 2 минут максимум. Изготовление всех 10 карт в идеале должно занимать не более 20 минут. Достаточно символического изображения ролей. Название ролей можно подписывать, можно – не подписывать. Главное, чтобы клиент точно ориентировался в созданных им изображениях. Если путается – карты-роли лучше подписать.


Особенности техники:

Роли, выбранные клиентом, соответствуют базовым ценностям. Может быть использована на следующих этапах коуч-сессии: 2 Этап – Постановка цели, выяснение запроса. 3 Этап – Проверка реальностью (возможности, помехи). 4 Этап – Выстраивание путей достижения цели, разработка плана, стратегии. Персональные метафорические карты могут «встраиваться» и совмещаться с любыми техниками на коуч-сессии как вспомогательный механизм: поиск ресурса, проверка на экологичность, построение стратегии.


Возможности техники:

Техника может использоваться как в индивидуальной работе, так и в групповых коуч-сессиях. При групповых сессиях выбирает роли и образы для них, вся группа, а рисовать образы может кто-то один. Персональные ролевые карты можно использовать как дополнительный инструмент графической психодиагностики клиента: какие цвета он выбрал, как расположил изображение на карточке, наиболее часто встречающиеся образы и т. д. Техника помогает клиенту прояснить отношение к каждой роли в его жизни, насколько эти роли помогают и мешают ему в достижении целей, в каких ролях есть ресурс, соответствуют ли роли его истинным желаниям. Также помогает выстроить наиболее эффективную стратегию достижения цели. Вовсе не обязательно, чтобы все роли, выбранные клиентом, были положительными. Техника хорошо помогает в работе с людьми с развитым образным мышлением, или если клиентом не осознается помеха, ресурс или др.

На протяжении всего консультирования, роли могут меняться – какие-то роли могут «отживать свое», какие-то новые появляться в персональной карте клиента. Также в процессе консультирования роли могут менять образы. Какие-то образы могут либо очень нравиться, либо вызывать негативные эмоции. Эти признаки помогают диагностировать состояния и изменения клиента.


Выводы:

Техника позволяет осознать наиболее ценный ролевой репертуар и осознать возможности его применения в разнообразных задачах.

2. Модификации классических коучинговых техник

Техника: «Десятиминутный коучинг»

Цель: прояснить мотивацию к достижению цели и наметить первые шаги


Инвентарь: лист бумаги А4, ручка\карандаш


Время работы: 10–15 мин.


Структура техники:



Выводы: Техника дает возможность выяснить актуальность цели, определить возможные препятствия и способы их преодоления, выявить критерии достижения цели и наметить первостепенные действия.

«Техника первичного арт – коучинга»

Цель: прояснить мотивацию к достижению цели и наметить первые шаги


Инвентарь: лист бумаги А4, ручка\карандаш


Время работы: 10–15 мин.


Структура техники:



Выводы: Техника дает возможность выяснить актуальность цели, определить возможные препятствия и способы их преодоления, выявить критерии достижения цели и наметить первостепенные действия.

Техника: «GROU»

G-цель, R – окружение, О – возможности, U – действие.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "ART-коучинг. Техники пРОСТых решений"

Книги похожие на "ART-коучинг. Техники пРОСТых решений" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Тарарина

Елена Тарарина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Тарарина - ART-коучинг. Техники пРОСТых решений"

Отзывы читателей о книге "ART-коучинг. Техники пРОСТых решений", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.