» » » » Дмитрий Герасимов - Поворот к язычеству. Собрание философских сочинений (2012—2016)


Авторские права

Дмитрий Герасимов - Поворот к язычеству. Собрание философских сочинений (2012—2016)

Здесь можно купить и скачать "Дмитрий Герасимов - Поворот к язычеству. Собрание философских сочинений (2012—2016)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Поворот к язычеству. Собрание философских сочинений (2012—2016)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Поворот к язычеству. Собрание философских сочинений (2012—2016)"

Описание и краткое содержание "Поворот к язычеству. Собрание философских сочинений (2012—2016)" читать бесплатно онлайн.



Размышления о политике, власти, ценности власти, а также о современном язычестве, преимущественно философского характера, перекочевавшие из некогда существовавшего интернет-блога под псевдонимом «Сварга Холес» на страницы данной книги. Книга включает в себя два больших раздела – «Новый-старый вечестрой» и «Мир как ценность», различные по тематике, но объединенные общим для них воззрением на мир.






И дело все же не в смыслах, а в отсутствии ценностей (подавляемой воли). И вряд ли здесь поможет чисто механический, тотальный запрет на советскую или православно-монархическую пропаганду, в равной степени создающие искаженный образ реальности – поскольку способность здраво мыслить повреждена на генетическом уровне. Капитально повреждена «абсолютными», метафизическими, религиозными (чисто «манихейскими») понятиями, за которыми нет никакой реальности, кроме какой-нибудь априорно-потусторонней «морали» с черно-белым делением мира на «правых» и «неправых», «свет» и «тьму», «добро» и «зло»: в конечном счете, все религии и философии есть только красивые обертки для такой «морали», ее популярные «объяснения». В случае же господства в голове метафизических, моральных, и следовательно, ценностно безразличных понятий конфликт с реальностью почти неизбежен (ведь их смысл в том и состоит, чтобы не соответствовать реальности и не выражать собой никаких ценностей, иначе они не будут «абсолютными»). Отсюда эта тягостная атмосфера религиозной секты и эсхатологии последних дней в окружении «сплошного предательства и беспринципности».

Несомненно также и то, что всякая «мораль» нужна для контроля и господства над теми, кто лишен элементарных прав и не способен самостоятельно отстаивать их, т.е. лишен действительной власти или же (в силу различных обстоятельств) не способен к ней. Поэтому нет никакого противоречия в том, что только обладающие абсолютной политической властью в условиях авторитарного режима (высшие церковные иерархи, диктаторы и т.п.) оказываются способны принять на себя по-настоящему моральный образ учителей добра – данное обстоятельство прямо указывает на то, что в основе устройства самой морали лежит что-то негативное и рабское: природа морально безразлична (имморалистична), и только стремящиеся к «добру» вечно порождают зло, тем самым нарушая самый порядок мира и обрекая себя на бесчисленные страдания. Вопреки автору «451 градус по Фаренгейту», фантазировавшему на эту тему, в подлинном смысле тоталитарное общество нуждается в «духовности», в абсолютных, метафизических понятиях как своей идеологической опоре, а следовательно, само продуцирует «настоящую», «глубокую» литературу (а не комиксы), «высокое» искусство, искажающее реальность и вносящее в нее «вечный нравственный конфликт», деформирующее волю, подменяющее живые ценности какими-либо умственными «идеалами». Возможно, именно неспособность по каким-либо причинам (например, в силу жестких моральных установок, сформированных религией) разместить у себя в голове людей, исповедующих иные взгляды и отличных от себя (иначе как только в качестве «предателей и извращенцев»), в свою очередь, подвигает к созданию множества фантастически-утопических проектов жизнеустройства, всегда предполагающих, однако, вполне реалистичное воплощение в виде конкретных репрессивных практик.

Пока мышление подчиняется абсолютным понятиям, выражающим «духовно-моральный» образ действительности, оно не может быть мышлением, по-настоящему взаимодействующим с миром (иначе как только через политику репрессий и ограничений). Господствующая в головах «дырка от бублика» (а всякая мораль, как и все объясняющие ее религии и философии суть подлинное порождение Ничто – иначе они не будут моралью, религией и философией) в том ведь и состоит, чтобы положить препятствия для такого взаимодействия, самим отрывом от реальности и рассудочным погружением в двоящееся восприятие мира служа целям контроля и порабощения. Распространение религиозных, метафизических, предельных понятий, включая сюда, прежде всего, весь левый, а равно и правый, идеалистически-утопический политический дискурс, напрочь свободный от какой бы то ни было реальности, но зато невероятно ригористичный и нетерпимый по отношению к конкретным живым людям, подобно компьютерному вирусу. Общество, в котором статистическая выборка таких (рестриктивных) понятий становится сравнительно высокой, начинает представлять угрозу уже не только для себя самого, а следовательно, со временем обречено самой природой вещей обращаться в территорию, отдаваемую под внешнее управление (уже в рамках морально безразличного дискурса).

И это закон, которому подчиняется все в мире… даже самые да-ле-кие звез-ды и га-лак-ти-ки…

09.12.2013

Наши опасения

Евромайдан вызывает много опасений в России. Но трудно сказать, чем больше – своей антироссийской риторикой и желанием присоединиться к Европе или же своими явными демократическими тенденциями? Может быть, тем, что позволяет открыто говорить о цивилизованном, безопасном, комфортном обществе, защищающем базовые человеческие права, дающем шанс каждому человеку – как об отличительной особенности Европы, а не России? Конечно, сердца русских патриотов в этот час не могут не быть с украинцами. Однако идти к своей цели можно только мирным, демократическим путем, опираясь на гражданские структуры, свободные от пресмыкательства перед властью, отказываясь от экстремизма и насилия, не поддаваясь на провокации проплаченных авантюристов и откровенных агентов политики ограничений, призывающих к партийным, национальным и иным разделениям, захватам административных зданий, столкновениям с полицией, армией, пролитию крови. Хотелось бы верить, что сохраняя мужество, твердость и волю, протестанты смогут уходить от сотрудничества со сложившейся системой – в рамках политического неповиновения, с открытыми лицами и открытыми ладонями, через забастовку, массовый бойкот – последовательно ненасильственным путем реализуя собственное неотчуждаемое право на народовластие. И, конечно, не читая больше «советских газет», а думая собственной головой.

11.12.2013

Стратегия и тактика гражданского движения

Первое. Противоправность – повод для срыва протестов. Второе. Ведение переговоров с бесконтрольной властью – усиление ее позиций. Третье. Что такое гражданское общество, или почему Украина не Россия?

Первое. Обсуждалось уже не раз – нельзя поддаваться на провокации и допускать противоправных действий. Даже если снести памятник советскому вождю – хорошее дело, осуществлять это без коллективного решения самих граждан (без сбора подписей, проведения опроса), стихийно-революционным способом нельзя! Так один короткий тактический успех в стратегическом смысле наносит колоссальный вред всему движению – дает прямой (и законный) повод для разгона, а также вносит непримиримый раскол в ряды протестующих. Противоправная ситуация, как правило, создается горячими молодыми головами, праворадикалами или леворадикалами, которых никогда не допустят до серьезной политики, но всегда используют в своих интересах другие политические силы. Необходимо также отказываться от явного лидерства на всех уровнях протестной иерархии, ибо большинство «оппозиционных лидеров», допущенных до медийного пространства, так или иначе – втемную или в открытую, контролируется противниками демократии. К примеру, выступает такой «маленький фюрер» с двухчасовым докладом о том, как правильно общаться со следователями, как хитрить и изворачиваться на допросах и т.п., но при этом ни за что не скажет, что противозаконных действий совершать вообще нельзя – а ведь это и называется провокацией, косвенной подготовкой к противоправным действиям (в противном случае изменилась бы сама логика доклада, и пришлось бы рассказывать совсем иное – а именно как законопослушным гражданам научиться грамотно противостоять полицейскому произволу и противоправным репрессиям). Легко отследить, как по мере роста протестной активности будет заметно радикализироваться протестная риторика таких лидеров, вплоть до открытых призывов (в нужный момент) к какой-либо «акции», дающей повод для слива и разгона всего протеста (что и происходило уже не раз, начиная с 90-х гг. прошлого века) – собственно, для этого таких «записных политиков» и держат на коротком поводке – подкармливая финансами (через различные фонды, подставные фирмы и т.п.) и заведя по нескольку уголовных дел на каждого. Причем, классическая схема «контролируемого хаоса» хорошо работает на всех уровнях – не только уличном, где может показаться, что «бросить камнем в полицейского – геройский поступок», но и среди хорошо раскрученных и узнаваемых в лицо деятелей.

Второе. Давно уже известно, что никаких переговоров с теми, кто полностью контролирует ситуацию, вести нельзя. Все находится в их власти, они в любой момент могут остановить или возобновить любые процессы – о чем в этой ситуации можно договариваться? Как раз наоборот, такие переговоры всегда выгодны именно «контролирующей» стороне, поскольку самый их факт (разумеется, без каких-либо серьезных последствий для протестующих) легитимирует ее в глазах мирового сообщества и своего собственного населения (ведь она же общается с оппонентами!) и в целом информационно и политически усиливает ее позиции перед началом нового витка репрессий, одновременно показывая слабость оппозиции. Именно переговоры протестантов, как правило, подталкивают к усилению репрессий. Не случайно сразу же, буквально – на следующий день после «Круглого стола» начался силовой разгон Евромайдана. А еще необходимо вспомнить гражданские протесты в России 11—12 гг., все эти бесчисленные «оккупаи» и как они раз за разом жестко подавлялись, будучи заранее слиты разного рода Навальными через «умение договариваться» и «вести переговоры с властью».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Поворот к язычеству. Собрание философских сочинений (2012—2016)"

Книги похожие на "Поворот к язычеству. Собрание философских сочинений (2012—2016)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Герасимов

Дмитрий Герасимов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Герасимов - Поворот к язычеству. Собрание философских сочинений (2012—2016)"

Отзывы читателей о книге "Поворот к язычеству. Собрание философских сочинений (2012—2016)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.