» » » » Батыр Каррыев - Интернет: цифровая революция эры мгновенной коммуникации. Мегасила, история и влияние на общество


Авторские права

Батыр Каррыев - Интернет: цифровая революция эры мгновенной коммуникации. Мегасила, история и влияние на общество

Здесь можно купить и скачать "Батыр Каррыев - Интернет: цифровая революция эры мгновенной коммуникации. Мегасила, история и влияние на общество" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Интернет: цифровая революция эры мгновенной коммуникации. Мегасила, история и влияние на общество
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Интернет: цифровая революция эры мгновенной коммуникации. Мегасила, история и влияние на общество"

Описание и краткое содержание "Интернет: цифровая революция эры мгновенной коммуникации. Мегасила, история и влияние на общество" читать бесплатно онлайн.



Книга об информационных коммуникациях, самой значительной из которых в XX веке стал Интернет. Рассказывается об этапах его становления и развития, конвергенции с существовавшими до него видами электросвязи, воздействии на общество и взаимоотношения между людьми. Приводятся малоизвестные сведения о связанных с информационными коммуникациями событиями. Она будет полезна всем тем, кто интересуется историей Интернета и его современным состоянием.






В английском варианте слово «Education» (образование) раскрывается как передача знаний путем формального обучения. Образование предполагает передачу, во-первых, информации, а во-вторых, навыков. С возникновением Интернет получение информации не является более прерогативой учебного заведения. С навыками сложнее и здесь всё зависит от квалификации конкретного педагога и его способности построить образовательный процесс не только на передаче информации, а в первую очередь на обучении навыкам.

Истина проста – новые технологии необходимо использовать, но не перекладывать на них обязанности педагога или, хуже всего, на электронную программу. При всех своих преимуществах компьютер и Интернет не в состоянии раскрыть творческий потенциал человека и обучить его способности мыслить. Здесь более существенен показатель качества преподавания.

В этом плане интересен пример США. В 1997 году здесь национальным приоритетом была определена задача подключения каждой школы и каждого класса к Интернет. Помимо технического оснащения школ, в федеральных программах главным определялись обновление содержания образования, развитие инфраструктуры образовательного Интернет и главное – компьютерная переподготовка педагогов. С 1998 года в США все университеты – кузницы педагогического состава школ были подключены к Интернет и оснащены компьютерной техникой. На этот момент почти триста тысяч компьютерных специалистов обеспечивали быстро растущую информационную отрасль страны.

На другом конце Света – в Англии только за один год (1998—1999) в начальных школах доступ в Интернет вырос почти в четыре раза (с 17% до 62%) и полным ходом шла переподготовка педагогических кадров. Сегодня эта страна с 1% от населения планеты проводит более 15% всех научных исследований, результаты которых используются в 10% патентных заявок, а четыре английских университета входят в список лучших учебных заведений мира.

На начало XXI века вузы этих стран занимают высшие позиции в рейтинге высших образовательных учреждений мира. Так, в глобальном рейтинге в Top-200 Quacquarelli Symonds (2015) лучших университетов мира США находятся на первом месте, заняв почти четверть из первых двухсот строчек, а Англия заняла второе место. Вошедшие в рейтинг страны являются лидерами использования компьютерных технологий в мире и по числу пользователей широкополосного доступа в Интернет.

Уровень интеллектуального потенциала ещё одна грань вертикальной сегментации инфосферы Интернет. В 2015 году был опубликован доклад «UNESCO Science Report: towards 2030» (Наука к 2030 году). Из него следует, что с 2007 по 2013 год расходы на научные исследования выросли в мире почти на треть в доле ВВП. Причём больше всех на науку расходуют США – 28,1% от всех мировых затрат и Китай – 19,6%. Страны Европейского Союза имеют 19% затрат, а весь остальной мир только 23% от общей суммы. Вклад России на уровень 2013 года составил 1,7%.

В 2013 году США израсходовали на науку 396,7 миллиардов долларов, Китай – 290.1, Япония – 141.4, Южная Корея – 64.7, Франция – 45.7, Россия – 35.6, Бразилия – 31,3 миллиардов. Соответственно, расходующие больше средств на науку и образование страны отвечают за большую часть научно-технической инфосферы Интернет.

Цифровое «цунами» принесло с собой новое мировоззрение, сломав прежний уклад жизни, а вместе с ним отработанную столетиями систему передачи опыта и знаний. Необходимым условием последней является наличие когорты наставников и преподавателей. От неё зависит существование сообществ, а сегодня благополучие и прогресс любого государства. Из-за стремительного внедрения новых компьютерных технологий Педагоги и Ученики оказались по разные стороны цифровой баррикады, а преемственность нарушена.


В США обучается почти половина всех иностранных докторантов в области науки и техники. Эта страна являются мировым лидером по общим затратам на науку и НИОКР (28% от мировых). Затем следует Китай с 20% долей, далее страны ЕС – 19% и Япония – 10%. Все остальные страны с населением составляющим 67% от мирового обеспечивают только 23% общей суммы затрат (по данным UNESCO, 2015).


Это произошло из-за того, что помимо эмоционального выгорания в медийном возрасте (примерно 40—45 лет), представления действующего в начале XXI века отряда педагогов сформировалось вне цифровых новаций. Своей подготовкой они обязаны опытом и знаниям поколениям «Бумеров» и «Х» – времени торжества радио и телевидения. Запас прочности накопленный системой образования в предыдущие столетия истончается. Навыки и опыт старших поколений, даже если они будут оцифрованы и выложены в Интернет потребует людей способных к их самостоятельному осмыслению. Это еще одна сторона вертикальной сегментации инфосферы Интернет. Она определяется не экономическими и техническими факторами (в общем случае), а целями и характером использования информации.

Проведенное в Германии исследование (2015) показало, дети из семей с разным уровнем образования пользуются Интернет по-разному. Чем выше этот уровень, тем чаще планшет, смартфон или домашний компьютер используется для поиска информации, а не для игр. Более того исследование Джона Хансена (John D. Hansen) и Джастины Рич (Justin Reich) показало, что возможность обучаться по всем доступным ресурсам в основном используют представители высоких социальных слоёв населения, то есть те, кто уже получил традиционное очное образование. Эти выводы основаны на данных о 164198 граждан США в возрасте от 13 до 69 лет.

Собственно здесь ничего нового нет. Подобная сегментация заложена в основу человеческой культуры и в общественном сознании ассоциируется с разделением на художественную и специальную литературу, на публичные и научные библиотеки, на научно-технических работников и занятых в производстве и обслуживании людей.

Чаще всего предрасположенность к продолжению образования испытывают выходцы из экономически благополучных и образованных семей. Из-за этого традиционный подход к образованию в эпоху Интернет только усугубляют связанные с социально-экономическим статусом людей диспропорции.

Ощутить результаты цифрового разрыва придётся уже следующим поколениям. Но и сейчас можно обнаружить их признаки. Так, согласно обзору «Будущее мировых религий» организации Pew Research Center к 2050 году в мире увеличится процент религиозных людей. Их станет около 87%, тогда как в 2010 году было 84%. Численность атеистов и агностиков станет к 2050 году примерно на сто миллионов человек больше, но в процентном соотношении к общему числу населения планеты их станет на 3% меньше (13% вместо 16% в 2010 году). Несомненно, это найдет, и уже находит своё отражение в инфосфере Интернет.

В 1989 году Клифф Стол (Cliff Stoll), сотрудник Lawrence Berkeley National Laboratory опубликовал провидческую книгу «The Cuckoo’s Egg». (Кукушкины яйца) В ней он предостерегал – Интернет может служить не только целям добра, но и активно использоваться военными, преступниками и хулиганами.

Что может произойти при проникновении технологических новаций в страны отстающих по своему культурному и образовательному уровню можно судить по использованию экстремистскими группами Интернет, ведению т.н. «информационных войн» и попыткам дестабилизировать ситуацию в других странах через электронные коммуникации. Телекоммуникации уже играют не последнюю роль в формировании подпольных террористических ячеек, вербовки сторонников деструктивных идей и др. Вполне возможно, что взращенный в «цифровой чашке Петри» человек будет более опасен для самого себя, чем все созданные им научно-технические новации.

Цифровое Эго

Бежать за трендом, за лайком, собирать больше фолловеров в соцсетях – вот в чем мы, человеческие существа, оказались пойманы. Это то, что современное общество предлагает – одиночество со страхом ответственности и безумные усилия для самоутверждения.

Папа Римский Франциск, 2015 год

Среда обитания человека XXI века – цифровая реальность. Она зависит от него в той же мере, насколько он связан с ней. Миллиарды ежедневно используют Интернет, миллионы участвует в усовершенствовании и функционировании его инфосферы. Это одна сторона современного мира, другая состоит в ответе на вопрос, в чём собственно проявляется влияние современных коммуникаций на человека?

Из истории науки и техники известно, что прогресс человечества определяется инновациями. Под ними понимается практическое применение, какого либо новшества, открытия или изобретения. Инновация должна удовлетворять некоторую потребность, в отличие от открытия или изобретения, которые могут не учитывать ничьих потребностей.

В прошлом бесчисленное число открытий и изобретений никак не повлияли на ход истории просто потому, что о них никто не узнал. Они исчезали вместе со своими авторами не имевших средств донести своё знание до других людей. Необходимые условия для его передачи и, следовательно, сама возможность их использования появлялись вслед за всё большей социализацией людей и совершенствованием способов коммуникации между ними, предоставивших к началу XXI века феноменальные возможности доступа к знаниям.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Интернет: цифровая революция эры мгновенной коммуникации. Мегасила, история и влияние на общество"

Книги похожие на "Интернет: цифровая революция эры мгновенной коммуникации. Мегасила, история и влияние на общество" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Батыр Каррыев

Батыр Каррыев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Батыр Каррыев - Интернет: цифровая революция эры мгновенной коммуникации. Мегасила, история и влияние на общество"

Отзывы читателей о книге "Интернет: цифровая революция эры мгновенной коммуникации. Мегасила, история и влияние на общество", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.