» » » » Батыр Каррыев - Интернет: цифровая революция эры мгновенной коммуникации. Мегасила, история и влияние на общество


Авторские права

Батыр Каррыев - Интернет: цифровая революция эры мгновенной коммуникации. Мегасила, история и влияние на общество

Здесь можно купить и скачать "Батыр Каррыев - Интернет: цифровая революция эры мгновенной коммуникации. Мегасила, история и влияние на общество" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Интернет: цифровая революция эры мгновенной коммуникации. Мегасила, история и влияние на общество
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Интернет: цифровая революция эры мгновенной коммуникации. Мегасила, история и влияние на общество"

Описание и краткое содержание "Интернет: цифровая революция эры мгновенной коммуникации. Мегасила, история и влияние на общество" читать бесплатно онлайн.



Книга об информационных коммуникациях, самой значительной из которых в XX веке стал Интернет. Рассказывается об этапах его становления и развития, конвергенции с существовавшими до него видами электросвязи, воздействии на общество и взаимоотношения между людьми. Приводятся малоизвестные сведения о связанных с информационными коммуникациями событиями. Она будет полезна всем тем, кто интересуется историей Интернета и его современным состоянием.






Как пишет в своей книге «Психология влияния» Роберт Чалдини (Robert B.Cialdini): «Мы с вами существуем в необыкновенно разнообразном окружении. Для того чтобы вести себя в нем адекватно, нам нужны кратчайшие пути. Не следует ожидать от себя осознания и анализа всех аспектов каждой личности, события или ситуации, с которыми мы сталкиваемся. У нас нет на это времени, энергии или нужных способностей. Нам приходится очень часто пользоваться стереотипами для классификации вещей в соответствии с немногими ключевыми чертами, а затем реагировать, не задумываясь, когда мы сталкиваемся с той или иной чертой, играющей роль спускового крючка».


Фатальное подражание по Роберт Чалдини (2001). Количество несчастных случаев со смертельным исходом, происшедших до, в день и после появления сообщения о самоубийстве в масс-медиа. Самая большая опасность существует в течение трех-четырех дней после сообщения по данным за 1947—1968 годы. За нулевой уровень принят обычный уровень несчастных случаев со смертельным исходом.


Обратная сторона этого явления – фатальное подражание. Чалдини рассмотрел случаи подражания суицидного характера, которое уже имеют место в социальных сетях. Он выяснил, что количество несчастных случаев со смертельным исходом, происшедших до, в день и после опубликования сообщения о самоубийстве различно. Так самая большая опасность существует в течение трёх-четырёх дней с момента публикации сообщения в масс-медиа.

После короткого периода снижения кривой следует еще один подъем приблизительно через неделю после сообщения и, затем снижается к 11 дню обычного уровня: «Те, кто намерен представить свое самоубийство как несчастный случай, ждут несколько дней, прежде чем совершить этот акт – возможно, чтобы набраться мужества, спланировать происшествие или привести в порядок свои дела». Чалдини относит это явление к т.н. феномену Вертера. После того как Иоганн фон Гёте (Johann Wolfgang von Goethe) опубликовал роман «Страдания юного Вертера» (Die Leiden des jungen Werthers, 1774), в котором главный герой Вертер совершает самоубийство, произошла череда самоубийств по всей Европе.

В бизнес-школе Университета Джонса Хопкинса (Johns Hopkins University) в Балтиморе проведён следующий эксперимент. Исследователи использовали веб-сайт знакомств где пользователи могли оценить случайных людей. На нём демонстрировались и оценки выставленные другими людьми. Через некоторое время у всех участников эксперимента вкусы стали схожими, а представления о красоте изменились.

Было доказано, что привлекательность формируется за счет привычки. В свою очередь это должно сказаться на манерах поведения – подражании людям добившихся определённых успехов в жизни.

Дезориентация. Электронные устройства заставляют пользователя отрабатывать в голове одновременно несколько задач. Принимать решения о том, переходить ли по ссылкам на веб-сайтах, набирать ли текст на клавиатуре или двигать мышкой, отвлекаться на поступившее электронное сообщение и др. В исследовании Университета штата Нью-Йорк в Олбани (University at Albany) обнаружено, что всё это может вызывать у человека потерю ориентации.

В смартфонах и других мобильных устройствах для отслеживания движения глаз человека используются специальные приложения. Было выяснено, что характер движения глаз отражает высшие психические функции (память и принятие решений), а также выдавать мысли, убеждения и желания человека.

Наблюдая за глазами, можно узнать вещи, которые человек предпочёл бы оставить при себе. Например, гендерные или расовые предубеждения и др. Это также может быть использовано для воздействия на моральный выбор человека и его дезориентацию.

Эмодизация. Желание символическим способом быстро отразить свои настроения ведёт к замене текстовых сообщений на пиктограммы и смайлики. Обычно суждение об интеллектуальном уровне собеседника вырабатывается по его устной речи. Электронный способ коммуникации отдаляет его от реального собеседника, но придаёт в собственных глазах больший вес при использовании визуальных картинок и т. п. из готовых наборов.

Свою роль в эмодизации сыграли бизнес-стратегии использующих логику упрощения при продвижении товаров и услуг. Они основаны на способности человека закреплять в памяти (обычно в детском и подростковом возрасте) признаки объектов при формировании или коррекции врождённых поведенческих актов (запечатление или импринтинг).

Наиболее точно подобную стратегию описал Джек Траут: «Поскольку до сознания получателя доберется лишь малая толика исходного сообщения, отбросьте в сторону всё, что касается его отправки, и сконцентрируйтесь на получении. Фокус – на восприятие клиента. А не на реалиях продукта» (1980).

Лукомания. Это неспособность воспринимать полностью текстовые сообщения без визуального сопровождения. Единство повествования и визуального действия делает сообщение более правдоподобным. Вырабатывается склонность полагаться на внутренние инстинкты, а не на рациональное мышление и формируется своеобразное «клиповое восприятие».

Общий результат рекламной деятельности масс-медиа (пресса, радио, телевидение). Они с успехом перенесены в цифровое поле, и существенно модернизированы. Цифровые технологии позволяют более эффективно манипулировать восприятием человека.

Одноразовость. Непрерывная смена атрибутов жизни – от мобильных телефонов, марок автомашин до различных электронных гаджетов и развлекательных шоу прививает привычку одноразовости всего и вся, включая и сексуальных партнеров.

Когда в Европе похолодало, жившие здесь люди каменного века думали о тёплой одежде больше чем об украшениях для неё. В современное время примерно раз в два года меняются модели всевозможных гаджетов. Ушли в прошлое почти «вечные» телевизоры, радиоприемники и зимние шубы. Для того что бы адекватно выглядеть в глазах современников нужно приобретать новые вещи.

Это косвенный результат маркетинговых приёмов, вырабатывающих привычку покупать новые вещи. В определенной мере на этом базируется институт моды – не важна полезность вещи главное, что она отвечает эмоциональным потребностям сегодняшнего дня.

Здесь под модой понимается непродолжительное единство и массовое распространение тех или иных внешних проявлений культуры – вкусов, поведения, стилистических признаков изделий, принятых критериев их эстетической оценки и т. д.

Упрощение. Долгое нахождение в цифровой среде приводит к упрощенному восприятию – использованию шаблонов для фильтрации сообщений на значимые и нет.

Непрерывный поток сообщений приучает человека считать, что справиться с ним практически невозможно. Люди постоянно оценивают, какие сведения представляют для него больший интерес, чем другие. С другой стороны, они чаще всего склоняются к той точке зрения, которая совпадает с их мнением и не берут во внимание другие, возможно и более верные.

Тенденцией нового времени начали проявляться даже в столь строгой отрасли как наука. Исследователи под руководством Адриана Летчфорда (Adrian Letchford) из университета Варвика (University of Warwick) проанализировали цитируемость заголовок 140 тысяч научных статей за 2007—2013 годы. Выяснилось, что статьи с короткими названиями цитировались чаще, чем с длинными. Возможно, это связано с тем, что читатели считают статьи с коротким названиями понять проще, чем с длинными.

Группа учёных из Вашингтонского университета (University of Washington) провела эксперимент, в котором студентам было предложено прочитать одну и ту же статью, разбитую на разное количество разделов. Выяснилось, что определенное число подзаголовков облегчает восприятие материала, при превышении которых оно уменьшается. Оптимальным считается один подзаголовок примерно на каждые 200 слов.

Клиповое восприятие в этом плане солидаризируется с процессом упрощения и структурирования текста в масс-медиа (т.н. статьи-списки) в которых отсутствует связная линия повествования. Это касается не только читателя, но и тех, кто готовит тексты. Вместо того чтобы логически выстраивать повествование стало проще использовать пронумерованную структуру без итоговой обобщающей фразы. Формированию клипового восприятия также содействует микроблогинг в сервисах коротких сообщений и социальных сетях.

Это вынужденная реакция на рост «информационного шума» в коммуникациях и результат логики применяемых уже много лет бизнес-стратегий: «Для того чтобы сообщение проникло в глубь человеческого сознания, необходимо отбросить все неясности и максимально упростить» (Траут,1980).

Селфимания. В 2013 году психолог Линда Хенкель (Linda Henkel) из Фэрфилдского университета (Fairfield University) поставила эксперимент. Студентов университета повели на экскурсию в музей искусств и попросили сфотографировать одни произведения искусства, а другие только рассмотреть. Когда на следующий день воспоминания участников об экскурсии проверили, выяснилось, что они помнят в меньших подробностях те произведения, которые фотографировали. Этот феномен был назван «эффектом нарушения памяти, связанным с фотографированием».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Интернет: цифровая революция эры мгновенной коммуникации. Мегасила, история и влияние на общество"

Книги похожие на "Интернет: цифровая революция эры мгновенной коммуникации. Мегасила, история и влияние на общество" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Батыр Каррыев

Батыр Каррыев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Батыр Каррыев - Интернет: цифровая революция эры мгновенной коммуникации. Мегасила, история и влияние на общество"

Отзывы читателей о книге "Интернет: цифровая революция эры мгновенной коммуникации. Мегасила, история и влияние на общество", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.