» » » » Станислав Мазурин - Финансовое право


Авторские права

Станислав Мазурин - Финансовое право

Здесь можно купить и скачать "Станислав Мазурин - Финансовое право" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство ЛитагентПрометей86f6ded2-1642-11e4-a844-0025905a069a, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Станислав Мазурин - Финансовое право
Рейтинг:
Название:
Финансовое право
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-906879-47-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Финансовое право"

Описание и краткое содержание "Финансовое право" читать бесплатно онлайн.



Учебник «Финансовое право» подготовлен в соответствии с государственным образовательным стандартом и действующей рабочей программой учебной дисциплины «Финансовое право» для высших учебных заведений России. При подготовке учебника были использованы новейшие актуальные труды и публикации в изучении науки финансового права, а также труды известных специалистов иных правовых отраслей. В предлагаемом издании в доступной форме, логически последовательно изложены важнейшие вопросы по темам общей, особенной и специальной частям курса «Финансовое право».

Учебник предназначен для студентов и преподавателей, высших и средних специальных учебных заведений гуманитарного образования.






Летом 1918 г. белочехи захватили свыше 30 тыс. пудов золотого запаса России и направили его в Омск адмиралу Колчаку, который вывез за границу свыше 9 тыс. пудов. Около 2 тыс. пудов золота захватил атаман Семенов, который бежал с ним в Китай. (До сих пор у России за границей – в банках США, Англии, Франции, Японии, Швеции, Чехии находится запас «царского золота» на 100 млрд. долларов. Однако правительство Российской Федерации не предпринимает никаких шагов к его возврату, напротив, оно берет займы под большие проценты в Международном валютном фонде (ВМФ) практически из этого золота, ибо вышеуказанные страны играют главную роль в ВМФ[22].

По имеющемуся договору вкладчиков с зарубежными банками, указанный запас «царского золота» будет передан России лишь при условии восстановления монархии, потому государственное руководство Российской Федерации не в состоянии предпринять никаких мер к его возврату (авт.).

В годы гражданской войны и иностранной военной интервенции денежные знаки выпускали 60 белогвардейских и буржуазно-националистических правительств. Бюджеты отличались большим дефицитом, которые покрывались, главным образом, выпуском бумажных денег. Из оборота исчезли не только золотые и серебряные, но даже и медные монеты.

Политика «военного коммунизма», вызванная бедственным положением Российского государства, разорением и войной состояла в применении разверстки, при которой у крестьянина брали для содержания армии и рабочих не только излишки, но и необходимое его семье продовольствие, часто обрекая их на голодную смерть. Получая продукты по разверстке, государство перераспределяло их централизованно, без денег. Оплата труда производилась через паек, выдаваемый по карточкам. Национализированные предприятия были переведены на бюджетно-сметное финансирование и централизованное снабжение сырьем, топливом и материалами. Все расчеты между государственными предприятиями производились безналичным путем, и деньги использовались лишь как средство учета и контроля.

В течение 1919 г. проводилось слияние Государственного казначейства с учреждениями Народного банка, в 1920 г. Народный банк был упразднен и его функции были переданы финансовым отделам Наркомата финансов.

В 1920 г. принимаются декреты Совнаркома «О бесплатном отпуске населению продовольственных продуктов», «О бесплатном отпуске населению предметов широкого потребления», «Об отмене платы за всякого рода топливо», идет разработка «заменителей» денег – учетных трудовых и энергетических единиц (эта идея была реанимирована в России в начале 90-х годов ХХ в). Однако эти документы фактически остались на бумаге, ибо в стране возникли новые социально-экономические условия, связанные в основном с завершением гражданской войны.

Х съезд РКП(б), приняв решение о переходе к новой экономической политике, о замене продразверстки натуральным налогом, поручил ЦК пересмотреть всю финансовую политику. Новая экономическая политика (НЭП) была направлена на развитие и расширение товарно-денежных отношений. Задача эта решалась допущением частного, негосударственного обмена. Продразверстка заменялась налогом в таком размере, чтобы покрыть минимально необходимые потребности армии, городских рабочих и неземледельческого населения. Налог взимался в виде процентного или долевого отчисления от произведенных в хозяйстве продуктов, с учетом урожая, числа едоков и фактического наличия скота.

При подведении итогов первого года НЭПа в резолюции о финансовой политике отмечалось, что сфера натурального снабжения все более сужается, но для ее полной ликвидации и перехода к денежному обращению необходимы стабилизация цен и прекращение обесценения денежных знаков. Особой задачей финансовой политики XI съезд РКП(б) поставил сначала сокращение, а затем и прекращение денежной эмиссии. Важнейшую роль приобретает стабилизация рубля, создание устойчивой валюты, проведение денежной реформы. Экономическая и финансовая политика ориентировались на «восстановление золотого обеспечения денег, – необходимого, поскольку золото твердо остается мировыми деньгами и поскольку это значение золота на мировом рынке находит свое неизбежное выражение и в его отношениях на внутреннем рынке…»[23].

Советское правительство начало проводить денежную реформу (1922-1924 гг.) в два этапа. В конце 1921 г. был создан Государственный банк. Его первостепенной задачей стало укрепление денежного обращения. Для стабилизации рубля были проведены две деноминации денежных знаков. В 1922 г. были выпущены государственные денежные знаки РСФСР, так называемые совзнаки. Новый рубль приравнивался к 10 тыс. прежних рублей. В 1923 г. были выпущены совзнаки, рубль которых равнялся 1 млн. прежних рублей и 100 рублям образца 1922 г. Одновременно Госбанк выпустил червонцы, обмениваемые на золото. Устойчивость червонца обеспечивалась Госбанком на 25 % драгоценными металлами и иностранной валютой, а на 75 % – легко реализуемыми товарами, векселями и другими обязательствами.

Назначение денежных единиц было различным. Совзнаки выпускались для покрытия дефицита бюджета, а червонцы предназначались для обеспечения нормального хозяйственного оборота. По мере восстановления народного хозяйства увеличивалась товарная масса в обращении и возрастал товарооборот, уменьшалась дефицитность бюджета.

На втором этапе денежной реформы в 1924 г. были выпущены в обращение казначейские билеты в 1, 3 и 5 рублей золотом. Кроме того, чеканилась разменная серебряная и медная монета. Эмиссия совзнаков была прекращена. Они были обменены на новые деньги в соотношении: 1 рубль 1924 г. на 50 тыс. руб. совзнаков 1923 г. Был принят декрет, запрещающий использовать для покрытия дефицита бюджета эмиссию бумажных денег. Таким образом была создана советская единая денежная система, которая включала банковские билеты (червонцы), казначейские билеты и разменные монеты. Было осуществлено слияние кассового аппарата Наркомфина с аппаратом Госбанка. Денежное обращение и кредит стал регулировать Госбанк. В октябре 1922 г. был выпущен первый государственный заем в денежной форме, что наряду с развитием сети сберегательных касс способствовало мобилизации денежных средств и укреплению государственных финансов.

Одновременно с денежной реформой была проведена налоговая реформа. Основными задачами налоговой политики Советского государства в тот период были содействие укреплению и развитию социалистических форм хозяйства, росту благосостояния трудящихся города и деревни, усиление налогообложения капиталистических элементов.

В 1923 – 1924 гг. бюджет был сбалансирован. Основным источником доходов стали платежи из прибыли предприятий, а не налоги с населения. Значительная часть расходов бюджета направлялась на восстановление и развитие народного хозяйства и социально-культурные мероприятия. Бездефицитным был госбюджет и в последующие годы.

Подъем сельского хозяйства и денежная реформа 1922-1924 гг. создали предпосылки для развития государственного кредита. За период с 1924 по 1927 г. было выпущено три крестьянских займа, облигации которого принимались в счет налоговых платежей.

С образованием в 1922 г. Союза Советских Социалистических Республик (СССР) сформировалась советская бюджетная система. К концу восстановительного периода она состояла из единого государственного бюджета, в который входил союзный бюджет, государственные бюджеты 6 союзных республик (РСФСР, Украинской ССР, Белорусской ССР, трех союзных республик Закавказской Федерации – ЗСФСР) и местные бюджеты. Бюджетное устройство отразилось в Конституции СССР 1924 года.

Многозвенная система платежей в бюджет включала наряду с унаследованными от финансовой системы дореволюционной России налоговыми формами и новые формы обложения доходов государственных предприятий, различные виды отчислений от прибыли, которые имели налоговую форму и, как правило, целевой характер. Разветвленная сеть платежей в бюджет насчитывала около 70 их видов. Около половины всех бюджетных поступлений приходилось на промысловый налог и акцизы. Среди других видов существенную роль в доходах бюджета играли подоходный налог, отчисления от прибыли, таможенные пошлины. Кроме того, в бюджет поступали платежи за разработку залежей полезных ископаемых, эксплуатацию лесов и др. Такое множество форм мобилизации доходов в бюджет отражало специфику экономики переходного периода: многоукладность, отсутствие достаточного опыта управления, стихийное функционирование товарно-денежных отношений, неразвитость плановых начал в финансовой деятельности государства и т. п.

С вступлением страны на путь социалистической реконструкции в 1930 г. была осуществлена налоговая реформа. Она состояла во введении двухканальной системы распределения чистого дохода – прибыли и налога с оборота. Все платежи из прибыли были объединены в один – отчисления от прибыли. В налоге с оборота было унифицировано 53 платежа, вносимых из валовой выручки предприятий и включаемых в себестоимость продукции. Государственный бюджет, таким образом, получил в форме налога с оборота устойчивый источник дохода. В 90-х гг. ХХ века он был отменен, в настоящее время его роль пытается играть налог на добавленную стоимость (НДС), однако он связан не с производством, а с обращением, спекулятивными сделками, потому не может быть устойчивым и равномерно поступающим источником доходов бюджета.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Финансовое право"

Книги похожие на "Финансовое право" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Станислав Мазурин

Станислав Мазурин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Станислав Мазурин - Финансовое право"

Отзывы читателей о книге "Финансовое право", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.