» » » » Станислав Мазурин - Финансовое право


Авторские права

Станислав Мазурин - Финансовое право

Здесь можно купить и скачать "Станислав Мазурин - Финансовое право" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство ЛитагентПрометей86f6ded2-1642-11e4-a844-0025905a069a, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Станислав Мазурин - Финансовое право
Рейтинг:
Название:
Финансовое право
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-906879-47-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Финансовое право"

Описание и краткое содержание "Финансовое право" читать бесплатно онлайн.



Учебник «Финансовое право» подготовлен в соответствии с государственным образовательным стандартом и действующей рабочей программой учебной дисциплины «Финансовое право» для высших учебных заведений России. При подготовке учебника были использованы новейшие актуальные труды и публикации в изучении науки финансового права, а также труды известных специалистов иных правовых отраслей. В предлагаемом издании в доступной форме, логически последовательно изложены важнейшие вопросы по темам общей, особенной и специальной частям курса «Финансовое право».

Учебник предназначен для студентов и преподавателей, высших и средних специальных учебных заведений гуманитарного образования.






Целью перестройки банковской системы было улучшение кассового исполнения государственного бюджета и кассового обслуживания народного хозяйства и населения. Результатом же стали задержки и расстройство расчетов из-за организационных недостатков в банковской работе и распыление ссудного фонда государства, а также ослабление финансовой дисциплины и государственного контроля за движением денежной массы, кредитных ресурсов и бюджетных средств.

Обострение финансовой ситуации в стране стало основой для разработки концепции перехода к рыночным отношениям. Была разработана так называемая «Программа 500 дней» Г. Явлинского, в ее разработке принимали участие не только советские, но и иностранные специалисты. Основные изменения финансовой политики в ней были продекларированы так: 1) все, что возможно – взять у государства и отдать людям; 2) предоставить гражданам право экономического самоопределения. Было сказано, что разгосударствление и приватизация – это форма закрепления права человека на долю в национальном богатстве страны и таким образом якобы проявляется социальная ориентация экономики и восстанавливается социальная справедливость.

После августа 1991 г был выбран монетаристский путь – «шоковые реформы» Гайдара, основанные на попытке достижения рыночного равновесия посредством резкого «размораживания» цен, сокращения дефицита бюджета и удорожания кредита. Этот курс оказал негативное влияние на народное хозяйство. Он усугубил кризис, привел к обнищанию широкие слои населения, цены на потребительские товары и услуги возросли примерно в 100 раз, уровень инфляции составил 2200 % в год, плата за кредит достигла 200 % годовых.

Развал СССР привел к разрушению производственных связей, что усугубилось войной цен и в свою очередь привело к развалу рублевой зоны и гиперинфляции. Оказались неурегулированными в правовом отношении долговые обязательства СССР, союзных республик, кредитные проблемы.

С 1992 г. начался период слома советской финансовой системы. За последующие 5 лет она прошла в обратном направлении и по уровню расстройства финансовой системы ситуация сегодня напоминает 1917 год. Реорганизуя финансовую систему страны, правительство пошло по пути сокращения роли государства в распределении национального дохода. Цены поднялись до уровня мировых, уровень оплаты труда остался прежний (при несоблюдении сроков оплаты), общественные фонды потребления были ликвидированы, поэтому социальная поддержка остро нуждающихся групп населения сократилась ниже необходимого уровня. Все это привело к значительному снижению уровня жизни населения и росту социальной напряженности в обществе.

Формирование финансового рынка, отсутствовавшего в советской финансовой системе, и множества небанковских кредитных учреждений (чековых, инвестиционных, паевых и т. п. фондов) сопровождалось созданием различных финансовых пирамид, крушение которых обездолило значительную часть населения.

Возрастание бюджетного дефицита и государственного долга как основного источника его покрытия при сокращении собираемости налогов привело к чрезмерному обороту государственных ценных бумаг, захлестнувших финансовый рынок. Все это сопровождалось ростом инфляции, в ходе которой произошло серьезное расстройство денежной системы. Это проявилось в «бегстве» от рубля и тотальной долларизации экономики, переходе на взаимозачеты и бартер, эмиссии денежных суррогатов (денежные обязательства отдельных субъектов хозяйствования, выполняющие функцию денег как средства платежа), росте процентных ставок, падении национального производства.

В целях антиинфляционной политики Правительство РФ решило провести деноминацию рубля с 1 января 1998 г.: 1000 руб. старого образца обменивались на один рубль нового образца (Указ Президента РФ от 4 августа 1997 г. № 1182 «Об изменении нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен», Постановление Правительства РФ от 18 сентября 1997 г. «О проведении мероприятий в связи с изменением нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен»). Однако эти чисто технические меры по стабилизации расстройства денежной системы страны не могли обеспечить подавление инфляции и в августе 1998 г. разразился финансовый кризис (дефолт) 17 августа 1998 г. Правительство РФ объявило о моратории на 90 дней по всем расчетам, по внешнему долгу и о прекращении операций по государственным казначейским обязательствам (ГКО) и облигациям федерального займа (ОФЗ). Результатом всего этого стало обвальное падение валютного курса рубля (в три раза) по отношению к иностранным валютам. Правительство было отправлено Президентом РФ в отставку, к экономическому и финансовому кризису добавился правительственный кризис.

Новое Правительство РФ, сформированное в сентябре 1998 г., представило программу экстренных мер по выходу из кризиса, в том числе финансового. В декабре 1998 г. был принят закон РФ «О первоочередных мерах в области бюджетной и налоговой политики», с 1 января 1999 г. был введен в действие Налоговый кодекс РФ(1 часть), началась подготовка к введению Бюджетного кодекса РФ (введен с 01.01.2000 г). Целями финансовой политики РФ были установлены: преодоление последствий финансового кризиса 1998 г.; стабилизация кредитно-денежной системы и курса рубля; снижение налоговой нагрузки; создание условий для инвестирования в производство; повышение собираемости налогов (См. ст. 1. Закона о федеральном бюджете РФ на 1999 г.).

В последние годы в качестве основной цели финансовой политики провозглашена выплата внешней задолженности РФ, а также стабилизация экономики, снижение темпов инфляции, реформа системы социальных льгот, борьба с бедностью[24].

Что касается бюджетной политики России, то она согласно ст. 170 Бюджетного кодекса РФ определяется ежегодно в бюджетном послании Президента РФ Федеральному Собранию[25].

В заключении следует отметить, что коррумпированность всей системы государственного управления России, существенным образом влияет на процесс перераспределения национальных финансовых ресурсов государства между узким кругом лиц, особо приближенных к верховной власти – олигархов (членов семей, родственников, свойственников и друзей высокопоставленных государственных чиновников).

В течение последних 25 лет в России не уделялось должного внимания со стороны верховной власти государства вопросам надлежащего контроля за финансовым хозяйством страны, не были определены меры противодействия вывозу капиталов за рубеж олигархической прослойкой общества, не были определены эффективные меры борьбы с коррупцией в системе государственного управления и использования бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов государства, в связи с чем, не были решены многие социальные задачи государства и ослаблена его национальная безопасность. По сути, в результате преступной финансовой политики государственных чиновников, российское государство лишилось значительной части, принадлежащих ему финансовых средств, безвозвратно вывезенных за рубеж и питающих экономику государств, испытывающих неприязненное отношение к России.

1.7. Проблемы развития финансового права и финансовых правоотношений в России

Развитие финансового права и финансовых правоотношений на всем протяжении формирования и развития рыночной экономики государства, было сопряжено с рядом существенных проблем, осложняющих эффективность ведения финансового хозяйства и использования научных достижений в этой правовой отрасли государства. Структурно такие проблемы можно разбить на три основные группы:

1) Организационно-политические проблемы:

– отсутствие государственной Программы первоочередного финансирования хозяйственной деятельности государства;

– отсутствие политической воли у Верховной власти Российской Федерации заниматься проблемой надлежащего обеспечения финансовых институтов государства высококвалифицированными и нравственно состоятельными кадрами;

– высокая степень коррумпированности в финансовой системе государства;

– отсутствие строгого контроля и надзора за ведением финансового хозяйства, распределением и использованием финансовых ресурсов государства.

2) Организационно-экономические проблемы:

– отсутствие приоритетных направлений государственного финансирования, дающих наибольший экономический эффект;

– расходование финансовых ресурсов государства многими государственными чиновниками, являющимися пользователями бюджетных средств, в собственных корыстных интересах;

– стихийный характер развития рыночной экономики и ослабление финансовой системы государства в результате бесконтрольного вывоза из России капиталов за рубеж большинством капитализировавшихся предпринимателей.

3) Организационно-правовые проблемы:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Финансовое право"

Книги похожие на "Финансовое право" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Станислав Мазурин

Станислав Мазурин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Станислав Мазурин - Финансовое право"

Отзывы читателей о книге "Финансовое право", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.