Андрей Гоголев - Занимательная история. Выпуск 4
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Занимательная история. Выпуск 4"
Описание и краткое содержание "Занимательная история. Выпуск 4" читать бесплатно онлайн.
Темы четвёртого эссе – аксиоматика религии, о странной христианизации славян, летописная история князя Владимира и фильм «Викинг», Москва как религиозная аномалия, три источника и три составных части псевдохристианства, глупофилия споткнулась о Ницше, Гражданская война Север – Юг в России, райский ад мышиного счастья и, как и всегда, приводятся школьные упражнения в генерации прорывных идей.
После получения сообщения Ярополку нужно было подобрать кандидатуру посадника и, надавав ему инструкций, отправить оного за те же 1200 км обратно с верительной грамотой, и не без силовой поддержки. И всё это за пару-тройку месяцев! По бездорожью, при средней суточной скорости передвижения не более 40 км/день, так как бесценный опыт монголо-татар по устройству почтовых ямов был передан «дремучим русским» лишь через 300 лет.
При этом переписка Новгород – Киев велась в отсутствии знатоков кириллической азбуки, которая на Русь могла прийти, как считается, только с Библией, ибо кириллица и церковнославянский создавались исключительно для перевода еврейского Писания для Руси! Но тому ещё не привелось свершиться, так как Владимир пока в язычниках числился и о Библии не слышал. Но тогда в какой орфографии велась реальная переписка Киева и Новгорода в те времена?
Подсказка: на Киевском письме (X в., текст на иврите, см. далее) стоит виза пограничника на славянской рунице, в алфавите которой я насчитал с сотню графем (пример её использования – здесь)!
Но и это не весь поток несуразиц. Как мы выяснили в предыдущем эссе, за морем, на севере никакой Швеции тогда не было в помине, а была вместо неё куча островов. Причина – высокое стояние вод. Таким образом, Владимир сиганул действительно «за море», но, на самом деле, не в Швецию, а к братьям-славянам, на территорию племён Лютичей, морем, через Любек, на земли, откуда, скорее, и исходили корни его рода. И воспользовался князь давно проторённой дорогой «из варяг в греки». Именно поэтому сакс Титмар оказался в курсе событий на Руси, так как жил на границе с лютичами, в Мерзебурге: слухи тогда раскатывались по землям западных славян не менее энергично, нежели сегодня, и к данным, которые собрал Титмар о России и о Владимире, мы ещё вернёмся.
Но и это не всё! Между Новгородом и Киевом по прямой – более тысячи отнюдь не безлюдных вёрст. Кто и когда из киевских князей население этой огромной территории сделал подконтрольной себе? А если это сделали «отец его и дед его», т. е. Святослав и Игорь, то кто истинно является собирателем земель Русских из клана Рюриковичей? – Уж точно не Владимир! И, кстати, с чего вдруг иностранцы-варяги возбудились столь патриотичной для чуждого им народа идеей собрать славянские земли воедино, по старине? Они откуда были знакомы со стариной? И когда те земли обособились, если их надо было собирать опять? Вследствие каких причин славяне когда-то разбежались? А во времена, когда они ещё не разбежались, как называлась их огромная империя? Кто и как ею руководил? – Ответов на эти вопросы пока нет.
Ярополк и любители посиживать на печи
В лето 6486 (978)
Пока Владимир плёл козни против своего брата Ярополка в среде своих предков за западными границами Польши, киевский князь прошёлся огнём и мечом по землям печенегов; в результате они стали его данниками.
И вроде бы точка поставлена: племена любителей нежиться на печи наказаны за зверство своего князя Кури, который наслаждался напитками, испивая их из черепа отца Ярополка. Зло покарано, вопрос закрыт. Но не тут-то было: далее ходки киевлян на печенегов будут неоднократными, и что удивительнее всего, в тревожной для Ярополка ситуации один из его советников настоятельно будет рекомендовать ему обратиться за помощью – кто бы мог догадаться?! – к печенегам!
Внесу акцент к предстоящую далее историю: даже после того, как Киевский князь прошёлся с карательной экспедицией по землям соседей, оставив за собой пепел, кровь и слёзы, он не потерял расположения печенегов! – Где именно полностью деморализованный автор этого фрагмента летописи видел славянский народ, который бы после своего унижения и понесённых утрат был бы готов пригреть супостата? Это всё одно как если бы в XX в. Бендера нашёл бы кров и уют в любой семье на Волыни, где его банды устроили в 1943 году геноцид поляков.
В лето 6487 (979)
Пожаловал в Киев печенежский князь Илдея проситься к Ярополку на службу. Просьбу князь уважил, отдав просителю несколько городов в окормление.
Вопросы к учителю
Похоже, привечать предателей – это «фирменный стиль» Рюриковичей; потом эту практику продолжит Владимир, пригрев Анастаса. Но особую интенсивность эта манера окормления перебежчиков займёт в практике Кремля в XV–XVI вв., когда князья ВКЛ – Бельские, Можайские, Трубецкие, Глинские… – валом повалили в Московию, где их тут же одаривали землями. На то похоже, что именно практика XV–XVI вв. и стала для кремлёвских редакторов основой при разработке сценария русского изначалья. Что видели вокруг себя – то и посчитали неувядаемым трендом из глубокой Древности. Не так ли?
* * *Затем пришли в Киев греки, принесли дань. Что странно, так как бандитский набег Святослава на Восточную часть Римской империи был неудачным, и из Фракии его, мягко говоря, попросили. Да и Договор о дружбе отец Ярополка подписал с греками! Соответственно вопрос о продолжении выплат Константинополем дани Киеву был снят! – Какая дань? В честь чего она была принесена в Киев?
Ну да ладно, принесли так принесли – видимо, иной резон в том подношении был! Но обратим внимание: о дележе этой дани с братом, речь вообще в летописи не заводится. Не потому ли Владимир пошёл войной на Ярополка, что тот оказался скрягой, не поделившим семейный доход, доставшийся в наследство от отца? Не родовое ли пятно бастарда тут сыграло роль? Подождём правильный ответ!
В этот же 979 год пришли послы от Папы Римского. – Это они с чего так зачастили в Киев, в прежний западный форпост империи евреев Хазарии?
Они, кстати, каким путём туда – обратно до Руси добирались и на каком транспорте? Через Чехию путь проходить не мог, так как католики Рима должны были бы оставить католикам Праги хоть какие-то сведения о Руси X в., но их в летописях чехов нет.
Через Венгрию путь был закрыт постольку, поскольку мадьяры в то время, хоть и проиграли своё главное сражение с Римом в 955 г. на реке Лех, Европу терроризировать продолжали нещадно и вряд ли римские попы отважились бы на проход к Киеву по их землям.
Похоже, что посланцы папы Римского ехали через Грецию и далее шли (плыли?) по кромке Чёрного моря (каботажное плавание) почти до Крыма, затем завернув в Днепр… совершенно при этом не боясь печенегов. Вот же отважные!
Вопросы к учителю
Во-первых.
А почему греки именно приходили (дословно), а не доплывали, по крайней мере до устья Днепра? Ведь мы же помним о греческих триерах, которые приводились в движение 170-ю гребцами, о 30-метровых пантеконторах, развивавших крейсерскую скорость до 10 узлов, о двухъярусных биремах, наконец. Грекам явно было не с руки надрываться в пешем походе, отвозя дань Киеву… флот которого состоял из лодок-долблёнок, с помощью которых они переплыли Чёрное море и взяли мощную крепость Царьграда!
Представьте условную ситуацию: США, имевшие в 2016 году на вооружении только одних авианосцев аж 10 штук, везут дань в якобы ранее завоевавшую их некую страну, ВМФ которой состоял в том же 2016 году из сотни «корветов» на вёслах… – Не смешно? Вот и я о том.
Во-вторых.
Как в Риме вообще узнали о существовании Руси, если только в 1553 году капитан Ричард Ченслер подобно Колумбу открыл для Европы нашу страну? Хотя, конечно же, информация о России для Первого рейха была доступна и чуть ранее, трудами барона Герберштейна.
А ещё ранее, неизвестный литературный гений из Вены сочинил якобы в XIII в. куртуазный роман «Песнь о Нибелунгах» – бестселлер Средних веков, в котором потерявшую своего Зигфрида французскую королеву Кримхильду берёт в жёны сказочно богатый восточно-славянский князь Этцель[7], но, похоже, в традициях того времени, против желания конечно же уже христианской вдовицы:
Семнадцать суток в Вене тянулся праздник шумный,
И было б похвальбою, пустой и неразумной,
Сказать, что видел свадьбу пышнее этой мир.
Ведь Этцель в новое одел всех прибывших на пир…
Кримхильда сокрушалась и днём, и в час ночной,
Что стала против воли язычнику женой.
А кто её принудил? На ком вина лежит?
Все те же Хаген с Гунтером, кем Зигфрид был убит.
То есть в Европе и, разумеется, в Риме всё же знали путь в Россию в X в. Но тогда кто был первопроходцем пути к нам? Или всё-таки от нас к ним? Когда? Зачем иудохристиане пожаловали в Киев? И почему Рим вплоть до XVI века не делился географическими знаниями о России с Англией, заставив капитана Ченслера очень удивиться, увидев людей у берегов Архангельска?
Арабески
Почему в этом эссе я использую термин «иудохристианство» в жёсткой связке этого термина с Римской церковью, с католичеством? Ответ лаконичен: а давайте заглянем в сборник Решений II Ватиканского собора 1962–1965 гг., где более чем доходчиво объяснена историческая роль иудеев в христианстве, да и на планете в целом:
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Занимательная история. Выпуск 4"
Книги похожие на "Занимательная история. Выпуск 4" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Андрей Гоголев - Занимательная история. Выпуск 4"
Отзывы читателей о книге "Занимательная история. Выпуск 4", комментарии и мнения людей о произведении.