» » » » Сьюзен Сонтаг - Сознание, прикованное к плоти. Дневники и записные книжки 1964–1980


Авторские права

Сьюзен Сонтаг - Сознание, прикованное к плоти. Дневники и записные книжки 1964–1980

Здесь можно купить и скачать "Сьюзен Сонтаг - Сознание, прикованное к плоти. Дневники и записные книжки 1964–1980" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство ЛитагентАд маргинемfae21566-f8a3-102b-99a2-0288a49f2f10, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сьюзен Сонтаг - Сознание, прикованное к плоти. Дневники и записные книжки 1964–1980
Рейтинг:
Название:
Сознание, прикованное к плоти. Дневники и записные книжки 1964–1980
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-91103-182-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сознание, прикованное к плоти. Дневники и записные книжки 1964–1980"

Описание и краткое содержание "Сознание, прикованное к плоти. Дневники и записные книжки 1964–1980" читать бесплатно онлайн.



«…Порою, когда в голову мне приходят необычные мысли, я думаю о том, что материнские дневники (а настоящая книга – это второй из трех томов ее записок) – это не просто автобиография, которую она так и не собралась писать (а поступи она так, то автобиография ее была бы, вероятно, произведением высоколитературным и фрагментарным, в чем-то сродни «Самосознанию» Джона Апдайка, которым она восхищалась), а замечательный автобиографический роман, сочинять который она никогда и не собиралась. Если развивать мою фантазию согласно традиционной траектории, то первый том дневников, «Заново рожденная», окажется романом воспитания – ее «Будденброками» (вспоминая монументальное произведение Манна) или, на более камерной ноте, ее «Мартином Иденом» (прочитанный ею в юности роман Джека Лондона, о котором моя мать с нежностью отзывалась до конца жизни). Этот второй том, который, позаимствовав фразу из дневников, я назвал «Сознание, прикованное к плоти», стал бы романом о деятельной, успешной зрелости. О третьем и последнем томе я пока умолчу…»






Посредством безумного «проекта»


Сбрасывая прошлое – изгнание – подавляя себя в зародыше

* * *

Принцип избыточности

(к примеру, светофор)

красный < → зеленый

верхний < → нижний

стоять < → идти


Стремление к более четкому сообщению


Четкость английского языка обусловлена его избыточностью… → ср. [английский литературный критик и поэт Уильям] Эмпсон о сложных словах: словам присущи отзвуки, ореол, вибрация. На них нанизывается литературное произведение. Например, «шут», «честный».


В отличие от телеграммы


Избыточность, необходимая для донесения информации – но как это связано с красотой, отсутствием утилитарности


Математики считают некоторые уравнения «красивыми», потому что они очень простые, абсолютно не избыточные.


Связь между стилем (изяществом) и избыточностью [ – ] к примеру, фильмы фон Штернберга.


Связь между избыточностью и «точной копией».

* * *

Женщины в XIX веке «политически прозрачны».

* * *

У нас есть все элементы – нам нужно только свинтить их друг с другом, затем установить боеголовку – и запустить.

* * *

Утечка

Цепная линия


В современной жизни много источников наслаждения, стоит только побороть тошноту от бесчисленных копий.


Моралисты, подобные [американскому писателю, занимавшемуся проблемами урбанизма, Льюису] Мамфорду, против эстетов, подобных [американскому архитектору] Филиппу Джонсону.


Серьезность в ее предельной форме превращается в иронию.

1/11/1964

Я боялась своей матери, испытывала перед ней физический страх. Боялась не ее гнева, не сокращения и без того скудной эмоциональной поддержки с ее стороны, я боялась ее. Рози [няня СС, Роуз Макналти] я тоже боялась.


Мать могла дать мне оплеуху – за то, что я возражала, перечила ей.


Я всегда находила ей оправдания. Я никогда не давала волю своему гневу, своему возмущению.

* * *

Если у меня не получается вынести приговор миру, то я должна вынести приговор себе.


Я учусь выносить приговор миру.

* * *

Я терпимо отношусь к своим ошибкам, недоработкам и провалам на писательском поприще. Нет ничего страшного в том, что в некоторых случаях я потерпела неудачу, а рассказ или очерк не удался. Бывает так, что дела идут хорошо, работа спорится. И этого достаточно.


Мое отношение к сексу абсолютно противоположное. Я не терплю ошибок, неудач – поэтому я волнуюсь с самого начала и, как следствие, часто бываю близка к провалу. Потому что у меня нет уверенности, что хотя бы иногда (без постоянных усилий с моей стороны) у меня будет хороший секс.

* * *

Как же мне хочется относиться к сексу так же, как я отношусь к писательству! Я хочу ощущать себя орудием, средством, инструментом в руках внешней силы.


Я отношусь к писательству как к данному мне – иногда даже как к навязанному. Я впускаю вдохновение, стараюсь не мешать ему. Я почитаю свое вдохновение, так как это одновременно и я, и что-то большее, чем я. Оно и личностное, и надличностное.


Хочется так же относиться и к сексу. Чтобы «природа» или «жизнь» использовали меня. А я бы доверилась этому и позволила себя использовать.


Состояние отречения в пользу самого себя, в пользу жизни. Молитва. Будь что будет. Я отдаюсь жизни.


Молитва: умиротворенность и сладострастие.


Здесь нет места стыду и беспокойству о способах оценки крошечного ветхого «я» сквозь призму объективных стандартов поведения.


Нужно относиться к сексу с преданностью. Тогда мы не посмеем испытывать тревогу. Тревога не предстанет в своем подлинном обличье – духовной слабости, ничтожности, ограниченности.

* * *

Вопрос: Всегда ли вам сопутствует успех?

Ответ: Да, успех сопутствует мне в тридцати случаях из ста.

Вопрос: Значит, вы не всегда успешны?

Ответ: Нет, всегда. Тридцать процентов случаев – это всегда.

* * *
* * *

Посмотреть:


Статью Леви-Стросса о Рождестве в (жур[нале]) «Нью Сосаети».


[Марсель] Пруст, «О стиле Флобера», в книге «Утехи и дни», под ред[акцией американского литературного критика Ф.У.] Дюпи («Энкор [Букс]»)


«Гермес» – новый французский жур[нал] по мистицизму ([Мирча] Элиаде, [Алан] Уотс, [Анри] Корбен и др.)


[Французский писатель Мишель] Бютор, «Времена года», «Нью Уорлд Райтинг» (Ротко – мягкий Мондриан)


[СС пометила на полях знаком Х: ] Любой пер[евод] на английский язык Луи-Рене Дефоре ([изданный Джоном] Кальдером в Лондоне)

* * *

Научная фантастика –

Популярная мифология для современного негативного воображения обезличенного


Существа из иных миров = то, что идет на смену

* * *

Эссе: стиль, тишина, повторение.

* * *

Курт Гольдштейн, «Язык и языковые нарушения» («Грюн и Стратон», 1960) –


афазия прочитать

* * *

Благородные чувства / неблагородные чувства

Достоинство

Почитание

Верность себе

* * *


Сравнение между [Паулем] Клее + Валери

Теория + искусство

* * *

[Американский скульптор-конструктивист русского происхождения Наум] Габо: негативное пространство


«Создать» что-либо – вычленить из него пространство (разоблачить пространство).


[Габо: ] «Мы отвергаем объем как средство выражения пространства… Мы отвергаем твердую массу как пластический элемент». (1920)


Габо: Скульптуру необходимо видеть со всех сторон – она трехмерна.


Инновации: Использование новых материалов – пластик, целлулоид, проволока; + создание движущейся скульптуры (чтобы ее увидеть / или потому, что предметом стало движение) → к примеру, «Кинетическая конструкция» (1920)


Приблизить скульптуру к архитектуре.

* * *

[Марсель] Дюшан: «Реди-мейды» – не искусство, а философский вопрос

* * *

Стиль:


Круговой стиль ([Гертруды] Стайн) → прочитала Дональда Сазерленда [американский критик, драматург и либреттист, который в 1951 г. написал книгу «Гертруда Стайн: Биография творчества»]


Ср. [Жан-Поль] Сартр о «белом стиле» «Постороннего» [Альбера] Камю.


* * *

У[ильям] Джеймс констатировал, что «болезненный ум» охватывает «более широкий диапазон опыта», чем «здравый ум».


– «ценность» того, что есть зло или безумие

* * *

«Меблировочная музыка» [Эрика] Сати – фоновая, не предназначенная для внимательного прослушивания


Фильмы Энди Уорхола

* * *

Прочитала книгу [американского литературного критика Дж.] Хиллиса Миллера


Искусство – это форма сознания.

* * *


Единственное различие между именованием чувства («Мне плохо») и его выражением («Ох…») заключается в отклике, который вы получили: «Почему?» или «Что случилось?». Назвать чувство, чтобы дать ему выход – такой подход часто поощряется в психоанализе. Так вы даете возможность утешителю высказывать свои аргументы.

* * *

Нанесение маркировки на катушку кинопленки («лидер») как элемент содержания кинофильма: «Фильм» Брюса Коннера (подобно обнажению несущей конструкции здания, или – Брехт – механизма устройства).


Монтаж с перебивкой в виде цитаты из старого фильма + событие в фильме:


Годар, «Жить своей жизнью» [с участием] Рене Фальконетти + Анны Кариной


Фильм [американского кинематографиста-экспериментатора Кеннета] Энгера «Восход Скорпиона» [в который он вмонтировал материал из фильма Сесиля Б.] Де Милля «Царь царей» + оргию мотоциклиста (звуковая дорожка: «На вечеринку»).

Фильм [испанского режиссера Луиса] Бунюэля «Золотой век», [в котором он] использовал образ Христа, иллюстрируя эпизод о маркизе де Саде.

* * *

Поль Рикёр, «Структура и герменевтика» в журнале «Эспри», ноябрь 1963 г.


Три эссе о Леви-Строссе в том же номере, плюс интервью

* * *


XVIII век – период расцвета пошлости (кэмп), пропитавшей всю культуру


[Александр] Поуп – Туманная строка в «Послании к доктору Арбетноту»: «… И сам он гнусная Антитеза».


[Уильям] Конгрив – Симметрично (как бильярдные лузы): страсть А, страсть В


Мольер?



Драматургия XVIII века: никакого развития – персонаж там исчерпывается – сиюминутными чувствами, описание которых умещается в эпиграмму – любовь рождается или умирает


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сознание, прикованное к плоти. Дневники и записные книжки 1964–1980"

Книги похожие на "Сознание, прикованное к плоти. Дневники и записные книжки 1964–1980" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сьюзен Сонтаг

Сьюзен Сонтаг - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сьюзен Сонтаг - Сознание, прикованное к плоти. Дневники и записные книжки 1964–1980"

Отзывы читателей о книге "Сознание, прикованное к плоти. Дневники и записные книжки 1964–1980", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.