» » » Евгений Ткаченко - Зарисовки. О человеке. О любви. О России. О жизни. Из прошлого. Парадоксы


Авторские права

Евгений Ткаченко - Зарисовки. О человеке. О любви. О России. О жизни. Из прошлого. Парадоксы

Здесь можно купить и скачать "Евгений Ткаченко - Зарисовки. О человеке. О любви. О России. О жизни. Из прошлого. Парадоксы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Русское современное, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Зарисовки. О человеке. О любви. О России. О жизни. Из прошлого. Парадоксы
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Зарисовки. О человеке. О любви. О России. О жизни. Из прошлого. Парадоксы"

Описание и краткое содержание "Зарисовки. О человеке. О любви. О России. О жизни. Из прошлого. Парадоксы" читать бесплатно онлайн.



Пишущий человек реагирует письменно на окружающую его действительность. Василий Розанов своей книгой «Уединенное» выделил фрагментарные записи в отдельный литературный жанр. Он свои короткие сюжеты назвал листьями, у Солженицына это крохотки, а у Астафьева – затеси. У меня – зарисовки. Идя по жизни, большинство поднимается по духовной лестнице и для каждой ступеньки ее должна быть своя литература. Надеюсь, что на какой-то из них эта книга окажется востребованной.






Одна из их глупых идей, внешне может и не самая страшная, перемешать на бытовом уровне всех граждан страны активно не выступающих против их идеологии. Мысль порой озвучивалась. Они говорили что, перемешав интеллектуально развитых людей с малоразвитыми мы поднимем общий уровень культуры населения. На самом деле эти действия привели однозначно к массовой деградации культуры, и в какой-то степени интеллекта населения. Дело в том, что массовое население в советское пост сталинское время видело, что имеет материальные и правовые преимущества перед культурой и интеллектом, поэтому носители этих качеств не были весомы и уважаемы у простого народа. В общем «вшивая интеллигенция», так пренебрежительно иногда население называло носителей культуры и интеллекта, авторитетом для советского народа быть не могла. Сама же интеллигенция, адаптируясь среди народа, невольно культурно опускалась.

Что поделаешь, из-за своей примитивности коммунисты не поняли устроения Господом человеческого мира, что все люди от рождения неодинаковы, и «каждая кухарка управлять государством не может». Так было всегда и так будет. Данность, с которой надо считаться, насильно пытаться смешивать то, что никогда смешаться во что-то однородное не может глупо и смешно. Человек с тонкой природной организацией, проживая в атмосфере высокой культуры, это конечно и быт тоже, возрастает духом, талантом своим и плоды этого возрастания вкушает потом его родина, или даже весь мир. Имеющие грубую природную организацию красоты не видят и не чувствуют ее, для них одинаково, что хлев, что дворец. Коммунисты же, отняв дворцы у законных хозяев, заселили их в основном теми, кто красоты не видел. В результате прекрасное, даже шедевры архитектуры были тут же заплеваны и загажены. Как этот процесс происходил можно в любой момент посмотреть в чудесном фильме «Собачье сердце». С годами красоты архитектуры стали разрушаться, поскольку власть не видела и, понятно, не ценила их, а воспринимала только как обычные бытовые строения.

Возможно сословное разделение человеческого общества, бывшее в России до 1917 года, очень разумно и естественно. Единственная очевидная ошибка – это то, что к высшей власти в стране допускалось только одно сословие – дворянство. Правда то, что не допускалось к власти купечество (богатеи) представляется на сегодня, после нашего буржуазно-либерального двадцатипятилетнего опыта жизни, оправданным. Кажется, что сословное деление с некоторой корректировкой должно в России остаться, именно оно может эффективно развивать нации и государство и осуществить максимально комфортную духовную и интеллектуальную жизнь для представителя каждого сословия, и страны в целом.

О чтении

Из размышлений Ивана Ильина «О чтении»:

– Искусство чтения надо приобретать и вырабатывать в себе. Чтение должно быть углубленно, оно должно стать творческим и созидательным. И только тогда нам всем откроется его духовная ценность и его душеобразующая сила. Тогда мы поймем, что следует читать и чего читать не стоит. Ибо есть чтение, углубляющее душу человека и строящее его характер, а есть чтение разлагающее и обессиливающее.

Прошло больше полувека, как Иван Ильин ушел в мир иной. Он был мудр, верил в Россию и верил в нас россиян. Может он и прав, может когда-то это случиться, и мы в массе своей будем и читать, и понимать, что читать следует, а чего читать не стоит. Но вот сейчас больше половины грамотного населения вообще ничего не читают, а основная читающая масса увлечена чтением «разлагающим и обессиливающим». И массы-то этой от общего количества населения не больше 35%. Думаю, вот этого Ильин от потомков своих точно не ожидал.

В центральной библиотеке города с количеством населения двадцать пять тысяч выяснил, что настоящую литературу читают всего три человека, а несколько сотен поглощают только любовные романы и детективы. В киосках можно купить любой глянцевый журнал, но невозможно купить литературный.

Парадокс, и как же его правильно понять? В России до 1917 года многие писатели жили литературным трудом. Количество литературных изданий превышало суммарное Англии, Германии и Франции. В советское время толстые журналы выходили стотысячными тиражами, и раскупались мгновенно. Сегодня литературные журналы живут за счет поддержки властей, выпускаются тиражами всего от одной до двух тысяч экземпляров и не в состоянии платить гонорары писателям.

Так что же это, яма на нашем историческом пути, логическая и неуклонная деградация? А вдруг это защитная реакция от повторения 1917-го и 1991-го годов, когда мы были самыми читающими в мире? Возможно, неумеренное увлечение литературой отрывает от реальной жизни и добавляет виртуальности в ее восприятие.

О говорении и делании

Есть люди, в человеческом обществе их не так и много, способные красиво говорить и увлекать народ за собой, как правило, как раз они самые успешные в социуме. Достаточно много таких сконцентрировано в Думе. Кто-то из них в молодости начинал делать дело, и даже неплохо получалось, Миронов, например, но, возможно видя, что карьера быстро делается только говорением, сделал свой выбор. Ну, а такие как Зюганов сразу учились говорить, зажигать народ словом.

Можно заметить интересную закономерность, чем красивее и убедительнее оратор способен говорить, тем сам он меньше следует тем ценностям, которые проповедует. В качестве доказательства обратимся к нашим недавним коммунистическим временам. Мы хорошо помним, в чем нас убеждали, и к чему призывали коммунистические функционеры. Сегодня же хорошо знаем, чем и как они жили сами.

У многих справедливо возникнет вопрос, а как же в церкви ведь там каждый второй священник прекрасный оратор? А и в церкви также. Чем красивее и лучше священник в своих проповедях убеждает нас жить по-христиански, тем, как правило, он в своей личной жизни дальше отступает от христианских принципов. Правда, здесь суть другая. Священник сознательно никого не обманывает, убедительно и образно говорить он обязан, а вот жить соответственно говорению очень сложно, поскольку Христос задал такую высокую и аскетическую планку жизни, что обычный светский человек, священник здесь не исключение, может только приближаться к ней, двигаясь в правильном направлении, которое священник как раз помогает выбрать. Жить полностью по-христиански, дано только единицам, ушедшим, как правило, от светской жизни.

Так, а к чему же эти рассуждения? Да к тому, что есть еще одна часть населения, почему-то в обществе считающаяся второсортной, делающая все, чем живет человек. Хлеб, литература, искусства, наука, техника – все это делается умением, а не говорением. И судить о человеке нужно не по словам его, а по делам. Особенно слово священника не должно расходиться с делом, ведь сказано в Евангелии – «Как дерево узнаете вы по плодам его, так и людей узнавайте по делам их». Делающие дело, как правило, не относятся к категории сладко говорящих, в речах их мы можем слышать резкости и противоречия, но ведь это искренний поиск правильного пути, правильного делания.

Человеку, ищущему свой путь в жизни, лучше с осторожностью относиться к красиво говорящим, не искушаться на их успех, а ориентироваться на умеющих делать дело. Делание – это творение, приближающее человека к Богу, куда как сильнее, чем складное говорение.

Университеты

Живем мы в основном понятиями и ценностями, навязанными нам этой земной жизнью, и как-то не задумываемся о том, насколько они ложны и не соответствуют действительности. Кто пережил 90-е годы хорошо знают, что ценности эти способны меняться на прямо противоположные в одночасье.

Общество хорошо представляет, что есть люди образованные и необразованные. Образованных людей принято делить на тех, кто имеет среднее образование или высшее. И как-то чуть ли не узаконено считать, что самые качественные люди те, у кого образование – высшее, ну а остепененные, кандидаты или доктора наук – это уж вообще какие-то небожители.

А так ли на самом деле? Чтобы получить высшее образование достаточно быть амбициозным, иметь неплохую память, а еще много денег, которые сегодня лучше всего помогают получить престижное образование и научные степени. В общем, очевидно, что не может современное светское образование одухотворять человека, делать его чище и лучше.

А жизнь-то очень коротка и как-то в битве за образование и карьеру не осознаем мы того, что ни эта учеба для человека самая важная и нужная. Многим невдомек, что каждого из нас рожденных на этой земле, независимо от природных способностей Господь принимает в два Университета, один называется «Рождение», а другой «Смерть». Они куда как сложнее и серьезнее светских учебных заведений. Чтобы состояться, как человек по-настоящему, на закате жизни быть мудрецом и уйти в тот мир с чистой совестью необходимо эти два университета, где ректор понятно Господь, окончить на отлично. Как же мало кому это удается! Находятся даже и такие кто в них учиться не желает.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Зарисовки. О человеке. О любви. О России. О жизни. Из прошлого. Парадоксы"

Книги похожие на "Зарисовки. О человеке. О любви. О России. О жизни. Из прошлого. Парадоксы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Ткаченко

Евгений Ткаченко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Ткаченко - Зарисовки. О человеке. О любви. О России. О жизни. Из прошлого. Парадоксы"

Отзывы читателей о книге "Зарисовки. О человеке. О любви. О России. О жизни. Из прошлого. Парадоксы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.