» » » » Дмитрий Ершов - Пятая четверть. Педагогический альманах. Выпуск 1


Авторские права

Дмитрий Ершов - Пятая четверть. Педагогический альманах. Выпуск 1

Здесь можно купить и скачать "Дмитрий Ершов - Пятая четверть. Педагогический альманах. Выпуск 1" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Пятая четверть. Педагогический альманах. Выпуск 1
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Пятая четверть. Педагогический альманах. Выпуск 1"

Описание и краткое содержание "Пятая четверть. Педагогический альманах. Выпуск 1" читать бесплатно онлайн.



Альманах «Пятая четверть» – это копилка педагогического опыта, накопленного педагогами школы за учебный год. Разработки уроков и внеклассных мероприятий, научные и методические статьи, первый опыт исследовательской работы. Значительная часть публикаций посвящена проблеме формирования УУД в образовательном процессе. Издание адресовано педагогам школ, руководителям образовательных организаций, всем кто интересуется практическим опытом образования и воспитания подрастающего поколения.






5. Для эффективной реализации системы оценивания необходимо ответственное отношение педагогического коллектива к заполнению электронного журнала, так как он является основным инструментом, рассчитывающим коэффициент. Оценки должны выставляться в день получения. Вес каждой оценки должен быть известен учащимся. При соблюдении этих условий существенно уменьшился уровень конфликтности при выставлении оценок. Школьники воспринимают коэффициенты, рассчитанные электронным журналом как исключительно объективные.

Вообще, в ходе работы по проектированию системы оценивания, мы пришли к выводу о том, что разрабатывать внутриклассную систему оценивания, не имеющую возможность интеграции на общешкольном уровне нецелесообразно. Мы считаем, что существующая система школьного обучения исключительно предметоцентрична и многие школьники воспринимают свое образование как изучение набора дисциплин, а не целостный процесс. В этих условиях разработка изолированных внутриклассных технологий оценивания не способствует осознанию школьником целостности образовательного процесса.

Перспективы рейтинговой системы оценивания в условиях образовательной организации.

1. Применение рейтинга в 7—11 классах для накопления опыта использования системы и более полного определения качественных результатов.

2. На основе рейтингового коэффициента разработать систему поощрения обучающихся на внутриклассном и общешкольном уровне (благодарственные письма, благодарности и пр.). Вообще, разработать целостную систему мотивации школьников.

3. Совершенствование системы показателей и весов для повышения объективности оценивания.

4. Изучение динамики рейтинговых коэффициентов для выявления закономерностей и построения прогнозов развития образовательного процесса и учебных достижений на уровне отдельных классов и образовательной организации в целом. Динамика коэффициентов может быть использована в качестве одного из параметров при построении процессной модели.

5. Изучение возможностей для использование рейтинговой системы как одного из критериев оценки эффективности воспитательной работы и эффективности работы учителя-предметника.

По итогам применения рейтинговой системы внутриклассного и общешкольного оценивания в краткосрочном периоде можно сделать вывод о том, что она позитивно влияет на восприятие обучающимися и их родителями процесса обучения. В экспериментальных классах возросла мотивация учения. Педагоги, работающие в экспериментальных классах отметили повышение уровня сознательности школьников при выборе заданий, более высокий уровень учебной рефлексии, по сравнению с классами, обучающимися без применения рейтинга.

Развитие регулятивных УУД при изучении синтаксиса в 9 классе

Петрова И. А.


Образование призвано обеспечить профессиональную деятельность человека на протяжении всей его жизни, именно поэтому в настоящее время активизировалась работа по созданию принципиально новой системы образования. Ключевой характеристикой в школьной практике становится формирование универсальных учебных действий.

В широком значении сам термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком значении этот термин можно определить как совокупность способов действия, а также связанных с ними навыков учебной работы, обеспечивающих школьнику способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса [2]. Универсальные учебные действия должны помочь учащимся осуществлять деятельность самостоятельно: ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Кроме того, их развитие формирует развитие компетентностей в любой предметной области [1].

Регулятивные УУД связаны с целеполаганием деятельности в целом и её этапами (промежуточными целями), с учётом конечного результата, планированием последовательности действий, прогнозированием, то есть предвосхищением результатов деятельности, осуществлением самоконтроля, самооценки и самокоррекции деятельности. Формирование данных УУД при обучении русскому языку обусловливает актуализацию компетентностного, деятельностного и рефлексивного подходов, позволяющих развивать УУД и предметные компетенции взаимосвязанно.

На первом этапе урока, связанном с проблематизацией, актуализацией и мотивацией, будет уместным использование таких приемов, как «отсроченная отгадка», «фантастическая добавка», «удивляй!», «необъявленная тема». Начать урок можно с работы над текстом, предложив определить тему, идею, выразительные средства, заданный тип сложноподчиненного предложения. Приведем пример такого текста:

(1) Великолепен был вид зимней природы. (2) Мороз выжал влажность из древесных сучьев и стволов, и кусты и деревья, даже камыши и высокие травы опушились блестящим инеем, по которому безвредно скользили солнечные лучи, осыпая их только холодным блеском алмазных огней… (3) Все молились о снеге, как летом о дожде, и вот, наконец, пошли косички по небу… (4) Радостно смотрели крестьяне на порхающие в воздухе пушистые снежинки, которые, сначала порхая и кружась, опускались на землю…

(Аксаков «Очерк зимнего дня»)

Универсальным приемом, на наш взгляд, является «ассоциативный ряд»: учащиеся называют ассоциации, связанные с изучаемым явлением (задача учителя – навести детей на мысль, что это должны быть ключевые слова, на которых базируется тема), в конце занятия будет уместно вернуться к составленному перечню еще раз, определить вместе с детьми, что оказалось верным, а что явно было лишним.

На этапе первичного ознакомления с материалом возможны такие приемы, как «жокей и лошадь», «вопросительные слова», «развивающий канон».

На этапе закрепления и отработки материала учитель может использовать приемы «лови ошибку», «рафт», «идеал», кластер.

Предлагаемые школьникам упражнения должны учитывать принцип возрастающей сложности. Например, при изучении темы «Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными» можно использовать такой вариант:

Упражнение 1 (устно). Прочитать предложения, доказать, что это СПП с придаточными определительными.

1) Каждый день проходил я мимо берёзы, на которой чернело гнездо. 2) Он спускался с гор, вершины которых уже не видны в темноте. Шаги и осыпь камней глушил всё нарастающий, всё призывней ревущий гул потока, на котором вспыхивали и гасли клочья белой пены. 3) Наконец мы видим лес, хмурое небо в мохнатых тучах, меж которыми лишь кое-где видна бледная просинь. (В. Астафьев)

Упражнение 2. (Предложить ребятам самим сформулировать задание к упражнению)

Я не знаю, где граница между товарищем и другом.

Вновь я посетил тот уголок земли, где я провёл изгнанником два года.

Если заводишь друга, смотри ему прямо в сердце.

Всю свою жизнь я видел настоящими героями только людей, которые любят и умеют работать.

Это был район, откуда мы должны были переехать.

Все обернулись туда, откуда выскочили гончие, преследуя зайца.

Молодой поэт, чьи стихи были опубликованы недавно, вскоре стал знаменит.

Упражнение 3. Замените причастный оборот придаточным определительным:

1. Воздух был полон острой свежести, бывающей только после дождя.

2. Горький запах полыни, смешивавшийся с нежным ароматом осенних цветов, был разлит в утреннем воздухе.

3. Солнце освещало вершины лип, уже пожелтевших под свежим дыханием осени.

Развитие регулятивных УУД— одна из самых трудных и самых важных задач для учителя. Процесс обучения должен стать для ученика сознательным. Способность к самоорганизации, самоконтролю, самооценке, волевой саморегуляции определяют успешность обучения в целом.


Литература:

1. А. Г. Асмолов. Как проектировать универсальные учебные действия в школе: от действия к мысли: пособие для учителя / [А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.]; под ред. А. Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2008. – С.2.

2. Хуторской А. В. Как разработать творческий урок. [Электронный ресурс]. Версия 1.0. – М.: Центр дистанционного образования «Эйдос», 2003.

Формирование регулятивных УУД на разных этапах урока биологии

Чередникова Г. В.


Развитие личности в системе образования обеспечивается прежде всего формированием универсальных учебных действий (УУД), выступающих в качестве основы образовательного и воспитательного процесса. УУД создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т. е. умения учиться. Умение учиться подразумевает способность обучающихся к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Пятая четверть. Педагогический альманах. Выпуск 1"

Книги похожие на "Пятая четверть. Педагогический альманах. Выпуск 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Ершов

Дмитрий Ершов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Ершов - Пятая четверть. Педагогический альманах. Выпуск 1"

Отзывы читателей о книге "Пятая четверть. Педагогический альманах. Выпуск 1", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.