» » » » Дмитрий Ершов - Пятая четверть. Педагогический альманах. Выпуск 1


Авторские права

Дмитрий Ершов - Пятая четверть. Педагогический альманах. Выпуск 1

Здесь можно купить и скачать "Дмитрий Ершов - Пятая четверть. Педагогический альманах. Выпуск 1" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Пятая четверть. Педагогический альманах. Выпуск 1
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Пятая четверть. Педагогический альманах. Выпуск 1"

Описание и краткое содержание "Пятая четверть. Педагогический альманах. Выпуск 1" читать бесплатно онлайн.



Альманах «Пятая четверть» – это копилка педагогического опыта, накопленного педагогами школы за учебный год. Разработки уроков и внеклассных мероприятий, научные и методические статьи, первый опыт исследовательской работы. Значительная часть публикаций посвящена проблеме формирования УУД в образовательном процессе. Издание адресовано педагогам школ, руководителям образовательных организаций, всем кто интересуется практическим опытом образования и воспитания подрастающего поколения.






2. Хуторской А. В. Как разработать творческий урок. [Электронный ресурс]. Версия 1.0. – М.: Центр дистанционного образования «Эйдос», 2003.

Формирование регулятивных УУД на разных этапах урока биологии

Чередникова Г. В.


Развитие личности в системе образования обеспечивается прежде всего формированием универсальных учебных действий (УУД), выступающих в качестве основы образовательного и воспитательного процесса. УУД создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т. е. умения учиться. Умение учиться подразумевает способность обучающихся к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Универсальные учебные действия выполняют следующие функции:

– формируют умение учащихся самостоятельно осуществлять деятельность учения;

– формируют умение учащихся ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения;

– формируют умение учащихся контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности [1].

Современный мир непредсказуем. Чтобы молодые люди могли успешно существовать в информационном обществе, они должны обладать регулятивными действиями, т. е. уметь ставить цель, планировать свою деятельность, прогнозировать результаты. Именно поэтому при проектировании уроков в соответствии со Стандартами образования (ФГОС) второго поколения учитель ориентируется на достижение не только образовательных результатов, но и на формирование личности учащегося, овладение ими универсальными способами учебной деятельности

В блок регулятивных действий включаются действия, обеспечивающие организацию учащимися своей учебной деятельности:

– целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

– планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

– прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

– контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

– коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план

и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

– оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

– элементы волевой саморегуляции как способности к мобилизации [1].

Проектируя урок, направленный на формирование регулятивных УУД, стараюсь максимально использовать возможности учебника, педагогических технологий, возможностей преподаваемого предмета – биологии. На примере урока биологии в 5 классе по теме «Ткани растений» продемонстрирую, как на разных этапах урока, применяю педтехнологии и различные приёмы для формирования регулятивных УУД.

Этап актуализации знаний. Современный урок невозможен без использования новых технологий. Для работы по данной теме выбрала технологию проблемного диалога, ИКТ-технологию, которые служат средствами формирования регулятивных УУД. Подводящий диалог на основе системы вопросов и заданий позволяет активизировать и развивать логическое мышление учеников. На этапе постановки учебной проблемы пошагово подвожу школьников к формулированию темы.

– Чтобы определить тему урока, предлагаю заглянуть в таинственную шкатулку (в ней лист растения и образец ткани).

– Какая связь между тканью и растением? (У детей возникает затруднение в установлении связи).

– Что нам поможет ответить на вопрос? С помощью чего можно установить связь между словами растение и ткань? (С помощью толкового словаря) Найдите в словарях значение слова «ткань».

– Теперь сформулируйте тему урока, используя слова – подсказки из технологической карты (растения, ткани).

– Что бы вы хотели узнать, изучая ткани растений?

– Сформулируйте несколько вопросов.

Создание учебной проблемы. Для организации учебной деятельности важным этапом является целеполагание как осмысление предложенной цели. Регулятивные целеполагания предполагают формулирование целей и задач, определив границы знания и незнания.

Задание:

– Проведите пальцем по образцам лоскутов различных тканей, которые лежат у вас на парте. Что вы ощутили? Какой вывод можно сделать из этого?

– Разные ткани имеют различную текстуру, они предназначены для шитья различной одежды: платья, пиджака или пальто.

– Но у нас урок биологии, а не технологии, поэтому мы с вами будем говорить о растительных, а не текстильных тканях.

Постановка перед учащимися проблемы:

– Растительные ткани так же различны как и текстильные? Какие функции они выполняют?

– Скажите достаточно ли у вас знаний, чтобы ответить на эти вопросы? Знаете ли вы какие ткани есть у растений?

– Чтобы ответить на эти вопросы, мы с вами должны решить на уроке ряд задач. Сформулируйте задачи урока.

– В формулировке задач урока вам помогут слова-помощники в технологической карте («ткань», виды тканей растений, строение тканей, функции тканей, расположение ткани в растении, изучить, научиться, познакомиться).

Для формирования планирования собственной учебной деятельности применяю приём – составление своего плана решения учебной задачи. Работа по планированию своих действий способствует развитию осознанности выполняемой деятельности, контроля за достижением цели, оценивания, выявления причин ошибок и их коррекции.

– Составим план работы на уроке:

1. Что такое «ткань».

2. Виды тканей.

3. Расположение тканей в растении.

4. Строение клеток тканей и их функции.

Операционно-технологический этап. На этапе изучения нового материала создаю условия для формирования и развития регулятивных действий на основе установления учащимися связи между заданным условием и применением определенной формы для выполнения задания, а также регулятивных действий контроля и самоконтроля.

Ученики выполняют ряд последовательных действий, направленных на усвоение материала о тканях, их строении, функциях, расположении в растении.

Сначала заслушивают отчет ученицы о мини-исследовании о строении тканей на примере сырого и варёного картофеля. Затем дают собственное определение ткани. Далее сверяют его с определением в учебнике.

С разнообразием тканей учащиеся знакомятся в процессе лабораторной работы, которую выполняют по инструктивной карточке.

По окончании лабораторной работы делают отчет по алгоритму:

– Название ткани

– Расположение в растении

– Строение клеток ткани

– Функции ткани

Закрепление: (практико-ориентированный подход). В процессе изучения нового материала и на этапе закрепления знаний использую приёмы по формированию регулятивных действий контроля и самоконтроля, регулятивные действия коррекции :

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Пятая четверть. Педагогический альманах. Выпуск 1"

Книги похожие на "Пятая четверть. Педагогический альманах. Выпуск 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Ершов

Дмитрий Ершов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Ершов - Пятая четверть. Педагогический альманах. Выпуск 1"

Отзывы читателей о книге "Пятая четверть. Педагогический альманах. Выпуск 1", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.