» » » » Митрополит Корнилий (Титов) - Сто проповедей митрополита Корнилия


Авторские права

Митрополит Корнилий (Титов) - Сто проповедей митрополита Корнилия

Здесь можно купить и скачать "Митрополит Корнилий (Титов) - Сто проповедей митрополита Корнилия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство ЛитагентЗнак5c23fe66-8135-102c-b982-edc40df1930e, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Митрополит Корнилий (Титов) - Сто проповедей митрополита Корнилия
Рейтинг:
Название:
Сто проповедей митрополита Корнилия
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2016
ISBN:
978-5-94457-263-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сто проповедей митрополита Корнилия"

Описание и краткое содержание "Сто проповедей митрополита Корнилия" читать бесплатно онлайн.



Благочестивому читателю представлен сборник нравоучительного характера «Сто проповедей митрополита Корнилия». Эта книга содержит 100 проповедей предстоятеля Русской Православной Старообрядческой Церкви митрополита Корнилия (Титова), произнесенных в 2009–2011 годах в Покровском кафедральном соборе, что на Рогожском в г. Москва.

Первая часть проповедей подготовлена с учетом триодных праздников и воскресных евангельских чтений. Вторая часть посвящена двунадесятым и другим крупным праздникам. Третья часть проповедей посвящена церковным таинствам, чинопоследованиям и может использоваться при их совершении.

Обращаясь к читателям, автор указывает: «Ныне существует самая настоятельная потребность в проповеди слова Божия, так как уровень духовной просвещённости и нравственности общества оставляют желать много лучшего. Но как много жатвы и как мало делателей для просвещения и подъе́ма духа русского народа!

Пастырь сегодня призван дать ответы на вопросы, возникающие в духовном поиске подлинных ценностей жизни, осветить самый широкий спектр вопросов, связанных с верой и жизнью христианина».

Второе издание данной книги осуществлено издательством «Языки славянской культуры». Издание предназначено как для священнослужителей, так и для всех остальных интересующихся вопросами нравственного богословия, риторики и проповеди.






После усердной молитвы и поста мы испытываем порой ощущение, что все злое, темное, разрушительное отошло куда-то далеко, стало светло на душе, покойно и радостно. Нам бывает хорошо, как было хорошо апостолам на Фаворе, и порой бывает больно и страшно вернуться в мир, туда, где мы встречаем хаос и горечь, страх и нелюбовь – все, что разделяет людей, убивает души. Но мы, христиане, должны идти в мир с тем тихим светом вечной жизни в душе и на лице, чтобы рассеять всякую тьму, чтобы, глядя на нас, окружающие чувствовали в душе мир, радость и надежду на спасение.

Дивным богатством наделил нас Господь, принеся в этот мир Своё Божественное сияние, чтобы мы, как и Его ученики, просветив свою душу постом и молитвой, понесли это сияние в мир как свидетельство Царства Небесного, Царства вечного Божественного Преображения. Богу нашему слава, ныне и при́сно, и во́ веки веко́м, аминь!

Неделя 11-я по Пятидесятнице


23.08.2009 г.

Мф. зач. 77, гл. 18, 23-35


Дорогие братие и сестры!

Главное в нашей жизни – это дело спасения души. Как же человек может спастись? В Евангелии сказано: Человеку это невозможно, Богу же все возможно (Мф. 19, 26). Все в руках Божиих, но и мы должны сделать для своего спасения все от нас зависящее. И вот в сегодняшнем Евангелии мы находим такой простой совет для нашего спасения: прости – и тебе будет прощено. И когда будет прощено – тебе будет открыта дорога к вечной жизни.

В нынешнем Евангелии мы слышали произнесенную некогда Божественным Учителем Исусом Христом притчу о прощении должника царем. Царь вздумал сосчитаться со своими рабами, среди них был тот, кто должен был десять тысяч талантов, то есть, по тем временам, огромную неоплатную сумму. Царь стал строго требовать возврата денег, с угрозою продать даже его жену и детей для уплаты долга. Должник же, не имея, чем уплатить, стал просить снисхождения и милости, говоря: потерпи, и я все тебе отдам. Царь, умилосердившись, простил ему долг. Такая щедрая милость должна была бы сделать раба милосердным, но этот лукавый человек поступил иначе. Идя от своего благодетеля, он встретил своего должника, который должен был ему сто динариев, то есть гораздо менее, чем тот долг, который был ему прощен. Грубо схватил он своего товарища и стал его душить, требуя немедленной уплаты долга. Несчастный должник пал на колени и умолял его: потерпи, и все отдам тебе. Но неумолим был заимодавец, он посадил должника в темницу, пока тот не отдаст долга. Все это видели слуги царя и, возмущенные таким поступком раба, недавно помилованного на их глазах, рассказали обо всем своему господину. Тогда царь снова призвал раба и уже со всей строгостью сказал: Злой раб! Весь долг я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать должника твоего, как и я помиловал тебя? И приказал посадить его в темницу до полной уплаты долга, то есть, по сути, навсегда.

И заканчивает Господь притчу так: и Отец Мой Небесный не отпустит вам согрешений ваших, если вы от всего сердца не простите проступков своих ближних. Последними словами и объясняет Господь значение притчи – в ней мы видим безконечное милосердие Божие к человеку и жестокое отношение человека к своему собрату.

В притче под царем, требующим уплаты долга с рабов своих, очевидно, подразумевается Господь наш, Отец Небесный, а под неоплатными должниками – все мы, грешники, должники перед Богом по своим безчисленным грехам и безмерным беззакониям. Грехи наши называются долгами нашими перед Богом, потому что, когда мы грешим, мы поступаем вопреки закону Господню, то есть совершаем преступления, следовательно, оказываемся преступниками и должниками перед Богом. Аще беззакония назриши, Господи, Господи, кто постоит? – воспеваем мы в храме. И подлинно, если бы праведный Судия Бог не имел любви и безконечного милосердия к нам, грешным, давно бы мы погибли от Его гнева. Но тако возлюбил Бог мир; яко и Сына Своего Единородного дал есть (Ин. 3, 15) за грехи мира.

Дела наши часто греховны, и только кровь Спасителя, пролитая на Кресте, спасает нас, если мы будем каяться в грехах. «Что ни ступил, то согрешил», – говорят в народе. Мы грешим постоянно, если не делом, то словом или желанием греха, если не желанием, то мыслью о грехе. И, когда мы в покаянии обращаемся к Господу, как утопающий апостол Петр: «Господи, помилуй, спаси меня, погибаю!», то верим, что услышит нас многомилостивый Господь и сменит гнев на милость.

Но мы будем достойны Божия милосердия тогда только, когда сами будем милосердны к другим. В молитве Господней «Отче наш», с которой мы обращаемся каждодневно к Отцу Небесному, мы говорим: Остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим – значит, сначала мы обязуемся прощать грехи ненавидящим и обидящим нас, а потом уже можем надеяться на прощение своих грехов, так как долги наши означают грехи наши и обиды, причиненные ближним.

В притче о прощении должника царем ясно и четко выражено, какое отношение мы должны иметь друг к другу и к Богу. От Него мы всегда ожидаем и прощения, и милости, и любви, и земных даров, и даров духовных; но когда к нам люди обращаются с той же надеждой и тоской о любви, о сострадании, о снисхождении, о терпении к их грехам и недостаткам, то мы, порой, оказываемся строгими и немилосердными. И сегодняшняя притча говорит нам, что если мы хотим, чтобы Бог всегда, при всех обстоятельствах жизни, относился к нам, как этот милосердный царь относился к своему должнику, то мы должны научиться так же относиться к тем людям, которые вокруг нас и которых мы считаем своими должниками. Нам чаще кажется, что перед нами виноваты окружающие, но, на самом деле, они бывают виноваты в столь малом: оказали мало внимания, сказали резкое слово, прошли мимо нашего горя, не сумев найти доброго и теплого слова. Но по отношению к Богу мы грешим более тяжко, так как часто безразличны к Его заповедям или подчас считаем Его нашим должником, ропщем на Бога в своем сердце. Мы ожидаем от Бога, что перед нами по Его милосердию откроются врата Царства Небесного, вечной жизни, и в то же время эти врата мы запираем перед лицом другого человека, осуждая грехи его.

В Евангелии сказано: Какой мерой вы будете мерить, такой и вам возмерится (Мф. 7, 2), а в заповедях блаженства говорится: Блажени милостивии, яко тии помилованы будут (Мф. 5, 7). Как все это кажется просто, а вместе с тем как это оказывается трудно… Как часто сердце наше холодно молчит, когда нужно проявить милосердие. Если близкий нам человек поступает плохо, то мы думаем – он плохой, не понимая, что этот человек, вероятно, хотел бы быть лучше, чтобы каждое его слово и дело было чистым, а сил не хватает, сковывают волю старые греховные привычки, давление окружающей среды, ложный стыд и еще многое, что мешает поступать хорошо. Но мы можем ему помочь, посмотрев на него, как на него смотрит Бог – с жалостью и состраданием, как смотрят на тяжело больного. Надо пожалеть человека, повернуться к нему всей душой, понимая, что его душа осквернена, изуродована грехом, кознями дьявольскими, и в то же время помня, что душа его есть частица Божией милости и надо любить его как брата… И если мы так будем относиться к каждому человеку, то несомненно увидим, как он меняется к лучшему оттого, что в него поверили. Правда, за это иногда приходится испытывать боль сердца и души, но какая радость бывает, когда мы видим хотя бы одного спасенного нашим состраданием и любовью грешника, которому Господь милосердием и прощением грехов откроет врата вечной жизни.

Будем же, братие и сестры, прощать обиды своим врагам, подобно тому как Бог прощает нам наши безчисленные грехи. К этому побуждает нас слово Божие и сам Исус Христос, предавший Себя на смерть для искупления наших грехов, по слову Евангелия: Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный. А если не будете прощать людям согрешения их, то Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших (Мф. 6, 14). Итак, братие, вот условие и мера от Бога для получения нами прощения грехов: простим виновному перед нами собрату – простится и нам; не простим – не простится и нам; простим мало – мало простится и нам; простим много – еще больше простится и нам; простим все – все простится и нам, ибо сказано Господом: Какою мерой мерите, такой и вам возмерится (Мф. 7, 2).

К этому побуждают нас и святые отцы Церкви. «Если тебя сильно оскорбили, то чем больше ты простишь, тем больше и сам получишь прощения», – уверяет нас святой Иоанн Златоуст. В этом убеждают нас и примеры из жизни святых. Некогда святому Иоанну Милостивому стал говорить грубые и бранные слова нищий, которому показалось, что ему дали слишком малую милостыню. Грубияна и ругателя окружающие хотели унять побоями, но незлобивый Иоанн остановил их такими словами: «Оставьте его в покое, как мне не перенести одного оскорбления от брата моего, когда я сам в продолжение шестидесяти лет непрестанно оскорбляю греховными делами Господа Исуса Христа?»


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сто проповедей митрополита Корнилия"

Книги похожие на "Сто проповедей митрополита Корнилия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Митрополит Корнилий (Титов)

Митрополит Корнилий (Титов) - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Митрополит Корнилий (Титов) - Сто проповедей митрополита Корнилия"

Отзывы читателей о книге "Сто проповедей митрополита Корнилия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.