» » » » Митрополит Корнилий (Титов) - Сто проповедей митрополита Корнилия


Авторские права

Митрополит Корнилий (Титов) - Сто проповедей митрополита Корнилия

Здесь можно купить и скачать "Митрополит Корнилий (Титов) - Сто проповедей митрополита Корнилия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство ЛитагентЗнак5c23fe66-8135-102c-b982-edc40df1930e, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Митрополит Корнилий (Титов) - Сто проповедей митрополита Корнилия
Рейтинг:
Название:
Сто проповедей митрополита Корнилия
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2016
ISBN:
978-5-94457-263-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сто проповедей митрополита Корнилия"

Описание и краткое содержание "Сто проповедей митрополита Корнилия" читать бесплатно онлайн.



Благочестивому читателю представлен сборник нравоучительного характера «Сто проповедей митрополита Корнилия». Эта книга содержит 100 проповедей предстоятеля Русской Православной Старообрядческой Церкви митрополита Корнилия (Титова), произнесенных в 2009–2011 годах в Покровском кафедральном соборе, что на Рогожском в г. Москва.

Первая часть проповедей подготовлена с учетом триодных праздников и воскресных евангельских чтений. Вторая часть посвящена двунадесятым и другим крупным праздникам. Третья часть проповедей посвящена церковным таинствам, чинопоследованиям и может использоваться при их совершении.

Обращаясь к читателям, автор указывает: «Ныне существует самая настоятельная потребность в проповеди слова Божия, так как уровень духовной просвещённости и нравственности общества оставляют желать много лучшего. Но как много жатвы и как мало делателей для просвещения и подъе́ма духа русского народа!

Пастырь сегодня призван дать ответы на вопросы, возникающие в духовном поиске подлинных ценностей жизни, осветить самый широкий спектр вопросов, связанных с верой и жизнью христианина».

Второе издание данной книги осуществлено издательством «Языки славянской культуры». Издание предназначено как для священнослужителей, так и для всех остальных интересующихся вопросами нравственного богословия, риторики и проповеди.






Юноша верил, что выполнил всё доброе, что повелел ему Господь, и исполнил все заповеди в полной мере, но, возможно, он не осознавал их глубокий смысл. От их понимания и исполнения зависит жизнь вечная, по слову апостола о заповедях Божиих: Яко сотворивши та человек, жив будет в них (Рим. 10, 5).

Зададим себе вопрос – можем ли мы сказать Господу с чистой совестью: Всё сохранил я от юности моей? Соблюдаем ли мы хотя бы те десять заповедей, которые даны были человечеству через пророка Моисея как основа нравственного выживания? Ныне мы видим умножение беззакония, увеличение преступности и пороков. Если бы каждый человек научился исполнять заповеди Господа, то прекратились бы убийства и воровство, люди научились бы почитать родителей, с уважением относиться к старикам, и тогда можно было бы говорить о духовном исцелении общества. А пока эти десять ветхозаветных заповедей порой являются для нас судом, поскольку мы не все научились исполнять эти основные нравственные нормы, заповеданные нам Богом.

Итак, остановимся на этих заповедях и проникнем глубже в их смысл.

Первая заповедь, о которой напоминает Христос юноше, не убий. К сожалению, убийства сегодня становятся обычным явлением, особенно если иметь ввиду во множестве совершаемые аборты – убийства плода во чреве матери. Также под убийством можно разуметь многое, что может убить человека: ненависть, обида, раздражение, вражда, гнев, ссора, – ибо апостолом сказано: Всяк ненавидяи брата своего человекоубийца (1 Ин. 3,15). Скупость и немилосердие, проявляемые к бедным, непосильный труд, к которому иногда принуждают подчиненных; или когда сами непомерно трудимся, расстраивая свое здоровье; вредные привычки, страсти и пороки, которые губят наши души – все это является грехом и нарушением заповеди «не убий».

Далее Господь говорит: не прелюбодействуй. Как мутные волны потопа ныне разврат и блуд потопляют души многих, в особенности молодых людей. Грех может совершаться не только делом, но и вожделенной мыслию, нечистым взглядом, блудным мечтанием и воображением – все это ведет к прелюбодеянию. Также способствуют греху пресыщение в еде, пьянство, нескромные разговоры и жесты, чтение соблазнительных книг и журналов, развратные фильмы и картины. По слову Спасителя, одно воззрение с вожделением есть уже прелюбодейство (Мф. 5, 28). Известно, что грех блуда наиболее мерзок пред Господом, так что надо стараться всегда пребывать в чистоте помыслов и чувств, чтобы не нарушать эту заповедь.

Далее говорится: не укради. Сегодня воровство и взяточничество процветает в нашей стране, воруют высокопоставленные чины и рядовые граждане. Воровство ныне – это российский грех и стыд. Под воровством подразумевается не только кража чужой собственности, но и тунеядство, взятие разорительных процентов с целью наживы, скупка краденого. Тот, кто не подает бедным милостыню, имея достаток, тоже крадет у бедных, так как Господь дает избыток богатым для помощи бедным, и если богатый не подает милостыню, то этим похищает собственность ближних, утаивая дар Божий.

Следующая заповедь: не лжесвидетельствуй, или не клевещи на ближнего, ибо от клеветы и осуждения люди весьма сильно страдают, лишаются доброго имени, бывают гонимы, а иногда сами себя лишают жизни. Господь наш Исус Христос, приняв крестную смерть, пострадал от клеветы и лжесвидетельства иудеев. Страшное зло клевета! И святой царь Давыд молил Бога об избавлении от клеветы: Избави мя от клеветы человеческия и сохраню заповеди Твоя (Пс. 118), а апостол нам внушает: Отложите лжу, глаголите истину кийждо ко искреннему своему (Еф. 4, 25).

Почитай отца и мать, – далее говорит Господь. За почтение к родителям Господь обещает благополучие и долголетие в этой жизни и блаженство в будущей. Казалось бы, нет ничего проще и естественнее, чем почитать родителей, давших нам жизнь и воспитавших нас, а между тем в наше время дети иногда тяготятся своими больными или престарелыми родителями, разговаривают с ними грубо и непочтительно, вместо проявления любви и заботы о них.

Люби ближнего своего, как самого себя, – говорит заповедь, то есть желай ему того же, чего и себе желаешь, поступай с ним так же, как желаешь, чтобы поступали с тобой, делай для него только доброе и полезное так же, как и для себя делаешь. И в первую очередь апостол призывает любить и заботиться о своих единоверцах, ибо мы дети одного Отца Бога, искуплены кровию Сына Его, чада одной матери Церкви и чаем пребывать в одном общем Царстве Небесном.

Вот какие заповеди повелел Господь исполнить юноше, чтобы войти в жизнь вечную. Но юноша отошел от Господа, так как был богат и не мог сразу сбросить с себя бремя этого богатства. Юноша отошел от Христа, но это еще не значит, что он погиб для вечности. Господь по Своей милости может исправить его пути ко спасению, не случайно сегодняшнее Евангелие заканчивается словами о возможности спасения: От человек се невозможно, от Бога же вся возможна (Мф. 19, 26).

Христос говорит: как трудно богатому войти в Царство Божие! Почему? Потому что в Царстве этом нет ничего, кроме любви. Это Царство определяется заповедью блаженства: Блажени нищие духом, ибо тех есть Царство Небесное. Духовная бедность заключается в сознании того, что у нас нет ничего своего, поскольку мы живем только милостию Божией, Его дарами. Он дал нам жизнь, ум, таланты, любовь – все это вне нашей власти, выше наших желаний. Нет у нас ничего, что бы мы могли назвать своим, потому что мы живем только Божией любовью и милосердием ближних. Царство Божие, к которому мы стремимся, это и есть Царство взаимной любви о Господе, где радость в том, чтобы дарить любовь от всего сердца.

Мы можем ошибаться, слушая сегодняшнее Евангелие «О богатом юноше» и думая: «Ведь это ко мне не относится – разве я богат?» Если вдуматься, то все мы богаты и часто держимся как за свою собственность – за ум, здоровье, свою жизнь и считаем их своим достоянием, а не Божиими дарами.

Только тогда мы можем войти в Царство Божие, Царство торжествующей любви, когда сможем сказать: «Ничто не мое – всё, чем я одарен, не мне принадлежит, а Богу». В Евангелии юноша, который выполнил все заповеди Божии и считал себя праведным и чистым перед законом, был отделен от Господа тем, что присваивал себе эти добродетели как право быть спасённым. Его богатство и уверенность в своей праведности стали для него препятствием, которое отделило его от вечной жизни и любви Божией.

Научимся, братие и сестры, исполнять все заповеди Божии и всем сердцем любить Господа и ближних, ничего не почитать своим и жить, радуясь и принося благодарение Богу за Его безчисленные дары, и тогда вся наша жизнь будет подготовкой к жизни вечной, в чем да поможет нам Бог, Ему же слава, ныне и при́сно, и во́ веки веко́м, аминь!

Неделя 13-я по Пятидесятнице


06.09.2009 г.

Мф. зач. 87, гл. 21, 33-42


Дорогие братие и сестры!

В течение недель, которые следуют за Пятидесятницей, мы узнаем из Евангелия о том, как Господь проявлял к человеческому роду Свою милость, Свою любовь и Свою спасающую силу. И вот сегодня, как бы прерывая этот ряд торжественных и радостных чтений, звучит грозная притча – рассказ о виноградарях, которые оказались бесчувственными и неблагодарными перед лицом любви их добродетельного хозяина, то есть Бога, Который доверил им Свое достояние.

Заботливый хозяин, говорится в сегодняшнем Евангелии, насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точило для выжимания сока из ягод, построил сторожевую башню, вручил все это работникам, а сам отлучился. Когда же приблизилось время собирания плодов, хозяин послал к виноградарям своих рабов, чтобы они взяли урожай и принесли к нему. Но виноградари, схвативши слуг, иных избили, иных убили, иных побили камнями. Хозяин, невзирая на сотворенное, послал других слуг – больше прежнего; но работники и с ними поступили так же, как и с первыми; тогда хозяин послал сына своего, думая, что устыдятся его и образумятся. Но виноградари, увидев пришедшего к ним сына, рассудили так: «Это наследник, пойдем – убьем его и завладеем наследством». И вот, схватив сына, они вывели его вон из виноградника и убили. «Что сделает хозяин с этими виноградарями, когда придет в виноградник свой?» – спросил Господь Своих слушателей. Те отвечали Ему: «Злодеев этих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим делателям, которые будут отдавать ему плоды в надлежащее время». И обращаясь к слушателям – иудейским книжникам и фарисеям – Спаситель заключил: От вас отнимется Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его (Мф. 21, 43).

Эта притча раскрывает всю судьбу еврейского народа, всю заботу и попечение Божие об этом народе. Под посланным сыном разумеется Исус Христос, Сын Божий, восприявший на Себя все грехи человеческого рода. Иудеи были выведены из египетского рабства пророком Моисеем в землю обетованную. Вот как воспевает это во псалме святой пророк Давыд: Виноград из Египта принесе, изгна языки и насади их (Пс. 79). Израильтяне, распяв Христа по своему жестокосердию, навлекли на себя праведный гнев Божий, тяготеющий над ними и до сего времени.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сто проповедей митрополита Корнилия"

Книги похожие на "Сто проповедей митрополита Корнилия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Митрополит Корнилий (Титов)

Митрополит Корнилий (Титов) - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Митрополит Корнилий (Титов) - Сто проповедей митрополита Корнилия"

Отзывы читателей о книге "Сто проповедей митрополита Корнилия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.