» » » » Митрополит Корнилий (Титов) - Сто проповедей митрополита Корнилия


Авторские права

Митрополит Корнилий (Титов) - Сто проповедей митрополита Корнилия

Здесь можно купить и скачать "Митрополит Корнилий (Титов) - Сто проповедей митрополита Корнилия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство ЛитагентЗнак5c23fe66-8135-102c-b982-edc40df1930e, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Митрополит Корнилий (Титов) - Сто проповедей митрополита Корнилия
Рейтинг:
Название:
Сто проповедей митрополита Корнилия
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2016
ISBN:
978-5-94457-263-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сто проповедей митрополита Корнилия"

Описание и краткое содержание "Сто проповедей митрополита Корнилия" читать бесплатно онлайн.



Благочестивому читателю представлен сборник нравоучительного характера «Сто проповедей митрополита Корнилия». Эта книга содержит 100 проповедей предстоятеля Русской Православной Старообрядческой Церкви митрополита Корнилия (Титова), произнесенных в 2009–2011 годах в Покровском кафедральном соборе, что на Рогожском в г. Москва.

Первая часть проповедей подготовлена с учетом триодных праздников и воскресных евангельских чтений. Вторая часть посвящена двунадесятым и другим крупным праздникам. Третья часть проповедей посвящена церковным таинствам, чинопоследованиям и может использоваться при их совершении.

Обращаясь к читателям, автор указывает: «Ныне существует самая настоятельная потребность в проповеди слова Божия, так как уровень духовной просвещённости и нравственности общества оставляют желать много лучшего. Но как много жатвы и как мало делателей для просвещения и подъе́ма духа русского народа!

Пастырь сегодня призван дать ответы на вопросы, возникающие в духовном поиске подлинных ценностей жизни, осветить самый широкий спектр вопросов, связанных с верой и жизнью христианина».

Второе издание данной книги осуществлено издательством «Языки славянской культуры». Издание предназначено как для священнослужителей, так и для всех остальных интересующихся вопросами нравственного богословия, риторики и проповеди.






Ему самый трудный, по их мнению, вопрос – о том, какую заповедь следует считать наибольшей в законе. Они хотели уловить Исуса, так как в этом каверзном вопросе был огромный простор для рассуждений и споров, и даже сама попытка ответить на него, по их мнению, являла немалую дерзость; как может человек судить, что в Божием законе главное, а что второстепенное, что нужно выполнять, а что можно оставить? Кроме того, нужно принять во внимание, что сами иудейские книжники различали в законе заповеди большие и меньшие и между ними происходили постоянные споры о сем. Одни считали наибольшей заповедь о жертвах, другие – о субботе, третьи – об обрезании, и вообще иудеи ставили обрядовые законы на первое место. На их вопрос Господь дал ответ словами Второзакония (6, 5): Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, всею душею твоею, и всеми силами твоими, указав, что это первая и большая заповедь, а вторая подобна ей: Люби ближнего своего, как самого себя (Лев. 19, 18). На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.

Господь не только назвал действительно главную заповедь, но одновременно и дал ключ к каждой заповеди закона, указав, что выполнение всех заповедей должно совершаться с любовью, что любовь к Богу и ближнему должна быть сердцевиной всякого дела. Например, пророк Давыд вопреки закону накормил голодных людей хлебами предложения, которые предназначались только для священников. Преподобный Феодосий Печерский ушел в монастырь без благословения родителей, вопреки запрету своей матери. Закон повелевает мужу не оставлять жены, а преподобный Алексей человек Божий сразу после венчания тайно ушел из дому от молодой жены. Епископу предписывается не оставлять своей паствы, а святой Павлин Ноланский надолго покинул всех вверенных ему Богом людей и продал себя в рабство, чтобы освободить лишь одного человека. Апостол повелевает: Не подавайте соблазна ни иудеям, ни еллинам, ни Церкви Божией (1 Кор. 11, 32), а из житий Христа ради юродивых мы знаем, что они по улицам ходили обнаженными, чем побуждали людей к осмеянию и к осуждению и поношению себя. А иные из преподобных, пребывая в тайном посте, при людях ели скоромное, чтобы лишить себя человеческой славы. Кто им всем судья, кроме Господа, Который Один только видит сердца и помышления и Которого эти святые возлюбили всей душою своею и всем помышлением своим. Любовь к Богу и людям оправдывала нарушения ими закона.

К свободе призваны вы, братия, – пишет апостол (Гал. 5, 13). Только в свободе возможна любовь. А когда Бог явил Свою любовь в сотворении человека, то Он человеку дал возможность свободно вкусить или отвергнуть запретный плод в раю. Поэтому так важно чувствовать и ценить эту свободу, не подвергать себя добровольно рабству греха и дьявола. О свободе, данной нам Богом, апостол говорит: Только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти. А дела плоти известны, это прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, соблазны, ереси, ненависть, убийства, пьянство, безчинство и тому подобное (Гал. 5, 20). Внутри нас голос плоти и Духа Божия постоянно противоборствуют друг другу, плоть желает противного духу, а дух – противного плоти. Голос Духа хранит в нас печать Божия образа и подобия, проявляясь через голос совести и стремление к истине, добру и духовной красоте. Плоды Духа, проявляющиеся в нас, есть любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание (Гал. 5, 22). На людей, приносящих эти плоды, утверждает апостол, нет закона, то есть они свободны от рамок закона, и только Бог может быть здесь Судиею и Вершителем их оценки. Господь внушает нам: Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем, душою и мыслию. В этих словах, братие, призыв к нам любить Бога не одной какой-либо способностью души своей, а всем существом своим. Все силы, свойства и способности, которые даровал нам Бог, мы должны направить на служение Ему, покорить их Богу, просветить и оживить любовью к Нему. Господь – наш Творец, Он даровал нам великое благо – жизнь, Он одарил нас многими способностями, через которые мы чувствуем и познаем дивную красоту вселенной, величие Божия создания – всего живого. Он кровию Сына Своего, ценой крестных страданий искупил наши грехи, открыл нам Царство Небесное. Он праведен и воздает каждому по его деяниям, Он знает все обстоятельства нашей жизни, и тех, кто с детским смирением преклоняется перед Ним, Он как всесильный Отец защитит и утешит. Мы, христиане, – дети Его, любимые и милые Ему, которым Он всегда желает добра и душевного спасения. Как добрый Отец Он заповедует нам, чтобы мы всегда жили в мире и согласии, любили друг друга и в случае нужды помогали друг другу.

Что значит возлюбить Бога всем сердцем, всей душой, всей мыслию, всею крепостию своею? Сердцем возлюбить Бога – это не значит возлюбить Его одними чувствами и переживаниями. Возлюбить Господа всей крепостию своею – значит отдать Ему в служение свое сердце, исполнение Его воли сделать сутью и целью жизни. Христос говорит: «Кто Меня любит, тот сохраняет и исполняет Мои заповеди». Он не говорит, что любящий Его должен с умилением переходить от чувства к чувству, от переживания к переживанию. Он говорит о более строгой и трезвой любви. Он стал Человеком, жил на земле и умер ради того, чтобы мы поняли это всей глубиной нашей души, всей нашей жизненной и творческой силой. Вот как сказал Христос: Аще любите Мя, заповеди Моя соблюдете (Ин. 14, 15), а для этого нужны не только переживания и чувства, но все напряжение нашего ума, мысли, творческой жизни в любви к Богу.

Сердце и душа человека имеют свойства подчиняться и служить тому, кого возлюбили. Следовательно, если мы возлюбим Бога всем сердцем, то оно исполнится благодатию, добротою, человеколюбием. Если человек возлюбит Бога всей душой, то душа наша просияет, прозреет и узрит Бога. Если мы возлюбим Бога всей силой своего ума, то он просветится, будет добр и деятелен, откроются все его познающие силы и способности, и он исполнится Божиим разумом, истиною и премудростию. Много ли среди нас тех, кто имеет глубокую, деятельную любовь к Богу? К сожалению, нет. Многие из нас в душе холодны к Нему или теплохладны. Каждый из нас, без сомнения, желал бы иметь эту любовь, которая дает ощущение сладости и покоя, святости и спасительности. Как же нам возбудить в себе эту ценную добродетель – любовь к Богу?

Первое средство, способствующее возрастанию любви к Богу, есть обращение нашего ума к Нему. Мы должны сколь можно чаще заставлять наш ум размышлять о Боге, а не о вещах и делах земных и суетных. При убеждении ума в достоинствах и совершенствах Бога не может остаться к этому равнодушным и безчувственным наше сердце. Ум – руководитель сердца. Где ум усматривает благо и привлекательность, туда обращается и сердце с любовью своею, идеже есть сокровище ваше, ту будет и сердце ваше (Мф. 6, 21). Поэтому частое и благоговейное размышление о Боге может весьма много содействовать к возбуждению в нас любви к Богу.

Не меньше, чем размышление о Боге, может возбудить в нас любовь к Богу и молитва. Молитва привлекает к нам благодать Святаго Духа, а благодать, в свою очередь, воспламеняет в нас любовь к Богу. Где Дух Божий, там и любовь. Плод духовный есть любовь, – говорит апостол Павел (Гал. 5, 22). К тому же молитва как беседа с Богом сближает нас с Ним и доставляет нам возможность ощущать сладость существа Божия. Не случайно святые во время молитвы чувствовали в себе воспламенение Божественной любви.

И конечно, весьма содействует пробуждению любви к Богу – любовь к ближнему. Как ветер раздувает огонь, так и любовь к ближнему возжигает пламень любви к Богу. Учиться любить Бога мы должны через любовь к ближним. Нам надо научиться быть среди людей источником милосердия, любви, сострадания – того, что Господь несет людям. Поэтому так близко и неразрывно связаны две заповеди: о любви к Богу и о любви к ближнему.

Господь призывает нас: Возлюби ближнего, как самого себя. Что значит как самого себя? В каждом из нас есть любовь к самому себе, это чувство развивается часто в непомерное самолюбие, когда выше всего ставится желание наслаждения и личного благополучия. Как часто, когда говорят: «Я люблю природу, я люблю животных, я люблю путешествовать», слово «я» стоит в центре всего. Говоря «я люблю», человек, прежде всего, любит самого себя, так как эта любовь ищет в объекте любви только радость и наслаждение для себя, но такая любовь неспособна на жертву, а иногда даже просто на уступки. Как часто мы любим в себе наше эгоистическое, мелкое, жадное, ненасытное, трусливое и ничтожное «я». Страшным развитием самолюбия и гордости пал один из ангелов, сделавшись духом злобы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сто проповедей митрополита Корнилия"

Книги похожие на "Сто проповедей митрополита Корнилия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Митрополит Корнилий (Титов)

Митрополит Корнилий (Титов) - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Митрополит Корнилий (Титов) - Сто проповедей митрополита Корнилия"

Отзывы читателей о книге "Сто проповедей митрополита Корнилия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.