» » » » Митрополит Корнилий (Титов) - Сто проповедей митрополита Корнилия


Авторские права

Митрополит Корнилий (Титов) - Сто проповедей митрополита Корнилия

Здесь можно купить и скачать "Митрополит Корнилий (Титов) - Сто проповедей митрополита Корнилия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство ЛитагентЗнак5c23fe66-8135-102c-b982-edc40df1930e, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Митрополит Корнилий (Титов) - Сто проповедей митрополита Корнилия
Рейтинг:
Название:
Сто проповедей митрополита Корнилия
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2016
ISBN:
978-5-94457-263-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сто проповедей митрополита Корнилия"

Описание и краткое содержание "Сто проповедей митрополита Корнилия" читать бесплатно онлайн.



Благочестивому читателю представлен сборник нравоучительного характера «Сто проповедей митрополита Корнилия». Эта книга содержит 100 проповедей предстоятеля Русской Православной Старообрядческой Церкви митрополита Корнилия (Титова), произнесенных в 2009–2011 годах в Покровском кафедральном соборе, что на Рогожском в г. Москва.

Первая часть проповедей подготовлена с учетом триодных праздников и воскресных евангельских чтений. Вторая часть посвящена двунадесятым и другим крупным праздникам. Третья часть проповедей посвящена церковным таинствам, чинопоследованиям и может использоваться при их совершении.

Обращаясь к читателям, автор указывает: «Ныне существует самая настоятельная потребность в проповеди слова Божия, так как уровень духовной просвещённости и нравственности общества оставляют желать много лучшего. Но как много жатвы и как мало делателей для просвещения и подъе́ма духа русского народа!

Пастырь сегодня призван дать ответы на вопросы, возникающие в духовном поиске подлинных ценностей жизни, осветить самый широкий спектр вопросов, связанных с верой и жизнью христианина».

Второе издание данной книги осуществлено издательством «Языки славянской культуры». Издание предназначено как для священнослужителей, так и для всех остальных интересующихся вопросами нравственного богословия, риторики и проповеди.






К этому побуждают нас и святые отцы Церкви. «Если тебя сильно оскорбили, то чем больше ты простишь, тем больше и сам получишь прощения», – уверяет нас святой Иоанн Златоуст. В этом убеждают нас и примеры из жизни святых. Некогда святому Иоанну Милостивому стал говорить грубые и бранные слова нищий, которому показалось, что ему дали слишком малую милостыню. Грубияна и ругателя окружающие хотели унять побоями, но незлобивый Иоанн остановил их такими словами: «Оставьте его в покое, как мне не перенести одного оскорбления от брата моего, когда я сам в продолжение шестидесяти лет непрестанно оскорбляю греховными делами Господа Исуса Христа?»

Господь говорит нам: Милости хочу, а не жертвы. Он, многомилостивый, хочет от нас милости и терпения по отношению к нашим ближним. Мы, христиане, получающие от Бога благодать и небесную помощь, должны воспитывать в себе кротость и смирение, терпение и милосердие. А чтобы иметь такое расположение духа, нам надо постоянно помнить свои великие немощи и грехи, а также и безконечное к нам милосердие Божие. Чувство благодарности к Богу за Его безчисленные к нам милости обязывает нас быть снисходительными и милостивыми к другим людям, поскольку они имеют одинаковые с нами немощи и страсти. Благоприятна Богу только жертва любви и милосердия, принесенная после примирения с теми, с кем не имели мира. Ненавидящим и обидящим мы должны от всего сердца платить добром, по слову апостола: Аще алчет враг твой, накорми его, аще жаждет, напои его (Рим. 12, 20).

Любовь к ближним и прощение могут нас приблизить к Богу. Правда, нам трудно во враге видеть брата, но нужно иметь силу воли, чтобы порой понуждать себя к этому, просить помощи у Бога в приобретении этой добродетели.

Примечательно, что Бог призывает нас прощать обиды ближним от сердец ваших, то есть от всего сердца, ибо многие прощают только языком, а в сердце оставляют злобу. Блаженный Августин говорит: «Не говори языком прощаю, а сердцем иное, ибо знает Бог, как говоришь. Глас твой человек слышит, а совесть твою – Бог зрит. Если говоришь оставляю – оставь; лучше не кричи устами, а оставь сердцем, нежели, ласкательствуя языком, злобу питать в сердце». Сам Страшный Суд будет нам судом, выявляющим наше немилосердие, ибо сказано апостолом: Суд без милости не сотворшим милости (Иак. 2, 13).

Весьма важно нам, христианам, заботиться об искоренении гнева на ближнего своего и о примирении с нанесшими нам обиды. Ибо даже молитва, милостыня, пост не смогут спасти нас в день Страшного Суда, если мы будем помнить и хранить в душе зло на ближнего своего. Поэтому употребим всю силу своей души на примирение с врагами своими, зная, что тем самым мы примиримся с Богом, любящим мир и уверяющим нас: Аще отпустите человеком согрешения их, отпустит и вам Отец ваш Небесный (Мф. 6,14) Святитель Иоанн Златоуст пишет: «Если тебе несносно и тяжело любить того, который тебя опечалил, то гораздо более несносно гееннскими мучениями во веки мучиться. Что легче – прощать обиды ближнему или мучиться во аде?»

Итак, возлюбленные братие и сестры, постараемся примириться со всеми, дабы тем восстановить нам мир с Богом, не будем мстить за себя обидчикам, дабы и Бог нам не мстил; забудем зло, которое нам сделали ближние, дабы и Отец наш Небесный простил наши грехи; сделаем то, что Христос нам повелел – простим ближних, и Он исполнит обещанное – оставит нам долги наши и введет в Царствие Небесное. Богу нашему слава, ныне и при́сно, и во́ веки веко́м, аминь!

Неделя 12-я по Пятидесятнице


30.08.2009 г.

Мф. зач. 79, гл. 19, 16-26


Дорогие братие и сестры!

В нынешнем Евангелии Господь раскрывает нам, какими путями можно достигнуть нам жизни вечной. Святая Церковь наставляет: смерть неизбежна, все умрем и телом обратимся в прах, в землю, из которой созданы, а души наши безсмертные, созданные по образу и подобию Божию, предстанут на суд к Богу; ибо человекам положено умереть, а потом суд (Евр. 9, 27), – говорит апостол. Сначала над душой каждого человека будет суд частный, на котором решится участь наших душ до воскресения всех мертвых, и затем последний Страшный Суд над всем человечеством. Зная о неизбежности смерти, как часто мы, погрузившись в житейские заботы, не заботимся о спасении души, забываем о том, что мы сотворены Богом для вечной жизни, которая никогда не кончается. Потому весьма важно найти ответ на вопрос

– что нам надлежит делать в жизни сей, чтобы наследовать Царствие Небесное? Души праведников по смерти будут восхищены на небеса к престолу Божию, куда была вознесена Божия Матерь, где пребывают святые апостолы, мученики, преподобные и все святые, где праведники встретят своих благочестивых близких и сродников по плоти. Так что весьма важно нам позаботиться в этой краткой жизни о том, как бы вернее достигнуть этой вечной небесной жизни.

В сегодняшнем Евангелии мы слышали размышления о препятствиях на пути к вечной жизни. Некий юноша спросил у Господа: Учителю благий, что благо сотворю, да имам живот вечный? – то есть что мне делать доброе, чтобы спастись? Аще хощеши внити в живот, соблюди заповеди, – сказал ему Господь, то есть Господь указал ему на заповеди, Богом данные людям через Моисея: не убивай, не прелюбодействуй, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца и матерь – и возлюби ближнего своего, как самого себя. Господь указал юноше на заповеди о любви к ближнему, минуя первую заповедь, относительно любви к Самому Богу, конечно потому, что на любви к ближнему основывается и любовь к Богу: Ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? (1 Ин. 4, 20).

Юноша, упоминаемый в Евангелии, по-видимому, был недалек от Царства Небесного. Я все заповеди, – говорит он Христу, – сохранил от юности моей, чего еще недостает мне? Господь же ответил: Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на Небесах; и следуй за Мной. Но расстаться с богатством юноше было очень тяжело, так как, вероятно, оно всецело завладело его сердцем, и потому сказано далее: Слышав юноша слово, отъиде скорбя; бе бо имея стяжания многа (Мф. 19, 22), то есть он удалился от Господа, предпочитая свое богатство следованию за Христом.

Отойти от Господа Исуса Христа, Который есть Путь, Истина и Жизнь, это значит отойти не только от совершения добрых дел, но и от Царствия Небесного, и от вечной жизни. Вот, братия, как тяжело богатому наследовать жизнь вечную. По словам Спасителя, удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие (Мф. 19, 24). Неразумно поступают те, кто всем сердцем привязывается к богатству, думает только о том, как бы приумножить его, забывая о небесном. Они надеются на свое богатство, строят планы на будущее, а о том не думают, что может быть, и не доживут до завтрашнего дня. Богатые нередко наживают свое имение неправедным, нечестным путем, прибегая к хитрости, лукавству, обману, притеснению ближних; недаром народная мудрость гласит: «От трудов праведных не построишь палат каменных». Да и те, кто увеличивает свое богатство честным путем, как вероятно получил свое богатство юноша, упоминаемый в нынешнем Евангелии, больше заботятся не о добрых делах и Царствии Небесном, а об украшении себя нарядами, о развлечениях, о приобретении собственности, о насыщении своего чрева и так далее. Встречаются, конечно, добрые и благочестивые богатые люди, которые помогают бедным, заботятся о сиротах, строят и украшают храмы Божии, но много ли сегодня таких? Большинство богачей настолько прилепляются к земному стяжанию, что оказываются не в силах исполнить заповеди Христовы о милосердии и удаляются от Господа, предпочитая свои временные сокровища жизни вечной в Царствии Небесном, ибо Господь говорит, да и жизненный опыт подтверждает, что невозможно работать Богу и богатству, как невозможно одинаково усердно служить двум господам. Но Бог может и богача спасти, вразумив и сделав его милостивым и добродетельным, если он не будет противиться воле Божией.

Юноша верил, что выполнил всё доброе, что повелел ему Господь, и исполнил все заповеди в полной мере, но, возможно, он не осознавал их глубокий смысл. От их понимания и исполнения зависит жизнь вечная, по слову апостола о заповедях Божиих: Яко сотворивши та человек, жив будет в них (Рим. 10, 5).

Зададим себе вопрос – можем ли мы сказать Господу с чистой совестью: Всё сохранил я от юности моей? Соблюдаем ли мы хотя бы те десять заповедей, которые даны были человечеству через пророка Моисея как основа нравственного выживания? Ныне мы видим умножение беззакония, увеличение преступности и пороков. Если бы каждый человек научился исполнять заповеди Господа, то прекратились бы убийства и воровство, люди научились бы почитать родителей, с уважением относиться к старикам, и тогда можно было бы говорить о духовном исцелении общества. А пока эти десять ветхозаветных заповедей порой являются для нас судом, поскольку мы не все научились исполнять эти основные нравственные нормы, заповеданные нам Богом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сто проповедей митрополита Корнилия"

Книги похожие на "Сто проповедей митрополита Корнилия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Митрополит Корнилий (Титов)

Митрополит Корнилий (Титов) - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Митрополит Корнилий (Титов) - Сто проповедей митрополита Корнилия"

Отзывы читателей о книге "Сто проповедей митрополита Корнилия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.