» » » » Николай Кормин - Познание как произведение. Эстетический эскиз


Авторские права

Николай Кормин - Познание как произведение. Эстетический эскиз

Здесь можно купить и скачать "Николай Кормин - Познание как произведение. Эстетический эскиз" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство ЛитагентЗнак5c23fe66-8135-102c-b982-edc40df1930e, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Кормин - Познание как произведение. Эстетический эскиз
Рейтинг:
Название:
Познание как произведение. Эстетический эскиз
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2017
ISBN:
978-5-94457-272-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Познание как произведение. Эстетический эскиз"

Описание и краткое содержание "Познание как произведение. Эстетический эскиз" читать бесплатно онлайн.



Книга – дополненное и переработанное издание «Эстетической эпистемологии», опубликованной в 2015 году издательством Palmarium Academic Publishing (Saarbrücken) и Издательским домом «Академия» (Москва). В работе анализируются подходы к построению эстетической теории познания, проблематика соотношения эстетического и познавательного отношения к миру, рассматривается нестираемая данность эстетического в жизни познания, раскрывается, как эстетическое свойство познающего разума проявляется в кибернетике сознания и искусственного интеллекта. В сферу исследования включается сюжет, способствующий пониманию того, как философия – эта методология души, с одной стороны, и искусство, с другой, ваяют истину, как художественно-философские формирования становятся произведенческими структурами, как эти культурные образования усиливают рельефную форму как того, что есть, так и дополненной реальности. Познание и эстетическое деяние, полагаемые в апоретике, утверждаются вместе, чтобы определить интеллектуальное произведение.






33

Ницше Ф. Полное собрание сочинений. М., 2005–2012. Т. 1.4. 1. С. 32.

34

Hegel G. W. F. System der Wissenschaft. Erster Theil, die Phänomenologie des Geistes. Bamberg; Würzburg, 1807. S. 454: «понятие и созданное произведение искусства знали друг друга как одно и то же» (Гегель Г. В. Ф. Феноменология духа. М., 2000. С. 357)

35

Мамардашвили М. К. Беседы о мышлении. М., 2015. С. 204.

36

Гадамер Г.-Г. Введение к «Истоку художественного творения» // Хайдеггер М. Исток художественного творения. Избранные работы

разных лет. M., 2008. С. 252–253.

37

Хайдеггер М. Исток художественного творения. Избранные работы разных лет. М., 2008. С. 123.

38

Хайдеггер М. Исток художественного творения. Избранные работы разных лет. М., 2008. С. 169.

39

«В том способе, каким для мира, определенного западным духом, есть сущее, сущее как действительное, скрывается своеобразная совместимость движения красоты с истиной. Сущностному преобразованию истины соответствует сущностная история западного искусства» (Хайдеггер М. Исток художественного творения. Избранные работы разных лет. М., 2008. С. 227 (перевод изменен, в дальнейшем также изменяются некоторые русские переводы произведений на европейских языках)).

40

Лейбниц Г. В. Сочинения: в 4 т. Т. 1. М., 1982. С. 410.

41

Hegel G. W. F. System der Wissenschaft. Erster Theil, die Phänomenologie des Geistes. Bamberg; Würzburg, 1807. S. 34–35: «не труднее, чем палитрой живописца, на которой всего лишь две краски – скажем, красная и зеленая, чтобы первой раскрашивать поверхность, когда потребовалась бы картина исторического содержания, и другой – когда нужен был бы пейзаж. Трудно было бы решить, чего при этом больше – чувства удовольствия, с которым такой краской замазывается все, что есть на небесах, на земле и под землей, или внушенной себе мысли о превосходстве этого универсального средства; одно подкрепляет другое» (Гегель Г. В. Ф. Феноменология духа. М., 2000. С. 32).

42

«Die kraftlose Schönheit haßt den Verstand, weil er ihr dies zumutet, was sie nicht vermag» (Hegel G. W. F. System der Wissenschaft. Erster Theil, die Phänomenologie des Geistes. Bamberg; Würzburg, 1807. S. 22). Ошибка в русском переводе, опубликованном в издании «Феноменологии духа» (М., 2000. С. 23): «Бессильная красота ненавидит рассудок, потому что он нее требует того, к чему она не способна».

43

Ницше Ф. Полное собрание сочинений: в 13 т. М., 2012. Т. 1. Ч. 1. С. 79–80.

44

Hegel G. W. Г System der Wissenschaft. Erster Theil, die Phänomenologie des Geistes. Bamberg; Würzburg, 1807. S. 432: «поскольку достоверно знающий самого себя дух как прекрасная душа не обладает силой отрешения от дорожащего собою знания себя самого, постольку прекрасная душа не может достигнуть равенства с отброшенным сознанием и, стало быть, доступного созерцанию единства себя самой в другом, не может достигнуть наличного бытия; равенство осуществляется поэтому только негативно, как бытие, лишенное духа» (Гегель Г. В. Ф. Феноменология духа. М., 2000. С. 341).

45

Мамардашвили М. К. Психологическая топология пути. М., 2014. С. 1062.

46

Hegel G. W. F. System der Wissenschaft. Erster Theil, die Phänomenologie des Geistes. Bamberg; Würzburg, 1807. S. 451: «поднялся в своей работе до раздвоения своего сознания, когда дух встречается с духом. В этом единстве обладающего самосознанием духа с самим собою, поскольку он есть для себя форма и предмет своего сознания, очищаются, стало быть, его смешения с бессознательным модусом непосредственного природного оформления. Эти чудовища по форме, речи и действию растворяются в духовное формообразование, в нечто внешнее, что ушло в себя, в нечто внутреннее, что внешне проявляет себя в себе самом и исходя из себя, – в мысль, которая есть ясное наличное бытие, себя рождающее и получающее соответственно себе формообразование. Дух стал художником» (Гегель Г. В. Ф. Феноменология духа. М., 2000. С. 355).

47

Ницше Фр. Полное собрание сочинений. Т. 12. С. 217.

48

Бланшо М. Пространство литературы. М., 2002. С. 4L

49

Бланшо М. Пространство литературы. М., 2002. С. 229.

50

См.: Михайлов Ф. Т. Немота мысли // Вопросы философии. 2005. № 2. С. 39–55.

51

Михайлов И. Ф. Человек, сознание, сети. М., 2015. С. 40.

52

Гуссерль Э. Идеи к чистой феноменологии и феноменологической философии. М., 1999. Т. 1. С. 64.

53

Карпенко А. С. Философский принцип полноты. Ч. II // Вопросы философии. 2013. № 7. С. 104.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Познание как произведение. Эстетический эскиз"

Книги похожие на "Познание как произведение. Эстетический эскиз" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Кормин

Николай Кормин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Кормин - Познание как произведение. Эстетический эскиз"

Отзывы читателей о книге "Познание как произведение. Эстетический эскиз", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.