» » » » Таганрогский институт имени А. П. Чехова (филиал) «РГЭУ (РИНХ)» - Преемственность между дошкольным и начальным образованием. Материалы IV Международной научно-практической конференции от 24 марта 2017 года


Авторские права

Таганрогский институт имени А. П. Чехова (филиал) «РГЭУ (РИНХ)» - Преемственность между дошкольным и начальным образованием. Материалы IV Международной научно-практической конференции от 24 марта 2017 года

Здесь можно купить и скачать " Таганрогский институт имени А. П. Чехова (филиал) «РГЭУ (РИНХ)» - Преемственность между дошкольным и начальным образованием. Материалы IV Международной научно-практической конференции от 24 марта 2017 года" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Преемственность между дошкольным и начальным образованием. Материалы IV Международной научно-практической конференции от 24 марта 2017 года
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Преемственность между дошкольным и начальным образованием. Материалы IV Международной научно-практической конференции от 24 марта 2017 года"

Описание и краткое содержание "Преемственность между дошкольным и начальным образованием. Материалы IV Международной научно-практической конференции от 24 марта 2017 года" читать бесплатно онлайн.



Рассматриваются актуальные проблемы преемственности между дошкольным и начальным общим образованием в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта. В сборнике представлены работы ученых-педагогов, преподавателей, аспирантов, педагогов-практиков из России, стран ближнего и дальнего зарубежья.






В завершающей части занятия у каждого ребёнка появляется чувство принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций. Для этого используются общие игры – забавы, или такая коллективная деятельность, как создание общего рисунка. Задача: создать условия для развития у детей способности к эмоциональной регуляции собственного поведения, формирования психических новообразований и личностного роста ребёнка, развития познавательных возможностей.

После обучения предполагается повышение у детей уровня развития высших психических функций, формирование познавательных интересов, коммуникативных умений и творческих способностей, произвольности деятельности.


Литература


1. Катаева Л. И. Коррекционно-развивающие занятия с дошкольниками.

2. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. – М.: АРКТИ, 2001. – 48с. (Развитие и воспитание дошкольника).

3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М: УЦ Перспектива, 2014. – 32с.

4.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». – М.: Издательство «Омега —Л», 2013г. – 134с.

Роль игр при подготовке ребенка к школе

Грибенщикова Ю. В.,

преподаватель профессионального цикла

ГБПОУ РО «ЗернПК».

Ребёнок – выпускник ДОУ, должен обладать личностными характеристиками: инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность.

В этой связи важен фактор «спокойного приспособления» к школьным условиям и успешного усвоения образовательной программы начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным детям. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка.

Цель детского сада не только эмоциональное, коммуникативное, физическое и психическое развитие ребенка, но и формирование устойчивости к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, способности и желания учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это дети не те, что были вчера.

Практика показывает, что наибольшие трудности в начальной школе испытывают те дети, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствуют желание и привычка думать, стремление узнать что-то новое. Поэтому главной целью дошкольной подготовки должно стать всестороннее развитие ребенка: развитие его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности. Умственное и личностное развитие детей включает в себя развитие всех психических функций: восприятия, внимания, памяти, мышления, речи и др. При этом особое значение имеет развитие фантазии, воображения, творческих способностей.

Именно творчество, умение придумывать, создавать новое наилучшим образом формирует личность ребенка, развивает у него самостоятельность и познавательный интерес.

Овладение приёмами умственной деятельности осуществляется на практическом и теоретическом уровнях. Практический путь представляет собой усвоение приёмов в результате многократного повторения одних и тех же ситуаций. В этом случае остаётся в тени собственная умственная деятельность, внимание отражается лишь на содержание умственных действий. Теоретический путь овладения приёмами умственной деятельности состоит в обучении этим приёмам, когда обучающийся управляет своей интеллектуальной деятельностью.

Для возникновения мыслительной деятельности ребёнка и формирования понятий необходимо подвести их к осознанию способов выполнения какого-либо задания. Это возможно при условии последовательного формирования учебной деятельности детей. Переориентировка сознания ребёнка с конечного результата деятельности на способы её выполнения приведёт к осознанию им своих действий.

Таким образом, обучение дошкольников способам и приёмам выполнения учебного задания, способствует совершенствованию их мыслительной деятельности.

Большое значение в умственном и всестороннем развитии детей имеют занимательные развивающие игры, задачи, развлечения. Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Этим положением и объясняется значение занимательных задач в умственном и всестороннем развитии детей. В ходе игр и упражнений с занимательным материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно. Воспитатель вооружает детей лишь схемой и направлением анализа занимательной задачи, проводящего в конечном результате к решению (правильному или ошибочному). Именно развивающие игры способствуют развитию сообразительности, логики, пространственного воображения, математических, конструкторских и прочих способностей и приёмов мышления.

Главное при этом творчество: ребенок сам, выполняя различные задания, делает множество открытий и приучается к самостоятельному, творческому мышлению. Задания-ступеньки создают условия, опережающие развитие способностей, поднимаясь, каждый раз самостоятельно до своего «потолка», ребёнок развивается наиболее успешно.

Развивающие игры разнообразны по содержанию; они как все игры не терпят принуждения и создают атмосферу свободного творчества.

Систематическое решение задач «ступенчатым» способом развивает умственную активность, самостоятельность мысли, творческое отношение к учебной задаче. В этой связи важно помнить о таком факторе, как доступность, ведь успешное усвоение материала возможно тогда, когда занимательная задача доступна ребенку. Поэтому при выборе материала необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности ребенка.

Чтобы помочь ребёнку справиться с большой и трудной задачей познания, необходимо руководствоваться следующими принципами:

– на первом этапе этой работы при проведении игр руководящую роль необходимо взять на себя: познакомить детей с новой игрой; объяснить её правила;

– положительно оценивать ответы детей, поощряя самостоятельность ребенка;

– требование к правильным и чётким ответам повышать постепенно, чтобы не снизить активности, непосредственности в высказываниях детей;

– исключить отрицательную оценку ребёнка и результатов его действий;

– сравнивать полученные результаты только с его собственными, а не с результатами других детей.

Подготовка к школе в детском саду очень важна для ребенка. Ведь первое, чему учится ребёнок в дошкольном учреждении, – это умению общаться и взаимодействовать со сверстниками. Самые первые и самые главные навыки малыш приобретает в дошкольном возрасте.

Для поддержания интереса, занятия стоит проводить в игровой форме, т.к. радость, полученная от такого вида деятельности, постепенно переходит в радость учения, ведь играя, можно научить дошкольника всему.


Литература


1.Михайлова З. А. Игровые задачи для дошкольников. Санкт-Петербург, «Акцент». 2000.

2.Столярова А. А. Давайте, поиграем. Москва. 1991.

3.Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи детей. Москва. 1988.

Оптимизация условий и снижение рисков при организации успешной адаптации детей к дошкольному учреждению

Дегтярева О. А., Церюта О. Д.,

МБДОУ д/с №52, г. Таганрог.

Детский сад – новый период в жизни ребенка и сопряжено это с тяжелыми переживаниями, которые сопровождаются изменением поведенческих реакций ребенка.

Повышение возрастного порога начала посещения дошкольного учреждения с 1,5 лет до 3, усиление образовательной нагрузки, делают проблему привыкания младшего дошкольника к условиям детского сада особенно актуальной.

Трудности, возникшие у детей в период адаптации могут привести к самой неблагоприятной ее форме – дезадаптации, которая проявляется в нарушениях дисциплины, игровой деятельности и взаимоотношений со сверстниками и воспитателями.

Все изменения как внешние, так и внутренние, обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни и т. д.

В основе разных вариантов адаптации ребенка к ДОУ лежат ряд факторов, определяющих, насколько успешной адаптации.

Во-первых, это – состояние здоровья и уровень развития ребенка.

Вторым фактором является возраст, в котором малыш поступает в детское учреждение.

Третьим фактором, сугубо психологическим, является степень сформированности у ребенка общения с окружающими и предметной деятельности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Преемственность между дошкольным и начальным образованием. Материалы IV Международной научно-практической конференции от 24 марта 2017 года"

Книги похожие на "Преемственность между дошкольным и начальным образованием. Материалы IV Международной научно-практической конференции от 24 марта 2017 года" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Таганрогский институт имени А. П. Чехова (филиал) «РГЭУ (РИНХ)»

Таганрогский институт имени А. П. Чехова (филиал) «РГЭУ (РИНХ)» - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Таганрогский институт имени А. П. Чехова (филиал) «РГЭУ (РИНХ)» - Преемственность между дошкольным и начальным образованием. Материалы IV Международной научно-практической конференции от 24 марта 2017 года"

Отзывы читателей о книге "Преемственность между дошкольным и начальным образованием. Материалы IV Международной научно-практической конференции от 24 марта 2017 года", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.