» » » » Таганрогский институт имени А. П. Чехова (филиал) «РГЭУ (РИНХ)» - Преемственность между дошкольным и начальным образованием. Материалы IV Международной научно-практической конференции от 24 марта 2017 года


Авторские права

Таганрогский институт имени А. П. Чехова (филиал) «РГЭУ (РИНХ)» - Преемственность между дошкольным и начальным образованием. Материалы IV Международной научно-практической конференции от 24 марта 2017 года

Здесь можно купить и скачать " Таганрогский институт имени А. П. Чехова (филиал) «РГЭУ (РИНХ)» - Преемственность между дошкольным и начальным образованием. Материалы IV Международной научно-практической конференции от 24 марта 2017 года" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Преемственность между дошкольным и начальным образованием. Материалы IV Международной научно-практической конференции от 24 марта 2017 года
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Преемственность между дошкольным и начальным образованием. Материалы IV Международной научно-практической конференции от 24 марта 2017 года"

Описание и краткое содержание "Преемственность между дошкольным и начальным образованием. Материалы IV Международной научно-практической конференции от 24 марта 2017 года" читать бесплатно онлайн.



Рассматриваются актуальные проблемы преемственности между дошкольным и начальным общим образованием в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта. В сборнике представлены работы ученых-педагогов, преподавателей, аспирантов, педагогов-практиков из России, стран ближнего и дальнего зарубежья.






Выделяют три закона развития творческого воображения.

1. Творческая деятельность находится в прямой зависимости от богатства и разнообразия прежнего личного опыта человека.

Действительно, всякое воображение строится из реальных элементов, богаче опыт – богаче воображение. Отсюда следствие: надо помогать ребенку накапливать опыт, образы и знания (эрудицию), если мы хотим, чтобы он был творческим человеком.

2. Можно представить то, что сам не видел, но о чем слышал или читал, то есть можно фантазировать на основе чужого опыта. Например, можно себе представить землетрясение или цунами, хотя этого никогда не видел. Без тренировки это трудно, но можно.

3. Содержание воображаемых предметов или явлений зависит от наших чувств в момент фантазирования. И наоборот, предмет фантазии влияет на наши чувства. Можно так «сфантазировать» свое будущее, что это будет руководством на всю жизнь, а можно нафантазировать ужасов и бояться войти в темную комнату. Чувства, как и мысль, движут творчеством.

Основные качества Творческой Личности:

– наличие достойной цели,

– работоспособность,

– умение планировать,

– умение решать задачи творческого характера,

– умение «держать удар», как результат непринятия личности общественным мнением,

– умение отслеживать промежуточные результаты.

Воспитателям, педагогам посоветуем обратить внимание на то, как проявляются качества творческой личности у детей. В ситуациях, когда ребёнок «глубоко погружен» в процесс рисования, конструирования, можно говорить о его большой работоспособности и целеустремлённости. Взрослым стоит задуматься, как в условиях детского сада или школы организовать возможность встречи с Чудом, которая может стать для детей началом их творческого пути. «Чудом» могут послужить яркие книги, необычные игрушки, гигантский коралл, экзотические раковины и многое другое. А для кого-то роль Чуда сыграют классическая музыка и таинственный свет, сопровождающие чтение сказок, рассказ об удивительных людях и их приключениях.

Большой популярностью в Японии пользуются книги известного специалиста по проблемам стимулирования научно-технического прогресса Ясухиро Хиросима. Вот его девять советов по тренировке творческого мышления.

Ежедневно выделяйте время для мышления.

Успокойтесь и подумайте.

Публикуйте свои достижения.

Ставьте себе конкретную цель, – это позволит наметить контуры будущего успеха.

Научитесь сосредотачиваться.

Избегайте шаблона.

Записывайте свои мысли.

Расширяйте общение с людьми других профессий.

Всегда ощущайте духовный голод, жажду деятельности.

Обеспечить создание и освоение производства техники новых поколений, позволяющей многократно повысить производительность труда, улучшить его условия, существенно снизить материальные, энергетические и финансовые затраты, уменьшить, а, по возможности, и ликвидировать негативное влияние человека на окружающую среду – решение всех этих задач, в первую очередь, связано с разработкой и освоением новых машин, приборов, оборудования, новых технологий и материалов, что обеспечивается именно изобретательской деятельностью.


Литература


1.Альтшуллер Г. С. Найти идею. – Петрозаводск: Скандинавия, 2003. – 238 с.

2.Борзова В. А., Борзов А. А. Развитие творческих способностей у детей. Самара, 2004.

3.Заседание Совета по науке и образованию 23 июня 2014 года, 16:30, Москва, Кремль. [битая ссылка] http://www.kremlin.ru/news/45962.

4.Тамберг Ю. Г. Как научить ребёнка думать. Учебное пособие для родителей, воспитателей, учителей. С. – П., 1999.

5.Шпаковский Н. А. ТРИЗ. Анализ технической информации и генерация новых идей: учебное пособие. – М.: ФОРУМ, 2010. – 264с.

Подготовка к школе детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС

Бухова С. В.,

МБДОУ д/с №101 г. Таганрог.


Жданова О. А.,

МБДОУ д/с №101 г. Таганрог.


Саврасова Л. Н.,

МБДОУ д/с №101 г. Таганрог.

Поступление в школу – очень важный и новый этап в жизни ребенка. Практический опыт показывает, что далеко не все дети всесторонне подготовлены к тому, чтобы успешно и безболезненно вступить в школьный мир и начать учебную деятельность.

Согласно ФГОС ДО – дошкольное образовательное учреждение должно обеспечить «преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках основных образовательных программ различных уровней…» [1].

Стандарт предполагает учет «индивидуальных потребностей ребенка, связанных с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья…» [1].

Дети с тяжелыми нарушениями речи – это особая категория детей, у которых сохранен слух, первично не нарушен интеллект, но есть выраженные речевые дефекты, влияющие на становление познавательного развития и социализацию.

Развитие речи ребенка связано с постепенным овладением родным языком: с развитием фонематического слуха и формированием навыков произнесения звуков родного языка, с овладением словарным запасом, правилами синтаксиса и смысла речи.

Активное усвоение лексических и грамматических закономерностей начинается у детей в 1,5—3 года и в основном заканчивается к 7 годам. В школьном возрасте происходит совершенствование приобретенных навыков на основе письменной речи. Речь ребенка формируется под непосредственным влиянием речи окружающих его взрослых и в большей степени зависит от активности речевой практики, культуры речевого окружения, от воспитания и обучения.

Речевые нарушения могут затрагивать различные компоненты речи: звукопроизношение, фонематический слух, лексико-грамматический строй речи, самостоятельное связное высказывание.

У детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) отмечается несформированность всей познавательной деятельности (восприятие, память, мышление, речь), особенно на уровне произвольности и осознанности.

Внимание детей с речевыми нарушениями характеризуется неустойчивостью, трудностями включения, переключения, и распределения. У этой категории детей наблюдается более низкий объем внимания, быстрое забывание материала, особенно вербального (речевого), снижен уровень припоминания последовательности событий, сюжетной линии текста.

Многим из них свойственна инертность мыслительных операций, снижена способность к абстрагированию, обобщению. Детям с речевой патологией легче выполнять задания, представленные не в речевом, а в наглядном виде. Большинство детей с нарушениями речи имеют двигательные расстройства, обусловленные наличием неврологической симптоматики в анамнезе.

У данной категории детей имеется общая моторная неловкость, неуклюжесть. Дошкольники характеризуются импульсивностью поведения, хаотичностью движений. Дети с речевыми нарушениями быстро утомляются, имеют пониженную работоспособность. Они долго не включаются в произвольную деятельность, даже в игру.

Отмечаются особенности и в состоянии эмоционально-волевой сферы. Мотивация как к речи, так и к деятельности снижена. У дошкольников наблюдается неуверенность в себе, повышенная раздражительность, агрессивность, обидчивость, трудности в общении с окружающими, в налаживании контактов со сверстниками.

В связи с этим возникает необходимость в создании целостной системы психолого-педагогического сопровождения при подготовке к школе детей с нарушениями речевого развития.

Основная адаптированная программа обучения и воспитания детей с ТНР предполагает всестороннее и систематическое формирование всех компонентов речи, но дети нуждаются в комплексном сопровождении не только учителем-логопедом, но и педагогом-психологом в процессе непосредственной подготовки их к школьному обучению.

В нашем ДОУ для реализации данной задачи была разработана программа дополнительного образования «Знайка».

Цель программы – развитие личности каждого ребенка, формирование его готовности к систематическому обучению, преодоление факторов дезадаптации за счет выравнивания стартовых возможностей каждого ребенка, позволяющих им в дальнейшем успешно усвоить программу начальной школы.

Нами были определены следующие задачи:

– формировать знания, умения и навыки учебной деятельности;

– формировать умения точно и ясно выражать свои мысли;

– развивать мотивацию к учебной деятельности.

– активизировать творческий потенциал;

– развивать память, мышление, воображение.

– воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность;

– формировать культуру общения друг с другом.

Исходя из ФГОС ДО в программе учитываются:

– индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья;

– возрастная адекватность дошкольного образования (соотношение условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Преемственность между дошкольным и начальным образованием. Материалы IV Международной научно-практической конференции от 24 марта 2017 года"

Книги похожие на "Преемственность между дошкольным и начальным образованием. Материалы IV Международной научно-практической конференции от 24 марта 2017 года" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Таганрогский институт имени А. П. Чехова (филиал) «РГЭУ (РИНХ)»

Таганрогский институт имени А. П. Чехова (филиал) «РГЭУ (РИНХ)» - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Таганрогский институт имени А. П. Чехова (филиал) «РГЭУ (РИНХ)» - Преемственность между дошкольным и начальным образованием. Материалы IV Международной научно-практической конференции от 24 марта 2017 года"

Отзывы читателей о книге "Преемственность между дошкольным и начальным образованием. Материалы IV Международной научно-практической конференции от 24 марта 2017 года", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.