» » » » Таганрогский институт имени А. П. Чехова (филиал) «РГЭУ (РИНХ)» - Преемственность между дошкольным и начальным образованием. Материалы IV Международной научно-практической конференции от 24 марта 2017 года


Авторские права

Таганрогский институт имени А. П. Чехова (филиал) «РГЭУ (РИНХ)» - Преемственность между дошкольным и начальным образованием. Материалы IV Международной научно-практической конференции от 24 марта 2017 года

Здесь можно купить и скачать " Таганрогский институт имени А. П. Чехова (филиал) «РГЭУ (РИНХ)» - Преемственность между дошкольным и начальным образованием. Материалы IV Международной научно-практической конференции от 24 марта 2017 года" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Преемственность между дошкольным и начальным образованием. Материалы IV Международной научно-практической конференции от 24 марта 2017 года
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Преемственность между дошкольным и начальным образованием. Материалы IV Международной научно-практической конференции от 24 марта 2017 года"

Описание и краткое содержание "Преемственность между дошкольным и начальным образованием. Материалы IV Международной научно-практической конференции от 24 марта 2017 года" читать бесплатно онлайн.



Рассматриваются актуальные проблемы преемственности между дошкольным и начальным общим образованием в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта. В сборнике представлены работы ученых-педагогов, преподавателей, аспирантов, педагогов-практиков из России, стран ближнего и дальнего зарубежья.






Игрушка должна быть полифункциональной. Лучше, чтобы игрушку можно было использовать как минимум в 3-х играх, тогда она будет интересна ребенку. Известный педагог Е. А. Флерина обозначила: «Чем больше возможностей представляет игрушка для различных действий, тем она интереснее для ребенка, тем больше ее воспитательные возможности».

Реализуются ли на деле данные требования к игрушкам? К сожалению, в большинстве случаев – нет. Давайте составим маленький перечень игрушек-монстров. Почему маленький? Да потому что на нашем сегодняшнем рынке производители игрушек просто «адские» фантазеры, производящие все более ужасающие игры и игрушки. Их великое множество, фантазия их неисчерпаемая.

Итак, выделим несколько игрушек, отрицательно действующие на ребенка:

Например, вместо миниатюрных солдатиков дети играют в Бэтмэна, Супермэна, Человека-паука, в героев американских мультфильмов и комиксов. Часто они продаются вместе со своими предполагаемым врагом, с целью поединка между ними в игре. Они воспитывают в ребенке агрессию, зло, насилие. Это недопустимо!

Не только у мальчиков есть куклы, но и у девочек. К примеру, знаменитая кукла Барби. Лицо Барби очень похоже на лицо самой девочки, таким образом, эта игрушка приобретает силу второго «Я». Зачастую, пропорции куклы вызывают сильное недовольство своей фигурой у девочек. В 4 года у девочки хорошо развит инстинкт материнства, в этом возрасте девочке нужна кукла «дочь», за которой девочка «мама» будет ухаживать, т.е. кормить, одевать, нянчить, укладывать спать. Что нам может дать Барби? Только наряды, развлечения, смена партнеров. Это «идеальная» модель женщины, секс символ общества. Такая игрушка будет воспитывать только комплексы, а не навыки заботы над маленькими.

Куклы-киллеры. Таких кукол много на рынке продаж. Они обычно идут с набором оружия (от ножа до пистолета-лазера). Такие игрушки пронизаны мотивом смерти, убийства, гибели всего живого. Такие игрушки категорически запрещены! Ничего хорошего и доброго они не воспитывают в ребенке.

Так же появились игрушки с половыми органами, способствующие сексуализации детского сознания и, по сути, является интеллектуальным растлением.

Итак, мы убедились в важности игрушки в жизни ребенка. Дети копируют «повадки» игрушки, ее внешность. Поэтому важно, чтобы игрушка формировала правильные морально-нравственные качества личности. Необходимо помнить, что игрушка – это не забава, не развлечение для детей, а средство обучения и воспитания. Выбор правильной игрушки – выбор правильного «будущего» для ребенка

Например, для детей постарше сейчас можно купить наборы для построения домов, самолетов, кораблей. Всевозможные конструкторы. Для девочек продаются наборы для пошива платьев для своих кукол, наборы посуды, мебели, наборы для рисования красивых картин. Они воспитывают в ребенке такие качества как: трудолюбие, самостоятельность, творческое мышление, заботу о своих ближних.

Игрушка очень важна для ребенка! Большую часть своей жизни ребенок проводит в игре. Это не просто детская забава, а развивающее средство обучения детей!


Литература


1.Абраменкова В. В. Родителям об игрушках// Дошкольное воспитание, 2005, №4.

2.Бондаренко А. К., Матусик А. И. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя детского сада// 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1993. – 192 с.

3.Игра дошкольника/ Под ред. С. Л. Новоселовой – М.: Просвещение, 1999.-286 с..

Взаимодействие педагога-психолога ДОУ и школы при подготовке воспитанников к обучению в школе

Госсар О. Н.,

заведующий МБДОУ д/с №100 г. Таганрога.


Шеншина Т. В.,

педагог-психолог МБДОУ д/с №100 г. Таганрога.


Гумбатова Г. А.,

педагог-психолог МОБУ СОШ №38 г. Таганрога.

Период дошкольного детства является наиболее благоприятным для формирования необходимых психических функций и социально значимых качеств личности. Именно в это время закладываются предпосылки будущей учебной деятельности ребенка, идет активное развитие его познавательных возможностей. Все это делает участие педагога-психолога важным в проведении развивающей работы с детьми.

Реализация принципа непрерывности образования требует связи ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным при обучении по программам начальной школы. Соблюдением принципа преемственности между детским садом и школой выступают целевые ориентиры, предполагающие формирование у дошкольника предпосылок к учебной деятельности [3], а также качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью – любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.

Школа с первых дней обучения начинает предъявлять к ребенку ряд требований: спокойно сидеть на уроке, внимательно слушать учителя, воспринимать учебный материал, т.е. проявлять волевые усилия, контролировать проявление собственных эмоций и желаний. Если ребенок пришел в школу без зачатков произвольности, то в учебной деятельности может возникнуть ряд трудностей.

В начале учебного года педагог-психолог школы №38 проводит наблюдение и психологическую диагностику учащихся первых классов. Результаты исследования в 2015г. показали, что 66% выпускников детского сада «Рябинушка» имеют довольно высокий уровень развития основных предпосылок к учебной деятельности: у детей хорошо сформированы навыки самоконтроля и планирования, а также самоорганизации в произвольных видах деятельности, развит фонематический слух, звуковой анализ и зрительно-двигательная координация. Из обследованных выпускников детского сада 34% в основном с соответствующей их возрасту психофизиологической зрелостью. Для них характерны формирующиеся навыки контроля и самоконтроля, но недостаточна стабильная работоспособность. Такие дети испытывают трудности с первых дней обучения: не слышат инструкцию учителя, не выполняют, или частично выполняют действия согласно инструкции, не доводят начатое дело до конца, испытывают затруднения при переключении на другое задание, не могут контролировать свои эмоции и желания, нарушают дисциплину.

Развитие коммуникативной и эмоционально-волевой сферы – это длительный процесс. Ребенок не может стать вежливым, предупредительным в общении, внимательным за несколько дней. Поэтому уже в детском саду необходимо развивать произвольность поведения ребенка.

С учетом рекомендаций педагога-психолога МОБУ СОШ №38 и изучением запроса родителей воспитанников педагогом-психологом МБДОУ д/с №100 разработана дополнительная образовательная программа для развития эмоционально-волевой сферы и познавательной деятельности для кружка «Умники и умницы».

Задачи программы:

Развивать навыки социального поведения.

Способствовать повышению уверенности в себе.

Формировать у воспитанников чувство принадлежности к группе.

Учить выражать своё отношение к другим людям.

Воспитывать позитивное отношение к своему «Я».

Развивать эмоциональную выразительность.

Повышать уровень развития познавательной сферы.

Развивать познавательные процессы: внимание, память, мышление.

Обучать способам снятия мышечного и эмоционального напряжения.

В данной программе предлагается комплекс занятий с детьми старшего дошкольного возраста. В занятия включены следующие формы работы с воспитанниками: беседы, этюды, игры на развитие навыков общения, игры на развитие восприятия, памяти, внимания, воображения.

Комплекс занятий рассчитан на семь месяцев, занятия проводятся один раз в неделю, продолжительностью не более 35 минут. Каждое занятие составлено с учетом времени года и имеет четкую структуру построения. Сложность предлагаемого материала от занятия к занятию возрастает. В то же время в рамках одного занятия игры подобраны так, чтобы сложные чередовались с легкими. Каждое занятие состоит из трех частей.

Первая часть: ритуал приветствия, он помогает установлению эмоционального контакта с детьми и установке группы на совместную деятельность. Для этого используются игры с названием имени ребёнка. Например, игра «Эхо», «Передай улыбку по кругу». Задача данных игр: дать возможность каждому ребёнку почувствовать себя в центре внимания.

Основная часть направлена на развитие эмоционально-волевой и познавательной сфер ребёнка. Используются игры на развитие навыков общения («Игра с платком» «Игры с мячом», «Азбука настроений»), на развитие восприятия, слухового восприятия («Узнай по голосу», «Послушай тишину»), на развитие памяти, внимания («Зеркало», «Каскад слов», «Назови предметы красного цвета»), на развитие воображения («Земля, небо, огонь и вода», «Придумай и дорисуй»).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Преемственность между дошкольным и начальным образованием. Материалы IV Международной научно-практической конференции от 24 марта 2017 года"

Книги похожие на "Преемственность между дошкольным и начальным образованием. Материалы IV Международной научно-практической конференции от 24 марта 2017 года" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Таганрогский институт имени А. П. Чехова (филиал) «РГЭУ (РИНХ)»

Таганрогский институт имени А. П. Чехова (филиал) «РГЭУ (РИНХ)» - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Таганрогский институт имени А. П. Чехова (филиал) «РГЭУ (РИНХ)» - Преемственность между дошкольным и начальным образованием. Материалы IV Международной научно-практической конференции от 24 марта 2017 года"

Отзывы читателей о книге "Преемственность между дошкольным и начальным образованием. Материалы IV Международной научно-практической конференции от 24 марта 2017 года", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.