» » » Кэтрин Дэниелс - Философия DevOps. Искусство управления IT


Авторские права

Кэтрин Дэниелс - Философия DevOps. Искусство управления IT

Здесь можно купить и скачать "Кэтрин Дэниелс - Философия DevOps. Искусство управления IT" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Отраслевые издания, издательство ИздательствоПитер046ebc0b-b024-102a-94d5-07de47c81719, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Кэтрин Дэниелс - Философия DevOps. Искусство управления IT
Рейтинг:
Название:
Философия DevOps. Искусство управления IT
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
978-5-496-02555-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Философия DevOps. Искусство управления IT"

Описание и краткое содержание "Философия DevOps. Искусство управления IT" читать бесплатно онлайн.



IT-принцип «agile» стал мантрой цифровой эпохи. С ростом проектов, переходом от монолитных приложений к системе микросервисов, увеличением и накоплением продуктов возникают вопросы, которые требуют совершенно иного подхода. Теперь наибольший интерес вызывает находящаяся на стыке разработки и операционного управления методология DevOps.

DevOps – это не просто набор техник, это философия. Разработчики, зацикленные на пользователях, должны уделять внимание поддержке и ее запросам. Сисадмины должны сообщать о проблемах продукта и вносить свой вклад в улучшение процесса работы. Но налаживание связей внутри компании – это лишь первый шаг. Чтобы продукт стал простым и удобным, придется вложить время и ресурсы в его доработку. Конфигурация через центральную службу, внедрение простым копированием, отсутствие внешних зависимостей, обдуманные метрики вместо мусора в логах – вот лишь часть задач, которые придется решать на этом пути.

Книга «Философия DevOps» познакомит вас с техническими, культурными и управленческими аспектами devops-культуры и позволит организовать работу так, чтобы вы получали удовольствие от разработки, поддержки и использования программного обеспечения.






В качестве сервисного инженера в Yahoo я совершенствовала свои навыки в программировании, поддержке и в управлении проектами. Я работала вместе с группами по разработке и обеспечению качества Sherpa, координировала усилия с командами центров обработки данных, группами по поддержке сетей и хранилищ данных, а также группами обеспечения безопасности. В 2009 году, когда слухи о devops проникли в Yahoo, я знала реальную цену этой методики, поскольку фактически ею овладела!

Летом 2011 года Джефф Парк принял на себя бразды правления моей группой. Он помог взрастить группу профессионалов, благодаря чему у нас появилось несколько сервисных инженеров в США и в Индии. Этого было недостаточно, и Джефф беспокоился о том, что мне приходилось работать в непрерывном режиме, практически в одиночестве оказывая сервисные услуги. Он также проявлял беспокойство по поводу бизнеса и хотел добавить больше отказоустойчивости в модель эксплуатации путем найма избыточного персонала. В декабре этого же года он посоветовал мне взять настоящий отпуск, не читать электронную почту и отключить мобильный телефон.

В ответ я заявила ему, что чувствую, как будто бы что-то происходит неправильно, что-то работает не так, как ожидалось. Он сказал, что просто уволит меня, если я не уйду в отпуск. При этом он заверил меня, что все будет хорошо. И вечером накануне отпуска я настроила простую визуализацию соответствующих метрик с помощью сценария JavaScript и Perl, управляемого с помощью cron. Я посчитала, что этого будет достаточно, поскольку в случае возникновения каких-либо проблем отображались соответствующие уведомления.

После возвращения из отпуска я столкнулась с полной деградацией сервиса. Множество мелких проблем, с которыми я встречалась ранее, вылились в неприятный результат. Причем отладка была в значительной степени затруднена именно по причине большого количества этих проблем. Я столкнулась с полным провалом, несмотря на то что наспех состряпанная визуализация позволяла выявлять и отслеживать возникающие проблемы.

Джефф отвел меня в сторонку и заявил о том, что знал о существовании высокого риска возникновения сбоев во время моего отпуска. Также имели место дополнительные риски, связанные с тем, что моя группа полностью полагалась на меня. Мой героизм на работе помогал маскировать сбои, присущие системе.

Он сказал, что иногда неудачи, имеющие место в краткосрочной перспективе, превращаются в достоинства (в долгосрочной перспективе), если делать верные выводы. Если что-то выходит из строя, это поможет установить приоритет критичности для процессов общего доступа, документирования и распространения знаний и опыта в бизнесе. В конечном счете это приведет к достижению большей стабильности и улучшению показателей как для организации в целом, так и для отдельных сотрудников.

Это событие сплотило эксплуатационную группу Sherpa, поскольку мы попытались скорректировать сервис и понять, что же произошло. Мы разделились на кросс-функциональные группы в целях устранения разных компонентов проблемы: обработчики сбоев, коммуникационная группа, инструментальная группа и группы по мониторингу и очистке. Также всегда были доступны ключевые менеджеры, готовые к принятию жестких решений. Эти решения помогут сократить время простоя.

Сбои – это ужасно, но они чему-то учат.

– Боб Саттон, инструктор из Stanford Management

Основной урок, вынесенный мной из этого события, заключался в признании ценности сбоя. Не нужно бояться потерпеть неудачу, просто следует извлекать уроки из провалов. Мы собирались на регулярные совещания для оперативного решения вопросов, вызванных неприятными событиями. Мы продолжали устранять проблемы как межотраслевая группа, а не как группа сервисного инжиниринга. Мы способствовали возникновению дискуссий между потребителями и поставщиками услуг, которые помогли бы в выявлении слабых мест в системе.

Потратив более десяти лет на создание рабочих практик, основанных на примитивной культуре эксплуатации, заключающейся в долгих часах ожидания, изоляции проблем и избегании сбоев системы, я так и не смогла добиться нужных изменений.

Я была готова к внедрению devops. Для меня ценность devops заключалась не в мантре «разрабатываем X и поддерживаем Y, либо разработка и поддержка», а в том, чтобы делиться историями, решать проблемы, возникающие в производстве, на основе принципов сотрудничества и укреплять ряды сообщества. Открытая среда для совместной работы превратилась в новую систему поддержки, которая укрепила основы устойчивых рабочих практик и способствовала развитию взаимоотношений между людьми.

Сотрудничество с Кэтрин при написании этой книги способствовало углублению моего понимания devops. Возможность делиться рабочими стратегиями и методиками со всего мира, которые полезны для создания и улучшения рабочих практик, превращается в захватывающее путешествие. И это путешествие не завершается после того, как прочитана последняя страница книги.

Мы все получаем опыт каждый день, поскольку имеем разные точки зрения на все, что происходит вокруг нас. Независимо от того, находитесь вы в начале карьеры, когда культурная трансформация только начинается, либо задумываетесь об изменении ролей и обязанностей, ваш опыт позволит делиться информацией и обучать других. И я с нетерпением ожидаю ваши истории, в которых я расставлю правильные акценты. Эта даст нам возможность расти как сообществу и вместе извлекать уроки из наших успехов и неудач.

Истории, иллюстрирующие devops-практики

Мы выбрали различные тематические исследования, чтобы проиллюстрировать разные способы проявления культуры эффективных devops-практик. Цель этих историй заключается не в предоставлении шаблонов, которым нужно точно следовать, слепо копируя структуру, используемую в другой организации, либо задействуя индивидуальные практики для всех обстоятельств и выбранных вариантов.

Рассматривайте эти истории как иллюстрации или руководства к действию. Мы надеемся, что в процессе чтения этих историй вы увидите отражение нашего опыта – возможно, нынешнего, а возможно, опыта, который будет иметь место в будущем. Мы включили истории из разных источников, как формальные тематические исследования, так и неформальные личные рассказы. Здесь вы найдете истории, относящиеся к хорошо известным организациям. Но вместе с тем мы намеренно включили истории из менее известных источников, чтобы продемонстрировать все разнообразие существующих devops-практик.

В процессе знакомства с результатами этих исследований не только учитывайте выбранные варианты и результаты этих выборов, но и принимайте во внимание возникшие обстоятельства и ситуации. Каково сходство между возникшими обстоятельствами и каковы ключевые отличия? Если вы сделали аналогичный выбор в вашей организации, какие факторы, уникальные для вашего рабочего места, могут повлиять на результат? Мы надеемся, что путем чтения и понимания этих историй вы сможете распознать лежащие в их основе темы и начать их применять в собственных devops-практиках.

Обучение не должно ограничиваться рассказанными историями. Экспериментируйте с новыми процессами, инструментами, методиками и идеями. Оцените ваш прогресс и, самое главное, поймите причины происходящего. Как только вы начнете понимать, что получается, а что нет, вы сможете перейти к более сложным экспериментам.

Глава 2. Определение devops

Devops – это культурное движение, изменяющее отношение людей к работе и к ее результатам. Благодаря внедрению devops в организации формируются интенциональные процессы, ускоряющие эффективность бизнеса. Это способствует скорейшему появлению результата от социальных и технических нововведений. Благодаря новым способам мышления и работы отдельные сотрудники и организации могут развивать и поддерживать устойчивые рабочие практики. Devops представляет собой культурный субстрат, ускоряющий формирование эмпатии между коллегами и облегчающий обмен опытом. В результате закладывается прочный фундамент, обеспечивающий эффективное приложение усилий в процессе работы со стороны отдельных сотрудников и команд.

Рецепт формирования культуры

Devops является необходимым условием для формирования культуры, но не достаточным. Ни одно культурное движение в мире не существует само по себе, поскольку культура неразрывно связана с социальной структурой. На культуру оказывают влияние много факторов. Это иерархические структуры, сформированные внутри организаций, связи между организациями и эффекты, вызванные глобализацией. Также на формирование культуры воздействуют ценности, нормы, убеждения и артефакты, связанные с упомянутыми выше факторами. Например, программное обеспечение варьируется в зависимости от того, кто его разрабатывает и использует. Благодаря devops появились способы адаптации и совершенствования социальной структуры, культуры и технологии, что, в свою очередь, способствует более эффективной работе.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Философия DevOps. Искусство управления IT"

Книги похожие на "Философия DevOps. Искусство управления IT" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Кэтрин Дэниелс

Кэтрин Дэниелс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Кэтрин Дэниелс - Философия DevOps. Искусство управления IT"

Отзывы читателей о книге "Философия DevOps. Искусство управления IT", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.