» » » » Виктор Беник - Занимательное управление. Алгоритм работы руководителя. Тезисы и советы


Авторские права

Виктор Беник - Занимательное управление. Алгоритм работы руководителя. Тезисы и советы

Здесь можно купить и скачать "Виктор Беник - Занимательное управление. Алгоритм работы руководителя. Тезисы и советы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство ЛитагентSelfpub.ru (неискл)d319f93f-9ce5-11e6-8a91-0cc47a545a1e. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Занимательное управление. Алгоритм работы руководителя. Тезисы и советы
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Занимательное управление. Алгоритм работы руководителя. Тезисы и советы"

Описание и краткое содержание "Занимательное управление. Алгоритм работы руководителя. Тезисы и советы" читать бесплатно онлайн.



В данной книге кратко изложена сущность основных понятий науки управления, предлагается разработанный на основе опыта, вариант алгоритма работы руководителя и органа управления. В кратких тезисах, в присущей автору манере, просто и с юмором изложены взгляды на проблемы управления предприятиями, подразделениями, людьми. Во всех разделах книги можно найти практические советы как поступить руководителю в той или иной ситуации, как правильно принять должность, что делать находясь в подчинённом подразделении, как строить свои отношения с вышестоящим руководством и подчинёнными.






Закон соотносительности управляющих и управляемых систем. Он определяет обязательное соответствие систем по функциональным и структурным возможностям уровням, направлениям, целям и задачам управления.

Это означает что: – во-первых, интенсивность развития управляющей системы должно соответствовать темпам развития управляемой;

– во-вторых, функциональной сложности управляемой системы должна соответствовать более высокого порядка сложность управляющей системы. Вышестоящий орган управления с ограниченными функциональными возможностями принципиально не может обеспечить эффективное развитие нижестоящих. Разумеется, уровень компетенции персонала в руководящем звене, должен быть выше чем в подчиненных структурах.

– в-третьих, совершенствование управляющей системы должно осуществляться более динамичными темпами чем управляемой.

Знание законов управления позволяет руководителям всех звеньев максимально активизировать направления их действий и организовать свою работу с высоким уровнем управленческой культуры и профессионализма.


Принципы управления

«Что в науке закон, то в искусстве – правило»

С.И. Гусев

Понятие Принцип определяется как:

1.      Основное исходное положение какой либо системы, теории, политического устройства.

2.      Внутренняя убеждённость человека, норма и правило поведения.

3.      Основная особенность устройства, какого либо механизма, прибора.

Принципы управления – одна из важнейших категорий управления, они являются выражением представлений и фундаментальных идей субъекта управленческой деятельности и базируются на объективных законах управления. Таким образом, принципы управления имеют двойственный характер. Руководитель должен считаться с законами, которые действуют, не зависимо от его воли и желаний. Что касается принципов, то они, основываясь на законах, могут сознательно применяться человеком в зависимости от складывающейся окружающей обстановки. То есть, принципы управления – это субъективная конструкция, выстраиваемая руководителем на основе его теоретических знаний и опыта. Отсюда вытекает необходимость взвешенного подхода к их применению в управленческой деятельности. Принципы управления не могут трактоваться как нечто незыблемое, всесильное и равное закону. Такой подход приводит предприятие к стагнации и краху. В то же время, формирование и использование принципов управления как некой сиюминутной идеи, выдумки руководителя, не связанной с объективной реальностью, как и в первом случае, так же губительны. Именно в обеспечении единства субъективного и объективного заключается ценность и сложность принципов управления, они являются связующим звеном между теорией и практикой.

Принципы управления раскрывают подходы к построению системы управления в организации, выбору методов и способов выработки и реализации решений, методов и способов управляющего воздействия. В целом, устанавливают характер связей и взаимодействия субъекта управления, объекта управления и окружающей среды, являются основной формой целенаправленного применения объективных законов на практике.

На сегодняшний день, не существует единого взгляда на содержание и классификацию принципов управления. Каждая школа, каждая концепция рассматривают их через призму своих целей и взглядов на проблему, то есть, каждое учение предназначено для подготовки определённых уровня и специфики управленцев. Например, содержание деятельности руководителя государственной или муниципальной структуры будет существенно отличаться от содержания работы руководителя коммерческого предприятия, в первую очередь, по причине разницы целей, а так же уровня ответственности. Соответственно набор и трактование принципов управления будет в каждом случае свой. Ещё в начале прошлого столетия, один из основоположников науки управления А. Файоль утверждал, что количество принципов управления не ограничено, их может быть бесчисленное множество. В своей книге «Общий и индустриальный менеджмент» он рассматривал четырнадцать основных принципов управления:

1.      Разделения труда – производить больше и лучше при тех же усилиях.

2.      Власть – право отдавать распоряжения и требовать их исполнения.

3.      Дисциплина – определённое поведение работника, соответствующее существующему между ним и фирмой соглашению.

4.      Единство распорядительства – подчинённый должен получать приказы только от одного начальника.

5.      Единство руководства – один руководитель и один план для совокупности действий, направленных для достижения одной и той же цели.

6.      Подчинение индивидуальных интересов общим – интерес одного подчинённого или группы работников не должен противоречить целям предприятия.

7.      Вознаграждение персонала – учёт факторов определяющих уровень зарплаты, в том числе и независящих от работодателя. Например, предложения на рынке труда, прожиточный минимум в регионе, возможности предприятия и экономическая обстановка.

8.      Централизация – определение оптимального, для текущей ситуации, построения организации.

9.      Властная вертикаль (скалярная цепь) – система делегирования властных полномочий и ответственности подчинённым для осуществления необходимых действий и коммуникаций.

10.      Порядок – надлежащая организация работы и подбора персонала. Наличие места для всякой вещи и всякая вещь на своём месте.

11.      Справедливость – достижение баланса между справедливостью и дисциплиной, что требует от руководителя здравомыслия, опыта и добродушия.

12.      Стабильность состава персонала – совершенствование методов управления направленных на уменьшение текучести кадров. Новым сотрудникам должен предоставляться временной период для ознакомления с работой, предприятием, коллективом и привыкания к обстановке.

13.      Инициатива – способность составлять план и обеспечивать его выполнение. Сильнейший стимул, определяющий поведение человека, обеспечивает мотивацию и удовлетворённость работой.

14.      Корпоративный дух – созидание и поддержание гармонии в организации.

Если вдуматься в каждый из перечисленных принципов, можно сделать вывод, что все они не потеряли актуальность и лежат в основе новых современных концепций и подходов в управлении. Однако, это не означает, что по прошествии столетия принципы управления не претерпели изменений. Изменились производственные отношения, социальная структура общества, потребности человека, а, следовательно, изменились и методы, и способы управляющего воздействия. Соответственно, качественно поменялось и количество, и содержание принципов управления. Сегодня правомерно и целесообразно говорить не о перечне принципов, а о их классификации, которая включает в себя три блока:

1.      Общие принципы, применимы ко всем сферам управленческой деятельности, раскрывают общецелевую и содержательную направленность управления.

2.      Организационно – технологические принципы, реализуют организационно-распорядительную и административно-исполнительную деятельность руководителя и органа управления.

3.      Частные (специфические) принципы, применимы в области непосредственного руководства и управлении специфическими, узконаправленными видами деятельности.

К общим принципам можно отнести:

1.      Принцип системности – считается ведущим принципом управления, рассматривает субъект и объект управления как единую целостную систему, состоящую из различных звеньев. Функционирование каждого звена определяет характер функционирования всей системы и наоборот. В некоторых источниках трактуется как принцип системности и комплексности. Комплексность, в данном случае подразумевает охват всей управляемой системы при принятии решения и его реализации, учёт всех направлений, свойств, условий и сторон деятельности.

2.      Принцип научной обоснованности – подразумевает обязательное использование достижений науки в производственном процессе, а также применение инновационных технологий управления.

3.      Принцип законности – предполагает иерархию нормативно-правовых документов безоговорочное исполнение действующего законодательства всеми участниками процесса управления.

4.      Принцип объективности – предполагает необходимость учёта всех факторов при принятии решения, а, следовательно, и соразмерности определённых целей и поставленных задач реальным возможностям управляемой системы.

5.      Принцип саморегулирования – подразумевает способность системы самостоятельно, без вмешательства со стороны, реагировать на внешние воздействия, нарушающие процесс её нормального функционирования.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Занимательное управление. Алгоритм работы руководителя. Тезисы и советы"

Книги похожие на "Занимательное управление. Алгоритм работы руководителя. Тезисы и советы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Беник

Виктор Беник - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Беник - Занимательное управление. Алгоритм работы руководителя. Тезисы и советы"

Отзывы читателей о книге "Занимательное управление. Алгоритм работы руководителя. Тезисы и советы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.