» » » » Виктор Беник - Занимательное управление. Алгоритм работы руководителя. Тезисы и советы


Авторские права

Виктор Беник - Занимательное управление. Алгоритм работы руководителя. Тезисы и советы

Здесь можно купить и скачать "Виктор Беник - Занимательное управление. Алгоритм работы руководителя. Тезисы и советы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство ЛитагентSelfpub.ru (неискл)d319f93f-9ce5-11e6-8a91-0cc47a545a1e. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Занимательное управление. Алгоритм работы руководителя. Тезисы и советы
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Занимательное управление. Алгоритм работы руководителя. Тезисы и советы"

Описание и краткое содержание "Занимательное управление. Алгоритм работы руководителя. Тезисы и советы" читать бесплатно онлайн.



В данной книге кратко изложена сущность основных понятий науки управления, предлагается разработанный на основе опыта, вариант алгоритма работы руководителя и органа управления. В кратких тезисах, в присущей автору манере, просто и с юмором изложены взгляды на проблемы управления предприятиями, подразделениями, людьми. Во всех разделах книги можно найти практические советы как поступить руководителю в той или иной ситуации, как правильно принять должность, что делать находясь в подчинённом подразделении, как строить свои отношения с вышестоящим руководством и подчинёнными.






6.      Принцип казуальности (причинности) – устанавливает допустимые пределы влияния различных событий друг на друга, происходящих в результате реализации принимаемых решений. Определяет причинную связь между отдельными состояниями управляемой системы в разное время её функционирования.

7.      Принцип оптимальности – подразумевает достижение заданного результата при минимальных затратах.

8.      Принцип вероятности – предполагает многовариантный сценарий развития событий который заранее не запрограммирован и не определён, определяет необходимость принятия наиболее обоснованных решений.

9.      Принцип прогнозирования – подразумевает анализ возможных сценариев развития событий с целью снижения риска принятия не верного решения.

К организационно-технологическим принципам можно отнести:

1.      Принцип разделения труда – подразумевает наделение соответствующих должностных лиц или органов управления правами и обязанностями, возложение на них ответственности за выполнение поставленных перед ними конкретных задач.

2.      Принцип иерархичности – определяет ответственность нижестоящих структур управления перед вышестоящими. Каждое должностное лицо отвечает за весь порученный ему участок работы и за деятельность подчинённого персонала.

3.      Принцип оптимального сочетания централизации и децентрализации управления – определяет, что для каждой ситуации существует оптимальный баланс распределения полномочий между вышестоящими органами управления и нижестоящими.

4.      Принцип рационального сочетания единоначалия с коллегиальностью – подразумевает вовлечение руководителей различных уровней в процесс принятия решений и повышение ответственности.

5.      Принцип делегирования полномочий – подразумевает распределение управленческих функций между должностными лицами и их фиксации в должностных инструкциях, регламентах и других документах.

6.      Принцип диапазона управления – определяет, что любой руководитель несёт ответственность за работу строго определённого числа сотрудников и осуществляет свою деятельность в рамках закреплённого функционала.

К блоку частных (специфических) можно отнести принципы применяемые при обеспечении деятельности в различных сферах, на пример, управление банковской системой, управление силовыми структурами, управление космической промышленностью, а так же принципы обеспечивающие эффективное управление различными подсистемами внутри организации. Таковыми являются принципы управления персоналом, видом обеспечения, транспортом, логистическими процессами, кассово-инкассаторским обеспечением, маркетингом и другие.

Каждый принцип управления – это отдельное звено в общей цепи, соответственно и рассматривать их необходимо во взаимосвязи, системно.

Приведённая классификация, перечень и формулировки не окончательны и руководителю следует понимать, что само по себе знание принципов управления ещё не залог успеха, важно не только научиться их правильно применять на практике, но и, соразмерно с изменением окружающей обстановки, путём анализа и эксперимента, вырабатывать новые. На это могут уйти годы кропотливого труда. Игнорирование принципов управления неизбежно приведёт руководителя к краху, тогда как знание и их грамотное применение является гарантией успешной деятельности.

Цели и задачи управления

Цель – предмет стремления, то что надо, желательно осуществить (толковый словарь русского языка С.И. Ожегова)

Цель управления – совокупное представление, модель конечного результата, удовлетворяющая потребность и стремления организации, коллектива, руководителя.

Цели могут быть общими и частными, соответственно, рассчитаны на общий или частный результат. В иерархии целей можно выделить главную, промежуточную и второстепенные цели, они могут быть определены извне, вышестоящим руководством, или формироваться внутри организации. По важности цели подразделяются на стратегические, тактические, оперативные, по времени достижения на долгосрочные и краткосрочные. Цели могут характеризоваться количественными или качественными показателями. По отношению к друг другу цели могут быть конкурирующими, антагонистскими (взаимоисключающими), комплементарными (взаимодополняющими), идентичными, а так же нейтральными (индифферентными). Исходя из этого, руководителю при формировании и определении цели необходимо указать её содержание, количественные и качественные характеристики, персональную привязку или адресность, временные границы и пространственные данные, приоритетность, а так же учесть реальные возможности организации по достижению заданных параметров.

Исходя из определения понятия управления, можно сформулировать его главную цель – обеспечение успешной деятельности организации, повышение эффективности её функционирования. Для предприятия это ещё выживание и сохранение или улучшение своих позиций на рынке в течении длительной перспективы. Из содержания главной цели вытекают общие, такие как повышение рентабельности, совершенствование производственного процесса, развитие и повышение квалификации персонала, совершенствование управления. В свою очередь, каждая общая цель может быть разложена на несколько более узких, специфических целей. Например – совершенствование управления. Для её достижения необходимо выполнение ряда мероприятий, каждое из которых будет иметь свою цель, а именно – модернизация системы управления, совершенствование планирования, методов управления, организационно-штатной структуры. Из целей вытекают задачи управления.

Задача – то, что требует исполнения, разрешения;

– сложный вопрос, проблема, требующие исследования и разрешения.

(толковый словарь русского языка С.И. Ожегова)

Задачи управления – работа или комплекс работ и мероприятий, предписанных к исполнению (решению) в рамках определённых условий, установленным способом, в конкретный сроки и в заданной последовательности.

В терминологии современных управленцев всё чаще встречается выражение «выполнить цель» или «цели выполнены». При чём, такое можно не только услышать, но и прочитать у теоретиков от управления. Понимание целей и задач, их взаимосвязь и иерархия смешиваются, а это ведёт к путанице и в умах, и в делах. На мой взгляд, цели достигаются посредством выполнения ряда задач. То есть, сначала цель, потом задачи, успешное решение которых, ведёт руководителя к намеченной цели.

По своей направленности все задачи можно разделить на две группы – это задачи обеспечения функционирования и задачи, решение которых гарантирует развитие организации. Если решение вопросов функционирования происходит в заданных плановых параметрах, то задачи развития подразумевают включение в производственный процесс новых элементов социальной или научно-технической природы.

По технологии исполнения и сфере деятельности задачи можно разделить на несколько категорий. Так, на пример, для выполнения руководителем функций ему необходимо решать ряд задач оперативного управления – собственно управленческих задач. Для обеспечения производственной или финансовой дисциплины решаются задачи организационно-технические и организационно-финансовые. В целях формирования корпоративной культуры, необходимых мировоззрения и нравственных идеалов решаются задачи идейно-воспитательного характера. Повышению мотивации, улучшению микроклимата в коллективах способствует решение социально-психологических задач. Для обеспечения и повышения технологического уровня следует решать задачи, связанные с исследовательской и конструкторской деятельностью.

Задачи могут поступать от вышестоящих органов управления или формулироваться руководителем самостоятельно, вне зависимости от этого, по каждой из них должно быть принято решение. Это неотъемлемое условие успешной деятельности как управленца, так и организации, в целом.

Функции управления

Функция – деятельность, круг деятельности, обязанность, работа;

– назначение, роль того или иного элемента конструкции;

– роль, которую выполняет определённый социальный институт по отношению к целому.

Исходя из определения, можно сказать, что любая работа, целенаправленная деятельность, осуществляемая сотрудником, подразделением или, в целом, организацией, в рамках определённого процесса, может называться функцией. Следовательно, понятие функций управления можно трактовать как вид управленческой деятельности, посредством которого реализуется воздействие на управляемый объект.

Функции управления имеют ключевое значение среди категорий управленческой науки, они раскрывают сущность и содержание деятельности руководителя, отвечают на вопросы для чего, кто, что и когда делает в рамках производственного процесса. То есть, функции управления представляют собой внешнее проявление деятельности по целенаправленному регулированию управленческого процесса.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Занимательное управление. Алгоритм работы руководителя. Тезисы и советы"

Книги похожие на "Занимательное управление. Алгоритм работы руководителя. Тезисы и советы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Беник

Виктор Беник - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Беник - Занимательное управление. Алгоритм работы руководителя. Тезисы и советы"

Отзывы читателей о книге "Занимательное управление. Алгоритм работы руководителя. Тезисы и советы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.